Главная > Основная образовательная программа


Обеспеченность техническими средствами обучения  школы.

Наименование

Норма

Кол-во

Наличие

приспособлений

для хранения

Кинопроектор

1

имеется

Магнитофон

2

-

Электрофон

2

-

DVDплеер

1

-

Мультимедийный проектор

1

-

Телевизор

1

-

Компьютер

6

-

Ноутбук

2

-

Материальная база учебных кабинетов удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, федерального перечня.

Финансовое обеспечение (бюджетное, внебюджетное и их объемы)

Школа ведет финансовую деятельность в соответствии со сметами доходов и расходо по субвенциям, муниципальному бюджету. Субвенции обеспечивают организацию образовательного процесса, муниципальная часть бюджета обеспечивает содержание школьного здания. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.3 Результативность деятельности и конкурентные преимущества школы

  1. наполняемость и стабильность учебных групп:

младшая ступень (1-4 классы) 15 чел.

средняя ступень (5-9 классы) 20чел.

  1. загруженность учебных помещений;

Проектная мощность школьного здания – 80 ученических мест, контингент обучающихся в несколько раз меньше требованиям СанПиНа. Учебные помещения не загружены в полную меру.

  1. качественный и возрастной состав учащихся:

Уровень обученности, качество по ступеням:

младшая ступень (1-4 классы) 15 чел., 100%.

Возрастной состав учащихся:

младший школьный возраст (1-4 классы) -15 чел. - %

  1. соответствие учебно-воспитательного процесса образовательным, учебным программам:

соответствие структуры образовательного процесса, учебного оборудования кабинетов, учебно-методического обеспечения, применяемых технологий обучения, воспитания, развития ожидаемым результатам освоения основной образовательной программы

  1. характеристика используемых образовательных, учебных программ:

наличие в рамках стандарта (обязательная часть) вариативности программ по ступени обучения, образовательным областям и реальность выбора их младшими школьниками, дифференциация программ по уровню сложности, соответствие части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана запросам со стороны родителей и младших школьников и др.

  1. формы, методы и средства обучения:

В школе используются традиционные, инновационные методы обучения.

-Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы);

  • методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль, тестирование;

  • результаты деятельности педагогов и младших школьников:

  • итоговая аттестация, замеры в рамках аккредитации и лицензирования школы, участие в конкурсах педагогов, младших школьников, аттестация педагогических кадров .

Характеристика динамики количественных и качественных конечных результатовдеятельности

Наименование учебного предмета

Математика

Русский язык

Качество знаний

67

67

Уровень обученности

100

100

Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности за истекший год, конкурентных преимуществ и имеющихся проблем

Результаты образовательного процесса

Результатом влияния методической и экспериментальной работы на успешность обучения можно считать следующие достижения школы:

  • успеваемость 100 %;

  • 79% выполнение тестовых заданий в ходе очередной аттестации;

  • наличие выпускников, награждённый грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

  • 75% выпускников поступают в ВУЗы и продолжают образование в соответствии с выбранным профилем;

  • призовые места учащихся школы в районных, республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах;

  • активное участие педагогов и учеников в исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование ключевых компетенций по результатам внутришкольного мониторинга и результатам ГИА и ЕГЭ;

  • позитивное отношение учеников к школе в целом и к самим себе (по результатам школьного мониторинга);

  • сохранение контингента учащихся;

  • отсутствие правонарушений.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса. Достижение высоких результатов обучения обеспечивается:

  •  качественным преподаванием предметов;

  •  использованием инновационных технологий преподавания предметов, деятельностного подхода к содержанию образования;

  •  системным развитием коммуникативных способностей учеников;

  •  организацией научно - исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Конкурентные преимущества и проблемы развития школы

Преимущества:

  • высокий статус школы, создающий положительную мотивацию профессиональной и учебной деятельности;

  • наличие квалифицированных педагогов, разумное сочетание традиционных методик и инноваций;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между учащимися и педагогами;

  • интеграция основного и дополнительного образования; 

  • эффективный менеджмент (управление), способный к быстрому и четкому маневрированию в условиях рынка образовательных услуг;

  • благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, способствующий созданию общей положительной эмоциональной атмосферы в школе, формирующий плодотворное сообщество педагогов, учащихся и родителей;

  • относительная самостоятельность в финансировании, возможность стимулировать высокие профессиональные и учебные достижения. 

