Главная > Документ


5. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы – с 1 января 2009 –по 31 декабря 2011 года.

На первом этапе реализации Программы (2009 год) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2010 год) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

На третьем этапе (2011 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования.

6. Система программных мероприятий

Направление деятельности: Профильное обучение

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

Профильная школа – идеальная форма для реализации поставленных целей, естественно форма основная, но не единственная.

Учитывая особенности нашего города, в ходе эксперимента мы будем апробировать следующие модели организации профильного обучения, то есть в конечном итоге, речь идет о создании сети школ, учреждений дополнительного и средне-специального образования, обеспечивающих наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся.

1. Модель внутришкольной профилизации.

В общеобразовательных учреждениях города Ижевска отрабатываются следующие модели организации профильного обучения:

а)Многопрофильная школа.

б)Однопрофильная школа.

в)Групповая дифференциация или модель профильного обучения для малокомплектной школы. Эту модель организации профильного обучения будет отрабатывать школа № 61 Ленинского района г. Ижевска.

Освоение общеобразовательных учебных курсов происходит по классам (в постоянных одновозрастных коллективах). Освоение профильных и элективных курсов проходит во временных смешанных разновозрастных коллективах, состоящих одновременно из учащихся 9, 10, 11 классов или в группах в пределах одного класса. Соответственно расписание занятий составляется таким образом, что профильные и элективные занятия для всех классов или группы ставятся одновременно, и каждый ученик на это время уходит в свою профильную разновозрастную группу. Такая модель имеет свои моменты: постоянные классные коллективы, как бы смешиваясь, способствуют укреплению и увязыванию организма школы как горизонтально – внутривозрастно, так и вертикально – межвозрастными связями отношений. Такая структура отношений в значительной степени оздоравливает общий климат школы.

2. Модель сетевой организации.

За счет сетевого взаимодействия, функционирование каждого учреждения в отдельности и всей системы в целом становится более надежным, так как Сети способны быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самой сети, так и на изменение внешних условий, образовательных потребностей старшеклассников. Муниципальная образовательная сеть более надежная система в реализации предпрофильной подготовки и профильного.

Модель сетевой организации профильного обучения будет строиться в двух основных вариантах, обозначенных в Концепции профильного обучения.

Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое исполняет роль «ресурсного центра».

Создание такой модели будет для нас экспериментом в эксперименте, так как планируется открытие Ресурсного Центра с гуманитарным, физико-математическим и естественнонаучным профилями в гимназии № 56 и лицее № 41. В данных учреждениях имеются достаточные материальные ресурсы: медиатеки, спортзал, актовый зал и т.д.

В подобной модели профильное обучение учащихся районов г. Ижевска будет осуществляться за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений города. Профили Ресурсного Центра предполагают организацию профильного обучения в направлениях: информационные технологии, проектные технологии, другие современные педагогические технологии. В основе профильного обучения Ресурсного Центра – кооперация образовательных ресурсов Центра и учреждений дополнительного, высшего, среднего, начального профессионального образования.

Второй вариант, основанный на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечения дополнительных образовательных ресурсов по прежнему будет реализовываться в Устиновском районе в рамках республиканского эксперимента «Образовательный комплекс «Школа – техникум – ВУЗ» (модель сетевой организации профильного обучения)».

Основной целью профилизации старшей школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Переход к профильному обучению является реальным шагом к индивидуализации общего образования не только на уровне образовательного процесса, но и на уровне образовательных результатов.

Подготовка педагогов к работе в условиях старшей профильной школы предполагает появление новых специализаций:

  • тьютор, сопровождающий индивидуальную образовательную траекторию учащегося на этапе профильного обучения или осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки;

  • педагог, сопровождающий освоение учащимися профильных курсов в дистантном режиме (при этом не являющийся специалистом во всех изучаемых учеником предметных областях).

Реализация профильных курсов требует не только педагогического мастерства, но и достаточного уровня компетентности в той или иной сфере человеческой деятельности и в той или иной области человеческих знаний. Реализации элективных курсов предполагает готовность к разработке и реализации учебных программ, содержание которых определяется на основе прагматического подхода (практическое применение определенной областизнаний в определенной сфере человеческой деятельности). Поэтому выполнение такого рода деятельности должно быть обеспечено получением педагогом профессионального образования магистерского уровня.

Общеобразовательный блок в рамках профильного обучения должен обеспечивать построение мировоззренческой картины учащихся, передачу культурного опыта. В условиях сокращения часов, отводящихся в старших классах на такую подготовку, и интеграции предметных областей педагог должен быть подготовлен к использованию интенсивных педагогических технологий работы с информацией.

