Главная > Документ


Информация об учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе

По ступеням обучения

Количество обучающихся

город Ижевск

1-4 класс

528

5-8 класс

1002

9-11 класс

908

Рост патологий у школьников – характерная тенденция последнего десятилетия: распространенность функциональных расстройств и хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы среди старшеклассников возросла с 10,3 % до 17, 8 %, пищеварительной системы – с 6,6 % до 12,5 %, позвоночника – с 4,3 % до 15,7 %, ЛОР-органов – с 6,7 % до 10,5 %, эндокринно-обменных нарушений – с 2,4 % до 7,3 %. Особо отмечается рост патологий среди учащихся школ повышенного уровня обучения.

По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последний год наметились следующие негативные тенденции:

  • значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10-12 %);

  • стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регулируются более чем у 50-60 % школьников;

  • резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;

  • увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20 % старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

В результате исследования здоровья десятиклассников были получены следующие результаты. Наиболее распространен кариес (40,1 % подростков), что указывает на низкую эффективность мероприятий по санации полости рта. Второе место по распространенности занимают нарушения опорно-двигательного аппарата (28,8 %), в том числе нарушения осанки. Снижение остроты зрения выявлены по данным паспортов классов у 23,3 %. Такое же распространение имеют заболевания эндокринной системы (патология щитовидной железы и др.). Патология сердечно-сосудистой системы выявлена у 16 % учащихся. Заболевания ЛОР-органов (15,7 %) и функциональные нарушения пищеварения (14,4 %) идут следующими в списке наиболее распространенных отклонений в состоянии здоровья. Далее идут болезни органов дыхания (12,2 %), аллергические заболевания (10,8 %), нарушения нервной системы (10 %).

Современный ребенок от 6 до 17 лет проводит в школе 70 % всего активного времени. А именно в этот период интенсивно формируются и развиваются все системы организма. Любые неблагоприятные воздействия могут вызвать нарушения адаптации, которые приводят к постепенной утрате ребенком того физического и энергетического запаса прочности, которое и принято называть здоровьем. В общей структуре детской заболеваемости преобладают «школьные болезни», т.е. те, которые дети приобретают в процессе обучения.

Интенсификация обучения – один из главных факторов неблагополучия здоровья учащихся – проявляется в разных формах. В учебный процесс активно входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся.

Объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возмож­ностями школьников. Младшие школьники еще не успели на­играться, а их перегружают понятиями, терминами, правилами, дополнительными иностранными языками. В старших классах большинство городских детей вынуждены дополнительно зани­маться на подготовительных курсах при вузах или с преподава­телями. Повышаются требования на вступительных экзаменах, которые уже мало соответствуют школьным программам.

Один из самых травматичных факторов для здоровья школь­ников — общая стрессогенная система организации образова­тельного процесса и проведения уроков многими учителями. До 80% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели нервно-психического и психологического здоровья.

Неэффективно построенная система физического воспита­ния приводит к снижению двигательной активности школь­ников, выраженной гипокинезии, лежащих в основе наруше­ния обмена веществ, обретения избыточной массы тела, эндок­ринных заболеваний и многих других недугов.

О том, что школьное образование в России в последнее деся­тилетие оказывало на здоровье учащихся неблагоприятное воз­действие, свидетельствует и сравнение числа практически здо­ровых детей, пришедших в школу (около 12-15%), с числом здоровых выпускников (около 5 %). С 1 по 8 классы число здоро­вых детей снижается в 4 раза; число детей с близорукостью воз­растает с 3 до 30% число детей с нарушениями опорно-двига­тельного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, с аллергически­ми болезнями — в 3 раза, с заболеваниями крови – в 2,5 раза, с нервными болезнями – в 2 раза.

В процессе изучения работоспособности учащихся начальных классов, обучающихся по системе Л.В.Занкова, установлено, что почти у 50% регистрируются признаки переутомления. Физиолого-гигиеническая оценка использования развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова свидетельствует: у детей, занимающихся по ней, в 1,5 раза чаще по сравнению с контрольными классами регистрируется сильное и выраженное утомление – 34,9% . При традиционном обучении - у 25 -30 % детей.

Альтернативный график каникул учащихся – особый вопрос, касающийся здоровьесберегающей организации учебного процесса. Недельные каникулы после каждых 5-6 недель обучения позволяют в значительной степени нивелировать издержки учебного процесса, снизить его утомляющее воздействие даже при использовании интенсивных педагогических технологий. Такие графики уже используют Гуманитарно-юридический лицей № 86, Экономико-математический лицей № 29, Гуманитарно-естественный лицей № 41 и.т.п. Улучшение функционального состояние учащихся связывается с сокращением продолжительных периодов с выраженной статической нагрузкой и профилактикой кумулятивного утомления в условиях равномерной, более частой возможности отдыха. Такой график каникул способствует сохранению адаптационных возможностей детей в конце года, их эмоциональной устойчивости и повышению учебной успеваемости.

