Главная > Автореферат диссертации


Основные задачи на 2012 год

В 2012 году будет продолжаться ведение работы по организационно-техническому сопровождению деятельности Координационного совета Минздравсоцразвития России по развитию малого и среднего предпринимательства. В целях совершенствования его деятельности предусматривается подготовка изменений в Положение о Координационном совете, в состав Координационного совета с целью его актуализация, другие ведомственные документы, утвержденные соответствующими приказами Министерства.

Совместно с департаментами Министерства, подведомственными федеральными службами и федеральным агентством будут проведены итоги реализации в 2011 году мероприятий аналитической ведомственной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года». Рассмотрение итогов реализации предусматривается на заседании Координационного совета в первом квартале 2012 года с последующим размещением на сайте Минздравсоцразвития России.

Планируется подготовить предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающих особенности регулирования труда работников, занятых у работодателей - субъектов малого предпринимательства (в том числе порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок, место и сроки выплаты заработной платы, а также случаи и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат и т.д.).

Вносимые изменения, частично ограничивающие применение общих правил, будут направлены на упрощение оформления трудовых отношений с работниками микропредприятий, с учетом специфики их деятельности, а также с учетом соблюдения баланса интересов работодателей и работников.

В целях регламентации и стандартизации государственных услуг (функций) в системе Минздравсоцразвития России будет продолжена разработка и утверждение административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций). В 2012 году предстоит утвердить 38 административных регламентов из числа разработанных в 2011 году.

Продолжится реализации Плана мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка в 2011-2012 годах (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011г. № 995-р).

Будет осуществляться работа по сопровождению проекта федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающий замену сертификации организации работ по охране труда подтверждением соответствия организации работ по охране труда государственными нормативными требованиями охраны труда в форме добровольного декларирования, внесенного в Правительство Российской Федерации, при прохождении его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

После принятия указанного законодательного акта планируется подготовить проект Порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда и проект приказа Минздравсоцразвития России о его утверждении.

XV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВА КАК СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 30 июня 2010 г. № 1101-р, подготовлен приказ Минздравсоцразвития России от 11 августа 2011 г. № 908 «Об утверждении Программы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года, плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года и график его реализации».

Продолжается переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных ассигнований.

В соответствии с аналитической программной структурой расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов распределены расходы по 5 государственным программам («Развитие здравоохранения», «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда на 2011-2015 годы», «Развитие пенсионной системы», «Содействие занятости населения»), согласно перечню утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, ответственным исполнителем которых определено Министерство.

Распределение бюджета Министерства по целям, задачам и программным мероприятиям осуществлялось на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.

Исполнение федерального бюджета

На 2011 год Министерству, как главному администратору доходов, были закреплены доходы федерального бюджета в общем объеме 5262,2 млн. рублей (исполнение - 5323,1 млн. рублей).

Поступление доходов в федеральный бюджет от главных администраторов доходов в 2011 году составило 12128,4 млн. рублей, или 102,4% от уточненной годовой оценки на 2011 год, что на 4799,9 млн. рублей выше, чем в 2010 году (7618,3 млн. рублей).

Перевыполнение планового значения за отчетный период в основном связанно с поступлением доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, которые оценивались с учетом заявки о потребности субъектов Российской Федерации в возврате части дохода, а также с исполнением федерального бюджета по непрогнозируемым и нерегулярным доходам, таким как:

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет;

прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет от бюджетов субъектов Российской Федерации;

доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда по договорам страхования выступают получатели средств федерального бюджета;

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Оценка поступлений доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в 2011 году Федеральным медико-биологическим агентством и Российской академией медицинских наук не осуществлялась в связи с непрогнозируемым характером доходов.

Расходование средств федерального бюджета в 2011 году Минздравсоцразвития России, как субъектом бюджетного планирования, осуществлялось в соответствии с федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1171 «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации по реализации отдельных направлений расходования средств федерального бюджета.

Минздравсоцразвития России, как субъекту бюджетного планирования, в 2011 году были предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 570250,3 млн. рублей, исполнение федерального бюджета составило 555703,3 млн. рублей или 97,4%.

В общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2011 году федеральными законами от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», с учетом уточненной бюджетной росписи, от 8 декабря 2010 г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения было направлено 150917,6 млн. рублей (исполнено 96,7%).

Кроме того, реализация отдельных мероприятий национального проекта в 2011 году осуществлялась за счет переходящего остатка межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и остатка межбюджетных трансфертов Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 2010 года в объеме - 1630,3 млн. рублей (исполнено 97,2%).

Основными причинами не освоения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2011 году явились:

результаты проведения конкурсных процедур на поставку медицинского оборудования, лекарственных средств, медикаментов;

неисполнение условий государственных контрактов поставщиками;

аукционы по отдельным мероприятиям признаны не состоявшимися;

отказ от участия и неготовность к реализации мероприятий Проекта отдельными субъектами Российской Федерации.

Кроме того, из резервного фонда Президента Российской Федерации в 2011 году было выделено 328,9 млн. рублей.

Денежные средства, выделенные в рамках межбюджетных отношений в объеме 135,3 млн. рублей направлены в бюджеты 13 субъектов Российской Федерации из них:

129,4 млн. рублей (95,7%) на капитальный ремонт зданий 6 учреждениям здравоохранения и 10 учреждениям социального обслуживания (Республики Алтай, Адыгея, Ингушетия, Ставропольский край, Астраханская, Архангельская, Брянская, Калужская, Курская, Калининградская, Саратовская, Тамбовская, Ульяновская области);

5,9 млн. рублей (4,3%) на приобретение медицинской техники и изделий медицинского назначения для учреждения здравоохранения Костромской области.

Денежные средства в объеме 193,6 млн. рублей, выделенные 47 субъектам Российской Федерации для учреждений здравоохранения, израсходованы на закупку специализированного медицинского оборудования, предназначенного для реабилитации новорожденных детей с низкой и экстремально низкой массой тела с последующей его передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.

Приобретение оборудования и проведение ремонтно-строительных работ в социально значимых объектах субъектов Российской Федерации за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации позволило улучшить условия лечения, увеличить количество пролеченных больных, обеспечить доступность стационарных учреждений, а также позволит предотвратить развитие тяжелых и необратимых стадий ретинопатии недоношенных, снизить число детей-инвалидов по зрению.

Остатки неиспользованных средств резервного фонда Президента Российской Федерации возвращены субъектами Российской Федерации в доход федерального бюджета, а из них 7 субъектами Российской Федерации заявлена потребность в средствах для дальнейшего расходования на те же цели в 2012 году.

Освоение бюджетных ассигнований инвестиционного характера

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Минздравсоцразвития России, как субъекту бюджетного планирования, были предусмотрены ассигнования на реализацию 18 федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в объеме 52356,6 млн. рублей, что составило 9,3% от общего объема бюджетных ассигнований.

По 2 ФЦП («Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)» и «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 гг.)») Министерство являлось государственным заказчиком-координатором.

Также в 2011 году началась реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, по которой Минздравсоцразвития России является ответственным исполнителем.

Бюджетные ассигнования на реализацию вышеуказанных ФЦП и государственной программы на 2011 год были освоены на 90,1% (выделено - 21467,6 млн. рублей).

В рамках реализации ФЦП «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)» в 2011 году введен в эксплуатацию объект капитального строительства «реконструкция с расширением лабораторного корпуса» федеральное бюджетное учреждение науки «Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии» Роспотребнадзора, г. Тюмень.

По 2 объектам (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А.Герцена») все работы завершены, в настоящее время оформляются разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Освоение средств по данному ФЦП в 2011 году составило 82,9% (выделено 10100,0 млн. рублей).

По итогам реализации программных мероприятий ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)» освоение средств федерального бюджета за 2011 год составило 98,6% (выделено 2085,6 млн. рублей).

Освоение средств федерального бюджета за 2011 год по реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы составило 95,9% (выделено 1192,9 млн. рублей).

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, освоены на 95,2% (выделено 30889,0 млн. рублей).

