Главная > Анализ


Таким образом , взаимодействие коллектива школы с другими организациями центрами, учреждениями помогает педагогам с большей амплитудой действенности решать воспитательные задачи по формированию социально адаптированной в обществе личности.

Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему.

Функция управления

Сущность функции

Формы деятельности

Информационно-аналитическая

Основной инструмент управления, т.к. достоверная информация необходима для формирования целей, прогнозов. На основе анализа информации принимаются решения,организуются взаимосвязи между отдельными структурами системы.

Наблюдение, анкетирование тестирование,опрос общественного мнения, анализ продуктов деятельности .

Мотивационно-целевая функция

Создание условий для развития и саморазвития личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей как педагога , так и ребенка .

Поощрения, наказания Создание общественного мнения .Микроклимат в коллективе. Методобъединения, семинары конференции

Планово- прогностическая функция

Основа управления воспитательной системой. Планирование развития и прогнозируемых результатов действий важно для организации целенаправленного процесса.

Разработка планов и программ. Создание прогнозируемых результатов. Подбор форм деятельности и методов организации в соответствии с собранной информацией.

Организационно-исполнительная функция

Управление организацией и исполнением конкретного дела, выполнение программы, показатель эффективности организационных отношений.

Организация деятельности самоуправления, советы дела заседания педсоветов, семинаров классных руководителей, распределение ролевых поручений

Контрольно-диагностическая функция

Обеспечение обладания достоверной информацией о ходе дела, о выполнении программы, о положительных и отрицательных качествах процесса либо деятельности.

Наблюдения ,опрос участников и зрителей , тесты , анкеты . Все виды контроля

Регулятивно-коррекционная функция

Управление механизмами регуляции процесса и коррекция его протеканием.

Коррекция планов и программ, коррекция моделей, целей .

Система профилактики правонарушений и безнадзорности.

Особенно много хлопот доставляют дети из группы риска. Работа с ними необходима, так как это улучшает психологический климат в классе и школе, снижает криминогенность обстановки в поселке, предупреждает появление правонарушений и преступлений подростков. Ежегодно под наблюдением педагогов находятся дети из неблагополучных детей. Часть этих учащихся не доставляет хлопот ни поведением, ни отношением к учебе, но наблюдение за ними ведется, профилактическая работа сводится к контролю за посещаемостью и успеваемостью. В школе также имеется картотека опекаемых детей, ведется контроль за условиями жизни и воспитанием их в семье опекуна. Ведется учет детей-инвалидов, обучающихся в школе. На каждого ребенка, стоящего на педагогическом учете, заведена карточка, где фиксируются проступки ребенка, объем проделанной работы, полученный результат.

Этапы работы с трудными детьми:

- наблюдение за поведением, посещаемостью, успеваемостью, выявление отклонений;

-индивидуальная работа классного руководителя ( беседы с ребенком, посещение семьи);

- работа администрации по обращениям классного руководителя в случае отсутствия результата (беседы, материальная помощь, социальная защита);

- работа администрации сельского поселения и участкового инспектора с семьей и ребенком (посещение семьи, определение местонахождения ребенка, возвращение в школу);

- работа инспектора с семьей и ребенком (обычно посещение семьи, беседы с ребенком и родителями, составление протокола об административной ответственности);

- работа комиссии по делам несовершеннолетних при администрации района (

административное взыскание, возвращение ребенка в школу. При невозвращении- ходатайство школы об отчислении учащегося из школы).

В общем на территории поселка относительно спокойная обстановка. Согласно мониторингу отслеживания совершения противоправных деяний, за последние годы по п. Октябрьский состояли на учете в ПППН по 1 -2 подростку.

В школе создан и работает Совет профилактики правонарушений, составляется план работы, ведутся протоколы заседаний. Создано положение о Совете профилактики, положение о постановке на учет.

Дополнительное образование.