По данным проведенных в школах опросов, 86 % школьников поддерживают эту инновацию. Среди опрошенных учащихся 5-11 классов 63 % считают, что такая структура учебного года обеспечивает меньшую их утомляемость по сравнению с традиционной, 21 % видят преимущества новой структуры в более быстром восстановлении их работоспособности, и лишь 4 % учащихся отмечают, что они стали больше утомляться. По мнению 39 % школьников, с переходом на новую структуру учебного года их школьные успехи стали лучше. Благодаря равномерному чередованию учебного и каникулярного времени, 40 % респондентов-учащихся отметили улучшение самочувствия.

Здоровьесберегающий эффект альтернативной структуры учебного года по сравнению с традиционной формой его организации определяется:

  • снижением острой заболеваемости;

  • снижением в 3-5 раз числа неблагоприятных реакций сердечно-сосудистой системы;

  • сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года;

  • меньшей чистотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся;

  • более устойчивым их психоэмоциональным состоянием;

  • повышением учебной успеваемости.

К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:

  • стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

  • чрезмерная интенсификация образовательного процесса, перегруженность учебных программ фактологической информацией, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;

  • недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;

  • невозможность в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

  • несоответствие материально-технической базы ОУ в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

  • несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;

  • недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;

  • низкий, слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и их родителей;

  • недостаточная информированность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья — самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявля­ется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педа­гогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

В связи с неблагоприятной эколого-гигиенической обстанов­кой следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно-психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегето-сосудистой дистонии и дефицита массы тела. Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья подростков: за 9-11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное (патогенное) воздействие весьма высок. Во-вторых, школа — государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом требования, в числе которых, наряду с задачей предоставления всем детям качественных образовательных услуг, стоит задача обеспечения сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь — детского населения (конституционное право на здоровье, Закон «Об образовании» и т.д.). Отсюда и требования к педагогам забо­титься о здоровье своих воспитанников, не допускать, чтобы получение образования сопровождалось утратой их здоровья.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель развития системы образования города Ижевска приведение ижевского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося города, создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства. Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

Задачи развития системы образования г. Ижевска

  1. Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

  2. Формирование воспитательного пространства города и повышения качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета.

  3. Создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений.

  4. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. Развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска. Создание информационной системы.

Цель направления «профильное обучение» создание условий для осознанного выбора направления дальнейшего обучения и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

В рамках заявленной цели предстоит решить следующие задачи:

  1. Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля через организацию предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах.

  2. Выявление образовательного запроса учащихся.

  3. Апробация различных моделей профильного обучения.

  4. Моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятие решения в различных образовательных ситуациях.

  5. Оценка готовности школьника к продолжению образования или профессиональной деятельности.

Реализация направления «профильное обучение» предусматривает этапы:

  1. 2009 год – подготовительный (при завершении 8 – 9 классов) выявление образовательного запроса учащихся и подготовка учащихся к ситуации выбора профессии. 

  2. 2010 год – основной этап. Реализация основных содержательных идей профильного обучения.

  3. 2011 год – заключительный этап. Оценка качества новой системы образования – профильной школы.

Цель направления «Информатизация городской системы образования» - реализация государственной политики в области информатизации системы образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. Развитие единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска.

В рамках заявленной цели предстоит решить следующие задачи:

  1. Разработка и внедрение эффективной модели организации процесса информатизации в муниципальных учреждениях образования, включающей информационно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение.

  2. Формирование и апробация инновационных подходов к информатизации всех видов и типов образовательных учреждений.

  3. Оснащение образовательных учреждений современными электронными учебными материалами.

  4. Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.

  5. Обеспечение образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий.

Цель направления «Воспитание и дополнительное образование города Ижевска»- развития сети учреждений дополнительного образования, повышение их адаптивности к образовательным потребностям детей в едином воспитательном пространстве по следующим направления организации воспитания:

1. гражданское образование;

2. организация культурного досуга (воспитание культуры социальных инициатив);

3. поддержка одаренных детей;

4. валеологическое и физическое воспитание;

5. семейное воспитание и педагогическое просвещение родителей;

6. методическая поддержка классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов воспитательной работы.