Проблемы развития школы: 

  •  дефицит детей школьного возраста;

  •  недостаточное материально-техническое оснащение школы.

Исходя из вышеизложенного, в качестве главного противоречия развития школы можно выделить противоречие между:

  • потребностью в объективной оценке результатов деятельности школы всеми участниками образовательного процесса и применяемыми формальными критериями и оценками, функционально не связанными с уровнем развития образовательного учреждения;

  • необходимостью дальнейшего развития инновационных структур и процессов, обеспечивающих развитие образовательной системы школы и ограниченностью применяемых технологий управления;

  • требованием опережающего непрерывного профессионально- личностного развития педагогических кадров и локальным характером повышения квалификации педагогов;

  • потребностью в расширении сферы профессиональной реализации педагогов и учеников по использованию ИКТ в образовательном процессе и ограниченностью технических ресурсов, обеспечивающих данный вид деятельности;

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Описание образовательного заказа детей, родителей, социума

Обозначенное в программе основное направление деятельности школы (реализация общеобразовательных программ) обусловлено изменением социально-экономических условий жизни, повышением требований государства, родителей и самих учащихся к содержанию образования. Можно сказать, за последние годы изменился заказ к образованию как у детей, так и у родителей, а в связи с этим изменилось содержание образовательной деятельности.

Благодаря введению учебного плана, разработанного на основе базисного, стало возможным изучение отдельных предметов: иностранного языка и  информатики– со 2-го класса, , а также введение предпрофильной подготовки общего основного образования по средствам модульной организации изучения предметов по выбору.

Набор в данные группы идет по желанию детей и родителей с учетом рекомендаций педагогов, а также с учетом реальных учебных возможностей обучающихся.

На сегодня в школе можно получить дополнительные услуги по учебным дисциплинам, выходящим за рамки обязательных, такими как подготовка к ГИА по русскому языку и математике, , истории, биологии и т.д.

Младшие школьники могут заниматься информатикой, спортом и т.д.

Все дополнительные услуги в школе бесплатны.

Образовательная деятельность в школе осуществляется по учебному плану, состоящему из трех компонентов – базисного (федерального и регионального), профильного и индивидуального образования, ориентированного на работу с учащимися, имеющими различный уровень запросов, склонностей и интересов.

  Школа реализует принципы дифференциации, индивидуализации и наличие реального выбора образовательного маршрута в соответствии с потребностями, интересами и способностями школьников; организация внеурочной деятельности (научно-практические конференции, проектно-исследовательская деятельность, социальная практика, взаимодействие с социумом и др)

Миссия школы:

Мы видим школу нового поколения как общеобразовательное учреждение, способное, опираясь на традиции российской культуры и российской педагогики, формировать гармонично развитую личность с активной жизненной позицией, выраженными лидерскими и нравственными качествами, которые помогут ему стать достойным гражданином России, жить и работать на благо Родины и повести за собой соотечественников, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с разноуровневыми классами:

  • для детей с повышенной мотивацией к обучению;

  • для детей, испытывающих трудности в обучении;

  • с сетью кружков и секций, позволяющим школьнику найти себе занятие по интересам.

            Мы предполагаем, что у каждого ученика школы будет своя индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе медико- психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Целью реализации образовательной программыявляется:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базовым школьным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ;

  • реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  • достижение учащимися базового уровня образования;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • формирование гуманистического сознания и воспитание на этой основе гражданина России и мира, способного к пониманию своего места и роли в социуме.

Основными направлениями основной образовательной программы на 2011-2015 г.г. являются:

- повышение качества образования при обеспечении его доступности и сохранении здоровья учащихся на основе реализации (перехода) программы развивающего обучения, использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, широкого использования ИКТ в организации образовательного процесса;

- повышение степени комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса;

- повышение использования воспитательного потенциала образовательной деятельности школы;

- создание имиджа школы, привлекательного для потребителя образовательных услуг.

