Главная > Документ
7. Оценка рисков реализации программы и
мероприятия по их снижению
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции модернизации российского образования в городской системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
неполное введение к 2010 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;
сохранение перегрузки старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований хода реализации программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации;
с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могущих привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Основными путями достижения цели выступают:
1. Анализ, мониторинг системы образования г. Ижевска.
2. Эффективное использование внутренних ресурсов системы образования города Ижевска (оптимизация системы управления образованием, подготовка и переподготовка кадров).
3. Активное включение интеллектуальных, организационных, информационных, финансовых, материально-технических ресурсов города в процесс модернизации общего и дополнительного образования.
4. Расширение базы экспериментальной деятельности по основным направлениям Концепции, использование инновационного потенциала образовательных учреждений - ресурсных центров.
5. Укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями Удмуртской Республики, региональными образовательными системами, зарубежными партнерами.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование ведомственной Программы из бюджета города осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города на очередной финансовый год, после утверждения в установленном порядке сметы расходов с постатейной расшифровкой.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений) приведены в таблице №13. В таблице № 14 представлены затраты в разбивке по мероприятиям и этапа Программы.
Таблица № 13
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по направлениям (тыс. рублей, в ценах 2007 года)
Задачи | Источники финансирования | Объем финансирования | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2009 – 2011 годы всего | ||
1. Профильное обучение | Муниципальный бюджет | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 690,0 |
2. Информатизация системы образования | Муниципальный бюджет | 2150,0 | 7460,0 | 7200,0 | 16810,0 |
3. Воспитание и дополнительное образование | Муниципальный бюджет | 1727,0 | 1688,0 | 1740,0 | 5155,0 |
4. Здоровьесбережение | Муниципальный бюджет | 645,0 | 595,0 | 650,0 | 1890,0 |
Всего | Муниципальный бюджет | 4752,0 | 9973,0 | 9820,0 | 24545,0 |
Таблица № 14
Затраты на мероприятия Программы, 2009-2011 гг.
Мероприятия | Затраты на мероприятие, тысяч рублей | |||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||
Направление деятельности: Профильное обучение | ||||||||||
Цель 1: введение профильного обучения в старшей школе | ||||||||||
Задача: обеспечение возможности выбора учащимися индивидуального учебного плана | ||||||||||
Оценка эффективности существующих элективных курсов для решения задач профильного обучения | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Подготовка и проведение родительских конференций и собраний по вопросам профильного обучения | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Цель2: обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ | ||||||||||
Задача 1: организация экспериментов по введению предпрофильного и профильного обучения в ОУ различных видов | ||||||||||
Создание механизма экспертной оценки и разработки рекомендаций по применению элективных курсов | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||
Организация работы лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях. | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||
Организация эксперимента по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||
Задача 2: отработка механизмов формирования учебных планов, программ элективных курсов, прошедших экспертизу | ||||||||||
Составление учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Организация муниципальных совещаний с руководителями служб занятости, НПО, СПО, руководителями учреждений дополнительного образования, экономистами, методическими службами, директорами школ | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Задача 3: апробация и внедрение программ элективных курсов | ||||||||||
Анализ действующих учебников и разработка методических рекомендаций по их использованию в условиях профильного обучения | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Разработка, апробация и оценка эффективности разработанных элективных курсов с учетом национального компонента для решения задач профильного обучения | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||
Задача 4: оптимизация нагрузки учащихся | ||||||||||
Апробация стандартов и учебных программ по учебным дисциплинам национально-регионального компонента | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Разработка методики формирования индивидуальных учебных планов и «мобильного расписания» в условиях сетевого взаимодействия | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Цель 3: повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений | ||||||||||
Задача 1: учеба педагогов образовательным технологиям по профильному обучению | ||||||||||
Подготовка кадров и научно-методическое сопровождение профильного обучения | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||