В 2011 году в рамках непрограммной части ФАИП подлежали к вводу в эксплуатацию 17 объектов. Завершено строительство - 88% из них. Введены в эксплуатацию - 5 объектов, по 10 - оформляются разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Объем межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, предусмотренных Минздравсоцразвития России на 2011 год, составил 10286,8 млн. рублей, из которых профинансировано 99,7%.

В 2011 году 27 субъектов Российской Федерации получили государственную поддержку на софинансирование строительства (реконструкции и технического перевооружения) 89 объектов капитального строительства.

Министерством было заключено 49 соглашений на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) и оснащения объектов капитального строительства субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы», «Юг России (2008 - 2013 годы)», федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года и непрограммной части ФАИП.

В 2011 году осуществлен ввод 9 перинатальных центров, строительство которых осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 1734-р.

Неравномерность исполнения расходов федерального бюджета и не ритмичное использование бюджетных средств в течение года, а также не обеспечение рядом субъектов Российской Федерации сроков строительства является следствием неисполнения принятых субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности из бюджетов субъектов Российской Федерации, позднего освоения средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году, принятия субъектами Российской Федерации решений о корректировке проектной документации в ходе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений Минздравсоцразвития России

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 1300-р «О перечне федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, перечне федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и перечне федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России», в ведении Минздравсоцразвития России находятся 219 учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В 2011 году на обеспечение деятельности подведомственной сети Минздравсоцразвития России было выделено 71126,3 млн. рублей.

Удельный вес объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Минздравсоцразвития в 2011 году, составил 20,6% от общего объема утвержденных бюджетных назначений.

Значительные средства были сконцентрированы на укреплении материально-технической базы подведомственных учреждений, в том числе на проведении текущих и капитальных ремонтов, а также обновлении основных средств.

Отремонтированы значительные площади лечебных и хозяйственных корпусов, служебных помещений, зданий образовательных учреждений и студенческих общежитий.

В ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году за счет перераспределения бюджетных ассигнований был увеличен фонд заработной платы ряду социально-значимых учреждений (психиатрические больницы, детские и противотуберкулезные санатории).

Кроме того, значительные средства были направлены на приобретение медицинского и технологического оборудования в целях замены физически и морально устаревшего, приобретение резервных источников электропитания, оргтехники и др.

Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, оптимизация организационно-правовой формы федеральных государственных унитарных предприятий

В целях исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а также оптимизацией организационно-правовой формы федеральных государственных унитарных предприятий» Минздравсоцразвития России проводится работа по оптимизации структуры подведомственных федеральных государственных учреждений.

Так, в 2011 году утверждены приказы о реорганизации 22 подведомственных Минздравсоцразвития России учреждений, из которых 14 реорганизованы, а 8 учреждений должны завершить мероприятия по реорганизации в 2012 году.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. № 751-р и от 30 декабря 2011 г. № 2461-р были переведены в федеральные казенные образовательные учреждения подведомственные Минздравсоцразвития России одиннадцать техникумов-интернатов.

Также, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2436-р Минздравсоцразвития России передал в собственность субъектов Российской Федерации государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования «Ивановский медицинский колледж» и «Нижегородский медицинский колледж».

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № ВЗ-П12-9173 подготовлен, для внесения в Правительство Российской Федерации, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче в ведение Следственного комитета Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Голубая бухта» Минздравсоцразвития России (г. Геленджик, Краснодарский край).

В соответствии с пунктом 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р своевременно были внесены изменения в уставы всех подведомственных Министерству бюджетных и казенных учреждений.

В ноябре 2011 года были подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения о включении 75 подведомственных Минздравсоцразвития России федеральных государственных унитарных предприятий в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 27 ноября 2010 г. № 2102-р.

Учитывая принятие новых нормативных документов в бюджетной сфере, Министерством проведено 2 семинара - консультации с главными бухгалтерами подведомственных учреждений на тему «Бухгалтерский учет, отчетность, налогообложение и правовые вопросы в государственных и муниципальных учреждениях (казенные, бюджетные, автономные) в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

В 2011 году Минздравсоцразвития России было проведено 840 процедур торгов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 59,245 млрд. рублей, в том числе:

открытых конкурсов - 363 процедуры с суммарной начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 2,17 млрд. рублей;

открытых аукционов в электронной форме - 458 процедур с суммарной начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 56,72 млрд. рублей;

закрытых аукционов - 2 процедуры с суммарной начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 0,35 млрд. рублей;

запросов котировок цен - 17 процедур с суммарной начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 0,005 млрд. рублей.

