Главная > Закон


Размещение государственных заказов в 2011 году

В течение 2011 года для нужд государственных стационарных учреждений

были размещены заказы путем проведения торгов (205 процедур), запросов котировок (1088) и заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (73) и гражданско-правовых договоров (6481). По итогам торгов и запросов котировок заключено государственных контрактов на общую сумму – 288 108 тыс. руб., государственных контрактов с единственным поставщиком (ст.55 94-ФЗ) на общую сумму – 92 904 тыс. руб., гражданско-правовых договоров на общую сумму – 222 709 тыс. руб.

Таким образом, размещение заказов путем проведения торгов и запросов котировок составило 56% (в 2010 году – 52%, в 2009 году – 44%, в 2008 году – 34%).

Экономическая эффективность от проведенных в 2011 году закупочных процедур составила более 58 млн. руб. (58 807 тыс. руб.). В 2010 и 2009 годах экономия составляла по 38 млн. руб., в 2008 – более 20 млн. руб.

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета проводилась работа по привлечению к участию в торгах местных товаропроизводителей, размещению государственных заказов у субъектов малого предпринимательства. Так в течение 2011 года у субъектов малого предпринимательства было размещено заказов на общую сумму 63 804 тыс.руб., для сравнения в 2010 году - 66 447 тыс.руб., в 2009году – 41 990 тыс.руб., в 2008 году – 16 341 тыс. руб.

Задачи на 2012 год в сфере финансового обеспечения отрасли:

■ Совершенствование системы организации, исполнения и финансового

обеспечения государственных заданий на выполнение государственных услуг в отношении государственных бюджетных учреждений.

■ Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений

социального обслуживания населения, прежде всего системы оценки показателей качества и эффективности работы для установления выплат стимулирующего характера.

■ Увеличение размещения заказов на поставку товаров, выполнении

работ, оказание услуг путем проведения торгов и запросов котировок до 70%, увеличение объема закупок путем размещения заказов у местных товаропроизводителей.

Ревизии финансово-хозяйственной

деятельности и тематические проверки

В подведомственных учреждениях, выявлены финансовые нарушения в общей сумме 6.933 тыс.руб, в том числе установлено неэффективное использование имущества, стоимостью 2.503 тыс.руб.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены 33 должностных лица, в том числе 18 директоров и 15 главных бухгалтеров учреждений.

Систематические, повторные нарушения и недостатки, выявляемые при проведении ревизий, свидетельствуют об отсутствии надлежащего внутреннего контроля в подведомственных учреждениях, а также системной, планомерной работы по устранению и предупреждению возможных нарушений.

Так, при начислении заработной платы, по-прежнему,неверно устанавливались разряды оплаты труда, допускались ошибки при установлении и начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера, определении плановой нормы часов рабочего времени и количества фактически отработанных часов. Кроме того, при переходе на новую систему оплаты труда, необоснованно применялись завышенные размеры повышающего коэффициента к минимальному окладу по профессиональной квалификационной группе, неправомерно устанавливались надбавки за ненормированный рабочий день водителям. В результате данных нарушенийдопущена переплата заработной платы в сумме 1.159 тыс.руб., недоплата в сумме 272 тыс.руб.

Нецелевое использование средств на общую сумму 592 тыс.руб. выявлено во всех проверенных учреждениях, кроме санатория Борисовский, Тальского и Кубитетского интернатов. Несмотря на неоднократные указания департамента, по-прежнему, учреждениями допускалось несанкционированное перераспределение бюджетных средств по статьям и подстатьям расходов бюджетной классификации, а также оплата расходов, не предусмотренных сметой либо государственным заданием.

Неправомерно принимались бюджетные обязательства, без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента, на оказание услуг по гражданско-правовым договорам, а также на приобретение материальных ценностей по закупочным актамв Гурьевском и Мысковском интернатах.

