Главная > Закон


Социальная поддержка и социальное обслуживание семьи, женщин и детей

В Кузбассе, сохранены все меры социальной поддержки семей с детьми.

В течение 2011 года более 144 тысяч детей (в течение 2010 года 147,5 тысяч детей) получали ежемесячное пособие на ребенка (100,2 тысячи семей, в 2010 году – 104,3 тысячи семей). На эти цели было направлено 702,8 млн. руб. областного бюджета (573,6 млн. руб. в 2010 году).

Почти 17,1 тыс. многодетных семей (15,7 тыс. многодетных семей), в которых воспитывается более 56,8 тыс. детей (более 51 тыс. детей) предоставлены меры социальной поддержки. В областном бюджете на 2011 год было предусмотрено 356,2 млн. руб. ( в 2010 – 275,8млн.руб.)

В соответствии с Законом Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей», в Кузбассе введен областной материнский капитал - дополнительная мера социальной поддержки, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семей, в которых с 1.01.2011 года родился (был усыновлен) третий и последующие дети. Размер областного материнского (семейного) капитала составляет 100 тысяч рублей. В 2011 году 64 многодетные семьи улучшили свои жилищные условия.

В области ведется банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении. По оперативным данным на 01.01.2012 в области 5,4 тыс. семей, находящихся в социально опасном положении, в них 10,0 тыс.детей. Благодаря проводимой работе, сохраняется тенденция к снижению численности семей, находящихся в социально опасном положении. По состоянию на 01.01.2011 в органах социальной защиты населения на учете состояло 5,7тыс. семей – 10,8 тыс. детей.

Ежегодно социальную реабилитацию проходят более 10 тысяч безнадзорных детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Благодаря проводимой работе специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних с воспитанниками и их семьями более 90% детей возвращены в родные семьи.

Учитывая, что изъятие детей из семей и помещение их в социальные приюты для детей являются крайней мерой, с целью усиления профилактической работы происходит оптимизация сети учреждений социальной защиты путем их реорганизации в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Социально-реабилитационные центры выполняют более широкий спектр задач, имеют отделения дневного пребывания, и помогают асоциальным семьям на ранних стадиях социальной дезадаптации.

В 2011 г. в г.Тайга перепрофилирован социальный приют для детей в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, в Тяжинском районе создан социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних путем слияния центра социальной помощи семье и детям и социального приюта для детей.

Для детей – инвалидов г.Юрги открыто отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями на базе психоневрологического интерната, что позволяет получить социальные услуги около 300 детям-инвалидам, проживающим в семьях на территории г.Юрги и Юргинского района.

В Гурьевском районе Центр экстренной психологической помощи населению по телефону перепрофилирован в Центр психолого-педагогической помощи населению, что дало возможность расширить перечень услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

С целью усиления профилактической роли специализированных учреждений для детей и подростков и совершенствования межведомственного взаимодействия по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения в 2011 году заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области с департаментом социальной защиты населения Кемеровской области. Соглашения заключены от 14.12.2011 и 01.12.2011г.г. соответственно.

Разработаны и утверждены Методические рекомендации по сбору информации о жертвах насилия для передачи в органы внутренних дел. (согласованы с ГУ МВД России по Кемеровской области 25.11.2011).

В полном объеме обеспечена перевозка в другие субъекты РФ по месту жительства несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских учреждений.

Ежегодно большое внимание уделяется укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе мероприятиям по созданию условий безопасного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

На проведение ремонтов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, в 2011 году дополнительно выделено 12 млн. 86 тыс. рублей.

Задачи на 2012 год:

■ Сохранение всех имеющихся мер социальной поддержки и предоставление их гражданам своевременно и в полном объеме.

Социальная поддержка ветеранов

Стратегия работы с ветеранами в 2011 году заключалась в снижении социальной напряжённости в Кемеровской области среди этой категории граждан и создании условий для повышения качества их жизни.

