Главная > Документ


Я, Соколова Ирина Викентьевна, окончила в 1991г Тобольский Государственный Педагогический институт им. Д И Менделеева по специальности учитель английского языка, истории и обществоведения.

С сентября 1991 г. являюсь учителем английского языка Морткинской средней общеобразовательной школы. Мой педагогический стаж - 15 лет. В мае 2003 г., ампозднее в 2008г мне была присвоена высшая квалификационная категория.

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся и позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

1.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Основными целями моей педагогической деятельностиявляются:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.

  3. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.

Для реализации поставленных целей я определила для себя

следующие задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции

  2. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку

  3. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные отношения

  4. Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности

Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится

работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.

Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждаетсядиагностикой результатов качественной успеваемости за последние 3 года, стабильно-высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку и диагностикой достижений во внеурочной деятельности

Таблица 1.Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся по показателям 1.1. – 1.5.

Показатели

2006 – 2007г

2007-2008г

2008-2009г

2009-2010

1.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

2.

Качество обученности (%)

72%

73%

74,8%

76%

3

Результаты итоговой аттестации

(традиционная форма) – 9 класс

-относительная успеваемость

-качественная успеваемость

100%

92%

100%

94%

100%

96%

100%

100%

3.

Участие в предметных олимпиадах

(кол-во участников/ кол-во призеров):

- школьные

- муниципальные

- окружные

- регтональные (УРФО)

Российские

6/6

3/2

-

4/2

2/1

-

4/3

3/1

-

5/2

2/2

По результатам исследования мотивации учебной деятельности учащихся школы, английский язык находится в числе лидирующихпредметовв течение нескольких лет по сформированности повышенного познавательного интереса к предмету в обучаемых мной классах.

(Приложение 1)

Диагностика мотивации учащихся 6-11 классов по английскому языку показала, что наибольшую заинтересованность в предмете проявляют учащиеся 6 кл, а ученики 10 кл отмечают в числе основных критериев возможность получения на моих уроках ценной информации, необходимой им в будущем. (Приложение 2)

1.2 Позитивные результаты внеурочной деятельности по

преподаваемому предмету

Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально- групповых занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю ежегодное наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по английскому языку за последние пять лет, которые отражены в таблице:

Учебный год

Фамилия, имя учащихся

Класс

Место в районной олимпиаде

2004- 2005

Чеботарева Евгения

10

1

2005- 2006

Чеботарева Евгения

11

1

2006-2008

Не было уроков в старших классах

2007-2008

Не было уроков в старших классах

2008-2009

Соколова Юлия

9

1

Ломаева Дарья

7

2

Шляпников Кирилл

7

3

2009-2010

Соколова Юлия

10

1

Ломаева Дарья

8

2

В приказах РУО Кондинского района была неоднократно отмечена эффективность моей работы по подготовке учащихся к районным олимпиадам. (Приложение 3)

В 2006г награждена грамотой РУО за подготовку победителя районной предметной олимпиады. (Приложение 4)

С 2006 года мои ученики принимают участие в региональной предметной олимпиаде по основам наук Уральского Федерального округа (УРФО) для учащихся 5-9 классов.

В 2006 -2007г трое из 5 учащихся 7 класса успешно выполнили задания

1 тура 3-ей предметной олимпиады УРФО и прошли во второй тур.

Выдержка из протокола Интернет – сайта www/ znaniesvet. ru

«О результатах 1 тура III олимпиады по основам наук УРФО

2006-2007г»

Код предмета

1

2

3

4

5

6

8

Наименование предмета

Английский

язык

Французский язык

Биология

География

История

проходной балл

60

60

40

40

40

40

40

ФИО уч-ся

Учитель

Предмет

Класс

Количество баллов

Рейтинг

Английский язык

Гаврилова М.А.

Соколова И.В.

2

7

70

29 из 1198

Данилюк А.Л.

Соколова И.В.

2

7

70

29 из 1198

Соколова Ю.В.

Соколова И.В

2

7

67

32 из 1198

2. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя и активная социальная направленность

За время работы в школе я была классным руководителем двух выпусков. Выпускники 2003 года являлись моими воспитанниками с пятого по одиннадцатый класс. За этот период в классе сформировались определенные традиции, такие как подготовка инсценированных представлений для родителей, разработки интеллектуальных игр, участие в движении КВН, совместные родительские собрания с учащимися в форме диспутов и круглых столов. Учащиеся принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места. Мной, как классным руководителем всегда уделялось большое внимание учебной деятельности учеников класса. В результате из 20 учащихся класса 12 человек окончили школу с хорошими и отличными результатами, что составляет 60 % качественной успеваемости. Двенадцать человек поступили в ВУЗы, восемь - в ССУЗы.