Реализация направлений подпрограммы «Здоровьесбережение» позволит реализовать цель: создать социально-педагогическую систему сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, путем решения задач:

  • подготовки и переподготовки психолого-педагогических, и медицинских кадров по вопросам здоровьесбережения детей;

  • опытно-экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе;

  • укрепления медицинской, спортивной базы образовательных учреждений; организации и проведения мониторинга физического здоровья школьников.

В рамках подпрограммы предстоит решить следующие задачи:

  • осуществление мониторинга здоровья школьников;

  • согласованное взаимодействие специалистов, работающих по проблемам здоровьесбережения детей;

  • повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений по вопросам здоровья и здоровьесберегающих технологий;

  • осуществление опытно – экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе;

  • создание оптимального режима работы образовательных учреждений города;

  • рационализация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха;

  • организация деятельности практико-ориентированных площадок по здоровьесберегающим технологиям, чтобы они способствовали формированию потенциала здоровья учащихся, неразрывном единстве с формированием и развитием их личности.

4. ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Таблица №8

Индикаторы оценки результативности мероприятий Программы

Цели и задачи

Индикатор достижения

2009 год

2010 год

2011 год

Описание индикатора

Значение индикатора

Значение индикатора

Значение индикатора

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Цель: введение профильного обучения в старшей школе

Задача: обеспечение возможности выбора учащимися индивидуального учебного плана

Количество учащихся

Увеличение количества учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

Увеличение количества учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

Увеличение количества учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

Цель: обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.

Задача 1: организация экспериментов по введению предпрофильного и профильного обучения в ОУ различных видов

Количество образовательных учреждений, включившихся в эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, включившихся в эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, включившихся в эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, включившихся в эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучения

Задача 2: отработка механизмов формирования учебных планов, программ элективных курсов, прошедших экспертизу

Количество ОУ, формирующих учебные планы и программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений, формирующих учебные планы и программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений, формирующих учебные планы и программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений, формирующих учебные планы и программы элективных курсов

Задача 3: апробация и внедрение программ элективных курсов

Количество ОУ, апробирующих и внедряющих программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений,

апробирующих и внедряющих программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений,

апробирующих и внедряющих программы элективных курсов

Увеличение количества образовательных учреждений,

апробирующих и внедряющих программы элективных курсов

Задача 4: оптимизация нагрузки учащихся

(снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году))

Количество школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

Цель: повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений.

Задача 1: учеба педагогов образовательным технологиям по профильному обучению

Количество педагогов, прошедших систему повышения квалификации по профильному обучению

Увеличение количества педагогов, прошедших систему повышения квалификации по профильному обучению

Увеличение количества педагогов, прошедших систему повышения квалификации по профильному обучению

Увеличение количества педагогов, прошедших систему повышения квалификации по профильному обучению

Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробированиванию технологий профильного обучения

Количество образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированиванию технологий профильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированиванию технологий профильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированиванию технологий профильного обучения

Увеличение количества образовательных учреждений, осуществляющих научно - исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по апробированиванию технологий профильного обучения

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель 1 Разработка путей и средств создания и развития единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования г. Ижевска

Задача 1

Создание единой информационной среды

Наличие компьютерных классов, множительной техники, средств телекоммуникации

- Увеличение числа компьютерных классов и числа мест в них

на 2 %

- Увеличение числа компьютерных классов и числа мест в них

на 4 %

- Увеличение числа компьютерных классов и числа мест в них

на 5 %

- Увеличение числа компьютеров с современным интерфейсом на 3 %

- Увеличение числа компьютеров с современным интерфейсом на 5 %

- Увеличение числа компьютеров с современным интерфейсом на 10 %

- Наличие проекционной и множительной техники

- Увеличение количества проекционной и множительной техники на 7 %

- Увеличение количества проекционной и множительной техники на 10 %

Использование электронной почты и выхода в Интернет в каждом отделе народного образования

- Создана единая сеть с отделами образования районных Администраций города

- Увеличение на 3% числа компьютеров РОНО, имеющих доступ в единую сеть

- Увеличение на 3% числа компьютеров ОУ, имеющих доступ в единую сеть

- Осуществляется мониторинг образовательных учреждений, не имеющих доступа к Интернету и электронной почты

- Увеличение на 10 % числа компьютеров, имеющих доступ в Интернет

- Увеличение на 13% числа компьютеров, имеющих доступ в Интернет

- Заключён договор с Министерством образования и науки Удмуртской Республики на порядок и условия участия в подключении к сети Интернет учреждений дополнительного образования, не имеющих такого доступа