Организация и проведение семинаров по отработке содержания профильного обучения | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||
Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробации технологий профильного обучения | ||||||||||
Организация подготовки и выпуска сборника нормативной документации по введению профильного обучения | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||
Создание Экспертного совета и его рабочих групп для анализа учебно-методической литературы. | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Организация и проведение городской научно-практической конференции «Учебник для профильной школы» | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ | 230,0 | 230,0 | 230,0 | |||||||
ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ | 690,0 | |||||||||
Направление деятельности: Информатизация | ||||||||||
Цель 1 Разработка путей и средств создания и развития единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска | ||||||||||
Задача 1 Создание единой информационной среды | ||||||||||
Закупка электронных образовательных ресурсов: - Проведение конкурса на закупку электронных образовательных ресурсов - Определение требований к электронным образовательным ресурсам - Заключение договоров с министерством образования и науки на долевое финансирование по закупке компьютерного оборудования - Приобретение и замена оборудования для кабинетов информатики | 2000,0 | 4000,0 | 4000,0 | |||||||
- Заключение договора с Министерством образования и науки Удмуртской Республики на порядок и условия участия в подключении к сети Интернет общеобразовательных учреждений, не имеющих такого доступа | без затрат | без затрат | без затрат | |||||||
Задача 2 Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую автоматизируемую систему управления образованием (АСУО) | ||||||||||
Создание единой телекоммуникационной сети с отделами образования Администраций города и образовательными учреждениями | ||||||||||
- Создание образовательного портала Управления образования | - | 400,0 | 200,0 | |||||||
- Приём отчетов и размещение электронных образовательных ресурсов в сети Интернет | без затрат | без затрат | без затрат | |||||||
- Создание системы унифицированных форм отчетов | - | 200,0 | 200,0 | |||||||
- Мониторинг образовательных учреждений, не имеющих доступа к Интернету | без затрат | без затрат | без затрат | |||||||
- Разработка и внедрение электронных информационных ресурсов и средств АСУО | 40,0 | 100,0 | 200,0 | |||||||
- Создание на основе современных информационных технологий системы учета детей школьного возраста, непосещающих учебные занятия в образовательных учреждениях | 10,0 | - | - | |||||||
Цель 2 Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса | ||||||||||
Задача 1. Повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий | ||||||||||
- Организация мониторинга состояния системы образования города | без затрат | без затрат | без затрат | |||||||
- Внедрение электронных учебно-методических комплексов, разработанных в рамках ФЦП “Развитие единой образовательной информационной среды” | - | 60,0 | 80,0 | |||||||
- Разработка и издание мультимедийных учебных пособий, обеспечивающих реализацию предмета «информационные технологии» | - | 60,0 | 80,0 | |||||||
- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс | - | 40,0 | 40,0 | |||||||
- Создание системы дистанционного обучения для учащихся, детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе | - | - | 100,0 | |||||||
- Компьютеризация библиотек и пополнение книжных фондов библиотек образовательных учреждений информационными образовательными ресурсами (электронные издания учебного назначения, мульти-медиа средства) | - | 2000,0 | 2000,0 | |||||||
Задача 2. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области информационно-коммуникационных технологий, профильного обучения, воспитания | ||||||||||
- Создание системы комплексного обслуживания, подготовки и переподготовки специалистов и пользователей инфраструктуры информационно-коммуникационных образовательных систем | - | 100,0 | 100,0 | |||||||
- Проведение курсов повышения квалификации работников образования по программе “Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании” | - | 400,0 | 100,0 | |||||||
- Проведение городского конкурса школьных сайтов | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||||
- Проведение конкурса «Мой электронный урок» по различным предметам для обучающихся и учителей | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||||
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ | 2150,0 | 7460,0 | 7200,0 | |||||||
ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ | 16810,0 | |||||||||
Направление деятельности: воспитание и дополнительное образование |
Подпрограмма «Я – гражданин России».Цель: развитие системы патриотического воспитания и гражданского образования школьников города, способной обеспечить демократизацию воспитательного пространства города. | |||||
Задача 1.Поддержка социальных инициатив и социально-полезных проектов юных горожан | |||||
Организация и проведение городского конкурса проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию среди учащихся «Растим патриотов» и гражданскому образованию «Демократические процессы в образовании» | 20,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Организация и проведение благотворительных и миротворческих акций, фестивалей | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Организация и проведение с учреждением ежегодных премий и грантов: - конкурса «за лучшее систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания граждан» - конкурса социальных проектов «Я - гражданин России» | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