В настоящее время являюсь классным руководителем 10 класса. В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое внимание формированию эмоционально- положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально - развивающих классных часов, а также в подготовке к каждому родительскому собранию индивидуальных карт успешности. (Приложение 5)Учителя предметники записывают в эти карты свои замечания и предложения по прилежанию и поведению учащихся, регулярность выполнения домашних заданий и предварительные оценки за четверть. Создание таких карт позволяет родителям и детям увидеть картину успеваемости и определить, на что необходимо обратить внимание.

Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение учеников к участию в общешкольных и классных мероприятиях. Результатом этой работы являются призовые места, которые класс занимает в большинстве общешкольных мероприятий. Охват кружковой и общественной деятельностью составляет 56% учеников.

Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума по показателю 3.6.

Формы участия

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Здоровьесберегающее направление:

1. День здоровья

100%

100%

100%

100%

Патриотическое направление:

1.Месячник военно-патриотического

воспитания

100%

99%

100%

99%

Экологическое направление:

1.Экологическая акция «Чистый поселок»

100%

97%

98%

100%

Художественно-эстетическое направление:

  1. Участие в поселковых концертных программах

  2. Участие в различных конкурсах, праздниках

35%

100%

20%

100%

26%

98%

36%

98%

За время работы мной создано множество методических разработок воспитательных мероприятий и классных часов.

Одной из традиций класса стало совместное сочинение и подготовка Новогодних инсценированных сказок для родителей, которые способствуют развитию творческих способностей и фантазии учащихся.

(Приложение 7).

В классе создана и работает система самоуправления в форме Детской Демократической Республики, основным органом управления которой является « Классная Думка». Учащиеся, т.е. «граждане ДДР», имеют определенные права и обязанности, принятые на «классном референдуме». (Приложение 6

Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых столов и интеллектуальных игр

является эффективным способом взаимодействия семьи и школы,

помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.

Таблица 3

Технологическая карта форм работы с родителями (в %) по показателю 3.2.

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Участие в общеклассных родительских собраниях

62%

68%

96%

Участие в общешкольных родительских лекториях

66%

70%

72%

Участие родителей в общеклассных мероприятиях

51%

56%

57%

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

10%

14%

15%

С обобщением опыта моей работы в качестве классного руководителя неоднократно выступала на заседаниях методического объединения классных руководителей.

Позитивными результатами своей деятельности в качестве классного руководителя считаю:

  1. Стабильный уровень относительной и качественной успеваемости учащихся класса.

  2. Сформированность мотивации учащихся к учебной деятельности, которая подтверждается наличием в классе 4 отличников и 2 учащихся, окончивших 10 класс на «4» и «5», а также активное участие учеников класса и наличие призовых мест в школьных предметных олимпиадах.

Участие класса в школьных предметных олимпиадах

Предмет

Количество участников класса

2006-2007/ 2007-2008

Количество призовых мест

2008 -2009г

Количество призовых мест

2009 -2010г

биология

6/

3

математика

3/

2

1

русский язык

3/3

2

3

английский язык

5/4

4

4

география

3/6

4

5

история

3/4

3

5

  1. Высокий уровень активности учащихся в общешкольных мероприятиях и наличие призовых мест в большинстве из них.

За эффективную работу с классом награждена грамотами

администрации школы. (Приложение 10).

3. Использование современных педагогических технологий

Актуальность

Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к

изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.

Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно- образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, методику интенсивного обучения иностранному языку и информационно – коммуникационные технологии.

С 2004г являюсь участником эксперимента по введению

Обучения иностранному языку со второго класса.

Внедрение инноваций в преподавание иностранного языка

Инновации

2004-2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 -2008

2008-2009

Интенсивное

обучение

+

+

+

+

+

Обучение в сотрудничестве

+

+

+

+

Метод проектов

+

+

+

+

+

Обучение

иностранному языку со 2 класса

+

+

+

+

+

Информационные

технологии

- работа с интерактивной доской

+

+

+

+

1. ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности учащихся на уроке. В своей практике я использую различные варианты данной технологии. Так, например, на уроках обобщающего повторения и систематизации знаний применяю метод обучения в команде. Если в состав групп входят учащиеся разных уровней обучаемости и обученности, задания дифференцируются по степени сложности и по объему. Поскольку по результатам работы группа получает одну общую оценку совместной деятельности, это стимулирует учащихся следить за успехами друг друга. Иногда применяю другой способ оценивания. Учащимся в конце урока предлагается заполнить оценочную карту, в которой они ставят оценку всей группе, каждому члену группы и себе. Практика показывает, что с помощью технологии сотрудничества усвоение большинства тем происходит легче и эффективней.

