Главная > Документ


7. Оценка рисков реализации программы и

мероприятия по их снижению

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции модернизации российского образования в городской системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

  • неполное введение к 2010 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;

  • сохранение перегрузки старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;

Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

  • с недостатками в управлении Программой;

  • с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований хода реализации программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации;

  • с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могущих привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Основными путями достижения цели выступают:

1. Анализ, мониторинг системы образования г. Ижевска.

2. Эффективное использование внутренних ресурсов системы образования города Ижевска (оптимизация системы управления образованием, подготовка и переподготовка кадров).

3. Активное включение интеллектуальных, организационных, информационных, финансовых, материально-технических ресурсов города в процесс модернизации общего и дополнительного образования.

4. Расширение базы экспериментальной деятельности по основным направлениям Концепции, использование инновационного потенциала образовательных учреждений - ресурсных центров.

5. Укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями Удмуртской Республики, региональными образовательными системами, зарубежными партнерами.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование ведомственной Программы из бюджета города осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города на очередной финансовый год, после утверждения в установленном порядке сметы расходов с постатейной расшифровкой.

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений) приведены в таблице №13. В таблице № 14 представлены затраты в разбивке по мероприятиям и этапа Программы.

Таблица № 13

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по направлениям (тыс. рублей, в ценах 2007 года)

Задачи

Источники финансирования

Объем финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

2009 – 2011 годы всего

1. Профильное обучение

Муниципальный бюджет

230,0

230,0

230,0

690,0

2. Информатизация системы образования

Муниципальный бюджет

2150,0

7460,0

7200,0

16810,0

3. Воспитание и дополнительное образование

Муниципальный бюджет

1727,0

1688,0

1740,0

5155,0

4. Здоровьесбережение

Муниципальный бюджет

645,0

595,0

650,0

1890,0

Всего

Муниципальный бюджет

4752,0

9973,0

9820,0

24545,0

Таблица № 14

Затраты на мероприятия Программы, 2009-2011 гг.

Мероприятия

Затраты на мероприятие, тысяч рублей

2009 год

2010 год

2011 год

Направление деятельности: Профильное обучение

Цель 1: введение профильного обучения в старшей школе

Задача: обеспечение возможности выбора учащимися индивидуального учебного плана

Оценка эффективности существующих элективных курсов для решения задач профильного обучения

5,0

5,0

5,0

Подготовка и проведение родительских конференций и собраний по вопросам профильного обучения

5,0

5,0

5,0

Цель2: обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ

Задача 1: организация экспериментов по введению предпрофильного и профильного обучения в ОУ различных видов

Создание механизма экспертной оценки и разработки рекомендаций по применению элективных курсов

10,0

10,0

10,0

Организация работы лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях.

10,0

10,0

10,0

Организация эксперимента по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

10,0

10,0

10,0

Задача 2: отработка механизмов формирования учебных планов, программ элективных курсов, прошедших экспертизу

Составление учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей

5,0

5,0

5,0

Организация муниципальных совещаний с руководителями служб занятости, НПО, СПО, руководителями учреждений дополнительного образования, экономистами, методическими службами, директорами школ

5,0

5,0

5,0

Задача 3: апробация и внедрение программ элективных курсов

Анализ действующих учебников и разработка методических рекомендаций по их использованию в условиях профильного обучения

5,0

5,0

5,0

Разработка, апробация и оценка эффективности разработанных элективных курсов с учетом национального компонента для решения задач профильного обучения

15,0

15,0

15,0

Задача 4: оптимизация нагрузки учащихся

Апробация стандартов и учебных программ по учебным дисциплинам национально-регионального компонента

5,0

5,0

5,0

Разработка методики формирования индивидуальных учебных планов и «мобильного расписания» в условиях сетевого взаимодействия

5,0

5,0

5,0

Цель 3: повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений

Задача 1: учеба педагогов образовательным технологиям по профильному обучению

Подготовка кадров и научно-методическое сопровождение профильного обучения

100,0

100,0

100,0

Организация и проведение семинаров по отработке содержания профильного обучения

30,0

30,0

30,0

Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробации технологий профильного обучения

Организация подготовки и выпуска сборника нормативной документации по введению профильного обучения

10,0

10,0

10,0

Создание Экспертного совета и его рабочих групп для анализа учебно-методической литературы.