Задача 2. Развитие деятельности общественных объединений, организаций и движений, обеспечение их взаимодействия и сотрудничества в едином воспитательном пространстве | |||||
Создание Координационного совета по поддержке детских и молодёжных общественных организаций и движений, действующих на территории города Ижевска | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
Издание сборников по обобщению опыта практической деятельности детских общественных организаций и объединений гражданско-патриотической, гражданско-правовой и нравственно-этической направленности | 40,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Проведение профильных лагерных смен по гражданско-патриотическому воспитанию и гражданскому образованию | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||
Организация и проведение городских акций, конкурсов социальных проектов, конкурсов и фестивалей лидеров общественных объединений, организаций и движений | 60,0 | 70,0 | 70,0 | ||
Задача 3. Формирование нормативной правовой базы воспитания и дополнительного образования детей | |||||
Разработка положений: - о Координационном совете по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования; - о Координационном совете по поддержке детских и молодёжных общественных организаций и движений, действующих на территории города Ижевска; - о проведении массовых мероприятий гражданско-патриотической, гражданско-правовой и нравственно-этической направленности для школьников города | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Подготовка и издание сборников нормативных актов по вопросам патриотического воспитания и гражданского образования юных граждан, а также вопросам, регулирующим отношения между детскими общественными организациями, объединениями и образовательными учреждениями | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Задача 4. Демократизация системы образования | |||||
Организация и проведение городских сборов, правозащитных акций, слетов активов правовых отрядов и органов школьного самоуправления | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||
Организация и проведение городских семинаров и круглых столов по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования школьников | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Проведение научно-практических конференций по проблемам и перспективам развития патриотического воспитания и гражданского образования | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Присвоение статуса экспериментальных и опорных площадок по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию, формирование кадрового обеспечения подпрограммы | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Создание Координационного совета по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования. | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Задача 5. Формирование правового сознания школьников | |||||
Организация и проведение мониторинга соблюдения прав ребенка в образовательном учреждении | 80,0 | 80,0 | 80,0 | ||
Участие в республиканских акциях, фестивалях, конкурсах гражданско-правовой направленности | 30,0 | 30,0 | 35,0 | ||
Организация и проведение мероприятий по поддержке историко-краеведческих музеев и музеев боевой и трудовой славы города | 50,0 | 60,0 | 70,0 | ||
Организация и проведение социологических опросов и исследований на тему: «Гражданская позиция молодежи» | - | 30,0 | - | ||
Подпрограмма «Семья и школа». Цель: обеспечение условий взаимодействия семьи и школы, развитие воспитательного потенциала семьи | |||||
Задача 1. Развитие многообразия форм сотрудничества родителей и образовательных учреждений по воспитанию детей (родительские лектории, конференции, проблемные родительские группы, консультации, тренинги) | |||||
Организация и проведение Городских научно-практических семинаров, конференций по темам: Конференции для заместителей директоров по ВР «Крепка семья – крепка Россия» с привлечением общественных организаций, социальных институтов города; - Семинара для руководителей методических объединений классных руководителей ОУ «Роль отца и матери в формировании семейных установок»; - Семинара для социальных педагогов «Аспекты адресной помощи учащимся, находящимся в кризисной ситуации» - Конференции по вопросам взаимодействия общественных организаций с ОУ «Семейное воспитание. Проблемы его формирования в ОУ города» | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Организация и проведение Городских родительских лекториев для родителей учащихся ОУ города | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Разработка положений: - о Координационном совете по проблемам семейного воспитания в городе Ижевске; - о проведении массовых мероприятий воспитательного характера для родителей школьников и семей; | - | - | - | ||
Задача 2. Разработка воспитательных программ, направленных на повышение педагогической компетентности родителей | |||||
Разработка и издание организационно – методических документов, рекомендаций по организации семейного воспитания | - | - | - | ||
Введение в действие нормативно-правовых актов, обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным процессом | - | - | - | ||