В рамках исполнения законодательства о размещении государственных заказов у субъектов малого предпринимательства были проведены 40 открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен с суммарной начальной (максимальной) ценой государственных контрактов 0,46 млрд. рублей.

По итогам проведенных торгов заключено 702 государственных контракта на сумму около 43,39 млрд. рублей.

При этом объем средств на закупку лекарственных средств, вакцин и тест-систем по заключенным в 2011году государственным контрактам в рамках реализации федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта «Здоровье» составляет 40,64 млрд. рублей.

В результате проведенных торгов и запросов котировок цен получена экономия бюджетных средств в размере около 1,4 млрд. рублей, из них 75% экономии бюджетных средств получено при проведении аукционов в электронной форме.

Также необходимо отметить, что в Федеральную антимонопольную службу от участников размещения заказов в 2011 году по вопросам правомерности действий Минздравсоцразвития России при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг всего было подано 44 жалобы. Из них 27 жалоб признаны ФАС России необоснованными, 12 жалоб - обоснованными и 5 жалоб отозваны заявителем.

За 2011 год принято участие в 238 судебных делах (162 дела - в арбитражных судах, 76 дел - в судах общей юрисдикции), из которых 50% судебных решений вынесено в пользу Минздравсоцразвития России.

Всего в 2011 году состоялось 500 судебных заседаний, в которых приняли участие представители Министерства.

Финансовый контроль и учетная политика

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством осуществляется финансовый контроль за подведомственными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приказом Министерства от 24 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Плана-графика проведения в 2011 году документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минздравсоцразвития России».

В 2011 году проверено 32 подведомственных Министерству учреждения.

С целью подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, федерального агентства, подведомственных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2010 г. № 126 создан Контрольный Совет Министерства.

В 2011 году состоялось 4 заседания Контрольного совета, на которых рассматривались материалы проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, объяснения и возражения должностных лиц к указанным материалам, а также планы мероприятий по устранению установленных нарушений и недостатков, а также меры ответственности должностных лиц за выявленные нарушения.

Проводился постоянный контроль передачи в собственность субъектов Российской Федерации имущества, приобретаемого в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключаемых Министерством.

Министерством внедрена и успешно используется система электронного взаимодействия с органами управления здравоохранения и социального развития субъектов Российской Федерации в части передачи имущества в собственность субъектов Российской Федерации. Весь цикл организации работы по централизованным поставкам - от формирования заявки субъекта Российской Федерации на лекарственные средства, медицинское оборудование, средства реабилитации до возможности оперативного получения для проверки акта приема-передачи имущества в собственность - представлен в электронном виде в информационно-аналитической системе Министерства.

Внедренный порядок электронного взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, обеспечивает возможность в кратчайшие сроки обеспечить формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бюджетной отчетности каждой из сторон.

В 2011 году проводилась подготовительная работа для организации возможности применения электронно-цифровой подписи при согласовании и подписании актов приема-передачи имущества.

Информационная система Министерства также успешно применяется исполнителями государственных контрактов и позволяет формировать в электронном виде реестры товарных накладных и сокращать сроки представления и проверки первичных документов.

Основные задачи на 2012 год

В 2012 году планируется:

продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

продолжить работу по приоритетному развитию федеральных государственных учреждений и участию их в реализации региональных программ развития здравоохранения, а также программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

обеспечить финансовый контроль подведомственных Министерству организаций за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

методологически проработать основные принципы учетной политики на 2012 год с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

продолжить работу по проведению анализа и мониторинга за состоянием расчетов, в том числе за предельно допустимым значением просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

продолжить работу в части финансового мониторинга прогноза поступлений и кассовых выплат из федерального бюджета;

продолжить работу по электронному взаимодействию с органами управления здравоохранения и социального развития субъектов Российской Федерации по вопросам передачи имущества в собственность субъектов Российской Федерации и формированию отчетности по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам;

планируется проведение 505 процедур торгов и запросов котировок цен по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

продолжить работу по оптимизации структуры подведомственных Минздравсоцразвития России федеральных государственных учреждений.