5,0

5,0

5,0

Организация и проведение городской научно-практической конференции «Учебник для профильной школы»

5,0

5,0

5,0

ВСЕГО ПО ЭТАПАМ

230,0

230,0

230,0

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ

690,0

Направление деятельности: Информатизация

Цель 1 Разработка путей и средств создания и развития единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска

Задача 1 Создание единой информационной среды

Закупка электронных образовательных ресурсов:

- Проведение конкурса на закупку электронных образовательных ресурсов

- Определение требований к электронным образовательным ресурсам

- Заключение договоров с министерством образования и науки на долевое финансирование по закупке компьютерного оборудования

- Приобретение и замена оборудования для кабинетов информатики

2000,0

4000,0

4000,0

- Заключение договора с Министерством образования и науки Удмуртской Республики на порядок и условия участия в подключении к сети Интернет общеобразовательных учреждений, не имеющих такого доступа

без затрат

без затрат

без затрат

Задача 2 Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую автоматизируемую систему управления образованием (АСУО)

Создание единой телекоммуникационной сети с отделами образования Администраций города и образовательными учреждениями

- Создание образовательного портала Управления образования

-

400,0

200,0

- Приём отчетов и размещение электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

без затрат

без затрат

без затрат

- Создание системы унифицированных форм отчетов

-

200,0

200,0

- Мониторинг образовательных учреждений, не имеющих доступа к Интернету

без затрат

без затрат

без затрат

- Разработка и внедрение электронных информационных ресурсов и средств АСУО

40,0

100,0

200,0

- Создание на основе современных информационных технологий системы учета детей школьного возраста, непосещающих учебные занятия в образовательных учреждениях

10,0

-

-

Цель 2 Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса

Задача 1. Повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.

Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий

- Организация мониторинга состояния системы образования города

без затрат

без затрат

без затрат

- Внедрение электронных учебно-методических комплексов, разработанных в рамках ФЦП “Развитие единой образовательной информационной среды”

-

60,0

80,0

- Разработка и издание мультимедийных учебных пособий, обеспечивающих реализацию предмета «информационные технологии»

-

60,0

80,0

- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-

40,0

40,0

- Создание системы дистанционного обучения для учащихся, детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе

-

-

100,0

- Компьютеризация библиотек и пополнение книжных фондов библиотек образовательных учреждений информационными образовательными ресурсами (электронные издания учебного назначения, мульти-медиа средства)

-

2000,0

2000,0

Задача 2. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области информационно-коммуникационных технологий, профильного обучения, воспитания

- Создание системы комплексного обслуживания, подготовки и переподготовки специалистов и пользователей инфраструктуры информационно-коммуникационных образовательных систем

-

100,0

100,0

- Проведение курсов повышения квалификации работников образования по программе “Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании”

-

400,0

100,0

- Проведение городского конкурса школьных сайтов

50,0

50,0

50,0

- Проведение конкурса «Мой электронный урок» по различным предметам для обучающихся и учителей

50,0

50,0

50,0

ВСЕГО ПО ЭТАПАМ

2150,0

7460,0

7200,0

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ

16810,0

Направление деятельности: воспитание и дополнительное образование

Подпрограмма «Я – гражданин России».Цель: развитие системы патриотического воспитания и гражданского образования школьников города, способной обеспечить демократизацию воспитательного пространства города.

Задача 1.Поддержка социальных инициатив и социально-полезных проектов юных горожан

Организация и проведение городского конкурса проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию среди учащихся «Растим патриотов» и гражданскому образованию «Демократические процессы в образовании»

20,0

30,0

30,0

Организация и проведение благотворительных и миротворческих акций, фестивалей

20,0

20,0

20,0

Организация и проведение с учреждением ежегодных премий и грантов:

- конкурса «за лучшее систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания граждан»

- конкурса социальных проектов «Я - гражданин России»

60,0

60,0

60,0

Задача 2. Развитие деятельности общественных объединений, организаций и движений, обеспечение их взаимодействия и сотрудничества в едином воспитательном пространстве

Создание Координационного совета по поддержке детских и молодёжных общественных организаций и движений, действующих на территории города Ижевска

1,0

1,0

1,0

Издание сборников по обобщению опыта практической деятельности детских общественных организаций и объединений гражданско-патриотической, гражданско-правовой и нравственно-этической направленности

