Главная > Документ


Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров

по укрупненной группе 080000 «Экономика и управление»

по направлению 081200.68 «Государственный аудит»

по программе 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами»

Философия и методология науки и права

Цели и задачи дисциплины - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции:

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Основная литература.

Попова М.И., Жуклинец И.И. Философия. М.:Юрайт, 2011.

Бизина А.С., Философия М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011.

Пререквизиты: базовое образование бакалавра

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит» (квалификация магистр).

Современные экономические и правовые учения и методы научных исследований

Целью изучения дисциплины является получение знаний о тенденциях
исторического развития науки; об основных методологических проблемах,
возникающих в науке на современном этапе ее развития; о современных методах научного исследования.

Задачей изучения дисциплины является: получение знаний по истории и методологии науки; формирование у студентов магистратуры научно-методологической культуры мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение научных проблем.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Возникновение науки основные этапы ее исторического развития

2. Методологические проблемы современной науки

3.Методы современного научного исследования

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: тенденции исторического развития науки; основные методологические проблемы, возникающие в научном познании на современном этапе развития; формы развития научного знания и методы научного познания

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение современных методологических проблем науки

владеть: научно-методологической культурой мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач

Виды учебной работы: лекции, семинары, контрольный тест по мере прохождения дидактической единицы, реферат «Методологические проблемы современной науки», эссе «Методологические проблемы экономических наук».

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит» (квалификация магистр).

Информационные технологии в экономических и правовых исследованиях и образовании

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель курса: изучить современные системы в экономике, позволяющие слушателям разбираться в теоретических аспектах информационных систем, как в целом, так и применяемых в экономических науках. А так же научиться обрабатывать, строить и находить оптимальные параметры для экономических моделей в современных экономических системах

Предмет курса включает в себя рассмотрение эволюционного развития информационных систем, современных тенденций в построении информационных систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся строить различные виды экономических моделей, исследовать их с помощью современного инструментария.

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций экономистов:

а) общекультурными (ОК)

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Основная литература.

  1. В.В. Ильин «Реинжинеринг бизнес-процессов с использованием ARIS». Москва-С.Петербург-Киев. Издательство Вильямс, 2008 г.

  2. В.Н. Сидоренко «Системно-динамическое моделирование в среде POWERSIM: Справочник по интерфейсу и функциям». – М.: МАКС-ПРЕСС, 2001

  3. Cognos BI. Руководство пользователя. Cognos 2007.

Пререквизиты: Информатика, статистика, эконометрика, экономико-математические модели

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 час).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит» (квалификация магистр).

Математические методы в экономических и правовых исследованиях

Цель курса: формирование теоретических знаний и практических навыков по применению математических методов для исследования экономических процессов.

Задачи курса: овладение основными понятиями, идеями и методами математической статистики, умение применять стандартные методы и модели к решению статистических задач, развитие теоретико-вероятностной интуиции при построении математических моделей реальных случайных явлений экономического характера. В курсе рассматриваются: выборочный метод; точечное и интервальное оценивание, проверка статистических гипотез.

Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и инструменты математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

уметь:

применять методы математической статистики для решения типовых задач при принятии управленческих решений в экономике; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

владеть:

статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач.

Основная литература.

  1. Колемаев В.А., Калинина В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник / Под ред. В.А. Колемаева. – Кнорус, 2009. – 384 с.  

  2. Крупкина Т. В. Эконометрика : электронный учеб.-метод. комплекс : Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие. – Электронный каталог научной библиотеки СФУ / литература по естественным и гуманитарным  наукам. Красноярск: СФУ, 2008. – 201 с.

  3. Крупкина Т. В.. Эконометрика : электронный учеб.-метод. комплекс : Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах : учеб. пособие. – Электронный каталог научной библиотеки СФУ / литература  по  естественным  и  гуманитарным  наукам. Красноярск: СФУ, 2008. – 171 с.

Пререквизиты: Теория вероятностей, Линейная алгебра, Математический анализ.

Общая трудоемкость дисциплины: 2зачетные единицы (72часа).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит» (квалификация магистр).

Макроэкономика

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов экономического образа мышления, способностей анализировать макроэкономические ситуации, углубленное изучение ряда проблем современной макроэкономической теории.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать у студентов представление о современном состоянии макроэкономической науки в контексте поведения экономических систем в долгосрочном и краткосрочном периодах, а также привить студентам навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем.

Основные дидактические единицы (разделы): Часть I Вводный курс макроэкономики: Предмет и методы макроэкономического анализа. Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономический рост и экономический цикл. Основы макроэкономической политики. Часть II Макроэкономика - промежуточный уровень: Основные концепции макроэкономики. Совокупный спрос в закрытой экономике. Микроэкономическое обоснование макроэкономических моделей. Совокупный спрос в отрытой экономике. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Неоклассическая модель экономического роста.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные макроэкономические понятия, категории и инструменты;

  • закономерности функционирования современной открытой экономики на макроуровне;

  • особенности ведущих макроэкономических школ и направлений

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • выявлять тенденции изменений социально-экономических показателей на основе анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики;

  • прогнозировать на основе теоретических моделей развитие экономических процессов на макроуровне

владеть:

  • методологией макроэкономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, в т.ч. написание курсового проекта.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Современные проблемы экономической науки: эконометрика (продвинутый уровень)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час), экзамен.