Необоснованные и неэффективные расходы на общую сумму 606 тыс.руб. установлены во всех проверенных учреждениях, кроме Сусловского дома милосердия.По-прежнему,причинами выявленных нарушений являлись:оплата фактически не выполненных подрядчиком ремонтно-строительных работ; списание строительных материалов, не подтвержденное документами, обосновывающими их количественный расход; излишнее списание горюче-смазочных материалов, в том числе в результате применения завышенной базовой нормы расхода ГСМ; необоснованное списание денежных средств с подотчетных лиц, не подтвержденное оправдательными платежными документами - кассовыми чеками, квитанциями к приходным кассовым ордерам либо бланками строгой отчетности; необоснованное списание денежных средств из кассы учреждения, не подтвержденное росписями получателей в платежных ведомостях и расходных кассовых ордерах; необоснованное расходование денежных средств на оплату гражданско-правовых договоров, в том числе на оплату работ, предусмотренных должностной инструкцией работника, состоящего с учреждением в трудовых отношениях; а также оплату работ, не подтвержденных актами выполненных работ; приобретение материальных ценностей в ассортименте либо количестве, не соответствующем условиям заключенных договоров; переплата командировочных расходов.

В 3 учреждениях допущено неэффективное использование бюджетных средств, при оплате авансовых платежей поставщикам товаров и услуг, не предусмотренных условиями заключенных договоров, в размере до 100% от суммы договора.

Установлены факты не эффективного использования государственного имущества, переданного учреждениям в пользование на праве оперативного управления, стоимостью 2503 тыс.руб., в том числе в 8 учреждениях выявлено неиспользуемое оборудование на общую сумму 1986,0тыс.руб. При этом, по неиспользуемому имуществу систематически, за счет средств областного бюджета, выплачивается налог на имущество.

По-прежнему, во всех проверенных учреждениях организация бухгалтерского учета не отвечает основным задачам учета: формированию полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении. Так, в ходе ревизий, в каждом из проверенных учреждений, систематически продолжают выявляться постоянные и неизменные нарушения правил ведения учета материальных ценностей, учета выданных авансов подотчетным лицам; средств, поступающих во временное распоряжение.

При учете объектов недвижимости, переданных учреждениям в оперативное управление выявлены такие нарушения, как: не учтены на балансе учреждения здания (сооружения) в 7 интернатах; не зарегистрировано право оперативного управления на объекты недвижимого имущества, введенные в эксплуатацию и числящиеся на балансе 3 учреждений; право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участокв 2 учреждениях.

Допускались повторные нарушения требований по хранению и учету мягкого инвентаря на складе и в эксплуатации. Так, маркировка мягкого инвентаря производилась материально ответственными лицами в отсутствие директора либо заместителя директора учреждения; не все предметы мягкого инвентаря маркировались штампом при поступлении на склад и при выдаче в эксплуатацию; не проставлялась отметка о произведенной маркировке на документах поставщика либо на накладных-требованиях, при выдаче мягкого инвентаря в эксплуатацию;не верно оформлялось внутреннее перемещение мягкого инвентаря между материально ответственными лицами при передаче белья в стирку; новый мягкий инвентарь, выданный со склада в эксплуатацию, хранился у сестер-хозяек и не выдавался проживающимдля носки.

Несмотря на неоднократные указания департамента, по-прежнему, бланочная продукция, почтовые конверты, марки, проездные билеты без оприходования на баланс учреждения на счета учета материальных запасов либо денежных документов, списывались в полном объеме при поступлении; по-прежнему, горюче-смазочные материалы списывались по недооформленным путевым листам, в которых отсутствовала информация о маршруте следования автомобиля с указанием наименования организаций, их местонахождения; о километраже до места назначения; о месте и времени отправления и возвращения в гараж; допускались исправления показаний спидометров; не на всех путевых листах имелись подписи лица, использовавшего автомобиль; по-прежнему, при списании строительных материалов не указывалось наименование отремонтированного объекта и его площадь, норма расхода материалов.

В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете», не проводились инвентаризации имущества при увольнении материально-ответственных лиц в интернате Сосновый бор, в результате чего за уволенными и временно отсутствующими работниками выявлены остатки материальных ценностей.

Данные нарушения в учете имущества привели к образованию излишек и недостач. Так, выборочными инвентаризациями, проведенными в период ревизии, выявлена недостача материальных ценностей во всех проверенных учреждениях, кроме Областного дома ветеранов, Тальского, Кубитетского интернатов на сумму 58 тыс.руб.; излишек во всех проверенных учреждениях, кроме Областного дома ветеранов, на сумму 237 тыс.руб.