Подключено к сети Интернет 5 учреждений дополнительного образования

Подключено к сети Интернет 8 учреждений дополнительного образования

Задача 2

Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую автоматизируемую систему управления образованием (АСУО)

Приём и размещение отчётов в сети Интернет

- Осуществляется приём отчётов от районных отделов образования

- публикация отчётов на странице сайта Администрации города

- публикация отчётов на образовательном портале Управления

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений

- Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений

- Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие

на 5 %

- Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие

на 10 %

Банк статистических данных системы образования

- Создание системы унифицированных форм отчетов

- Создание банка данных о состоянии и развитии органов управления образованием, образовательного учреждения

- Поддержка и развитие банка данных о состоянии и развитии органов управления образованием, образовательного учреждения

Число образовательных учреждений общего, начального, среднего, дополнительного образования использующих автоматизированные системы

Управления образовательными учреждениями

Удельный вес численности образовательных учреждений общего, начального, среднего, использующих автоматизированные системы

Управления образовательными учреждениями – до 3 %

Удельный вес численности образовательных учреждений общего, начального, среднего, использующих автоматизированные системы

Управления образовательными учреждениями – до 5 %

Удельный вес численности образовательных учреждений общего, начального, среднего, использующих автоматизированные системы

Управления образовательными учреждениями – до 10%

Цель 2 Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса

Задача 1

Повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.

Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий

Внедрение технологий открытого образования (дистанционного обучения) в систему образования

- Разработана схема внедрения информационно-телекоммуникационных технологий

- Создана система дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе

- Развитие системы дистанционного обучения. Увеличение данной формы обучения за счёт роста количества курсов

Доля учащихся, получающих образование с использованием дистанционного обучения

Наличие учащихся, получающих образование с использованием дистанционного обучения

- Удельный вес численности учащихся учреждений общего образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения – 0,5 %

- Удельный вес численности учащихся учреждений общего образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения – 1 %

Разработка и внедрение дистанционных учебных курсов по различным предметам

Определены требования к дистанционным учебным курсам и система конвертации результатов обучения

Обучение педагогов созданию электронных образовательных ресурсов до 3 %

- Наличие авторских электронных образовательных ресурсов

- Количество разработок, прошедших экспертизу

Реализация системы мер

по внедрению новых информационных технологий

- Удельный вес предметов общего образования, реализующих новые информационные технологии – 1 %

- Удельный вес предметов общего образования, реализующих новые информационные технологии – 3 %

- Удельный вес предметов общего образования, реализующих новые информационные технологии – 5 %

_

- Наличие предметов дистанционного обучения, включённых в образовательную программу образовательных учреждений

- Увеличение удельного веса предметов дистанционного обучения, включённых в образовательную программу образовательных учреждений до 2 %

Наличие в учебном плане учреждения предмета «информационные технологии»

- Наличие в учебном плане учреждения предмета «информационные технологии»

- Увеличение удельного веса учреждений, имеющих в учебном плане «информационных технологий» или интегрированных курсов с использованием информационных технологий на 2 %

- Увеличение удельного веса учреждений, имеющих в учебном плане «информационных технологий» или интегрированных курсов с использованием информационных технологий на 10 %

Задача 2

Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области информационно-коммуникационных технологий, профильного обучения, воспитания

Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников с использованием информационных технологий

- Разработка курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников с использованием информационных технологий

- Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших обучение по использованию информационных технологий в образовательном процессе до 10 %

- Увеличение доли педагогических и руководящих работников, являющихся активными пользователями информационных технологий (компьютера) в образовательном процессе до 20 %

Создание системы дистанционного обучения педагогических работников

- Наличие системы дистанционного обучения педагогических работников

- Апробация системы дистанционного обучения педагогических работников

- Доля педагогов, прошедших дистанционную форму повышения квалификации

Мониторинг эффективности информатизации городского образования

- Разработано Положение о мониторинге информатизации

- Разработаны формы сбора информации

- Проведение мониторинга

- Создание системы учета детей школьного возраста, посещения ими образовательных учреждений

Направление деятельности: воспитание и дополнительное образование

Подпрограмма «Я – гражданин России». Цель: развитие системы патриотического воспитания и гражданского образования школьников города, способной обеспечить демократизацию воспитательного пространства города

Задача 1. Поддержка социальных инициатив и социально-полезных проектов юных горожан

Удельный вес успешно реализованных детских социальных инициатив и социально-полезных проектов

20%-ное возрастание социальной активности и гражданственности школьников посредством реализации детских социальных инициатив и социально-полезных проектов

40%-ное возрастание социальной активности и гражданственности

школьников посредством реализации детских социальных инициатив и социально-полезных проектов