Разработка комплекса учебных и специальных программ в области семейного воспитания для учащихся, родителей и педагогических работников | - | - | - | ||
Задача 3. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении воспитательной системой образовательного учреждения. | |||||
Организация и проведение Городских родительских собраний, встреч родителей с руководителями органов местного самоуправления, органов управления образованием | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Активизация работы районных, школьных родительских комитетов, попечительских советов, советов отцов в образовательных учреждениях города. | - | - | - | ||
Организация деятельности городского родительского совета | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Задача 4. Реализация воспитательных мероприятий совместного характера на основе межпоколенного сотрудничества (деды-отцы-дети) | |||||
Организация и проведение Городского спортивного конкурса - праздника «Папа, мама, я – спортивная семья | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Организация и проведение Городского конкурса «Родитель года» | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Организация и проведение Городского конкурса рефератов, научно-исследовательских, творческих работ учащихся образовательных учреждений «Семья и я» | - | - | - | ||
Организация и проведение Конкурса проектов и программ по работе ОУ с семьей «Только вместе» | - | - | 20,0 | ||
Организация и проведение Городского мероприятия для учащихся и родителей «Эрудит» | - | - | - | ||
Организация и проведение Городского конкурса среди учащихся города на лучшее освещение в средствах массовой информации темы семейного воспитания | 20,0 | - | - | ||
Подготовка и проведение городской фотовыставки работ учащихся образовательных учреждений по номинациям: «Семейная книга рекордов»; «Реликвии моей семьи»; «Семейные праздники». | - | 10,0 | - | ||
Проведение месячника в ОУ города, посвященного Дню семьи | - | - | - | ||
Задача 5. Организация психолого-педагогического сопровождения семьи (диагностика и рефлексия результатов) | |||||
Проведение творческой лаборатории для педагогов, классных руководителей ОУ города по педагогическим технологиям «Французские мастерские: Дом твоего счастья» | - | - | - | ||
Разработка и издание учебно-методических материалов: - Сборник, обобщающий опыт работы ОУ города с семьями учащихся по итогам Городской конференции «Крепка семья – крепка Россия»; - Сборник организационно-методических рекомендаций по организации взаимодействия ОУ с семьями учащихся; - Сборник исследовательских, творческих работ учащихся по итогам Городского конкурса «Семья и я»; - Сборник, обобщающий итоги работы подпрограмме «Учитель, ученик, родитель» | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Проведение анкетирования, социологических опросов по запросам родителей детей | - | - | 10,0 | ||
Подпрограмма «Ребята нашего двора».Цель: организация досуговой деятельности детей и воспитательной работы в микрорайоне | |||||
Задача 1.Создание системы работы по организации социально-значимой деятельности в микрорайоне | |||||
Создание Координационного совета по проблемам организации досуга и воспитания в районах города | - | - | - | ||
Городской конкурс плакатов на экологическую тему Городская акция «Искусственные гнездовья – птицам» | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ||
Научно-практическая конференция учащихся «Экология-безопасность-жизнь» | - | 10,0 | - | ||
Задача 2. Консолидация воспитательных усилий педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур для конструирования социокультурных ниш микрорайона | |||||
Интеграция семьи, общего и дополнительного образования, вовлечение родителей воспитанников и общественности в организацию досуга в микрорайоне | - | - | - | ||
Городская социальная акция «Твой друг», посвященная международному дню защиты животных | 7,0 | - | - | ||
Публикация статей в газетах «Школьные окна», «Удмуртская правда», журнале «Педагогический родник» | - | - | - | ||
Освещение воспитательных проблем микрорайона и массовых мероприятий подпрограммы по телевидению | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Задача 3. Организация досуга детей в каникулярное время | |||||
Городской конкурс социально-педагогических проектов «Ижевские каникулы» | 15,0 | 10,0 | 15,0 | ||
Проведение дней защиты от экологической опасности Городской конкурс моделей одежды из экологически чистых материалов | 15,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Конкурс игровых и театрализованных программ для жителей микрорайона «Сказка во дворе» | 3,0 | 3,0 | - | ||
Задача 4. Разработка методического сопровождения процесса организации воспитательной работы в микрорайоне | |||||
Разработка и издание организационно – методических документов, рекомендаций по организации досуга и воспитанию в микрорайоне | 25,0 | 25,0 | 25,0 | ||
Мониторинг реализации направления «Ребята нашего двора» | - | - | - | ||
Семинар для организаторов, участников конкурса «Ижевск- цветущий город» на тему «современные методы обустройства территорий и озеленения пришкольных участков и дворов» | 25,0 | 25,0 | 25,0 | ||
Задача 5. Облагораживание социально-природной среды | |||||
Городской конкурс «Ижевск - цветущий город» | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Городская акция «Чистый город» | 15,0 | 10,0 | 15,0 | ||
Реализация проекта «индикация загрязнения воздушного бассейна в г. Ижевске» | - | - | - | ||