Как показала практика, были правильно выбраны приоритетные направления работы:

- формирование государственной политики Кемеровской области по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труда, военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, реабилитированным жертвам политических репрессий и другим категориям граждан;

- реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению проблем социального развития, организации социального обслуживания, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты этих категорий граждан;

- оказание адресной социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труда, военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, семьям погибших (умерших) военнослужащих, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, реабилитированным жертвам политических репрессий и другим категориям граждан;

- осуществление информационного и методического обеспечения глав городов и районов по вопросам социальной защиты этих категорий граждан через муниципальные органы социальной защиты населения;

- участие в разработке проектов региональных целевых программных документов по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, труда, военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, реабилитированных жертв политических репрессий и других категорий граждан;

- организация в рамках компетенции контроля за единообразным применением действующего законодательства, методологическое обеспечение реализации федеральных и региональных целевых программ;

- координация деятельности муниципальных органов социальной защиты населения и методическое обеспечение реализации федеральных и региональных целевых программ, государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки гражданам этих категорий.

Отделом производилось ежеквартальное уточнение данных вновь созданной базы «Ветераны ВОВ и члены их семей» баз «Военнослужащие» и «Герои», сведений об инвалидах военной травмы, членах семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

На 01.12.2011 г. в Кузбассе проживало:

3813 инвалидов Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), участников ВОВ с группой инвалидности и участников ВОВ;

368 граждан, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

12250 членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны; 626 бывших несовершеннолетних узников концлагерей;

43917 тружеников тыла.

Приоритетным направлением работы с гражданами этих категорий в год 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне являлось:

проведение мониторинга их социально-экономического положения;

оказание им адресной помощи;

оказание содействия в сборе и предоставлении ими в администрации городов и районов необходимых документов для рассмотрения вопроса постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий;

осуществление контроля предоставления жилья.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» в области проделана следующая работа.

В целях реализации Федерального закона «О ветеранах» в части предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее ветеранов ВОВ), членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ принят Закон Кемеровской области от 28.01.2010 № 3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов», постановление Коллегии АКО от 17.02.2010 № 71 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения …».

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.09.2010 № 417 создана комиссия по работе с обращениями граждан, поступившими в органы государственной власти Кемеровской области, связанными с вопросами обеспечения жильём в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жильём ветеранов»

На первом этапе - до 01.05.2010г. обеспечены жильем все ветераны ВОВ вставшие на очередь до 01.03.2005 в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» - 353 ветерана.

На втором этапе предстоит обеспечить жильём всех ветеранов, вставших на очередь с 01.03.2005г.

По состоянию на 15.12.2011г.:

1829 чел. обеспечены жильем,

567 чел. необходимо обеспечить жильём.

Отдел по работе с ветеранами департамента социальной защиты населения выполняет следующие задачи:

- осуществляет контроль хода постановки на учет отдельных категорий ветеранов войны, на которых распространяется действие Закона Кемеровской области «Об обеспечении жильем ветеранов»;

- организовывает разъяснительную и консультационную работу по обеспечению порядка реализации Закона КО от № 3-ОЗ;

- ведет постоянную разъяснительную работу в средствах массовой информации о мерах социальной поддержки ветеранов ВОВ;

- осуществляет контроль предоставления мер социальной поддержки ветеранам ВОВ, установленных федеральным и областным законодательством.

Созданными в районах и городах группами поддержки в составе депутата, соцработника, представителя партии «Единая Россия» по состоянию на 15.12.2011 обследовано – 13 561 ветеран.

В органах социальной защиты населения муниципальных образований, с целью предоставления информационно-справочной, правовой помощи ветеранам (инвалидам) ВОВ, членам семей погибших (умерших) ветеранов (инвалидов) ВОВ организована работа справочно-консультационных пунктов:

- обновлены стенды, отражающие вопросы предоставления мер социальной поддержки, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

- дополнительно разработана информация на стенды о порядке реализации Закона Кемеровской области № 3-ОЗ;

- продолжается практика разработки и распространения памяток, бюллетеней, буклетов для граждан вышеперечисленных категорий. При проведении разъяснительной и консультативной помощи о мерах социальной поддержки вручаются памятки (буклеты), выписки из нормативных правовых актов;

- как элемент стационарного справочно-консультационного пункта используются подвижные информационно–справочные пункты «Мобильная социальная помощь» с целью выезда в самые отдалённые территории городов и районов для информирования и разъяснения льготным категориям населения о порядке предоставления мер социальной поддержки.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.09.2010 № 417 создана комиссия по работе с обращениями граждан, поступившими в органы государственной власти Кемеровской области, связанными с вопросами обеспечения жильём в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жильём ветеранов».