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: Изучить совокупность методов и подходов, предназначенных для проведения эконометрического анализа экономических процессов и научно-исследовательских проблем междисциплинарного характера на единой методологической и инструментальной базе.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий)

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Общая трудоемкость дисциплины, в том числе

5 (180)

Аудиторные занятия:

2 (72)

лекции

1 (36)

семинарские занятия (СЗ)

1 (36)

Самостоятельная работа:

2 (72)

изучение теоретического курса (ТО)

1,5 (54)

индивидуальные расчетные задания

0,5 (18)

Итоговый контроль (экзамен)

1 (36)

Задача изучения дисциплины: Курс нацелен на подготовку высококвалифицированных исследователей-аналитиков, усвоивших теоретические знания и практические навыки, глубоко овладевших современной техникой эконометрического анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Метод наименьших квадратов для оценивания регрессионных моделей.

Тема 2. Проверка гипотез относительно уравнения регрессии и его параметров.

Тема 3. Прогнозирование. Интервальные прогнозы.

Тема 4 Решение проблемы спецификации.

Тема 5. Анализ в уравнении регрессии качественных факторов и структурных изменений с помощью фиктивных переменных.

Тема 6. Учёт нарушений гипотез линейной регрессионной модели в виде гетероскедастичности и автокорреляции возмущений.

Тема 7. Особенности применения метода инструментальных переменных.

Тема 8. Метод наибольшего правдоподобия и построение классических критериев статистической значимости.

Тема 9. Виды и система методов анализа временных рядов.

Тема 10. Спектральный анализ временных рядов.

Тема 11. Моделирование стационарных временных рядов.

Тема 12. Исследование нестационарных временных рядов.

Тема 13. Исследование временных рядов с нестационарной дисперсией (ARCH-GARCH).

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

  • современные методы эконометрического анализа в приложении к различным отраслям;
  • современные эконометрические модели;
  • технику проведения эконометрического анализа.

уметь:

  • разрабатывать стратегию эконометрического исследования от теоретического обоснования модели и сбора данных до анализа результатов;

  • проводить полный цикл эконометрических исследований;
  • моделировать закономерности развития современной экономики;

  • проводить информационно-статистическое тестирование экономических процессов.

владеть:

  • навыками применения эконометрических методов при проведении исследований в сфере экономики, бизнеса и общественного сектора;
  • навыками применения эконометрических методов при проведении научных исследований в сфере экономики и смежных проблем.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, контрольные работы, индивидуальные расчетные задания.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Иностранный язык в профессиональной сфере

Цель курса: дать студенту лингвистическую, практическую подготовку для выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций студента.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера

-общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты;

Уметь:

-извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики

-пользоваться различными формами и способами речевой деятельности

Владеть:

-навыками выражения своих мыслей в межличностном и профессиональном общении

-навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на заданную тему

Основнаялитература:

1. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

2. Ashley A. Commercial correspondence / A. Ashley. – Oxford University Press, 2003.- 304 p.

3. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

4. Добрынина Н. Г. Как правильно составить деловой документ на английском языке / Н. Г. Добрынина – М.: Проспект, 2007.-100 c.

Пререквизиты: Практическаяфонетика английского языка, Практическая грамматика английского языка,Курс General English, Лингвострановедение, Экономическая теория.

Общая трудоёмкость дисциплины: 2 зачётных единиц (72 час.)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит» (квалификация магистр).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление»

    Документ
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 081200.68 «Государственный аудит» попрограмме 081200 ... : Федеральный закон от 08.03.2006 N 40 ...
  2. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление» по направлению 080100 68 «экономика» по программе 080100 68 00 06 «прикладная макроэкономика и управление

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 080100.68 «Экономика»попрограмме 080100.68.00.06 «Прикладная макроэкономика и управление ...
  3. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 - экономика и управление направления 080100 68 – экономика по программе 080100 68 33 – государственные муниципальные финансы и налоговая

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 - Экономика и управление направления 080100.68 – Экономикапопрограмме 080100.68.33 – Государственные, муниципальные ...
  4. Основная образовательная программа (43)

    Основная образовательная программа
    ... управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент Основнаяобразовательнаяпрограмма ...
  5. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... Аннотациипрограммдисциплин 108 Общие положения 1.1. Назначение и состав основнойобразовательнойпрограммы магистратуры (далее – магистерская программа ... исследовательская деятельность по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным ...

Другие похожие документы..