40,0

50,0

50,0

Проведение профильных лагерных смен по гражданско-патриотическому воспитанию и гражданскому образованию

200,0

200,0

200,0

Организация и проведение городских акций, конкурсов социальных проектов, конкурсов и фестивалей лидеров общественных объединений, организаций и движений

60,0

70,0

70,0

Задача 3. Формирование нормативной правовой базы воспитания и дополнительного образования детей

Разработка положений:

- о Координационном совете по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования;

- о Координационном совете по поддержке детских и молодёжных общественных организаций и движений, действующих на территории города Ижевска;

- о проведении массовых мероприятий гражданско-патриотической, гражданско-правовой и нравственно-этической направленности для школьников города

2,0

2,0

2,0

Подготовка и издание сборников нормативных актов по вопросам патриотического воспитания и гражданского образования юных граждан, а также вопросам, регулирующим отношения между детскими общественными организациями, объединениями и образовательными учреждениями

10,0

10,0

10,0

Задача 4. Демократизация системы образования

Организация и проведение городских сборов, правозащитных акций, слетов активов правовых отрядов и органов школьного самоуправления

200,0

200,0

200,0

Организация и проведение городских семинаров и круглых столов по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования школьников

20,0

20,0

20,0

Проведение научно-практических конференций по проблемам и перспективам развития патриотического воспитания и гражданского образования

20,0

20,0

20,0

Присвоение статуса экспериментальных и опорных площадок по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию, формирование кадрового обеспечения подпрограммы

5,0

5,0

5,0

Создание Координационного совета по проблемам патриотического воспитания и гражданского образования.

2,0

2,0

2,0

Задача 5. Формирование правового сознания школьников

Организация и проведение мониторинга соблюдения прав ребенка в образовательном учреждении

80,0

80,0

80,0

Участие в республиканских акциях, фестивалях, конкурсах гражданско-правовой направленности

30,0

30,0

35,0

Организация и проведение мероприятий по поддержке историко-краеведческих музеев и музеев боевой и трудовой славы города

50,0

60,0

70,0

Организация и проведение социологических опросов и исследований на тему: «Гражданская позиция молодежи»

-

30,0

-

Подпрограмма «Семья и школа». Цель: обеспечение условий взаимодействия семьи и школы, развитие воспитательного потенциала семьи

Задача 1. Развитие многообразия форм сотрудничества родителей и образовательных учреждений по воспитанию детей (родительские лектории, конференции, проблемные родительские группы, консультации, тренинги)

Организация и проведение Городских научно-практических семинаров, конференций по темам:

Конференции для заместителей директоров по ВР «Крепка семья – крепка Россия» с привлечением общественных организаций, социальных институтов города;

- Семинара для руководителей методических объединений классных руководителей ОУ «Роль отца и матери в формировании семейных установок»;

- Семинара для социальных педагогов «Аспекты адресной помощи учащимся, находящимся в кризисной ситуации»

- Конференции по вопросам взаимодействия общественных организаций с ОУ «Семейное воспитание. Проблемы его формирования в ОУ города»

10,0

10,0

10,0

Организация и проведение Городских родительских лекториев для родителей учащихся ОУ города

10,0

10,0

10,0

Разработка положений:

- о Координационном совете по проблемам семейного воспитания в городе Ижевске;

- о проведении массовых мероприятий воспитательного характера для родителей школьников и семей;

-

-

-

Задача 2. Разработка воспитательных программ, направленных на повышение педагогической компетентности родителей

Разработка и издание организационно – методических документов, рекомендаций по организации семейного воспитания

-

-

-

Введение в действие нормативно-правовых актов, обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным процессом

-

-

-

Разработка комплекса учебных и специальных программ в области семейного воспитания для учащихся, родителей и педагогических работников

-

-

-

Задача 3. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении воспитательной системой образовательного

учреждения.

Организация и проведение Городских родительских собраний, встреч родителей с руководителями органов местного самоуправления, органов управления образованием

5,0

5,0

5,0

Активизация работы районных, школьных родительских комитетов, попечительских советов, советов отцов в образовательных учреждениях города.