Для эффективного решения задач необходимо создание муниципальной модели профильного обучения, учитывающей обозначенные подходы и специфику образования г. Ижевска. В основе построения такой модели следующие положения:

  1. Образование современного выпускника школы предполагает овладение им навыками самостоятельного конструирования личной траектории развития на основе соотнесения своих способностей и потребностей.

  2. Развитие у учащихся качеств личности, необходимых для профессионального становления в будущем, – непрерывной процесс, охватывающий все основные этапы обучения в средней школе и сохраняющий преемственность на каждом из них.

  3. Подготовка учащихся к осознанному и самостоятельному самоопределению в социальной сфере является системообразующим фактором их образования и рассматривается в гармоничном единстве с овладением ими специально-предметным содержанием учебных дисциплин.

  4. Каждый ученик должен иметь возможность выбора значимого для него содержания обучения и формирования своей индивидуальной образовательной траектории с учетом собственных интересов и возможностей.

Построение муниципальной модели профильного обучения предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

Этап отработки содержания профильного обучения, апробации учебной и учебно-методической литературы включает в себя:

  • оптимизацию нагрузки учащихся старших классов общеобразовательных учреждений;

  • обеспечение возможности выбора учащимися индивидуального учебного плана;

  • внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Структура содержания профильного обучения содержит муниципальный и социальный заказы:

  • муниципальный заказ составляют нормы, отражающие специфику профильного обучения в городе. Она связана с созданием условий для построения индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся в системе образования города. По своей сути муниципальный заказ - это средство индивидуализации обучения, а по форме – это единый по городу реестр курсов. Они различаются, во-первых, по направленности содержания образования; во-вторых, по уровню сложности.

  • Социальный заказ должен учесть запросы населения на дополнительные образовательные услуги, которые не вошли в перечень услуг по муниципальному заказу. Предоставление этих услуг предполагается осуществлять на платной основе.

Базовые предметы в совокупности с курсами по муниципальному заказу, дополненные заказом социальным, составят основу для формирования индивидуальной образовательной траектории. Эту траекторию каждый ребенок определяет для себя самостоятельно (при разумной поддержке взрослых) в результате соотнесения своих индивидуальных возможностей и интересов. Учащемуся необходимо предложить некие ориентиры, которыми он будет руководствоваться, осуществляя этот выбор.

Поэтому особое внимание следует уделить составлению учебного плана образовательного учреждения и школьного расписания, основанного на индивидуальных учебных планах. Здесь выделяются три этапа: 1 этап – формирование учебного плана школы, 2 этап – формирование единого городского реестра курсов, 3 этап – формирование индивидуального учебного плана обучающегося.

Этап проектирования моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения в муниципальной системе образования включает в себя:

  • поиск вариантов оптимального сочетания различных форм профилизации образования (классно-урочной и индивидуальной) - с целью полноценного профессионального самоопределения школьников в условиях массовой общеобразовательной школы. Образовательные потоки учащихся будут сформированы в зависимости от выбранного комплекса учебных курсов и уровня сложности содержания образования.

  • Разработка механизмов управления профильным движением и специальных механизмов построения учащимися индивидуальной образовательной траектории.

  • Создание специального расписания занятий с учетом согласованности расписаний различных образовательных учреждений и интенсивностью их взаимодействия. Расписание должно позволять осуществлять обучение учащихся профильным потокам в рамках школы и посещать элективные курсы в других образовательных учреждениях. Возможны два варианта. Первый вариант: в определенные дни недели вторая смена во всех школах города будет предоставлена для элективных курсов. Второй вариант: выделяется один день в неделю для элективных курсов. Первый вариант позволяет в большей мере варьировать расписание и в меньшей мере фиксирует движение образовательных потоков. Второй вариант предполагает большую регламентацию действий обучаемых и более жесткое фиксирование расписание в масштабе города

  • Организация профильной школы для учащихся старших классов в отдельных микрорайонах города. В этом случае открываются возможности для привлечения педагогических кадров из учреждений начального, среднего и профессионального образования, что уменьшит интенсивность движения образовательных потоков. Кроме того, специальное материально-техническое оснащение таких школ (лаборатории, мастерские и т.д.) также будет способствовать интеграции образовательных ресурсов в данном образовательном учреждении.

Различные типы образовательных учреждений (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) на основании определенных критериев могут рассматриваться как один из вариантов профильного образования. В рамках данной муниципальной модели предполагается сохранение их культурного образовательного пространства и его большая открытость в отношении других образовательных учреждений.