По материалам, подготовленным отделом в 2011 году:

- проведено заседаний комиссии – 7;

- рассмотрено обращений ветеранов ВОВ – 47;

- обеспечено жильем– 37 ветеранов;

- поставлено на учет нуждающихся в улучшении жил. условий – 14 чел.;

- отказано в постановке на учет – 3 чел.;

- комиссией даны рекомендации администрациям городов (районов) о положительном решении вопросов по обращениям граждан – 37 чел.

В течение года отделом было подготовлено проведение 9 заседаний областной комиссии по предоставлению жилых помещений в областных домах для ветеранов (далее – комиссия). По результатам решений комиссии жилищные условия улучшили 94 семьи граждан льготных категорий.

В плановом порядке велась работа по приему документов для принятия на очередь в ОДВ. На 26.12.2011 очередность составляет 82 чел.: в г.Новокузнецк – 17 чел.; в г.Анжеро-Судженск – 32 чел., в г.Кемерово – 24 чел., г.Полысаево – 9 чел.

Внесены изменения в положение о комиссии, утверждённой Коллегией АКО.

В целях обучения и обеспечения исполнения норм действующего законодательства 09.09.2011 года на базе администрации Тяжинского муниципального района, районного дома ветеранов в с. Ступишино отделом был проведен семинар с руководителями органов социальной защиты населения муниципальных образований Кемеровской области по теме: «Работа органов социальной защиты населения муниципальных образований по обеспечению комфортных условий проживания в муниципальных домах для ветеранов. Проблемы и перспективы».

На семинаре были выработаны рекомендации по работе с гражданами, проживающими в домах для ветеранов, проведены теоретические и практические занятия. Всем участникам были вручены информационные и методические материалы.

В центре внимания отдела находилось предоставление адресных мер социальной поддержки этим категориям граждан; выделение направлений в ГАУ КО «Санаторий «Борисовский», приобретение протезно-ортопедических изделий гражданами, не являющимися инвалидами,

Согласно постановлению Коллегии АКО от 31.08.2009 № 369 «Об организации оздоровления отдельных категорий граждан в ГАУ КО «Санаторий «Борисовский» и приказу департамента социальной защиты населения КО от 19.06.2009 г. № 131 производилась работа по организации оздоровления отдельных категорий граждан региональной ответственности (труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные граждане, работники системы социальной защиты населения, ветеранов боевых действий и их супругов; лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации).

В 2011 году было оздоровлено 1865 человек.

Подготовлено 5 распоряжений Коллеги Администрации Кемеровской области по оздоровлению граждан.

Проводилась постоянная работа со специалистами муниципальных органов социальной защиты населения городов и районов области, занимающихся вопросами оздоровления льготных категорий граждан, оказывалась методическая помощь по устранению недочётов в работе.

Решались организационные вопросы, давались консультации на поступающие вопросы.

По состоянию на декабрь текущего года по сведениям, предоставленным от органов социальной защиты населения городов и районов области, потребность в оздоровлении в санатории - более 3,5 тыс. человек.

Подготовлено распоряжение Коллегии АКО от 10.08.2011 № 508-н «О награждении инвалидов и участников ВОВ и их супругов в связи с юбилейными датами со дня рождения».

Была организована работа по обеспечению поздравлений заместителями Губернатора области юбиляров с перечислением им на лицевой счёт 5000 руб. и награждению супругов юбиляров медалью Кемеровской области «За веру и добро» (поздравлено 124 участника ВОВ).

Во втором полугодии 2011 года была проведена плановая работа по организации свода реестров от органов социальной защиты населения городов и районов области на выплату компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.2005 г. № 528.