40 %-ное возрастание

социальной активности и гражданственности

школьников посредством реализации детских социальных инициатив и социально-полезных проектов

Задача 2. Развитие деятельности общественных объединений, организаций и движений, обеспечение их взаимодействия и сотрудничества в едином воспитательном пространстве

Удельный вес сетевого взаимодействия ДОО (скауты, «Юность», «Родники») и ОУ города

30%-ный рост моделей сетевого взаимодействия ДОО и ОУ на основе межведомственной координации вопросов воспитания

50%-ный рост

моделей сетевого взаимодействия ДОО и ОУ на основе межведомственной координации вопросов воспитания

70%-ный рост моделей сетевого взаимодействия ДОО и ОУ на основе межведомственной координации вопросов воспитания

Задача 3. Формирование нормативной правовой базы воспитания и дополнительного образования детей

Удельный вес документов городской нормативно-правовой базы воспитания и дополнительного образования детей, регламентирующих деятельность ОУ по воспитанию и дополнительному образованию

50% -ная разработанность

документов, регламентирующих и регулирующие деятельность образовательных учреждений по воспитанию и дополнительному образованию детей

70%-ная разработанность

документов, регламентирующих и регулирующие деятельность образовательных учреждений по воспитанию и дополнительному образованию детей

90%-ная разработанность

документов, регламентирующих и регулирующие деятельность образовательных учреждений по воспитанию и дополнительному образованию детей

Задача 4. Демократизация системы образования

Удельный вес успешно функционирующих моделей соуправления (с участием детей, родителей, общественности) в воспитательных системах, содействующих демократизации уклада воспитательных систем ОУ и УДО

30%-ный рост моделей соуправления в воспитательных системах, обеспечивающий демократизацию уклада воспитательных систем ОУ и УДО

40%-ный рост моделей соуправления в воспитательных системах, обеспечивающий демократизацию уклада воспитательных систем ОУ и УДО

50%-ный рост моделей соуправления в воспитательных системах, обеспечивающий демократизацию уклада воспитательных систем ОУ и УДО

Задача 5. Формирование правового сознания

школьников

Удельный вес усвоенных школьниками правовых понятий и умений пользоваться демократическими процедурами, опосредующих уменьшение количества правонарушителей

Усвоение 40% школьниками правовых понятий и умений пользоваться демократическими процедурами, опосредующих уменьшение количества правонарушителей на 20%

Усвоение 50% школьниками правовых понятий и умений пользоваться демократическими процедурами, опосредующих уменьшение количества правонарушителей на 30%

Усвоение 60% школьниками правовых понятий и умений пользоваться демократическими процедурами, опосредующих уменьшение количества правонарушителей на 40%

Подпрограмма «Семья и школа». Цель: обеспечение условий взаимодействия семьи и школы, развитие воспитательного потенциала семьи

Задача 1. Развитие многообразия форм сотрудничества родителей и образовательных учреждений по воспитанию детей (родительские лектории, конференции, проблемные родительские группы, консультации, тренинги)

Удельный вес социального партнёрства образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с семьями воспитанников

30% рост использования в воспитательной практике форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих социальное партнёрство

семьи и школы

50% рост использования в воспитательной практике форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих социальное партнёрство

семьи и школы

70% рост использования в воспитательной практике форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих социальное партнёрство

семьи и школы

Задача 2. Разработка воспитательных программ, направленных на повышение педагогической компетентности родителей

Удельный вес разработанных программ, направленных на повышение педагогической компетентности родителей

20%-ное повышение педагогической компетентности родителей посредством 40%-ого роста в воспитательной практике программ работы с родителями

30%-ное повышение педагогической компетентности родителей посредством 60%-ого роста в воспитательной практике программ работы с родителями

40%-ное повышение педагогической компетентности родителей посредством 80%-ого роста в воспитательной практике программ работы с родителями

Задача 3. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении воспитательной системой образовательного

учреждения.