Городской конкурс исследовательских проектов по экологии | 5,0 | 5,0 | - | ||
Подпрограмма «Кадры». Цель: повышение качества профессиональной деятельности в муниципальной системе воспитания и дополнительного образования | |||||
Задача 1. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования | |||||
Организация и научное сопровождение экспериментальной и инновационной работы в образовательных учреждениях | - | - | - | ||
Проведение конкурсов профессионального мастерства и участие педагогов разных категорий в конкурсах разного уровня | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Организация экспертизы инновационной деятельности образовательных учреждений по созданию воспитательных систем | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Публикация научно-исследовательских материалов. | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Задача 2. Межведомственная координация вопросов воспитания и дополнительного образования детей в муниципалитете | |||||
Организация деятельности городского Научно-методического центра воспитания и дополнительного образования | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Изучение условий перехода от социального партнерства ВС к воспитательному пространству города | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Задача 3. Научно-методическое обеспечение повышения качества профессиональной деятельности | |||||
Организация Университета педагогических знаний по стратегическим вопросам воспитания. | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Проведение научно-методических семинаров на базах образовательных учреждений по вопросам развития воспитательных систем, их социального партнерства. Проведение проблемно-практических семинаров по вопросам развития дополнительного образования | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Проведение Городских методических объединений по направлениям | - | - | - | ||
Проведение постоянно действующих семинаров и консультаций для заместителей директоров по ВР образовательных учреждений | - | - | - | ||
Выпуск методической продукции о педагогическом опыте городских экспериментальных и опорных площадок | 40,0 | 40,0 | 40,0 | ||
Создание информационно-маркетинговой службы | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Задача 4. Разработка системы мониторинга, выявляющего эффективность воспитания и дополнительного образования детей | |||||
Исследование воспитательного пространства города | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Изучение воспитательных систем образовательных учреждений | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Изучение социального заказа и потребностей педагогов в повышении профессионального мастерства | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Подпрограмма «Наше здоровье – в наших руках»Цель: создание и развитие системы пропаганды здорового образа жизни и профилактики социально опасных заболеваний, способствующей укреплению здоровья детей и подростков г. Ижевска | |||||
Задача 1: Координация пропагандистской и профилактической деятельности школ в интересах здорового образа жизни учащихся | |||||
Разработка положений: - о Координационном совете по проблемам валеологического воспитания в городе Ижевске; - о проведении массовых мероприятий воспитательного характера для школьников по валеологическому воспитанию | - | - | - | ||
Разработка, издание, приобретение информационно-аналитических, методических и справочных материалов по вопросам пропаганды ЗОЖ и профилактики ПАВ | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Разработка и выпуск на конкурсной основе наглядных пособий, плакатов, сувенирной продукции, социальной рекламы | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Организация и проведение конкурса проектов, программ по пропаганде ЗОЖ, профилактике ПАВ и спортивно-оздоровительной деятельности | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Участие в российских, межрегиональных, республиканских акциях, фестивалях, конкурсах профилактической направленности | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Задача 2: Создание и развитие городского общественного движения волонтерских отрядов детей и подростков за здоровый образ жизни | |||||
Организация и проведение акций, конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований среди волонтерских отрядов | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Организация и проведение семинаров и круглых столов по проблемам организации деятельности волонтерских отрядов за здоровый образ жизни | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Организация постоянно действующих рубрик и циклов теле-, радиопередач о деятельности волонтерского движения | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Подпрограмма «Одаренные дети»Цель: Развитие системы работы с одаренными детьми в городе Ижевске | |||||
Задача 1: Координация деятельности педагогов, родителей и детей по вопросам развития детской одаренности | |||||
Создание Координационного совета по проблемам воспитания одаренных детей | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
Разработка и издание организационно-методических документов, рекомендаций по организации воспитания одаренных детей | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Интеграция семьи, общего и дополнительного образования, вовлечение родительских общественности в воспитание одаренных детей | - | - | - | ||