Информация, предоставляемая из территорий, была проверена по периодам страхования автомобилей инвалидами и сведениям по банковским реквизитам каждого инвалида. Сводные реестры предоставлялись в отдел бухгалтерского учёта и контроля департамента для перевода денежных средств на личные лицевые счета инвалидов.

За 3-й квартал 2011 года 103 инвалида, получившие автомобиль через органы социальной защиты населения, получили компенсацию в размере 50 % от суммы, которую уплатили по договору обязательного страхования гражданской ответственности - более 80 тыс. руб. Осуществляется работа по подготовке выплат за 4-й квартал.

Были подготовлены отчёты в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Была организована и в течение года проводилась работа по изучению социально-экономического положения участников Великой Отечественной войны, проживающих в области.

Цель - каждый участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в какой-либо помощи, должен её получить.

Организация помощи этим героическим людям было наиглавнейшей задачей отдела. В юбилейный год каждый ветеран ощутил на себе дополнительную заботу и почувствовал особое внимание.

Были разработаны методические указания по проведению соответствующей работы в муниципальных образованиях, собирались и обобщались ежемесячная информация об оказании адресной помощи ветеранам, работе созданных по инициативе Губернатора области А.Г. Тулеева и закреплённых персонально за каждым участником и инвалидом ВОВ, блокадником, узником концлагерей групп из 3-х ответственных лиц:

- специалиста социальной защиты,

- члена партии «Единая Россия»,

- депутата областного, городского, районного Советов народных депутатов.

Всего около 7000 таких групп(6856).

Подготовлен материал для издания информационно-методического сборника «Организация работы по улучшению качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и членов их семей. Опыт Кузбасса». Сборники выданы в органы СЗН муниципальных образований.

По состоянию на 10.12.2011г. оказано 27268 видов адресной помощи (улучшение жилищных условий, ремонт квартир, оказание материальной помощи, доставка угля, дров, оказание услуг социальными работниками и волонтёрами и др.).

В том числе:

установлено 724 оконных блока 206 участникам ВОВ;

отремонтировано 801 квартир и индивидуальных домов на сумму 19,1 млн. руб.

Наша задача – чтобы ветераны как можно дольше сберегли своё здоровье и встретили очередной День Победы с хорошим настроением.

В 2011 году на территории Кемеровской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 № 232 проведён мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Отделом производилось ежеквартальное уточнение базы данных “Военнослужащие”, сведений о членах семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В Кузбассе проживают около 23 тысяч участников локальных войн и вооруженных конфликтов на территории 25 государств, 5775 инвалид военной службы, 1420 семей пострадавших (в которых члены семей погибли, стали инвалидами, получили ранения) в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Более 15 тысяч молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, прошедших локальные конфликты в Таджикистане, участвовавших в контртеррористических операциях в Чеченской Республике и прилегающих территориях Северного Кавказа, относятся к группе социального риска. Материальные трудности, неблагоприятный психологический климат в семье, подорванное здоровье, невостребованность на рынке труда – основные проблемы ветеранов боевых действий.

На территории области проживают 314 матерей (одиноких отцов), вдов граждан, погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах; 758 матерей (одиноких отца), вдов военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время; 146 детей, не достигших 18 лет, у которых один из родителей погиб в локальных войнах и вооруженных конфликтах и при исполнении служебных обязанностей. Общее количество членов семей погибших (умерших) военнослужащих составляет – 1939 человек.

Приоритетным направлением работы с этой категорией граждан являлась реализация Постановления АКО от 27.10.2003 № 205 «О создании на территории Кемеровской области современной системы адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах».

В течение года первую ступень социальной адаптации, медико-социальной реабилитации в созданных в городах и районах отделениях (пунктах) при учреждениях здравоохранения, социального обслуживания прошли около 2-х тыс. участников боевых действий.

Вторую ступень медико-социальной реабилитации в отделении медико-социальной реабилитации ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» прошли 280 участников боевых действий.

В соответствии с постановлением Коллегии АКО от 31.08.2009г. № 369 «Об организации оздоровлении отдельных категорий граждан в ГАУ КО «Санаторий «Борисовский» в санатории имеют право проходить курс оздоровления ветераны боевых действий с супругами.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007г. № 166 утверждена долгосрочная целевая программа «Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области» на 2008-2011 годы.