2.МЕТОД ПРОЕКТОВ

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Впервые я применила метод проектов в 7-9 классах, работая по учебнику В.П. Кузовлева. Первоначально старалась придерживаться тематики проектов, предложенных автором УМК. Но, впоследствии, когда учащиеся овладели навыками совместной проектной деятельности, они стали предлагать свои темы проектов.

В 2006 году совместно с учителями ИЯ мы решили выйти на проектную деятельность во внеклассной работе по предмету и разработали со старшеклассниками проект по теме: «Посещение страны изучаемого языка». Каждый класс выбрал страну, которую хотели бы посетить. Предварительно группы «журналистов» проводили интервью с одноклассниками, «экономисты» подсчитывали стоимость поездки, группа «гидов» занималась разработкой маршрута и программы путешествия. На презентации проектов учащиеся выступали с отчетами о проделанной работе, демонстрируя при этом знание иностранного языка.

Анализируя результаты проведенной работы. Я обратила внимание на тот факт, что этап защиты проекта вызывает у ребят затруднения при составлении вопросов и ответов. Поэтому, разработав на уроках в10 классе проект « Радуга английских праздников», в ходе которого учащиеся составляли программы проведения английских праздников в русской школе, я постаралась уделить больше внимания этапу защиты проекта. В помощь учащимся предлагались опорные схемы составления вопросов для оппонентов. Урок, на котором учащиеся защищали данный проект был показан мной на районном семинаре учителей ИЯ получил высокую оценку коллег.

В феврале 2004 г при изучении в 11 классе темы:

« Вашингтон», учащимся было предложено разработать проект настольной интеллектуальной игры « Прогулка по Вашингтону». Проект разрабатывался в течение месяца. Презентация и защита осуществлялась на двух уроках. Ученики не только продемонстрировали результаты своей работы, но и опробовали созданную ими игру на практике. Эти уроки были также показаны на районном семинаре учителей ИЯ в 2004г.

(Приложение 12)

Метод проектов позволяет создавать на моих уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

3.МЕТОДИКА ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Данная методика применяется в основном в профильных классах и способствует расширению и углублению коммуникативной компетенции у учащихся по завершении обучения на базовом уровне.

Основными характеристиками, подтверждающими эффективность интенсивной методики являются:

  1. предъявление и усвоение учащимися большого количества речевых, лексических и грамматических единиц

  2. активное использование усвоенных знаний, умений и навыков в практике устно- речевого общения

  3. формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьируемые ситуации общения

  4. создание сиюминутной мотивации обучения, осуществляемого в виде неформального общения, приближенного к реальному.

За время работы в классах гуманитарного профиля по методике интенсивного обучения мной накоплен дидактический материал по основным темам за курс 10-11 кл. ( Приложение13)

Использование интенсивной методики обучения английскому языку способствует достижению моими учениками высоких результатов обученности. . Среди моих выпускников имеются ученики, награжденные похвальными листами за особые успехи в изучении английского языка.

4. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Актуальность инновации

Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения ИЯ, которые проводились в нашей стране, специалисты утверждают, что его эффективность многократно доказана.

Преимуществами обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте являются:

1. Положительное влияние на развитие психических функций ребенка :

его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

2. Воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на иностранном языке.

3. Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым ИЯ, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму ИЯ.

Маленькие дети осваивают язык на интуитивном уровне. Незнание грамматики родного языка никак не мешает им правильно склонять и спрягать. Взрослые обычно учат язык на ";сознательном"; уровне и им необходима большая практика для того, чтобы выйти на уровень ";подсознательный";. Им тяжело избавиться от постоянного перевода с иностранного языка на родной и обратно. У детей же быстро вырабатывается прямая связь фраза - смысл. Особенно легко это достигается, когда смысл иллюстрируется невербально.

Обучение ИЯ в начальной школе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный и нравственный потенциал.

2.Обобщение педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

1. Актуальность инновации.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию

мотивации и повышению познавательного интереса к изучению

иностранного языка.