Разработка системы мер, стимулирующих педагогов, работающих с одаренными детьми | 2,0 | 2,0 | - | ||
Организация летних творческих лагерей, мастер-классов для педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми | 50,0 | 20,0 | 50,0 | ||
Задача 2:Педагогическая поддержка одаренных детей, их развитие в воспитательном пространстве города | |||||
Организация и проведение городских акций, конкурсов, фестивалей, концертов по различным направлениям деятельности с целью выявления одаренных детей | 100,0 | 100,0 | 120,0 | ||
Организация и проведение городского конкурса проектов, программ по работе с одаренными детьми (среди ОУ) | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Организация работы зимних профильных лагерей, летних творческих смен «Школа юных исследователей», «Ты ижевчанин», «Театральная академия» | 40,0 | 40,0 | 40,0 | ||
Организация и проведение Городской научно-практической конференции «Одаренные дети 21 века» | 50,0 | - | - | ||
Организация персональных выставок творчески одаренных детей | 6,0 | 6,0 | 10,0 | ||
Задача 3: Информационно-аналитическое обеспечение процесса воспитания одаренных детей | |||||
Разработка комплекта программно-методических материалов для диагностики, воспитания, обучения и развития одаренных детей: - для педагогов - для родителей | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Разработка целевых КПК для педагогов, работающих с одаренными детьми | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Мониторинг реализации подпрограммы «Одаренные дети» | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
Создание банка данных «Одаренные дети г. Ижевска» | - | - | - | ||
Моделирование системы работы с одаренными детьми в ОУ и учреждениях дополнительного образования | 7,0 | - | 3,0 | ||
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ: | 1727,0 | 1688,0 | 1740,0 | ||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ: | 5155,0 |
Направление деятельности: Здоровьесбережение |
Цель 1: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих здоровье и комфортность учащихся. | |||
Задача: активизация физкультурной и спортивной деятельности учащихся. | |||
Организация и проведение мастер-классов для инструкторов школьных плавательных бассейнов и учителей физической культуры по основным направлениям модернизации физического воспитания (не менее 2 в год) | 15,0 | 15,0 | 10,0 |
Проведение общегородских спортивно-массовых мероприятий и фестивалей здоровья. Участие обучающихся ОУ в зимних и летних Всероссийских спартакиадах и соревнованиях школьников. | 100,0 | 50,0 | 50,0 |
Цель 2: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений (медицинской, спортивной). | |||
Задача: создание оптимальных условий для функционирования физической культуры. | |||
Оснащение ОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью. - Осуществление ремонта медицинских кабинетов, спортивных залов, площадок, стадионов, бассейнов. - Оснащение пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием, кухонным инвентарем. - Лицензирование медицинских работников школьных плавательных бассейнов. | 300,0 | 300,0 | 300,0 |
Цель 3:повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений | |||
Задача 1: обучение педагогов и медицинских работников здоровьесберегающих образовательным технологиям. | |||
Обучение педагогов здоровьесберегающим образовательным технологиям. | 150,0 | 150, | 200,0 |
Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробированию здоровьесберегающих технологий. | |||
Контроль и методическое сопровождение работы практико-ориентированных площадок по здоровьесберегающим технологиям | Без затрат | ||
Разработка или приобретение цикла лекций и методических рекомендаций для педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья школьников | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Цель 4: создание качественной системы досуговой деятельности учащихся | |||
Задача: организация каникулярного и летнего отдыха детей | |||
Сохранение и развитие сети городских и загородных оздоровительных лагерей в рамках городской программы летнего отдыха оздоровления детей и подростков | По особому плану | ||
Цель 5: обеспечение педагогов методической литературой | |||
Задача: создание учебно-методической базы для научной организации учебной деятельности и функционирования культуры ЗОЖ учащихся | |||
Подготовка и издание сборника методических материалов по вопросам формирования культуры здоровья школьников | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Проведение серии научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с участием всех заинтересованных ведомств (не менее 1 в год) | 10,0 | 10,0 | 20,0 |
ВСЕГО ПО ЭТАПАМ | 645,0 | 595,0 | 650,0 |
ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ | 1890,0 |
9.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Мониторинг за реализацией Программы развития образования осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 №340 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов», исходя из утвержденных показателей и индикаторов.
Мониторинг осуществляют специалисты управления образования Администрации города Ижевска в соответствии с должностными полномочиями.
Для разработки и внедрения ведомственной целевой программы развития будут созданы Координационный совет и рабочие группы, по следующим основным направлениям деятельности:
профильное обучение;
информатизация системы образования;
воспитание и дополнительное образование;
здоровьесбережение.