По-прежнему, администрацией учреждений, не осуществлялся надлежащий внутренний контроль качества предоставляемых в учреждении социальных услуг. Следствием недостаточного контроля со стороны руководителей учреждения являются недостатки и нарушения стандартов социального обслуживания, ставшие уже традиционными: факты невыполнения либо перевыполнения, утвержденных приказом департамента, нормативов обеспечения проживающих питанием, мягким инвентарем, мебелью; нарушения в части использования личных денег проживающих.

Существенные нарушения норм выдачи продуктов питания выявлены: в Гурьевском интернате, где нормы по фруктам и ягодам выполнены на 36%, по повидлу, джему на 57%, по творогу на 65%, по сыру на 78%; в санатории Борисовский нормы по молоку выполнены на 56%, по маслу сливочному на 78%, по творогу на 80%; в интернате Сосновый бор нормы по яйцу выполнены на 43%; в Кемеровском интернате нормы по хлебу ржаному, пшеничному, обогащенному выполнены на 68, 85 и 85% соответственно.

В то же время, в интернатах значительно перевыполнены нормы по кондитерским изделиям. Так,в Тальском интернате нормы выполнены на 409%, в Кемеровском на 337%, в Юргинском для престарелых на 317%.

Отдельные, менее существенные отклонения от нормативов, выявлены во всех проверенных учреждениях.

Не на весь ассортимент приготавливаемых блюд разработаны технологические карты в Кубитетском и Мысковском интернатах.

На момент проведения ревизии, не контролировалась закладка продуктов питания в котел на пищеблоке, журнал закладки продуктов не велся в 8 учреждениях. В интернате Сосновый бор записи в журнале закладки велись формально: по дню в целом, записи закладки продуктов по котлам (по блюдам на завтрак, обед, ужин) отсутствовали.

На момент проверки вес готового блюда, выданного на питание проживающим, не соответствовал весу блюда, указанному в меню-требовании в 9 учреждениях, при этом, занижение веса выданных порций, составлялов А-Судженском интернате до 30%, тогда как в 2009 году отклонение составляло 13% и 16%. Кроме этого, в данном учреждении на обед не хватило 19 порций бефстроганов, 16 порций салата.

Отклонения по обеспеченности по отдельным наименованиям мягкого инвентаря выявлены по всем проверенным учреждениям. Так, по номенклатуре «халат байковый» проживающие обеспечены: в интернате Сосновый бор на 5%, в Юргинском детском на 46%, в Юргинском для престарелых на 66%; по номенклатуре «сорочка верхняя, рубашка»: в Юргинском детском на 36%, в Тальском на 60%; по номеклатуре «брюки х/б, джинсовые»: в интернате Сосновый бор на 29%, в Тальском на 33%, в А-Судженском на 85%. Пальто зимнее отсутствовало в Кубитетском интернате.

Наряду с недостаточной обеспеченностью мягким инвентарем, отдельные наименования мягкого инвентаря имелись в количествах, значительно превышающих норму. Так, сверх утвержденных норм, полотенцем банным Краснинский интернат обеспечен на 1032%, Сосновый бор на 967%, Тальский интернат на 651%, А-Судженский на 431%; наволочками Краснинский интернат обеспечен на 727%; одеялом шерстяным Сусловский интернат обеспечен на 870%, А-Судженский на 305%.

Не оказывалось в полном объеме содействие проживающим, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, в бесплатном получении лекарственных средств, в Юргинском интернате для престарелых в результате чего, назначенные врачом медицинские препараты приобретались за счет личных денег проживающих; также за счет личных денег проживающих приобретались медикаменты для оказания экстренной помощи, приобретение которых предусмотрено за счет средств субсидии, выделенной на финансирование государственного задания.

В Гурьевском, Прокопьевском, Бачатском интернатах в массовом порядке за счет личных средств недееспособных проживающих приобреталась мебель, мягкий инвентарь, средства личной гигиены, гарантированные Государственным стандартом социального обслуживания.