XVI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ, РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В целях своевременного и качественного выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся реализации стратегических социально-экономических задач, в Министерстве приняты дополнительные меры, направленные на повышение уровня исполнительской дисциплины и организации работы по контролю за исполнением, проведена работа по повышению персональной ответственности.

В 2011 году в Министерство поступило свыше 180000 единиц служебной корреспонденции (на 30% больше чем в 2010 году), в том числе 853 поручения из Администрации Президента Российской Федерации, 7609 из Аппарата Правительства Российской Федерации, свыше 6330 обращений от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, свыше 131 тыс. служебных писем из других федеральных органов государственной власти и управления, учреждений и организаций, около 34200 единиц других документов.

Количество контрольных документов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 16,7% и составило 5927 (в 2010 году - 4936). Из них:

поручений Президента Российской Федерации 257 (в 2010 году - 244), в том числе 71 поручение направлено Министерству непосредственно, 181 поручение Президента Российской Федерации направлено Министерству на исполнение Правительством Российской Федерации как головному исполнителю и 68 поручений как соисполнителю;

поручений Правительства Российской Федерации 1537 (в 2010 году -1262);

писем депутатов Федерального Собрания Российской Федерации 2368 (в 2010 году - 2167);

писем Аппарата Правительства Российской Федерации и пр. 1305 (в 2010 году - 908).

В целях своевременного исполнения поручений и документов принят приказ Министерства от 21 июня 2011 г. № 588 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации». Ежедневно анализировался ход исполнения контрольных документов для доклада Министру, проводилась работа с исполнителями контрольных поручений в структурных подразделениях Министерства, федеральных службах и федеральном агентстве, подведомственных Министерству, государственных внебюджетных фондах, деятельность которых координирует Министерство, еженедельно направлялись справки о ходе выполнения контрольных поручений заместителям Министра и директорам департаментов Министерства, анализировались причины нарушений сроков и принимались меры к их устранению. Установлена персональная ответственность руководителей структурных подразделений Министерства за своевременное и качественное выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, применялись меры дисциплинарной ответственности.

Во исполнение Плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р проведена автоматизация процессов документооборота: организован автоматизированный процесс сканирования всей входящей и частично исходящей корреспонденции, прикрепление к регистрационно-контрольным карточкам системы по учету и контролю исполнения документов, размещение в системе электронного архива и доведение до исполнителей электронных образов документов. Это позволило обеспечить:

полный электронный учет и контроль движения всех типов корреспонденции (правительственной, ведомственной и обращений граждан), поступающей и исходящей из Министерства;

контроль за ходом исполнения документов в процессе делопроизводства;

электронный обмен информацией о поступающей корреспонденции, ходе ее исполнения структурными подразделениями Министерства;

оперативный доступ сотрудников-исполнителей (в пределах их компетенции), руководства Министерства к электронным видам документов, информации о ходе исполнения документов;

оперативное получение различного рода справочно-статистической информации о ходе исполнительской дисциплины.

Продолжается работа по развитию системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). В настоящее время в Министерстве осуществляется прием, автоматизированный ввод и регистрация в системе по учету и контролю исполнения документов, поступающих по системе МЭДО, сканирование, регистрация и отправка по МЭДО исходящих документов. Обмен документами в электронном виде по системе МЭДО в 2011 году налажен с 30 органами (27 федеральных органов исполнительной власти, Аппарат Правительства Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации и Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации).

При значительном увеличении объема контрольных поручений (на 16,7%) количество правительственных документов, исполненных с нарушением установленных сроков осталось на уровне 2010 года и составило 14,8%.

Основными причинами срыва сроков исполнения контрольных поручений являются нарушения требований Регламента Правительства Российской Федерации в части несвоевременного получения соответствующих заключений иных федеральных органов исполнительной власти, короткие сроки исполнения некоторых поручений Правительства Российской Федерации. Значительное нарушение сроков исполнения происходило при проведении согласительных процедур с федеральными органами исполнительной власти по совместно выполняемым поручениям.