В Октябрьской средней школе ведется большая работа по дополнительному образованию

учащихся. Цель этой работы — вовлечение учащихся в процесс развития творческих

способностей учащихся и организация досуга детей, особенно из числа подростков с девиантным

поведением. Кружки и секции ведут как педагоги Октябрьской школы, так и работники

музыкальной школы и ДК.

Так, например, отделение ИЗО при ДМШ посещали 28 человек от 10 до 15 лет, в классе баяна обучались 13 человек; детский вокальный коллектив под руководством Ражаповой Г.Р. посещали б человек. Танцевальный коллектив, который после долгого перерыва вновь заработал в ДК. Руководит коллективом молодая, перспективная девушка Юрченко Е.В. Хореографией занимаются около 20 детей в возрасте от 6 до 15 лет.

Уже несколько лет в школе ведется краеведческий кружок(руководитель Каяткина М.Г.) В нем познавали свой край и активно участвовали 15 человек. В 2004году в смотре школьных музеев школа заняла 4 место.

При Октябрьской школе работает детский коллектив КВН. В нем участвовало 15 человек,

руководитель Дорогина Т.В. Коллектив на хорошем счету, его любят зрители, он входит в тройку лучших команд района. В 2005 году команда «Крестьянские дети» заняли первое место.

В школе с 2010 года был организован кружок по Лего – конструированию под руководством учителя информатики Меньшиковой Натальи Олеговны. Сначала кружек посещали старшеклассники Сущинский К. и Воронов Н. из 9 класса. В том же составе в ноябре 2010 года выехали на свои первые соревнования и заняли 1 место. Лего – конструирование очень перспективное направление в развитии и дополнительном образовании школьников. Теперь кружок посещают уже 8 учащихся начиная с 4 класса.

4 спортивные секции, 3 из которых посвящены занятиям волейболом, посещаемые юношами и девушками от 10 до 17 лет. Среди этих детей есть и дети с девиантным поведением. Октябрьская школа неоднократно побеждала в районных и областных соревнованиях по волейболу. Стали традиционными весенние игры по волейболу на приз ветерана ВОВ, педагога школы Черепкова И.И.

С 2004 года начала свои занятия футбольная секция — около 30 мальчиков и юношей посещали ее. Результат работы —2 место в районе по футболу.

В 2005 году начала свою работу лыжная секция. Администрацией школы закуплен инвентарь на 40 тысяч рублей, сотрудниками оборудована лыжная база. 35 учащихся 2-8 классов посещают занятия.

Спортивная жизнь школы богата событиями: по итогам школьной спартакиады выявляется лидер спорта среди классных коллективов. Кроссы, соревнования, турниры привлекают к участию всех желающих. Педагоги дополнительного образования, тренеры ДЮСШ работают по самостоятельно составленным программам, реализуя задачи образования и развития детей в интересной для учащихся образовательной области.

Школа активно сотрудничает с ДЮСШ и ЦДОД . Взаимодействие с этими учреждениями строится по нескольким направлениям:

- развитие творческого и физического потенциала учащихся;

- получение учащимися более глубоких знаний в образовательной области, являющейся приоритетной в пристрастиях ребенка;

- организация деятельности школ в различных видах воспитания ; повышение методического мастерства педагогов;

- свободное общение ребенка со сверстниками, интересующимися теми же видами деятельности, что и он сам.

Таким образом, количество занятых в кружках и секциях детей составляет: класс ИЗО - 12,2% ДМШ—7,9 % Вокальная группа ДК— 9,1 %

ДЮСШ —45,7%

Охват услугами дополнительного образования учащихся.

Наименование

2005 – 2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

156

195

198

204

194

Охват

дополнительным

143 92%

132 61,9%

167 94%

178 87,25 %

126 64,95%

образованием.

Кружки

45ч., 28,8%

90 ч.; 39%

122 ч., 68,9%

145 ч.; 77,3%

111ч.; 65%

Спортивные секции.