Увеличение количества общественных органов управления и качества их работы - Городской родительский совет, Районные родительские комитеты, Школьные родительские комитеты, советы; организованы Городские, районные, школьные родительские собрания

20%-ное увеличение количества общественных органов управления и качества их работы (Городской родительский совет, Районные родительские комитеты, Школьные родительские комитеты, советы; организованы Городские, районные, школьные родительские собрания

40%-ное увеличение количества общественных органов управления и качества их работы (Городской родительский совет, Районные родительские комитеты, Школьные родительские комитеты, советы; организованы Городские, районные, школьные родительские собрания

60%-ное увеличение количества общественных органов управления и качества их работы (Городской родительский совет, Районные родительские комитеты, Школьные родительские комитеты, советы; организованы Городские, районные, школьные родительские собрания

Задача 4. Реализация воспитательных мероприятий совместного характера

на основе межпоколенного сотрудничества (деды-отцы-дети)

Удельный вес организованных воспитательных мероприятий межпоколеннного состава, опосредующих позитивацию детско-родительских отношений в семье

Организация 10% (от общего количества)воспитательных мероприятий межпоколеннного состава, опосредующих на 20% позитивацию детско-родительских отношений в семье

Организация 20% (от общего количества)воспитательных мероприятий межпоколеннного состава, опосредующих на 40% позитивацию детско-родительских отношений в семье

Организация 30% (от общего количества)воспитательных мероприятий межпоколеннного состава, опосредующих на 60% позитивацию детско-родительских отношений в семье

Задача 5. Организация психолого-педагогического сопровождения семьи (диагностика и рефлексия результатов)

Удельный вес информации о семье как социальном институте воспитания и персональной среде бытия ребёнка

30%-ная реализация индивидуального подхода к воспитанию детей, проживающих в разных семейных средах на основе роста информации о семье как социальном институте и персональной среде бытия ребенка

50%-ная реализация индивидуального подхода к воспитанию детей, проживающих в разных семейных средах на основе роста информации о семье как социальном институте и персональной среде бытия ребенка

70%-ная реализация индивидуального подхода к воспитанию детей, проживающих в разных семейных средах на основе роста информации о семье как социальном институте и персональной среде бытия ребенка

Подпрограмма «Ребята нашего двора». Цель: организация досуговой деятельности детей и воспитательной работы в микрорайоне

Задача 1. Создание системы работы по организации социально-значимой деятельности в микрорайоне

Удельный вес досуговой занятости учащихся, её направленности на социально-полезную деятельность

30%-ный рост социально-полезной досуговой занятости школьников, опосредующая снижение криминогенности среды в микрорайоне на 10%

40%-ный рост социально-полезной досуговой занятости школьников, опосредующая снижение криминогенности среды в микрорайоне на 20%

60%-ный рост социально-полезной досуговой занятости школьников, опосредующая снижение криминогенности среды в микрорайоне на 30%

Задача 2. Консолидация воспитательных усилий педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур для конструирования социокультурных ниш микрорайона

Удельный вес форм взаимодействия

педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур на основе социального партнерства

Гуманизация детской и молодежной субкультуры,

рост социокультурных ниш микрорайона на 30% посредством взаимодействия

педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур

Гуманизация детской и молодежной субкультуры,

рост социокультурных ниш микрорайона на 50% посредством взаимодействия

педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур

Гуманизация детской и молодежной субкультуры,

рост социокультурных ниш микрорайона на 70% посредством взаимодействия

педагогов и общественности микрорайона, детских и молодежных субкультур

Задача 3. Организация досуга детей в каникулярное время

Удельный вес школьников, включенных в организованный досуг в каникулярное время

20%-ый рост вовлечённости детей в социально-полезную досуговую деятельность в микрорайоне

в каникулярный

период

40%-ый рост вовлечённости детей в социально-полезную досуговую деятельность в микрорайоне

в каникулярный

период

60%-ый рост вовлечённости детей в социально-полезную досуговую деятельность в микрорайоне

в каникулярный

период

Задача 4. Разработка методического сопровождения процесса организации воспитательной работы в микрорайоне

Удельный вес городских семинаров по организации досуга детей, издания методических пособий и рекомендаций по технологиям воспитательной работы в микрорайоне

Издание 2 методических пособий по технологиям воспитательной работы в микрорайоне, проведение 2 городских методических семинаров по организации воспитательной работы в микрорайоне

Издание 2 сборников рекомендаций по внедрению форм воспитательной работы в микрорайоне, проведение 2 городских методических семинаров по организации воспитательной работы в микрорайоне

Издание 2 сборников, обобщающих опыт организации воспитательной работы в микрорайоне, проведение 2 городских методических семинаров по организации воспитательной работы в микрорайоне

Задача 5.