В 2011 году была продолжена работа по повышению эффективности и качества работы с обращениями граждан. Поступило более 105 тыс. обращений граждан по различным вопросам, что на 15 тыс. обращений больше, чем в 2010 году. В 2011 году возможностью направить свое обращение в Министерство через Общественную интернет-приемную, открытую на официальном сайте Минздравсоцразвития России воспользовалось более 31 тыс. граждан (2010 год - более 21тыс. граждан).

В Минздравсоцразвития России в 2011 году поступило и было рассмотрено 3,1 тыс. устных обращений, 103,7 тыс. письменных обращений (2010 г. - 3,9 тыс. и 86 тыс. соответственно), в том числе 39,9 тыс. писем (2010 г. - 28,3 тыс.), поступившим из Администрации Президента Российской Федерации - 31,6 тыс. (2010 г.- 22,9 тыс.) и Аппарата Правительства Российской Федерации - 8,3 тыс. (2010 г. - 5,4 тыс.).

Информация об источниках поступления обращений граждан в Минздравсоцразвития России

(в % к общему числу поступивших обращений)

Источник

2011 год

2010 год

Заявители

55,9

60,0

Администрация Президента Российской Федерации

30,5

26,4

Аппарат Правительства Российской Федерации

8,0

6,2

Другие источники поступлений

5,6

7,4

Количество обращений, взятых на дополнительный контроль в 2011 году составило 2,2 тыс. (в 2010 году - 1,5 тыс.).

Анализ обращений показал, что более 30,4% касается социальной тематики (2010 год - 33,1%) - пенсионное обеспечение, социальная защита, вопросы медико-социальной экспертизы и т.п. Количество обращений по вопросам организации медицинской помощи составляет 32,8% (в 2010 году - 27,9%); лекарственному обеспечению - 6,8% (в 2010 году - 6,1%), вопросам труда и занятости населения - 8,5% (в 2010 году - 7,9%); другим вопросам - 21,5%.

Около 3 тыс. граждан обратились в приемную Минздравсоцразвития России, где смогли получить разъяснения по интересующим их вопросам, входящих в компетенцию Министерства. Из них более 1,6 тыс. граждан воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения для получения соответствующего письменного ответа.

Наибольшее количество вопросов, с которыми обращаются заявители в приемную Минздравсоцразвития России, относятся к блоку вопросов по оказанию медицинской помощи, что составляет 72,5% от общего числа обращений. Вопросы о проблемах в области социальной защиты составляют 6,6%, медико-социальной экспертизы - 2,5%, пенсионного обеспечения - 2,4%, лекарственного обеспечения - 2,7%, труда и занятости - 1,2%, другие - 12,1% .

Основные задачи на 2012 год

Повышение уровня исполнительской дисциплины, персональной ответственности руководителей подразделений и ответственных исполнителей, а также неукоснительное соблюдение требований Регламента Правительства Российской Федерации.

Реализация поэтапного перехода на электронный документооборот, который обеспечит руководителям и исполнителям полный цикл работы с различными видами документов от стадии совместной подготовки проектов документов до выдачи поручений и контроля их исполнения.

Переход на межведомственный электронный документооборот.

 Главными администраторами доходов являются: Минздравсоцразвития России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Роструд, ФМБА России, РАМН.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " российская газета" - федеральный выпуск №5418 (42) от 1 марта 2011 г статья «правила хорошего развода верховный суд разъяснит с кем должны жить дети после развода родителей»

    Документ
    ... на почве личных политических пристрастий. В итоге ... , что задачи выполнены, ... Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 17 ноября 2009 N 906н "Об ... работу" с привлечением общественности. Напомним, что 11 марта 2011года ...
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... на 2006-2008 годы; - Концепция Стратегии социально-экономического развития районов Российской Федерации; - Стратегии федеральных министерств ... 2008 2009 2010 20112012 2013 2014 Выпуск продукции, работ, услуг по базовым ...
  5. Итоги работы департамента за 2011 год и задачи на 2012 год разработка законодательных и иных нормативных правовых актов

    Закон
    Итогиработы департамента за 2011год и задачина2012год Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов В течение 2011года отделом методической ...

Другие похожие документы..