Значительные нарушения при работе с личными деньгами недееспособных проживающих выявлены в А-Судженском, Бачатском интернатах, где личные деньги недееспособных расходовались без предварительного разрешения органов опеки и попечительства, кроме того, в А-Судженском интернатес подотчетных лиц необоснованно списывались расходы, не подтвержденные оправдательными платежными документами - чеками кассовых аппаратов.

Отсутствовал контроль со стороны руководителей и главных бухгалтеров учреждений за расходованием сотрудниками личных денег дееспособных тяжелобольных проживающих, которым организована помощь в приобретении необходимых товаров. Так, в А-Судженском интернате документально не отражалась сумма денежных средств, полученная от проживающего; дата получения денежных средств; не указывался перечень приобретенных товаров, их количество, стоимость и общая сумма заказа, отсутствовали товарные чеки; остаток денежных средств не возвращался пенсионеру, а хранился на руках у специалиста по социальной работе. Отдельные вышеперечисленные нарушения выявлены в Кубитетском интернате и Сусловском доме милосердия.

Кроме того, в А-Судженском интернате грубо нарушался порядок выдачи под отчет личных денег недееспособных проживающих на приобретение товаров, а именно при задолженности по ранее выданному авансу в сумме до 99 тыс.руб., подотчетные лица вновь получали деньги под отчет. При этом, выданные только за 9 месяцев 2011 года личные деньги проживающих в сумме 916 тыс.руб., не подтверждены соответствующими платежными документами – кассовыми чеками. В Кубитетском интернате медицинский персонал систематически брал деньги у проживающих (за 8 месяцев 2011 года – 86,5тыс.руб.)на приобретение медикаментов не назначенных врачом, без предоставления отчетных платежных документов.

По-прежнему, денежные средства, входящие в наследственное имущество после смерти проживающих, невостребованные наследниками, своевременно не передавались в собственность государства;денежные средства выбывших из учреждения граждан не передавались собственникам в 10 учреждениях, при этом Малиновскому интернату на данные нарушения было указано и в 2008 и в 2010 году.

В результате отсутствия документа, удостоверяющего личность, неизвестный гражданин, проживающий в А-Судженском интернате с 1984 года, неправомерно, в течение многих лет, лишен права на гарантированное государственное пенсионное обеспечение и бесплатное медицинское обслуживание.

В Юргинском для престарелых, Тальском интернатах все граждане, проживающие в учреждениях, не были зарегистрированы по месту жительства; кроме того, в Тальском интернате пять граждан не были сняты с регистрационного учета предыдущего места пребывания в других социальных учреждениях области.

Не оказывались социально-психологические услуги проживающим в Кубитетском интернате.

Во всех семи проверенных учреждениях, выявлены отдельные нарушения правил пожарной безопасности, безопасных условий и охраны труда.

В 12 учреждениях допускались нарушения Инструкции по заполнению трудовых книжек; Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей в части заполнения трудовых книжек, личных карточек формы Т-2 и ознакомления работников с записями в них.

Не компенсировались работникам расходы на проведение обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу в 3 учреждениях.

Личные дела оформлены не на всех работников учреждения; не на все должности, предусмотренные штатным расписанием, разработаны должностные инструкции в 3 учреждениях. Не все сотрудники ознакомлены под роспись с должностными инструкциями, в том числе по совмещаемой должности, с приказами в 6 учреждениях.

Несвоевременно выдавались трудовые книжки работникам при прекращении трудовых отношений в 2 учреждениях.

Задачи на 2012 год:

■ Продолжить работу по организации и осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием:

-средств областного бюджета, а также за сохранностью и использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;

-субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.

■ Усилить контроль за своевременностью и полнотой устранения подведомственными учреждениями и органами социальной защиты населения выявленных ранее нарушений.

Стационарные учреждения социального обслуживания

.

В 2011г. продолжилась работа по оптимизации коечной сети стационарных учреждений и улучшению качества социального обслуживания:

С целью улучшения материально-технической базы в 2011г.

В 21 учреждении проведен капитальный ремонт: в 2-х - монтаж системы вентиляции, в 4-х - ремонт кровли, в 5-ти - ремонт системы отопления, в 7-и заменены оконные блоки, в 3-х - ремонт системы электроснабжения.