Облагораживание социально-природной среды

Удельный вес реализованных проектов и программ по благоустройству и озеленению двора

30%-ное повышение качества трудового воспитания,

увеличение количества социокультурных

ниш микрорайона (беседки, спортивные площадки, цветочные сады, сцены выступлений, клубы по месту жительства) на 20%

40%-ное повышение качества трудового воспитания,

увеличение количества социокультурных

ниш микрорайона (беседки, спортивные площадки, цветочные сады, сцены выступлений, клубы по месту жительства) на 30%

50%-ное повышение качества трудового воспитания,

увеличение количества социокультурных

ниш микрорайона (беседки, спортивные площадки, цветочные сады, сцены выступлений, клубы по месту жительства) на 40 %

Подпрограмма «Кадры». Цель: повышение качества профессиональной деятельности в муниципальной системе воспитания и дополнительного образования

Задача 1. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования

Удельный вес созданных педагогами и реализованных инновационных проектов по проблемам воспитания и дополнительного образования

20%-ный рост реализации инновационных педагогических проектов по проблемам воспитания и дополнительного образования

30%-ный рост реализации инновационных педагогических проектов по проблемам воспитания и дополнительного образования

40%-ный рост реализации инновационных педагогических проектов по проблемам воспитания и дополнительного образования

Задача 2. Межведомственная координация вопросов воспитания и дополнительного образования детей

в муниципалитете

Удельный вес муниципальных социальных институтов, объединивших усилия в решении вопросов воспитания и дополнительного образования детей

20%-ный рост количества муниципальных социальных институтов, объединивших усилия в решении вопросов воспитания и дополнительного образования детей

30%-ный рост количества муниципальных социальных институтов, объединивших усилия в решении вопросов воспитания и дополнительного образования детей

40%-ный рост количества муниципальных социальных институтов, объединивших усилия в решении вопросов воспитания и дополнительного образования детей

Задача 3. Научно-методическое обеспечение повышения качества профессиональной деятельности

Удельный вес научно-методических работ, разработок, выявляющих закономерности качества педагогической деятельности

Издание 2 методических пособий, содержащих рекомендации и технологии организации эффективной педагогической деятельности в воспитательных системах образовательных учреждений

Издание 2 методических пособий, обобщающих опыт работы образовательных учреждений по организации эффективной педагогической деятельности в воспитательных системах

Издание 2 авторских концепций, содержащих материалы эффективных форм организации качественной педагогической деятельности в воспитательных системах образовательных учреждений

Задача 4. Разработка системы мониторинга, выявляющего эффективность воспитания и дополнительного образования детей

Удельный вес разработки и внедрения диагностических методик, позволяющих выявлять эффективность воспитания и дополнительного образования детей

Внедрение индикативной оценки качества воспитания и дополнительного образования в 30% образовательных учреждений

Внедрение индикативной оценки качества воспитания и дополнительного образования в 50% образовательных учреждений

Внедрение индикативной оценки качества воспитания и дополнительного образования в 70% образовательных учреждений

Подпрограмма «Одаренные дети» Цель: развитие системы работы с одаренными детьми в воспитательном пространстве города

Задача 1. Разработка организационно-методических условий осуществления педагогической поддержки одаренных детей

Удельный вес методических моделей педагогической поддержки одаренных детей в воспитательных системах ОУ города

Наличие разработанных методических моделей педагогической поддержки одаренных детей в 20% образовательных учреждений

Наличие разработанных методических моделей педагогической поддержки одаренных детей в 30% образовательных учреждений

Наличие разработанных методических моделей педагогической поддержки одаренных детей в 40% образовательных учреждений

Задача 2. Межведомственная координация вопросов развития одаренности детей

в муниципалитете

Удельный вес сетевых проектов, сетевых творческих событий по

поддержке одаренных детей

10%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

поддержке одаренных детей

в муниципалитете

20%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

поддержке одаренных детей

в муниципалитете

30%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

поддержке одаренных детей

в муниципалитете

Задача 3.

Информационно-аналитическое обеспечение процесса воспитания одаренных детей

Удельный вес опубликованных методических рекомендаций и пособий по поддержке и развитию одаренных детей

Опубликован 1 сборник методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми

Опубликовано 2 методических пособия по реализации форм и технологий поддержки одаренных детей в воспитательном пространстве

Опубликовано 2 пособия, обобщающих опыт педагогической деятельности по работе с одаренными детьми

Подпрограмма «Наше здоровье в наших руках». Цель: создание и развитие системы пропаганды здорового образа жизни и профилактики социально-опасных заболеваний

Задача 1. Развитие мотивации участников подпрограммы к ведению здорового образа жизни

Удельный вес мотивации к здоровому образу жизни в детско-юношеской среде

Наличие мотивации к здоровому образу жизни у 30% школьников

Наличие мотивации к здоровому образу жизни у 50% школьников

Наличие мотивации к здоровому образу жизни у 80% школьников

Задача 2. Координация профилактической деятельности образовательных учреждений в интересах здорового образа жизни воспитанников

