Главная > Программа
Программа : Школа - социокультурный центр.
Закрутовская общеобразовательная основная школа.
Модель: общеобразовательная школа – социокультурный центр
МОУ «Закрутовская ООШ» находится в с. Закрутое, Калужской области, Куйбышевского района. Помимо школы и детского сада, который работает на базе школы, на данной территории есть сельский ДК, Медицинский пункт, библиотека.
Образовательный уровень родителей и населения (около 30% - с высшим образованием) определяет запрос социума: желание дать всестороннее развитие своим детям. Школе, как единственному образовательному учреждению, необходимо решить многие задачи, связанные с данной проблемой.
Цель: развитие социокультурной среды школы и социокультурной среды микрорайона для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. Цели выдвинуты в связи с некоторыми неудовлетворительными результатами оценки социально-экономического и социокультурного окружения школы, наметившимися и происходящими изменениями в характеристиках семей и родительского состава.
Согласно этому важным направлением деятельности школы является социализация учащихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом – через сотрудничество с другими школами, ДОУ, привлечения в школу ярких, интересных личностей, значительного увеличения охватываемой зоны интересов детей, обеспечения более высокого качества досуговой деятельности и т. д. Состояние социума в микрорайоне выдвигает школу на роль социокультурного центра.
Задачи:
-Способствовать организации здоровой социокультурной среды
-Профилактика безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних.
Система дополнительного образования должна стать составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.
Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».
Использовать ресурсы школы для оздоровления состояния социальной среды микрорайона
Это направление практически реализуется в следующих формах:
Расширение системы дополнительного образования, в том числе увеличение количества кружков повышенной двигательной активности, привлекательная и бесплатная сфера досуга.
Надёжная и быстро реагирующая психолого-педагогическая поддержка проблемных детей.
Организация культурных, спортивных, просветительских и других, подобного рода, мероприятий, направленных на социум; организация групп продлённого дня.
Насыщение воспитательной среды микрорайона новыми возможностями – открыть для населения полный бесплатный доступ к ресурсам школы – спортзалу, залу для игры в теннис, информационным ресурсам…
Мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона.
Мониторинг состояния социального положения в семьях учеников и поведения учащихся.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи
:
1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.
Предполагаемые действия:
выявить культурно-образовательные ресурсы партнёров;
проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа;
разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;
разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства села;
разработать и реализовать программу в рамках проекта «Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.
2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.
Предполагаемые действия:
создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
через систему «школа - социокультурный центр» дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;
обновление содержания образования путём введения новых предметов, факультативов русской направленности, интегрированного обучения, компьютеризации обучения.
обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.
3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного и воспитательного процессов.
Предполагаемые действия:
организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;
организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;
разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;
создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнёров;
расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;
разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.
Ожидаемые результаты:
Некриминальная социализация детей из группы риска, профилактика СОП, отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы, снижение уровня правонарушений и заболеваний среди учащихся школы.
Защита детей от социально неблагополучных обстоятельств, обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей
Снижение социальной напряжённости в микрорайоне школы, уменьшение неблагополучных признаков, подъём общего культурного и социального уровня населения, снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
Успешная социализация выпускников, успешное жизненное самоопределение.
Факторы риска: при недостатке финансирования программу в полной мере осуществить не удастся. Продолжающиеся изменения в социуме могут вызвать корректировку намерений, корректировку программы.
Этапы построения программы
«Общеобразовательная школа-
социокультурный центр»
1 этап – проектно-аналитический.
2008-2009уч.год
1. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы. (Анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов)
Педагог-организатор
2. Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами (сельская библиотека, клуб, детский сад).
Директор школы
3. Разработка программ в рамках проекта « Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.
4. Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.
2 этап- адаптация и конструирование.
(2009-2011г.г.)
1. Обновление нормативно-правовой базы развития образовательного учреждения.
2. Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка, приобщения его к истинным ценностям (в соответствии с запросом социума).
3. Обеспечить реализацию направлений программы «Школа русской культуры» по трем направлениям: гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся; художественно-эстетическое развитие, приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков.
4. Ввести по возможности в учебный план школы предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся с учётом кадрового потенциала.
5. Создать систему непрерывного культурологического образования и воспитания и воспитания (на основе учебного плана и внеурочной деятельности).
6. Разработать цикл совместных с сельским Домом культуры, сельской библиотекой дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.
3 этап – совершенствование модели.
(2011-2012 г.г.)
1. Совершенствование модели образовательного блока на основе компьютиризации обучения.
2. Расширение блока дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнёров.
3. Русская культура – это образ мышления и норма жизни.
4 этап – рефлексивно-обобщающий.
(2012-2013 г.г.)
1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению социокультурного центра.
2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.
3. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.
4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра.
5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень.
Схема
взаимодействия школы с внешкольными учреждениями
Отдел образования
Отдел внутренних дел
Сельский дом культуры
Сельская библиотека
Районный Дом культуры
СПК «Закрутовское»
Предприниматели
Сельское поселение
Координационный Совет
по реализации Программы развития школы
«Образовательная школа – социокультурный центр»
1. Булашов В.А. - директор МОУ « Закрутовская ООШ»
2. Коваленко С.В.- глава сельского поселения Мокрое
3 Богачева В.Н. – Председатель Управляющего Совета
4. Лыжененкова И.Н. - педагог- организатор
5. Юденкова С.С. – зам. директора школы по учебной
работе
6. Цапенкова Н.В.– учитель музыки
7. Булашова Л.П. – учитель информационных технологий
8. Рагулина А.Р.. – зав. сельским клубом
11.Михеенкова Е.В. – сельский библиотекарь
Похожие документы:
Развитие школы как социокультурного центра села
Конкурс... Развитие школы как социокультурногоцентра села. Одним из приоритетных направлений учебно - воспитательной работы школы ... потенциала Стимулирование учителей, разрабатывающих самостоятельно программы курсов. Методическая литература, энциклопедии, ...Программа развития «школа – социокультурный центр села» на 2011-2016 г г бердниковской основной общеобразовательной школы
Программа... основной школысоциокультурных объектов (Приложение 2). V. Этапы перехода школы в новое состояние Этапы реализации данной программы «Школа – социокультурныйцентр ...Программа развития на 2011 – 2015 годы
Программа... детей. Воспитательная работа школы проводится в соответствии с программой «Школа как социокультурныйцентр села» Информационная справка. По ...Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «социокультурный центр - школа партнерских взаимоотношений»
Программа... повышения квалификации педагогических работников «Социокультурныйцентр - школа партнерских взаимоотношений» Автор программы: Щёголева Инна Юрьевна ...Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа... здоровья и особенности развития. Реализация программы "Школа- социокультурныйцентр." Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по ... по программе (2011-2012 уч.год.). Анализ и рефлексия статуса школы в социокультурномцентре, самоопределение ...