Её подпрограммой «Социальная зашита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» на 2012-2014 предусмотрен комплекс мер по социальной поддержке этой категории граждан. На эти цели предусмотрено выделение денежных средств из средств областного бюджета в размере 1 млн. 135 тыс. рублей.

Основные мероприятия подпрограммы:

Научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также иных категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

Развитие инфраструктуры и техническое оснащение государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области;

Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия на территории Кемеровской области для улучшения качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания Кемеровской области, осуществлять двухэтапное прохождение социальной адаптации и медико-социальной реабилитации ветеранами и инвалидами боевых действий, лицами, пострадавшими при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), повысит качество их жизни и ослабит социальную напряженность в Кемеровской области.

Из средств областного бюджета по подпрограмме в 2011 году было выделено335 тыс. руб.

Таким образом, меры по дальнейшему оказанию адресной социальной поддержки гражданам, прошедшим локальные войны и вооружённые конфликты, членам их семей погибших (умерших) военнослужащих по-прежнему будут в числе приоритетных.

Основные направления социальной защиты граждан, прошедших локальные войны и вооружённые конфликты, и членов их семей:

- установление и реализация прав, гарантий и компенсаций с учетом социально-экономических возможностей Кемеровской области;

- интеграция в гражданское общество с учётом личностного и трудового потенциала каждого человека и потребностей экономики региона;

- создание благоприятных условий для социальной адаптации;

- оказание содействия в трудоустройстве;

- развитие малого предпринимательства с участием граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- реализация прав на обеспечение жильем;

- медико-психологическая помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других «горячих точках», а также членов их семей;

- социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Работа по предоставлению мер социальной поддержки, социальной защите и оказанию адресной помощи ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих организована в соответствии с поставленными начальником департамента задачами.

В соответствии с законом Кемеровской области от 14.01.1999г. № 8-ОЗ

Пенсию Кемеровской области в размере 3000 рублей получают:

- один из родителей (усыновителей), вдовы (вдовцы), не вступившие в новый брак, гражданина, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, органах государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей – 1072 человек;

- дети (в т.ч. усыновлённые) этой категории погибших (умерших, пропавших без вести) граждан - до достижения ими возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет – 146 детей.

92 инвалида военной травмы 1 и 2 группы из числа ветеранов боевых действий получают пенсию 2000 рублей. Организована работа по реализации Постановлений Правительства Российской Федерации:

от 02.08.2005г. № 475 по выплате денежной компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг почти тремстам членам семей погибших (умерших) военнослужащих;

от 27.05.2006г. № 313 по оплате ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

от 30.06.2010 № 481 о ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву.

В результате проделанной работы повысилось внимание к данной категории граждан со стороны руководителей муниципальных органов самоуправления:

- проводятся торжественные приёмы и встречи с участием глав городов и районов области;

- оказывается содействие в трудоустройстве и материальная помощь;

- из средств местных бюджетов выделяются деньги на оплату за учёбу, приобретение жилья и санаторно-курортных путевок, оказывается адресная материальная помощь (более 5 млн. рублей);

- проводится работа по увековечению памяти военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в горячих точках и в мирное время;

- разработаны программы социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы министерства здравоохранения и социального развития в 2011 году и задачах на 2012 год

    Автореферат диссертации
    ... 2011ГОДУ И ЗАДАЧАХНА2012ГОД г. Москва март 2012года Об итогахработы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011году и задачахна2012год ... время законодательных и иныхнормативныхправовыхактов, ...
  2. Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования проект

    Автореферат диссертации
    ... на следующей законодательной и нормативно-правовой ... на 2007 - 2011годы" ... департаменте ... иной деятельности необходимо разработать нормативно - правовыеакты, позволяющие регулировать воздействие на ... разработку ... За 2006 год объем работ ... Главная задача ... итог ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  4. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  5. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... работы с архивом, в котором содержатся принятые органом местного самоуправления нормативно-правовыеакты и правоустанавливающие документы на земельные ...

Другие похожие документы..