Удельный вес сетевых проектов, сетевых творческих событий по

профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди детей

20%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди детей

30%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди детей

50%-й рост сетевых проектов, сетевых творческих событий по

профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди детей

Задача 3. Развитие городского общественного движения волонтерских отрядов детей и подростков за здоровый образ жизни

Удельный вес волонтерских отрядов при образовательных учреждениях города

20% рост волонтерских отрядов при образовательных учреждениях города

40% рост волонтерских отрядов при образовательных учреждениях города

60% рост волонтерских отрядов при образовательных учреждениях города

Направление деятельности: здоровьесбережение

Цель: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих здоровье и комфортность учащихся

Задача: активизация физкультурной и спортивной деятельности учащихся

Удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках

Увеличение количества учащихся, занимающихся в секциях и кружках на 10 %

Увеличение количества учащихся, занимающихся в секциях и кружках на 15 %

Увеличение количества учащихся, занимающихся в секциях и кружках на 20 %

Цель: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений (медицинской, спортивной)

Задача: создание оптимальных условий для функционирования физической культуры

Количество образовательных учреждений, имеющих материально-техническую базу в соответствии с современными нормативными требованиями

Увеличение количества образовательных учреждений имеющих материально-техническую базу в соответствии с современными нормативными требованиями на 10 %

Увеличение количества образовательных учреждений имеющих материально-техническую базу в соответствии с современными нормативными требованиями на 15 %

Увеличение количества образовательных учреждений имеющих материально-техническую базу в соответствии с современными нормативными требованиями на 20 %

Цель: повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений

Задача 1: обучение педагогов и медицинских работников здоровьесберегающих образовательным технологиям

Увеличение количества педагогов и медицинских работников, прошедших систему повышения квалификации по здоровьесбережению

Увеличение количества педагогов и медицинских работников, прошедших систему повышения квалификации по здоровьесбережению на 5 %

Увеличение количества педагогов и медицинских работников, прошедших систему повышения квалификации по здоровьесбережению на 7 %

Увеличение количества педагогов и медицинских работников, прошедших систему повышения квалификации по здоровьесбережению на 10 %

Задача 2: осуществление научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по апробированию здоровьесберегающих технологий

Увеличение количества экспериментальных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий

Увеличение количества экспериментальных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий на 5 %

Увеличение количества экспериментальных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий на 15 %

Увеличение количества экспериментальных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий на 20 %

Цель: создание качественной системы досуговой деятельности учащихся.

Задача: организация каникулярного и летнего отдыха детей

Увеличение количества детей, оздоравливающихся в летних лагерях

Увеличение количества детей, оздоравливающихся в летних лагерях на 5 %

Увеличение количества детей, оздоравливающихся в летних лагерях на 10 %

Увеличение количества детей, оздоравливающихся в летних лагерях на 10 %

Цель: обеспечение педагогов методической литературой

Задача: создание учебно-методической базы для научной организации учебной деятельности и функционирования культуры ЗОЖ учащихся

Увеличение количества средств на приобретение методической литературы, в том числе периодической печати

Увеличение количества средств на приобретение методической литературы, в том числе периодической печати на 20 %

Увеличение количества средств на приобретение методической литературы, в том числе периодической печати на 25 %

Увеличение количества средств на приобретение методической литературы, в том числе периодической печати на 30 %



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск»

    Доклад
    ... среднего предпринимательства в городеИжевскена2009–2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городаИжевска от 26.06 ... муниципального образования «ГородИжевск»на2011год», ожидаемые фактические расходы за 2011годна реализацию РЦП « ...
  2. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (1)

    Доклад
    ... в городеИжевске с 2009года реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «ГородИжевск»на2009-2011 ...
  3. I показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город ижевск» (2)

    Доклад
    ... малого и среднего предпринимательства в городеИжевскена2009 – 2013 годы (далее – Программа) и составляет в 2011году – 351,3 тыс. руб ...
  4. Паспорт ведомственной целевой программы «развитие профессионального искусства в республике татарстан 2009-2011 годы»

    Документ
    ... сети, к численности населения городов – 102,14%; -театрально ... 2007 году значительно расширил свою гастрольную карту и провел гастроли в г.Уфа в г. Ижевск, ... 7,3млн. рублей. Прогноз на2009-2011годы представлен в таблице: Годы Число зрителей – всего ( ...
  5. Город Ижевск Удмуртской Республики ул Дзержинского 71 (3412) 45 14 12

    Документ
    ... Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района городаИжевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной ... здорового образа жизни детей и подростков на20092011годы «Путь к успеху». Реализация данной программы ...

Другие похожие документы..