Главная > Программа




Программа : Школа - социокультурный центр.

Закрутовская общеобразовательная основная школа.

 

 

Модель: общеобразовательная школа – социокультурный центр

 

 

МОУ «Закрутовская ООШ» находится в с. Закрутое, Калужской области, Куйбышевского района. Помимо школы и детского сада, который работает на базе школы, на данной территории есть сельский ДК, Медицинский пункт, библиотека.

 

Образовательный уровень родителей и населения (около 30% - с высшим образованием) определяет запрос социума: желание дать всестороннее развитие своим детям. Школе, как единственному образовательному учреждению, необходимо решить многие задачи, связанные с данной проблемой.

 

Цель: развитие социокультурной среды школы и социокультурной среды микрорайона для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. Цели выдвинуты в связи с некоторыми неудовлетворительными результатами оценки социально-экономического и социокультурного окружения школы, наметившимися и происходящими изменениями в характеристиках семей и родительского состава.

Согласно этому важным направлением деятельности школы является социализация учащихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом – через сотрудничество с другими школами, ДОУ, привлечения в школу ярких, интересных личностей, значительного увеличения охватываемой зоны интересов детей, обеспечения более высокого качества досуговой деятельности и т. д. Состояние социума в микрорайоне выдвигает школу на роль социокультурного центра.

Задачи:

-Способствовать организации здоровой социокультурной среды

-Профилактика безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних.

  • Система дополнительного образования должна стать составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

  • Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

  • Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

  • Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».

  • Использовать ресурсы школы для оздоровления состояния социальной среды микрорайона

Это направление практически реализуется в следующих формах:

  • Расширение системы дополнительного образования, в том числе увеличение количества кружков повышенной двигательной активности, привлекательная и бесплатная сфера досуга.

  • Надёжная и быстро реагирующая психолого-педагогическая поддержка проблемных детей.

  • Организация культурных, спортивных, просветительских и других, подобного рода, мероприятий, направленных на социум; организация групп продлённого дня.

  • Насыщение воспитательной среды микрорайона новыми возможностями – открыть для населения полный бесплатный доступ к ресурсам школы – спортзалу, залу для игры в теннис, информационным ресурсам…

  • Мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона.

  • Мониторинг состояния социального положения в семьях учеников и поведения учащихся.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи

:

1.     Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.

 

Предполагаемые действия:

 

 выявить культурно-образовательные ресурсы партнёров;

 проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа;

 разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;

 создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;

 разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства села;

 разработать и реализовать программу в рамках проекта «Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.

 

2.     Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.

 

Предполагаемые действия:

 

 создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

 через систему «школа - социокультурный центр» дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;

 обновление содержания образования путём введения новых предметов, факультативов русской направленности, интегрированного обучения, компьютеризации обучения.

 обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.

3.     Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного и воспитательного процессов.

 

Предполагаемые действия:

 

 организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

 организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;

 разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;

 создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнёров;

 расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

 разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

Ожидаемые результаты:

  1. Некриминальная социализация детей из группы риска, профилактика СОП, отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы, снижение уровня правонарушений и заболеваний среди учащихся школы.

  2. Защита детей от социально неблагополучных обстоятельств, обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей

  3. Снижение социальной напряжённости в микрорайоне школы, уменьшение неблагополучных признаков, подъём общего культурного и социального уровня населения, снижение социальной напряженности в семьях учащихся.

  4. Успешная социализация выпускников, успешное жизненное самоопределение.

Факторы риска: при недостатке финансирования программу в полной мере осуществить не удастся. Продолжающиеся изменения в социуме могут вызвать корректировку намерений, корректировку программы.

 

Этапы построения программы

«Общеобразовательная школа-

социокультурный центр»

 

1 этап – проектно-аналитический.

2008-2009уч.год

 

1.     Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы. (Анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов)

 

Педагог-организатор

 

2.     Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами (сельская библиотека, клуб, детский сад).

 

Директор школы

 

3.     Разработка программ в рамках проекта « Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.

 

 

4.     Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.

 

2 этап- адаптация и конструирование.

(2009-2011г.г.)

 

1.     Обновление нормативно-правовой базы развития образовательного учреждения.

2.     Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка, приобщения его к истинным ценностям (в соответствии с запросом социума).

3.     Обеспечить реализацию направлений программы «Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.

4.     Ввести по возможности в учебный план школы предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся с учётом кадрового потенциала.

5.     Создать систему непрерывного культурологического образования и воспитания и воспитания (на основе учебного плана и внеурочной деятельности).

6.     Разработать цикл совместных с сельским Домом культуры, сельской библиотекой дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

 

3 этап – совершенствование модели.

(2011-2012 г.г.)

 

1.     Совершенствование модели образовательного блока на основе компьютиризации обучения.

2.     Расширение блока дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнёров.

3.     Русская культура – это образ мышления и норма жизни.

 

4 этап – рефлексивно-обобщающий.

(2012-2013 г.г.)

 

1.     Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению социокультурного центра.

2.     Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.

3.     Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.

4.     Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра.

5.     Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень.

 

 

 

 

Схема

взаимодействия школы с внешкольными учреждениями

 

 

  1. Отдел образования

  2. Отдел внутренних дел

  3. Сельский дом культуры

  4. Сельская библиотека

  5. Районный Дом культуры

  6. СПК «Закрутовское»

  7. Предприниматели

  8. Сельское поселение

 

 

 

 

 

Координационный Совет

по реализации Программы развития школы

«Образовательная школа – социокультурный центр»

 

 

 

 

1.    Булашов В.А. - директор МОУ « Закрутовская ООШ»

2.    Коваленко С.В.- глава сельского поселения Мокрое

3 Богачева В.Н. – Председатель Управляющего Совета

4.    Лыжененкова И.Н. - педагог- организатор

5.    Юденкова С.С. – зам. директора школы по учебной

работе

6.    Цапенкова Н.В.– учитель музыки

7. Булашова Л.П. – учитель информационных технологий

8. Рагулина А.Р.. – зав. сельским клубом

11.Михеенкова Е.В. – сельский библиотекарь

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развитие школы как социокультурного центра села

    Конкурс
    ... Развитие школы как социокультурногоцентра села. Одним из приоритетных направлений учебно - воспитательной работы школы ... потенциала Стимулирование учителей, разрабатывающих самостоятельно программы курсов. Методическая литература, энциклопедии, ...
  2. Программа развития «школа – социокультурный центр села» на 2011-2016 г г бердниковской основной общеобразовательной школы

    Программа
    ... основной школысоциокультурных объектов (Приложение 2). V. Этапы перехода школы в новое состояние Этапы реализации данной программы «Школасоциокультурныйцентр ...
  3. Программа развития на 2011 – 2015 годы

    Программа
    ... детей. Воспитательная работа школы проводится в соответствии с программой «Школа как социокультурныйцентр села» Информационная справка. По ...
  4. Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «социокультурный центр - школа партнерских взаимоотношений»

    Программа
    ... повышения квалификации педагогических работников «Социокультурныйцентр - школа партнерских взаимоотношений» Автор программы: Щёголева Инна Юрьевна ...
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Программа
    ... здоровья и особенности развития. Реализация программы "Школа- социокультурныйцентр." Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по ... по программе (2011-2012 уч.год.). Анализ и рефлексия статуса школы в социокультурномцентре, самоопределение ...

Другие похожие документы..