Таким образом, сетевая организация профильного обучения в городе, во-первых, связана с движением образовательных потоков учащихся по разным учебным заведениям; во-вторых, с созданием новых типов образовательных учреждений для старшей ступени средней школы, обеспечивающих полноценное профессиональное самоопределение; в-третьих, с использованием новых педагогических технологий (в частности, дистанционного обучения).

В рамках данной Подпрограммы на первом этапе её реализации предполагается исследование характера и интенсивности движения образовательных потоков учащихся с тем, чтобы разработать оптимальную (с точки зрения удовлетворения запросов обучаемых и финансовых затрат) структуру сетевой организации профильного обучения.

В этой структуре должны быть предусмотрены:

1. механизмы межведомственного взаимодействия;

2. способы интеграции системы основного и дополнительного образования;

3. формы управления движением профильных потоков учащихся.

Этап подготовки кадров и научно-методического сопровождения профильного обучения предполагает:

  • Проведение специальных курсов, выездных семинаров в межкурсовой период.

  • Организация и проведение научно-практических конференций, связанных с и изучением и обобщением опыта успешного проведения эксперимента, изданием сборников элективных курсов и т.д.;

  • Проведение в школах опытно-экспериментальной (научно-исследовательской) работы;

  • Разработка экспериментальных учебных планов и программ для профильных классов;

  • Создание учебных материалов, пособий, учебников для реализации профильно-ориентированного содержания.

Этап - мониторинг качества профильного образования рассматривается как фактор формирования целостной образовательной среды города.

Основными инструментами мониторингастанут единые муниципальные тесты и портфолио достижений школьников. Для внедрения портфолио достижений в реальную практику следует создать единую по городу критериальную базу и способы оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности обучающихся, их социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений.

В рамках муниципальной модели профильного обучения портфолио достижений учащихся выступает не как интегративный критерий отбора в профильные классы, а как инструмент стимулирования активности обучаемого в построении индивидуальной образовательной траектории и развитии профессионального самоопределения.

Технология организации мониторинговых процедур на муниципальном уровне включает:

  • механизмы сбора и обработки информации о качестве школьного образования в условиях профилизации;

  • электронные формы (специальные базы данных) персонифицированного учета результатов муниципального мониторинга качества образования учащихся, включая портфолио их достижений;

  • способы распространения информации о результатах мониторинга в образовательном пространстве города;

  • способы использования информации о качестве образования различными субъектами управления (администрацией образовательного учреждения, специалистами муниципальных органов управления образованием, городским социально-психологическим центром и т.д.).

Этап создания и корректировки нормативно-правовой базы профильного обучения, обеспечивающей введение профильного обучения в образовательном пространстве города.

Таким образом, ресурсное обеспечение профильного обучения должно включать:

  • научно-методическое обеспечение (разработка учебного плана, формирование методических комплексов, реализация возможностей муниципальной системы образования и т.д.);

  • материально-техническое обеспечение (создание специальных кабинетов, лабораторий, автоматизированных обучающих систем и т.д.).

  • систему стимулирования педагогических работников, учитывающей качество профильного обучения учащихся;

  • нормативно-правовую базу.

Более подробно мероприятия данного направления представлены в таблице № 9.

Таблица №9

Мероприятия, предполагаемые к реализации в рамках направления «Профильное обучение»

Мероприятие

Ответственные исполнители

Показатель (единица измерения)

Ожидаемый результат

2009

2010

2011

Цель: введение профильного обучения в старшей школе

Задача: обеспечение возможности выбора учащимися индивидуального учебного плана.

Согласование с местными администрациями вопросов открытия многопрофильных школ для старшеклассников

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

-

Открытие многопрофильных школ.

Обеспечение возможности выбора профиля обучения обучающимися

Обеспечение возможности выбора профиля обучения обучающимися

Организация сотрудничества с различными министерствами и ведомствами республики с целью организационной, методической и финансовой поддержки эксперимента по профильному обучению

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

-

Решение вопросов методической и финансовой поддержки эксперимента

Выстраивание организационной схемы введения профильного обучения

Решение организационных вопросов поддержки эксперимента по профильному обучению

Утверждение документации по новой системе итоговой аттестации выпускников 9-х классов и по организации комплектования профильных классов

Отдел общего образования Управления образования

-

Разработка новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

Апробация новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

Внедрение и оценка новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

Цель: обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ

Задача 1: организация экспериментов по введению предпрофильного и профильного обучения в ОУ различных видов

Анализ востребованности отдельных учебных предметов на базовом и профильном уровнях в различных профилях обучения

Образовательные учреждения

% учащихся, желающих изучать предмет на профильном уровне (в разрезе предметов)

Получение информации о востребованных предметах профильного уровня, определение направлений профилизации

Разработка учебных планов, согласно запросам учащихся образовательных учреждений

Внедрение профильных предметов в учебный процесс, согласно запросам обучающихся.

Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения в муниципальной системе образования

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

Количество ОУ

Увеличение количества ОУ, разработавших модель сетевого взаимодействия на 20 %.

Увеличение количества ОУ, разработавших модель сетевого взаимодействия на 30 %.

Увеличение количества ОУ, разработавших модель сетевого взаимодействия на 40 %.

Разработка рекомендаций и нормативной документации по городской сетевой организации профильного обучения, в том числе в районах города

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

Пакет документов

Создание пакета документов, обеспечивающих профильное обучение в ОУ.

Создание пакета документов, обеспечивающих профильное обучение в районах города.

Создание пакета документов, обеспечивающих профильное обучение в городе.

Организация эксперимента по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

Образовательные учреждения

Количество экспериментальных площадок

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированию технологий профильного обучения

(до 34)

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированию технологий профильного обучения (до 42)

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированию технологий профильного обучения (да 50)

Подготовка и проведение родительских конференций и собраний по вопросам профильного обучения

Образовательные учреждения

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

Количество мероприятий

Проведение родительских собраний и конференций собраний по вопросам профильного обучения (до 50)

Проведение родительских собраний и конференций собраний по вопросам профильного обучения

(до 50)

Проведение родительских собраний и конференций собраний по вопросам профильного обучения

(до 50)

Организация муниципальных совещаний с руководителями служб занятости, НПО, СПО, руководителями учреждений дополнительного образования, экономистами, методическими службами, директорами школ

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

-

Согласование и координирование действий службы занятости, учреждений НПО, СПО, дополнительного образования

Согласование и координирование действий службы занятости, учреждений НПО, СПО, дополнительного образования

Согласование и координирование действий службы занятости, учреждений НПО, СПО, дополнительного образования

Разработка и утверждение муниципального плана обеспечения общеобразовательных учреждений учебными кабинетами и оборудованием по химии, физике, биологии и др.

Планово-экономический отдел

Количество ОУ, обеспеченных учебными кабинетами и оборудованием по химии, биологии, физике.

Увеличение количества ОУ, обеспеченных учебными кабинетами и оборудованием по химии, биологии, физике на 10 %.

Увеличение количества ОУ, обеспеченных учебными кабинетами и оборудованием по химии, биологии, физике на 15 %.

Увеличение количества ОУ, обеспеченных учебными кабинетами и оборудованием по химии, биологии, физике на 20 %.

Организация работы лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях.

Отдел по работе с высшими и среднеспециальными учебными заведениями

Количество лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях.

Создание лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях

до 5

Создание лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях

до 10

Создание лабораторий профессиональной и профильной ориентации в общеобразовательных учреждениях

до 15

Выпуск информационно-аналитических бюллетеней «Профильная школа города Ижевска»

Информационно-аналитический отдел

Количество бюллетеней

1 раз в полугодие

1 раз в квартал

Ежемесячно

Создание Интернет-портала

Информационно-аналитическийотдел

-

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Размещение постоянной информации в республиканских газетах и журналах

Информационно-аналитическийотдел

-

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Освещение в СМИ положительного опыта обучения в профиле

Информационно-аналитическийотдел

-

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Информационная поддержка эксперимента по введению профильного обучения

Задача 2: отработка механизмов формирования учебных планов, программ элективных курсов, прошедших экспертизу

Создание муниципального совета по экспертизе учебно-методических материалов по профильному обучению

Муниципальный методический центр

-

Создание единых критериев оценки методических материалов по профильному обучению

Отработка единого методического подхода к разработке методических материалов по профильному обучению

Внедрение единого механизма формирования методических материалов по профильному обучению

Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям

Отдел общего образования Управления образования

-

Создание единого подхода формирования учебных планов

Отработка единого подхода формирования учебных планов

Внедрение единого подхода формирования учебных планов

Составление учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей

Образовательные учреждения

Количество учебных программ

Увеличение учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей

на 3 %

Увеличение учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей

на 5%

Увеличение учебных программ по базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования с учетом национально-региональных особенностей

на 8 %

Разработка методики формирования индивидуальных учебных планов и «мобильного расписания» в условиях сетевого взаимодействия

Отдел общего образования Управления образования

-

Создание единого подхода формирования индивидуальных учебных планов и «мобильного» расписания

Отработка единого подхода формирования индивидуального учебных планов и «мобильного» расписания

Внедрение единого подхода формирования индивидуальных учебных планов и «мобильного» расписания

Задача 3: апробация и внедрение программ элективных курсов

Разработка, апробация и оценка эффективности разработанных элективных курсов с учетом национального компонента для решения задач профильного обучения

Образовательные учреждения города Ижевска

Количество элективных курсов, разработанных образовательными учреждениями

Увеличение количества элективных курсов, разработанных образовательными учреждениями на 10 %

Увеличение количества элективных курсов, разработанных образовательными учреждениями на 15 %

Увеличение количества элективных курсов, разработанных образовательными учреждениями на 20 %

Оценка эффективности существующих элективных курсов для решения задач профильного обучения.

