Главная > Документ



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 июня 2008 года № 472/2

Об утверждении ведомственной

целевой программы развития образования

города Ижевска на 2009-2011 годы

В целях реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования до 2011 года и повышения эффективности управления системой образования, в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», руководствуясь Постановлением Администрации города Ижевска от 28 июня № 340 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу развития образования города Ижевска на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. При формировании проекта среднесрочного финансового плана и бюджета города Ижевска на 2009 - 2011 годы предусмотреть средства для реализации ведомственной целевой программы развития образования города Ижевска на 2009-2011 годы.

3. Информационно-аналитическому управлению Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» обеспечить опубликование ведомственной целевой программы развития образования города Ижевска на 2009-2011 годы в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «город Ижевск».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам социальной сферы.

Глава Администрации г. Ижевска – А.А. Ушаков

Утверждена

постановлением Администрации

города Ижевска

от 27.06.2008 г. № 472/2

ВЕДОМСТВЕННАЯЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ИЖЕВСКА

(2009 – 2011 г.г.)

Паспорт

ведомственной целевой программы развития

1. Наименование программы

Ведомственная целевая программа развития образования города Ижевска на 2009 – 2011 годы

2. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы

3. Заказчик программы

Управление образования Администрации города Ижевска

4. Разработчик программы

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики по договору

5. Цели и задачи программы

Основная стратегическая цель Программы – приведение ижевского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося города, создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей г. Ижевска, запросов личности, общества и государства.

Стратегическими задачами Программы являются:

  • Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

  • Формирование воспитательного пространства города и повышения качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета.

  • Создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений.

  • Обеспечение контроля за соответствием условий обучения установленным гигиеническим нормам и требованиям, соблюдением режима питания и организацией физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. Развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска. Создание информационной системы.

развитие системы гражданско-патриотического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе путем межведомственного взаимодействия всех участников системы воспитания гражданственности.

6. Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы

  • Количество образовательных учреждений, включившихся в эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучения;

  • Количество школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

  • Количество педагогов, прошедших систему повышения квалификации по профильному обучению;

  • Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

  • Доля учащихся, получающих образование с использованием дистанционного обучения;

  • Удельный вес успешно реализованных детских социальных инициатив и социально-полезных проектов;

  • Удельный вес усвоенных школьниками правовых понятий и умений пользоваться демократическими процедурами, опосредующих уменьшение количества правонарушителей;

  • Удельный вес социального партнёрства образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с семьями воспитанников;

  • Удельный вес созданных педагогами и реализованных инновационных проектов по проблемам воспитания и дополнительного образования;

  • Удельный вес сетевых проектов, сетевых творческих событий по поддержке одаренных детей;

  • Удельный вес мотивации к здоровому образу жизни в детско-юношеской среде;

  • Удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках;

  • Количество образовательных учреждений, имеющих материально-техническую базу в соответствии с современными нормативными требованиями;

Увеличение количества экспериментальных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий.

7. Сроки и этапы реализации программы

2009 – 2011 г.г.

На первом этапе (2009 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2010 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2011 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

8. Перечень основных мероприятий

  • Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую автоматизируемую систему управления образованием (АСУО).

  • Создание единой информационной среды.

  • Организация мониторинговых исследований состояния системы образования города.

  • Разработка и внедрение информационных образовательных ресурсов, электронных образовательных средств и АСУО.

  • Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

  • Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области информационно-коммуникационных технологий, профильного обучения, воспитания.

  • Разработка и совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданского, семейного и валеологического воспитания.

  • Разработка системы мер по совершенствованию процесса гражданского, семейного и валеологического воспитания.

  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.

  • Создание системы работы по организации совместной общественно-значимой деятельности, досуга родителей и учащихся

  • Информационное обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение семей

  • Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы воспитания одаренных детей

  • Система мер по педагогической поддержке одаренных детей, их развитию в воспитательном пространстве города

  • Система мероприятий по организации досуговой деятельности детей и воспитательной работы в микрорайоне

  • Организация эксперимента по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

  • Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям

  • Подготовка кадров и научно-методическое сопровождение профильного обучения

  • Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения

  • Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья детей

  • Разработка и апробация системы интегральной и специфической диагностики и оценки уровня сформированности представлений детей о культуре здоровья

  • Обеспечение введения комплекса здоровьесберегающих технологий в практику работы общеобразовательных учреждений.

  • Оснащение ОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью.

  • Сохранение и развитие сети городских и загородных оздоровительных лагерей в рамках городской программы летнего отдыха оздоровления детей и подростков

  • Проведение общегородских спортивно-массовых мероприятий и фестивалей здоровья.

Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение приведены в разделах VI, VIII

9. Исполнители основных мероприятий

Управление образования Администрации города Ижевска, отделы образования Администраций районов города, образовательные учреждения

10. Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 24545 тысяч рублей

11. Схема управления реализацией программы

Мониторинг за реализацией Программы развития образования осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 №340 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов», исходя из утвержденных показателей и индикаторов.

Мониторинг осуществляют специалисты управления образования Администрации города Ижевска в соответствии с должностными полномочиями.

Для разработки и внедрения ведомственной целевой программы развития будут созданы Координационный совет и рабочие группы, по следующим основным направлениям деятельности:

  • профильное обучение;

  • информатизация системы образования;

  • воспитание и дополнительное образование;

здоровьесбережение.

12. Ожидаемые результаты реализации программы

  • Доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом.

  • Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.

  • Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий.

  • Создание единой информационной образовательной среды города.

  • Доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов.

  • Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения с учетом профильной подготовки.

  • Развитая система социального партнерства в воспитательном пространстве города.

  • Ценностно-ориентационное единство системы воспитания и дополнительного образования в условиях вариативных воспитательных систем.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основание для разработки ведомственной целевой программы развития
образования города Ижевска на 2009 – 2011 годы

  • Закон РФ «Об образовании» и УР «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г № 1756-р;

    • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803;

  • Целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Удмуртской Республике на 2007-2010 годы»;

  • Программа реформирования муниципальных финансов города Ижевска (2006 – 2008 годы).

  • Постановление Администрации города Ижевска от 28 июня 2007 года № 340 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов»

Термины и понятия, используемые при разработке программы

  Воспитание – это подсистема культуры всегда нацелена на формирование личности, готовой успешно действовать в условиях существующей культуры. Воспитательное пространство – это педагогизированная среда развития личности ребенка. Социальное партнерство в воспитании взаимодействие социальных институтов в интересах развития личности ребенка, его социального взросления. 

Единое информационное образовательное пространство (среда) - основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку учебного процесса и управления учебным заведением, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, а также о внеучебных мероприятиях.

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется нам как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. В совокупность основных элементов здоровьесберегающей технологии включены следующие составляющие: информационная, инструментальная, социальная, финансовая, нормативно-правовое обеспечение.

Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования современных информационных технологий.

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
   Информатизация, основанная на активном использовании в учебном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.

Информатизация школы - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Информационная культура - компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.

Информационно-образовательный портал - web-сайт, предназначенный для представления интегрированной информации, содержащий ряд серверных служб (новости, поиск информации на сайте, образовательные услуги, образовательные форумы, базы данных, коллекции ссылок по тематикам и т.д.).

Информационное управление образованием - создание информационных потоков для участников процесса информатизации сферы образования, которые облегчат решение учебных, научных, экономических и административных задач. Для построения информационно-управляющей системы необходимо исходить из требований к информации, циркулирующей в рамках педагогической образовательной системы.

Дистанционное обучение - совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения. Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса.

Медиатека - компьютеризированный центр, имеющий условия для хранения наборов CD/DVD дисков по разнообразной тематике и просмотра пользователями, с целью самообразования, представленной на них информации.

Мультимедийный класс - кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Участники образовательного процесса - дети, педагогические работники, родители (законные представители).

2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Анализ причин возникновения проблемы

Целесообразность и необходимость ее решения программными методами

Приоритеты образовательной политики города Ижевска. Они достаточно ясные и четкие:

во-первых, создание условий для осознанного выбора направления дальнейшего обучения и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

во-вторых, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. Развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска;

в-третьих, развитие системы воспитания и дополнительного образования;

в-четвертых, создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений.

На первом месте не случайно стоит задача обеспечения возможности доступа к образованию всех категорий детей. Среди различных целей нашей политики в области образования нельзя забывать главную – все дети должны учиться. Очень важно обеспечить доступность начального профессионального образования. Мы ставим перед собой ясные и конкретные цели – после окончания 9 класса ни один ребенок не должен оказаться вне системы образования. При этом, если выпускник основной школы выбирает обучение в профессиональном училище, нам предстоит создать такие условия, чтобы его выбор определялся не территориальной близостью образовательного учреждения, а интересом к будущей профессии и ее востребованностью на рынке труда.

Социологический опрос родителей показывает, что учащиеся города Ижевска испытывает потребность в:

  • базовом общем образовании;

  • общем образовании повышенного уровня (гимназическом, лицейском);

  • углубленном изучении ряда учебных предметов;

  • интенсивном изучении иностранных языков;

  • раннем изучении иностранных языков;

  • компенсирующем обучении в начальных классах;

  • обучении детей с недостатками умственного и физического развития, обеспечивающем адаптацию детей, (обучении больных детей, детей-инвалидов, слабослышащих, слабовидящих детей и т.д.);

  • профильном среднем образовании (естественно-научный, математический, медицинский, юридический, экономический, и иные профили);

  • в дополнительном образовании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск»

    Доклад
    ... среднего предпринимательства в городеИжевскена2009–2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городаИжевска от 26.06 ... муниципального образования «ГородИжевск»на2011год», ожидаемые фактические расходы за 2011годна реализацию РЦП « ...
  2. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (1)

    Доклад
    ... в городеИжевске с 2009года реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «ГородИжевск»на2009-2011 ...
  3. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (2)

    Доклад
    ... малого и среднего предпринимательства в городеИжевскена2009 – 2013 годы (далее – Программа) и составляет в 2011году – 351,3 тыс. руб ...
  4. Паспорт ведомственной целевой программы «развитие профессионального искусства в республике татарстан 2009-2011 годы»

    Документ
    ... сети, к численности населения городов – 102,14%; -театрально ... 2007 году значительно расширил свою гастрольную карту и провел гастроли в г.Уфа в г. Ижевск, ... 7,3млн. рублей. Прогноз на2009-2011годы представлен в таблице: Годы Число зрителей – всего ( ...
  5. Город Ижевск Удмуртской Республики ул Дзержинского 71 (3412) 45 14 12

    Документ
    ... Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района городаИжевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной ... здорового образа жизни детей и подростков на20092011годы «Путь к успеху». Реализация данной программы ...

Другие похожие документы..