Работая в течении нескольких лет в начальной и основной школе по УМК “ Enjoy English”,( авторская программа М.З.Биболетовой,

я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим возникла необходимость использования на уроках дополнительного раздаточного материала, направленного на развитие диалогической, монологической и письменной речи учащихся, обучение различным стратегиям чтения, а также грамматических упражнений, формирующих грамотность речи.

Практика обучения учащихся старших классов по УМК “Rising star”, издательства “Macmillan”, также показывает, что для формирования лексических и грамматических знаний учащихся

необходимо применять на уроках материалы из других источников.

Использование информационных технологий позволило мне

разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.

2. Описание практического опыта.

Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Повышение интенсивности учебного процесса

2. Развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению

английского языка.

3. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении

4. Повышение уровня развития психологических механизмов

( внимания, памяти, воображения).

5. Развитие творческих способностей учащихся.

6. Активизация мыслительных процессов.(анализ, сравнение и т.д.)

Информационно – коммуникационные технологии используются мной в различных сферах педагогической деятельности.

Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю

в форме: (Приложение)

1- печатных материалов ( тестов, самостоятельных и контрольных работ, дидактических материалов, текстов для чтения и пересказа, заданий по аудированию и письму),

2- с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и презентаций учащихся

3- использования на уроках мультимедийных учебников.

4- интерактивной доски

1. ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Окончив в 2002 г. курсы повышения квалификации по теме

«Интернет-технологии в образовании», я начала применять на уроках следующие печатные материалы: тесты, контрольные

и самостоятельные работы, карточки с заданиями, направленные на развитие диалогической и монологической речи, таблицы, упражнения на развитие навыков чтения и письма.

По каждой изучаемой теме, имеется ряд упражнений и тестов разного уровня сложности, задания на сопоставление и сравнение, таблицы, задания на составление диалогов, на выбор правильных ответов, кроссворды и загадки , которые применяются на уроках в качестве дополнительного материала, как на этапах закрепления и обобщения, так и на уроках контроля.

В перечень применяемых мной печатных материалов входят также

тексты для чтения и пересказа. Необходимость использования на уроках в старших классах дополнительных текстов, направленных на расширение лексического запаса, увеличение объема информации, развитие умений учащихся делать сообщения на основе прочитанного и т.д. вызвана тем, что в учебниках “Rising star”( издательства “Macmillan”) такие тексты отсутствуют, а имеющейся в текстах для чтения информации, оказывается недостаточно для развития навыков устной речи учащихся.

Результаты использования печатных материалов (Приложение)

С целью выявить результативность применения различных форм ИКТ на уроках мной была разработана анкета для учащихся.

На вопрос анкеты « Каково ваше отношение к использованию на уроках печатных материалов », 82 % опрошенных ответили, что дополнительные печатные материалы позволяют расширить лексический запас и систематизировать материал.

Особенный интерес вызывают у учащихся кроссворды ( 76% ), занимательные задания ( 68% ), тексты, взятые из английских молодежных журналов (59% )

2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. (Приложение Существенную помощь в этом мне оказали курсы по теме: «Информационные технологии в преподавании», на которых я обучалась в декабре 2006 г. (Приложение 5)

Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини- проектов, которую они представляют в форме презентаций. Защита проектов осуществляется на уроках, иногда объявляю конкурс на лучшую презентацию. В течение 2 и 3 четвертей 2006-2007 учебного года учащимися 5 классов были представлены презентации по теме:

« Я и моя семья», ученики 6 классов готовили проекты по темам:

« Мои родственники», «Фантастическое животное», «Рецепт любимого салата». Учащиеся 7 классов участвовали в конкурсе презентаций по темам:« Ориентирование в населенном пункте» и «Школа моей мечты»(Приложение 8)

Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка,

пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.

Результаты использования компьютерных презентаций на уроках

1. По результатам анкетирования 100% учащихся указывают на необходимость применения презентаций на уроках т.к.

такая форма работы способствует :

  • пополнению словарного запаса 67%

  • развитию творческих способностей 88%

  • совершенствованию навыков владения компьютером 98%

  • систематизации и более легкому усвоению материала 80%

  • выполнение ДЗ в виде компьютерной презентации вызывает наибольший интерес и мотивирует учащихся на изучение большего объема учебного материала, чем при традиционной

подготовке. 92%

2. Анализ результатов показал, что учащиеся, выполняющие ДЗ

в форме компьютерных презентаций, демонстрируют более

высокое качество знаний ИЯ по сравнению с их прежними

результатами

3. Использование КП позволяют мне, как учителю, охватить на уроке большой объем материала, что дает возможность выделить больше времени на закрепление и отработку учебных умений и навыков.