-

-

-

Организация деятельности городского родительского совета

5,0

5,0

5,0

Задача 4. Реализация воспитательных мероприятий совместного характера на основе межпоколенного сотрудничества (деды-отцы-дети)

Организация и проведение Городского спортивного конкурса - праздника «Папа, мама, я – спортивная семья

20,0

20,0

20,0

Организация и проведение Городского конкурса «Родитель года»

30,0

30,0

30,0

Организация и проведение Городского конкурса рефератов, научно-исследовательских, творческих работ учащихся образовательных учреждений «Семья и я»

-

-

-

Организация и проведение Конкурса проектов и программ по работе ОУ с семьей «Только вместе»

-

-

20,0

Организация и проведение Городского мероприятия для учащихся и родителей «Эрудит»

-

-

-

Организация и проведение Городского конкурса среди учащихся города на лучшее освещение в средствах массовой информации темы семейного воспитания

20,0

-

-

Подготовка и проведение городской фотовыставки работ учащихся образовательных учреждений по номинациям: «Семейная книга рекордов»; «Реликвии моей семьи»; «Семейные праздники».

-

10,0

-

Проведение месячника в ОУ города, посвященного Дню семьи

-

-

-

Задача 5. Организация психолого-педагогического сопровождения семьи (диагностика и рефлексия результатов)

Проведение творческой лаборатории для педагогов, классных руководителей ОУ города по педагогическим технологиям «Французские мастерские: Дом твоего счастья»

-

-

-

Разработка и издание учебно-методических материалов:

- Сборник, обобщающий опыт работы ОУ города с семьями учащихся по итогам Городской конференции «Крепка семья – крепка Россия»;

- Сборник организационно-методических рекомендаций по организации взаимодействия ОУ с семьями учащихся;

- Сборник исследовательских, творческих работ учащихся по итогам Городского конкурса «Семья и я»;

- Сборник, обобщающий итоги работы подпрограмме «Учитель, ученик, родитель»

10,0

10,0

10,0

Проведение анкетирования, социологических опросов по запросам родителей детей

-

-

10,0

Подпрограмма «Ребята нашего двора».Цель: организация досуговой деятельности детей и воспитательной работы в микрорайоне

Задача 1.Создание системы работы по организации социально-значимой деятельности в микрорайоне

Создание Координационного совета по проблемам организации досуга и воспитания в районах города

-

-

-

Городской конкурс плакатов на экологическую тему

Городская акция «Искусственные гнездовья – птицам»

6,0

6,0

6,0

Научно-практическая конференция учащихся «Экология-безопасность-жизнь»

-

10,0

-

Задача 2. Консолидация воспитательных усилий педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур для конструирования социокультурных ниш микрорайона

Интеграция семьи, общего и дополнительного образования, вовлечение родителей воспитанников и общественности в организацию досуга в микрорайоне

-

-

-

Городская социальная акция «Твой друг», посвященная международному дню защиты животных

7,0

-

-

Публикация статей в газетах «Школьные окна», «Удмуртская правда», журнале «Педагогический родник»

-

-

-

Освещение воспитательных проблем микрорайона и массовых мероприятий подпрограммы по телевидению

2,0

2,0

2,0

Задача 3. Организация досуга детей в каникулярное время

Городской конкурс социально-педагогических проектов «Ижевские каникулы»

15,0

10,0

15,0

Проведение дней защиты от экологической опасности

Городской конкурс моделей одежды из экологически чистых материалов

15,0

10,0

10,0

Конкурс игровых и театрализованных программ для жителей микрорайона «Сказка во дворе»

3,0

3,0

-

Задача 4. Разработка методического сопровождения процесса организации воспитательной работы в микрорайоне

Разработка и издание организационно – методических документов, рекомендаций по организации досуга и воспитанию в микрорайоне

25,0

25,0

25,0

Мониторинг реализации направления «Ребята нашего двора»

-

-

-

Семинар для организаторов, участников конкурса «Ижевск- цветущий город» на тему «современные методы обустройства территорий и озеленения пришкольных участков и дворов»

25,0

25,0

25,0

Задача 5. Облагораживание социально-природной среды

Городской конкурс «Ижевск - цветущий город»

10,0

10,0

10,0

Городская акция «Чистый город»

15,0

10,0

15,0

Реализация проекта «индикация загрязнения воздушного бассейна в г. Ижевске»

-

-

-

Городской конкурс исследовательских проектов по экологии

5,0

5,0

-

Подпрограмма «Кадры». Цель: повышение качества профессиональной деятельности в муниципальной системе воспитания и дополнительного образования

Задача 1. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования

Организация и научное сопровождение экспериментальной и инновационной работы в образовательных учреждениях

-

-

-

Проведение конкурсов профессионального мастерства и участие педагогов разных категорий в конкурсах разного уровня

50,0

50,0

50,0

Организация экспертизы инновационной деятельности образовательных учреждений по созданию воспитательных систем

20,0

20,0

20,0

Публикация научно-исследовательских материалов.