Муниципальный совет по экспертизе учебно-методических материалов по профильному обучению

Количество курсов, включенных в учебный процесс, от общего числа разработанных и утвержденных курсов

Увеличение количества курсов, включенных в учебный процесс, от общего числа разработанных и утвержденных курсов на 10 %

Увеличение количества курсов, включенных в учебный процесс, от общего числа разработанных и утвержденных курсов на 20 %

Увеличение количества курсов, включенных в учебный процесс, от общего числа разработанных и утвержденных курсов на 30 %

Формирование городской базы данных по элективным курсам

Информационно-аналитический отдел

-

Создание единой базы данных

Пополнение единой базы данных

Обновление единой базы данных

Задача 4: оптимизация нагрузки учащихся (снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году)).

Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования.

Образовательные учреждения

Отдел воспитания и дополнительного образования

Количество школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования.

Увеличение школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования на 3 %

Увеличение школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования на 7 %

Увеличение школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования на 8 %

Цель: повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений.

Задача 1: учеба педагогов образовательным технологиям по профильному обучению.

Подготовка кадров и научно-методическое сопровождение профильного обучения

Муниципальный методический центр

% педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации профильного обучения

Увеличение количества педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации профильного обучения на 20 %.

Увеличение количества педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации профильного обучения на 30 %.

Увеличение количества педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации профильного обучения на 40 %.

Организация и проведение семинаров по отработке содержания профильного обучения

Муниципальный методический центр

Количество тематических семинаров

Увеличение количества тематических семинаров до 10 %

Увеличение количества тематических семинаров до 15 %

Увеличение количества тематических семинаров до 20 %

Проведение кадрового аудита системы образования г.Ижевска по вопросам готовности работы в режиме профильного обучения

Информационно-аналитический отдел Управления образования

-

Анализ кадрового обеспечения

Планирование вопросов подготовки педагогических работников в соответствии с полученными результатами

Организации повышения квалификации педагогических кадров по профильному обучению.

Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробированию технологий профильного обучения

Создание системы мониторинга качества образования учащихся в условиях профильного обучения.

Образовательные учреждения

-

Разработка системы мониторинга качества образования учащихся в условиях профильного обучения.

Апробация системы мониторинга качества образования учащихся в условиях профильного обучения.

Внедрение системы мониторинга качества образования учащихся в условиях профильного обучения.

Организация мониторинга хода реализации Подпрограммы по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

Образовательные учреждения

Разработка системы мониторинга хода реализации Подпрограммы по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

Апробация системы мониторинга хода реализации Подпрограммы по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

Внедрение системы мониторинга хода реализации Подпрограммы по введению профильного обучения в образовательных учреждениях различных видов

Направление деятельности: Информатизация городской системы
образования



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск»

    Доклад
    ... среднего предпринимательства в городеИжевскена2009–2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городаИжевска от 26.06 ... муниципального образования «ГородИжевск»на2011год», ожидаемые фактические расходы за 2011годна реализацию РЦП « ...
  2. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (1)

    Доклад
    ... в городеИжевске с 2009года реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «ГородИжевск»на2009-2011 ...
  3. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (2)

    Доклад
    ... малого и среднего предпринимательства в городеИжевскена2009 – 2013 годы (далее – Программа) и составляет в 2011году – 351,3 тыс. руб ...
  4. Паспорт ведомственной целевой программы «развитие профессионального искусства в республике татарстан 2009-2011 годы»

    Документ
    ... сети, к численности населения городов – 102,14%; -театрально ... 2007 году значительно расширил свою гастрольную карту и провел гастроли в г.Уфа в г. Ижевск, ... 7,3млн. рублей. Прогноз на2009-2011годы представлен в таблице: Годы Число зрителей – всего ( ...
  5. Город Ижевск Удмуртской Республики ул Дзержинского 71 (3412) 45 14 12

    Документ
    ... Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района городаИжевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной ... здорового образа жизни детей и подростков на20092011годы «Путь к успеху». Реализация данной программы ...

Другие похожие документы..