3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ

Развитие коммуникативной компетенции учащихся, которая является приоритетной в изучении иностранного языка, подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Повышению продуктивности процесса обучения, способствует применение мной на уроках готовых мультимедийных продуктов.

Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать

произносительные навыки учащихся.

Но большинство обучающих программ рассчитаны для самостоятельного освоения иностранного языка в домашних условиях, поэтому для средней школы является оптимальным фрагментарное использование мультимедийных учебников в зависимости от содержания и цели уроков.

В моей личной медиатеке имеются разнообразные мультимедийные учебники, по большинству из них мной созданы каталоги с указанием тем, упражнений и речевых умений, которые развиваются с помощью данных обучающих программ. Выбрав определенные разделы из разных мультимедийных учебников, соответствующие тематическому планированию, я применяю их на уроках в качестве дополнительного материала.(Приложение 9).

Результивность применения обучающих программ

Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать

произносительные навыки учащихся.

В связи с тем, что с декабря 2006г в кабинете был установлен компьютер, что позволило мне регулярно использовать обучающие программы, наметилась положительная динамика роста качества

контрольных работ учащихся по результатам 2 и 3 четвертей.

Во внеурочной деятельности по предмету я также применяю информационные технологии. При подготовке учащихся к предметной олимпиаде, использую печатные материалы, мультимедийные обучающие программы и материалы, взятые из Интернета. Результатом считаю тот факт, что в период с 2001 по 2006г. мои ученики занимали первые и призовые места в школьных и районных олимпиадах.

При проведении внеклассных мероприятий по предмету мной и моими коллегами также используются информационные технологии в форме печатных материалов, компьютерных презентаций, применения материалов, взятых из Интернета.

Результатами своей работы считаю рост качественной успеваемости учащихся, стабильно-высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку и рост уровня мотивации учащихся.

Несомненным преимуществом использования информационных технологий является переход от вербальных методов обучения к

методам поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся,

что способствует формированию и развитию языковой компетенции обучающихся. В современных условиях предъявляются высокие требования к процессу обучения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения перестают быть эффективными.

Таким образом, компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения, способствуя:

1. Росту качества знаний

2. Повышению мотивации к изучению ИЯ

3. Росту результативности участия в предметных олимпиадах

4.Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

5. Совершенствованию навыков владения компьютером, что в

целом способствуют повышению качества образования.

Активная социальная направленность

В течение нескольких лет принимаю активное участие в общественной жизни школы и района.

За последние три года являюсь организатором и ведущей таких традиционных общешкольных мероприятий, как День Учителя, вечер встречи выпускников, творческий отчет школы по итогам года, за что неоднократно была отмечена премиями и грамотами администрации школы. (Приложение11)

Являлась членом организационного комитета школы по подготовке участников районного конкурса «Учитель года»

В течение последних 5 лет являюсь членом жюри предметных олимпиад муниципального уровня, а также принимаю участие в работе районных экспертных советов по аттестации педагогических кадров. (Приложение17)

В связи с практикой введения в нашей школе интегрированных интеллектуальных игр для учащихся, членами нашего МО под моим руководством были разработаны игры для учащихся старших классов по темам: «Российская Федерация» и « Президенты США», в которых содержится богатый страноведческий материал, способствующий расширению кругозора учащихся. (Приложение

7. Наличие инновационной образовательной программы

В 2008г мной разработана и рассмотрена на методическом совете школы программа индивидуально-групповых занятий с учащимися 7 классов по теме:

«АКТИВИЗАТОР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Программа курса предусматривает увеличение общего объема языковой практики, закрепление коммуникативных умений учащихся, сформированных на уроках английского языка, обеспечение комплексности в овладении фонетическими, орфографическими и грамматическими навыками и развитие коммуникативных умений в письме и чтении.

Цель курса: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Курс рассчитан на 34 часа, по одному часу в неделю. (Приложение 21)

Перечень документов портфолио, подтверждающий показатели по каждому критерию

Наименование критерия

Наименование документа

1

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся и позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

  1. Таблица 1 «Сводная таблица показателей, динамики, учебных достижений обучающихся за последние 4 года; результатов внеурочной деятельности по предмету; результатов итоговой аттестации учащихся».