В рамках реализации программы по энергосбережению все дома-интернаты, функционирующие на территории области, в течение года работали по выполнению энергосберегающих мероприятий, запланированных в Программе на 2011год.

За текущий год количество потребляемых топливно-энергетических ресурсов в учреждениях, с учетом погодных условий, соответствует утвержденным лимитам.

На реализацию противопожарных мероприятий государственными стационарными учреждениями социального обслуживания в 2011 году выделено и освоено 14373,7 тыс. рублей.

Приобретено новое технологическое оборудование в 13 учреждениях на сумму 5132,9 тыс. руб.

В 2011 году в рамках подпрограммы «Социальная поддержка населения» приобретены 5 микроавтобусов со специальным подъемным устройством на общую сумму 4,235 млн.рублей для ГАУ КО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Сосновый бор» и организована служба «социальное такси» в г. Кемерово.

По этой же программе приобретены специализированные микроавтобусы 5 учреждениям.

В целях улучшения качества предоставления социальных услуг департаментом разработаны:

- методические рекомендации по организации деятельности кружков (клубов) в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

- инструкция по ведению документации социальных служб;

- методические рекомендации по организации взаимодействия детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и органов опеки и попечительства.

Подготовлен и проведен круглый стол с работниками детских домов-интернатов и представителями областной психолого-медико-педагогической комиссии «Организация взаимодействия между психолого-медико-педагогической комиссией Кемеровской области и деятельностью психолого-медико-педагогического консилиума в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей».

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов подготовлены и проведены семинары:

- на базе Юргинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей по теме «Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- на базе Мысковского детского дома-интерната по теме «Современные компьютерные технологии как средство развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

С руководителями медицинских служб учреждений проведен семинар по организации питания для отделений милосердия.

На базе ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» для работников социальных служб организован и проведен семинар «Организация социального обслуживания граждан, проживающих в государственных стационарных (автономных) учреждениях социального обслуживания».

В феврале 2011 г. состоялось открытие реабилитационного отделения в ГАУ КО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Сосновый бор»,

в июне 2011 г. состоялось открытие реабилитационного отделения в ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия».

Открытие отделений позволило повысить эффективность лечения и реабилитации проживающих при комплексном использовании всех методов восстановительного лечения.

На базе ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» открыто отделение реабилитации детей и подростком с ограниченными возможностями здоровья, в котором созданы все условия для получения детьми-инвалидами коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Лечебная база отделения представлена хорошо оснащенным физиотерапевтическим и массажным кабинетами, водолечебницей, оборудован зал для проведения лечебной физкультуры.

В рамках социо-культурной реабилитации инвалидов в августе проведена 8 специальная спартакиада среди инвалидов с участием С.Поддубного. В спартакиаде приняли участие 17 учреждений (210 инвалидов). Хочется отметить организацию спортивной реабилитации в учреждениях: Юргинский психоневрологический интернат (директор А.Н.Либец), Березовский психоневрологический интернат (директор Н.Б.Горюнова).

Задачи на 2012г.

■ Продолжить оптимизацию коечной сети в стационарных учреждениях социального обслуживания;

■ Продолжить мероприятия по повышению качества социального обслуживания в стационарных учреждениях;

■ Внедрение инновационных технологий в стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы министерства здравоохранения и социального развития в 2011 году и задачах на 2012 год

    Автореферат диссертации
    ... 2011ГОДУ И ЗАДАЧАХНА2012ГОД г. Москва март 2012года Об итогахработы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011году и задачахна2012год ... время законодательных и иныхнормативныхправовыхактов, ...
  2. Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования проект

    Автореферат диссертации
    ... на следующей законодательной и нормативно-правовой ... на 2007 - 2011годы" ... департаменте ... иной деятельности необходимо разработать нормативно - правовыеакты, позволяющие регулировать воздействие на ... разработку ... За 2006 год объем работ ... Главная задача ... итог ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  4. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  5. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... работы с архивом, в котором содержатся принятые органом местного самоуправления нормативно-правовыеакты и правоустанавливающие документы на земельные ...

Другие похожие документы..