Руководитель группы будет наделен полномочиями формирования состава группы (численность, представительство различных участников образовательного процесса и т.д.), определения ее структуры (создание подгрупп, в случае необходимости) в пределах оговоренного фонда оплаты труда. В состав рабочих групп могут войти представители Управления образования Администрации г. Ижевска, образовательных учреждений, районных отделов народного образования, психологических центров, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, научного сообщества города. Состав рабочей группы и ее руководитель будут утверждаться приказом Управления образования.
Не реже 1 раза в месяц руководители всех групп будут встречаться на совещаниях при руководителе Программы, докладывать о результатах работы и перспективах.
Для решения организационно-управленческих задач в Управлении образования Администрации города Ижевска будут назначены лица, ответственные за реализацию Программы – координатор Программы.
В целях упорядочения действий по внедрению Программы в районных отделах образования будут определены специалисты, ответственные за развитие системы образования. В функционал этих специалистов будут внесены необходимые изменения и дополнения в связи с внедрением Программы.
Механизмы реализации Программы будут конкретизированы руководителями групп в зависимости от решаемых этими группами содержательных задач и представлены на первом заседании Координационного совета.
Управление образования Администрации города Ижевска представляет в установленном порядке отчеты о выполнении программы:
Главе города Ижевска информацию о ходе исполнения программы за прошедший финансовый год в установленные сроки текущего года,
Заместителю Главы города Ижевска (координатору программы) по истечению срока программы в течение месяца для направления в Управление экономики и развития города Администрации города Ижевска, Управление финансов Администрации города Ижевска и Главе города для дальнейшего представления в Городскую Думу, членам Коллегии Управления образования Администрации города Ижевска – по итогам года.
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социальный эффект Программы развития образования города Ижевска заключается в следующем.
Создание условий для самореализации их личности в образовательном процессе. Создание предпосылок для эффективного профессионального становления после окончания школы.
Развитие адаптационных возможностей школьников, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающим социумом. В модели, предполагаемой к реализации он обеспечивается за счет того, что предлагаемые формы профильного обучения:
востребованы различными социальными слоями населения;
интегрируют образовательные ресурсы муниципальной системы образования,
позволяют реализовать потенциальные возможности педагогических ресурсов образовательных учреждений;
создают условия для функционирования и развития муниципальной системы образования как подсистемы единой социально-экономической системы города.
Кроме того, в ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих ожидаемых результатов:
Направление «Профильное обучение»:
- Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.
- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий.
- Создание единой информационной образовательной среды города.
Направление «Информатизация»:
- Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.
Направление «Воспитание и дополнительное образование и воспитание»:
- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий.
- Создание единой информационной образовательной среды города.
Направление «Здоровьесбережение»:
- Увеличение количества детей вовлеченных в спортивно-массовые мероприятия.
- Соответствие материально – технической базы образовательных учреждений современным требованиям санитарных норм и правил по здоровьесбережению.
- Увеличение количества ОУ, получивших поддержку в рамках реализации здоровьесбрегающих технологий.
- Увеличение количества школьников, отдохнувших в оздоровительных лагерях.
Похожие документы:
I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск»
Доклад... среднего предпринимательства в городеИжевскена2009–2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городаИжевска от 26.06 ... муниципального образования «ГородИжевск»на2011год», ожидаемые фактические расходы за 2011годна реализацию РЦП « ...I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (1)
Доклад... в городеИжевске с 2009года реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «ГородИжевск»на2009-2011 ...I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (2)
Доклад... малого и среднего предпринимательства в городеИжевскена2009 – 2013 годы (далее – Программа) и составляет в 2011году – 351,3 тыс. руб ...Паспорт ведомственной целевой программы «развитие профессионального искусства в республике татарстан 2009-2011 годы»
Документ... сети, к численности населения городов – 102,14%; -театрально ... 2007 году значительно расширил свою гастрольную карту и провел гастроли в г.Уфа в г. Ижевск, ... 7,3млн. рублей. Прогноз на2009-2011годы представлен в таблице: Годы Число зрителей – всего ( ...Город Ижевск Удмуртской Республики ул Дзержинского 71 (3412) 45 14 12
Документ... Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района городаИжевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной ... здорового образа жизни детей и подростков на2009 – 2011годы «Путь к успеху». Реализация данной программы ...