20,0

20,0

20,0

Задача 2. Межведомственная координация вопросов воспитания и дополнительного образования детей в муниципалитете

Организация деятельности городского Научно-методического центра воспитания и дополнительного образования

20,0

20,0

20,0

Изучение условий перехода от социального партнерства ВС к воспитательному пространству города

5,0

5,0

5,0

Задача 3. Научно-методическое обеспечение повышения качества профессиональной деятельности

Организация Университета педагогических знаний по стратегическим вопросам воспитания.

20,0

20,0

20,0

Проведение научно-методических семинаров на базах образовательных учреждений по вопросам развития воспитательных систем, их социального партнерства. Проведение проблемно-практических семинаров по вопросам развития дополнительного образования

10,0

10,0

10,0

Проведение Городских методических объединений по направлениям

-

-

-

Проведение постоянно действующих семинаров и консультаций для заместителей директоров по ВР образовательных учреждений

-

-

-

Выпуск методической продукции о педагогическом опыте городских экспериментальных и опорных площадок

40,0

40,0

40,0

Создание информационно-маркетинговой службы

50,0

50,0

50,0

Задача 4. Разработка системы мониторинга, выявляющего эффективность воспитания и дополнительного образования детей

Исследование воспитательного пространства города

5,0

5,0

5,0

Изучение воспитательных систем образовательных учреждений

5,0

5,0

5,0

Изучение социального заказа и потребностей педагогов в повышении профессионального мастерства

5,0

5,0

5,0

Подпрограмма «Наше здоровье – в наших руках»Цель: создание и развитие системы пропаганды здорового образа жизни и профилактики социально опасных заболеваний, способствующей укреплению здоровья детей и подростков г. Ижевска

Задача 1: Координация пропагандистской и профилактической деятельности школ в интересах здорового образа жизни учащихся

Разработка положений:

- о Координационном совете по проблемам валеологического воспитания в городе Ижевске;

- о проведении массовых мероприятий воспитательного характера для школьников по валеологическому воспитанию

-

-

-

Разработка, издание, приобретение информационно-аналитических, методических и справочных материалов по вопросам пропаганды ЗОЖ и профилактики ПАВ

10,0

10,0

10,0

Разработка и выпуск на конкурсной основе наглядных пособий, плакатов, сувенирной продукции, социальной рекламы

10,0

10,0

10,0

Организация и проведение конкурса проектов, программ по пропаганде ЗОЖ, профилактике ПАВ и спортивно-оздоровительной деятельности

10,0

10,0

10,0

Участие в российских, межрегиональных, республиканских акциях, фестивалях, конкурсах профилактической направленности

10,0

10,0

10,0

Задача 2: Создание и развитие городского общественного движения волонтерских отрядов детей и подростков за здоровый образ жизни

Организация и проведение акций, конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований среди волонтерских отрядов

20,0

20,0

20,0

Организация и проведение семинаров и круглых столов по проблемам организации деятельности волонтерских отрядов за здоровый образ жизни

5,0

5,0

5,0

Организация постоянно действующих рубрик и циклов теле-, радиопередач о деятельности волонтерского движения

3,0

3,0

3,0

Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

10,0

10,0

10,0

Подпрограмма «Одаренные дети»Цель: Развитие системы работы с одаренными детьми в городе Ижевске

Задача 1: Координация деятельности педагогов, родителей и детей по вопросам развития детской одаренности

Создание Координационного совета по проблемам воспитания одаренных детей

1,0

1,0

1,0

Разработка и издание организационно-методических документов, рекомендаций по организации воспитания одаренных детей

20,0

20,0

20,0

Интеграция семьи, общего и дополнительного образования, вовлечение родительских общественности в воспитание одаренных детей

-

-

-

Разработка системы мер, стимулирующих педагогов, работающих с одаренными детьми

2,0

2,0

-

Организация летних творческих лагерей, мастер-классов для педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми

50,0

20,0

50,0

Задача 2:Педагогическая поддержка одаренных детей, их развитие в воспитательном пространстве города

Организация и проведение городских акций, конкурсов, фестивалей, концертов по различным направлениям деятельности с целью выявления одаренных детей

100,0

100,0

120,0

Организация и проведение городского конкурса проектов, программ по работе с одаренными детьми (среди ОУ)

30,0

30,0

30,0

Организация работы зимних профильных лагерей, летних творческих смен «Школа юных исследователей», «Ты   ижевчанин», «Театральная академия»

40,0

40,0

40,0

Организация и проведение Городской научно-практической конференции «Одаренные дети 21 века»

50,0

-

-

Организация персональных выставок творчески одаренных детей

6,0

6,0

10,0

Задача 3: Информационно-аналитическое обеспечение процесса воспитания одаренных детей

Разработка комплекта программно-методических материалов для диагностики, воспитания, обучения и развития одаренных детей:

- для педагогов

- для родителей

20,0

20,0

20,0

Разработка целевых КПК для педагогов, работающих с одаренными детьми

10,0

10,0

10,0

Мониторинг реализации подпрограммы «Одаренные дети»

5,0

5,0

5,0

Создание банка данных «Одаренные дети г. Ижевска»

-

-

-

Моделирование системы работы с одаренными детьми в ОУ и учреждениях дополнительного образования

7,0

-

3,0

ВСЕГО ПО ЭТАПАМ:

1727,0

1688,0

1740,0

ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

5155,0

Направление деятельности: Здоровьесбережение

Цель 1: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих здоровье и комфортность учащихся.

Задача: активизация физкультурной и спортивной деятельности учащихся.

Организация и проведение мастер-классов для инструкторов школьных плавательных бассейнов и учителей физической культуры по основным направлениям модернизации физического воспитания (не менее 2 в год)

15,0

15,0

10,0

Проведение общегородских спортивно-массовых мероприятий и фестивалей здоровья.

Участие обучающихся ОУ в зимних и летних Всероссийских спартакиадах и соревнованиях школьников.

100,0

50,0

50,0

Цель 2: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений (медицинской, спортивной).

Задача: создание оптимальных условий для функционирования физической культуры.

Оснащение ОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью.

- Осуществление ремонта медицинских кабинетов, спортивных залов, площадок, стадионов, бассейнов.

- Оснащение пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием, кухонным инвентарем.

- Лицензирование медицинских работников школьных плавательных бассейнов.

300,0

300,0

300,0

Цель 3:повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений

Задача 1: обучение педагогов и медицинских работников здоровьесберегающих образовательным технологиям.

Обучение педагогов здоровьесберегающим образовательным технологиям.

150,0

150,

200,0

Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробированию здоровьесберегающих технологий.

Контроль и методическое сопровождение работы практико-ориентированных площадок по здоровьесберегающим технологиям

Без затрат

Разработка или приобретение цикла лекций и методических рекомендаций для педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья школьников

20,0

20,0

20,0

Цель 4: создание качественной системы досуговой деятельности учащихся

Задача: организация каникулярного и летнего отдыха детей

Сохранение и развитие сети городских и загородных оздоровительных лагерей в рамках городской программы летнего отдыха оздоровления детей и подростков

По особому плану

Цель 5: обеспечение педагогов методической литературой

Задача: создание учебно-методической базы для научной организации учебной деятельности и функционирования культуры ЗОЖ учащихся

Подготовка и издание сборника методических материалов по вопросам формирования культуры здоровья школьников

50,0

50,0

50,0

Проведение серии научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с участием всех заинтересованных ведомств (не менее 1 в год)

10,0

10,0

20,0

ВСЕГО ПО ЭТАПАМ

645,0

595,0

650,0

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ

1890,0

9.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Мониторинг за реализацией Программы развития образования осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 №340 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов», исходя из утвержденных показателей и индикаторов.

Мониторинг осуществляют специалисты управления образования Администрации города Ижевска в соответствии с должностными полномочиями.

Для разработки и внедрения ведомственной целевой программы развития будут созданы Координационный совет и рабочие группы, по следующим основным направлениям деятельности:

  • профильное обучение;

  • информатизация системы образования;

  • воспитание и дополнительное образование;

  • здоровьесбережение.