Основные механизмы реализации обозначенных целей и задач:

- развитие материально-технической, учебно-материальной базы школы в условиях финансовой самостоятельности;

- информатизация школьного пространства с целью оптимизации управления школой и использования ИКТ в образовательном процессе.

В области учебной деятельности:

- осуществление интегративного подхода к образовательному процессу как на уровне целеполагания, так и на содержательном и методическом ровнях;

- оптимизация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий;

- создание условий для постоянного роста квалификации педагогических кадров школы;

- организация образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

- создание системы дополнительного образования.

В области воспитательной деятельности :

- реализация и дальнейшее развитие созданной в школе воспитательной системы;

- развитие ученического самоуправления;

- постоянное расширение образовательного пространства для учащихся школы;

- расширения поля социально значимой деятельности школьников;

- развитие форм социального партнерства школы с различными общественными структурами и учреждениями;

- расширение форм привлечения родителей к широкому сотрудничеству со школой.

3.2. Система промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля:

традиционные: устный, письменный опросы, собеседование, контрольная, практическая, лабораторная, домашняя, самостоятельная работы, реферат, тестирование, зачет и др..

Новые: портфолио, балльно-рейтинговая система, новая форма в 9 классе, ЕГЭ, др.).

3.3. Обеспечение открытости содержания и реализации образователь­ной программы

  • Информирование обучающихся, родителей, общественности о реализуе­мой образовательной программе:

  • Публичный отчет директора школы;

  • Информация на сайте школы;

  • Открытые мероприятия школы;

  • Организация мониторинга удовлетворенности реализацией образовательной программы....

3.4. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы

Определение объектов и субъектов контроля за качеством выполнения образовательной программы.

Выявление и описание методов сбора информации о качестве выполнения образовательной программы:наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование.

Мониторинг полноты качества реализации образовательной программы

Мониторинг качества образования осуществляется в школе через самоаттестацию, внутренний мониторинг) или через внешний мониторинг. Мониторинг является постоянно организованным наблюдением (отслеживанием, анализом и контролем) за учебно-воспитательным процессом в школе, ходом, эффективностью и результативностью реализации образовательной программы. Главное назначение (цель) школьного мониторинга заключается в сопоставлении наличного состояния педагогического процесса с ожидаемыми результатами и обеспечении всех участников учебно-воспитательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные коррективы, дополнения, уточнения и изменения в ход реализации школьной образовательной политики с целью повышения качества её результатов.

Ключевыми объектами при организации школьного мониторинга являются: обученность учащихся по отдельным предметам; сформированность общеучебных умений и навыков; воспитанность обучающихся; уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся; состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения; технологичность образовательной программы ОУ; актуальность содержания образования для современного ученика, обеспечиваемого реализуемой в школе образовательной программой; полнота реализации школьной образовательной политики; наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список очередности граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на учете в

    Решение
    09.1971 Милешина Александра Григорьевна 3 7.10.1971 Елизаров Александр Иванович 4 0 .11.1971 Селезнева Вера Ивановна 3 1.1 .1971 Костин Сергей Михайлович 8.
  2. Список граждан состоящих на учете в качестве с 02 04 1968 г по 01 03 2005 г

    Решение
    11.1970 Денисова Нина Михайловна 4 15.1 .1970 Кильдюшова Ольга Геннадьевна 3 0.08.1971 Страхова Нина Ивановна 3 1.09.1971 Милешина Александра Григорьевна 3 7.
  3. План график курсовых мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников образования на 2011 год

    Документ
    В программе: основы православного вероучения; психолого-педагогические основы преподавания предметов образовательной области «Духовно-нравственная культура».
  4. Республики Карелия от 27 04

    Документ
    Галина Валентиновна Гайнуллина Елена Геннадьевна Гайшинцев Владимир Владиславович Гладких Елена Александровна Головина Анастасия Ивановна Демидова Людмила Степановна Дупина Татьяна Александровна Евсеева Александра Андреевна Ефремова Ирина Михайловна
  5. Об экспертных группах по аттестации педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия от 12 сентября 2012г. № «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия в 2011-2012 учебном году»

Другие похожие документы..