  2. Приложение 1 «Выписка из результатов диагностики мотивации учащихся по предметам».

  3. Приложение 2 «Диагностика мотивации учащихся 6-11 классов по английскому языку»

  4. Приложение 3 «Копии документов и грамот, подтверждающих наличие призовых мест учащихся в районных предметных олимпиадах».

  5. Приложение 4 «Копии грамот за результативность в работе».

2

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя и активная социальная направленность

  1. Приложение 5 «Индивидуальная карта успешности учащихся по итогам четверти».

  2. Приложение 6 «Система самоуправления в классе».

  3. Приложение 7 «Разработка инсценированной новогодней сказки в стихах собственного сочинения класса и классного руководителя».

  4. Приложение 8 «Карта активности учащихся в общешкольных мероприятиях».

  5. Приложение 9 «Копии грамот, подтверждающих наличие призовых мест класса в общешкольных мероприятиях».

  6. Приложение 10 «Копии грамот, подтверждающих эффективность работы классного руководителя».

  7. Приложение 11 «Копии грамот, подтверждающих активное участие педагога в общешкольных и районных мероприятиях».

3

Использование современных педагогических технологий

  1. Приложение 12 «Проект настольной игры для учащихся гуманитарного профиля “Прогулка по Вашингтону» на английском языке”».

  2. Приложение 13 «Перечень учебно-методических материалов для преподавания английского языка в классах гуманитарного профиля по интенсивной методике обучения».

  3. Приложение 14 «Перечень учебно-методических материалов для преподавания английского языка в начальной школе по УМК “Enjoy English” авт. М. З. Биболетова».

  4. Приложение 15 «Компьютерные презентации к открытому уроку на районном семинаре учителей ИЯ по теме “Информационные технологии в обучении иностранному языку”».

4

Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта

  1. Таблица 2 «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта».

  2. Приложение 16 «Результаты анкетирования по итогам районного семинара по теме: «Информационные технологии на уроках иностранного языка».

  3. Приложение 17 «Копии документов, подтверждающих работу педагога в составе экспертных советов по аттестации педагогов района и в жюри районных олимпиад».

  4. Приложение 18 «Материалы районной олимпиады по английскому языку 2004-2005 учебный год (составитель И. В. Соколова)».

  5. Приложение 19 «Материалы для интеллектуальной игры по английскому языку в 9-11 классах по теме “Президенты США”».

5

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Приложение 20 «Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога».

6

Наличие инновационной образовательной программы

Приложение 21 «Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку в 7 классе по теме “Активизатор английского языка”».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года 1 1 обеспечение для обучаемых возможностей освоения современных образовательных программ 1 1 1 позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года

    Документ
    1. Позитивнаядинамикаучебныхдостиженийобучающихся за последние три года ... ЮФО федеральный 0,07 международный 2. ПОЗИТИВНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫвнеурочнОЙдеятельностИОБУЧАЮЩИХСЯпоучебнымпредметам 2.1. Показатели участия в дополнительном образовании ...
  2. Аналитическая справка ермеева валерия александровича позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

    Документ
    ... , Федорова Анна, Фельдина Евгения. Позитивныерезультатывнеурочнойдеятельностиобучающихсяпопреподаваемымпредметам. 2.1.-2.2. Моя педагогическая деятельность реализуется в трех направлениях: в процессе ...
  3. Аналитическая справка учителя 1 позитивная динамика учебных достижений учащихся

    Документ
    ... СПРАВКА УЧИТЕЛЯ 1. Позитивнаядинамикаучебныхдостижений учащихся Применяя разнообразные формы ... и осуществлять контроль. Позитивныерезультатывнеурочнойдеятельностиобучающихсяпопреподаваемымпредметам Мои ученики постоянные участники ...
  4. Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности шегай натальи николаевны

    Презентация
    ... РАЗДЕЛ I. Позитивнаядинамикаучебныхдостижений учащихся за ... 12% РАЗДЕЛ II. 2.Позитивныерезультатывнеурочнойдеятельностипопреподаваемымпредметам. Ведение кружков, секций ... г.Мытищи. Региональный обучающий семинар «Проблемы экологического ...
  5. Научно-методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

    Методические рекомендации
    ... положительную динамикудостижений, планируемых результатов освоения образовательной программы попреподаваемомуучебному профилю (курсу) или программы внеурочнойдеятельности (% от ...

Другие похожие документы..