Руководитель группы будет наделен полномочиями формирования состава группы (численность, представительство различных участников образовательного процесса и т.д.), определения ее структуры (создание подгрупп, в случае необходимости) в пределах оговоренного фонда оплаты труда. В состав рабочих групп могут войти представители Управления образования Администрации г. Ижевска, образовательных учреждений, районных отделов народного образования, психологических центров, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, научного сообщества города. Состав рабочей группы и ее руководитель будут утверждаться приказом Управления образования.

Не реже 1 раза в месяц руководители всех групп будут встречаться на совещаниях при руководителе Программы, докладывать о результатах работы и перспективах.

Для решения организационно-управленческих задач в Управлении образования Администрации города Ижевска будут назначены лица, ответственные за реализацию Программы – координатор Программы.

В целях упорядочения действий по внедрению Программы в районных отделах образования будут определены специалисты, ответственные за развитие системы образования. В функционал этих специалистов будут внесены необходимые изменения и дополнения в связи с внедрением Программы.

Механизмы реализации Программы будут конкретизированы руководителями групп в зависимости от решаемых этими группами содержательных задач и представлены на первом заседании Координационного совета.

Управление образования Администрации города Ижевска представляет в установленном порядке отчеты о выполнении программы:

Главе города Ижевска информацию о ходе исполнения программы за прошедший финансовый год в установленные сроки текущего года,

Заместителю Главы города Ижевска (координатору программы) по истечению срока программы в течение месяца для направления в Управление экономики и развития города Администрации города Ижевска, Управление финансов Администрации города Ижевска и Главе города для дальнейшего представления в Городскую Думу, членам Коллегии Управления образования Администрации города Ижевска – по итогам года.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальный эффект Программы развития образования города Ижевска заключается в следующем.

  1. Создание условий для самореализации их личности в образовательном процессе. Создание предпосылок для эффективного профессионального становления после окончания школы.

  2. Развитие адаптационных возможностей школьников, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающим социумом. В модели, предполагаемой к реализации он обеспечивается за счет того, что предлагаемые формы профильного обучения:

  • востребованы различными социальными слоями населения;

  • интегрируют образовательные ресурсы муниципальной системы образования,

  • позволяют реализовать потенциальные возможности педагогических ресурсов образовательных учреждений;

  • создают условия для функционирования и развития муниципальной системы образования как подсистемы единой социально-экономической системы города.

Кроме того, в ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих ожидаемых результатов:

Направление «Профильное обучение»:

- Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.

- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий.

- Создание единой информационной образовательной среды города.

Направление «Информатизация»:

- Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.

Направление «Воспитание и дополнительное образование и воспитание»:

- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий.

- Создание единой информационной образовательной среды города.

Направление «Здоровьесбережение»:

- Увеличение количества детей вовлеченных в спортивно-массовые мероприятия.

- Соответствие материально – технической базы образовательных учреждений современным требованиям санитарных норм и правил по здоровьесбережению.

- Увеличение количества ОУ, получивших поддержку в рамках реализации здоровьесбрегающих технологий.

- Увеличение количества школьников, отдохнувших в оздоровительных лагерях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск»

    Доклад
    ... среднего предпринимательства в городеИжевскена2009–2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городаИжевска от 26.06 ... муниципального образования «ГородИжевск»на2011год», ожидаемые фактические расходы за 2011годна реализацию РЦП « ...
  2. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (1)

    Доклад
    ... в городеИжевске с 2009года реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «ГородИжевск»на2009-2011 ...
  3. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (2)

    Доклад
    ... малого и среднего предпринимательства в городеИжевскена2009 – 2013 годы (далее – Программа) и составляет в 2011году – 351,3 тыс. руб ...
  4. Паспорт ведомственной целевой программы «развитие профессионального искусства в республике татарстан 2009-2011 годы»

    Документ
    ... сети, к численности населения городов – 102,14%; -театрально ... 2007 году значительно расширил свою гастрольную карту и провел гастроли в г.Уфа в г. Ижевск, ... 7,3млн. рублей. Прогноз на2009-2011годы представлен в таблице: Годы Число зрителей – всего ( ...
  5. Город Ижевск Удмуртской Республики ул Дзержинского 71 (3412) 45 14 12

    Документ
    ... Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района городаИжевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной ... здорового образа жизни детей и подростков на20092011годы «Путь к успеху». Реализация данной программы ...

Другие похожие документы..