98 ч., 62,8%

57 ч., 37%

57ч., 42%

62 ч.; 53%

65ч.; 53,2%

Каждый педагог дополнительного образования проводит занятия по самостоятельно

составленным программам. Творческие объединения и спортивные секции ежегодно

отчитываются о выполнении своих программ. Результаты работы оцениваются по

результативности участия и победы в различных соревнованиях и конкурсах, а также на основе

наблюдения за индивидуальным развитием каждого ребенка. Снижение количества специалистов с первой категорией происходит из-за снижения количества кружков.

Работа с семьей.

Одной из форм работы с семьей является вовлечение родителей в управление школой,

распределением финансовых поступлений, созданием локальных актов, решение важнейших

школьных проблем. Органом, который успешно решает эти вопросы, является родительский

совет.

Номенклатура дел.

Составление плана работы;

Проведение родительских собраний совместно с администрацией школы;

Сбор и рациональное использование родительских средств;

Организация работы по привлечению средств для нужд школы;

Посещение уроков, знакомство с учебными программами;

Привлечение родителей к работе по профориентации и оказание необходимой психологической

помощи;

Организация совместных вечеров, соревнований, спортивных игр.

Система организации занятости детей в каникулярное время.

Организация труда и отдыха.

В соответствии с программой профилактики правонарушений, безнадзорности, учреждение заинтересовано в том, чтобы рационально организовать свободное время подростка, правильно распределив его между учением, трудом и отдыхом. Семилетний ребенок уже готов к выполнению несложных поручений по самообслуживанию и общественно-полезному труду.

Критерии готовности личности к сельскохозяйственному труду.

- Общественная направленность личности ( осознание общественной значимости сельскохозяйственного труда, чувство долга, сознательности; кроме получения необходимых навыков картофелеводства, учащиеся понимают и то , что реализация продуктов их деятельности приносит школе ощутимый доход, действенные средства, которые улучшают материально-техническую базу школы, что расходование средств направлено на удовлетворение их потребностей. Понимают это и их родители. Видя, как преображается школа, ее быт, родительское собрание школы одобряет организацию деятельности школьного производственного объединения и активно помогает в этом администрации).

- Интерес личности к сельскохозяйственному труду ( в силу специфики жителей села, этот труд является необходимым элементом социального заказа родителей. По просьбам родителей в школе открыт филиал ПУ-36, где учащиеся старших классов и любой житель села может получить профессию тракториста. Деятельность ШТО может оказать помощь в приобретении необходимых практических навыков).

-Практическая подготовленность личности к труду. Форма подготовки:

урочная (уроки ботаники, зоологии, общей биологии, химии, сельскохозяйственного труда как элемента уроков технологии); внеурочная деятельность (учебно-опытный участок, домашний труд на приусадебном участке);

дополнительное образование (уроки производства и обучение в ПУ-36)

Принципы деятельности.

Добровольность и сознательность.

Защита прав ребенка, здоровье сбережение.

Связь учебной и трудовой деятельности.

Единство и целостность воспитательного процесса.

Воспитание в коллективе.

Учет интересов, возрастных особенностей и индивидуальных различий учащихся.

Преемственность видов трудовой деятельности.

Гаранты защиты прав ребенка и охраны его здоровья.

Управление Образованием Красноармейского района, администрация школы и педагогический

коллектив (создание условий, организация труда, выполнение требований КЗОТа, СанПин, ТБ труда и т. б.)

Родители (письменное разрешение на участие в работе, надзор за соблюдением всех правил и

законов).

Центр занятости населения (оплата труда несовершеннолетних, нормы и расценки труда).

Органы опеки УО (разрешение детям работать на прополке картофеля , принимать участие в

ремонте и благоустройстве школы).

Государственная налоговая инспекция РФ (выдача ИНН, удержание налогов).

Пенсионный фонд(получение каждым ребенком страхового свидетельства государственного

пенсионного страхования)

Если ребенок по состоянию здоровья не может участвовать в работе ШТО, ему предоставляется

возможность работать в бригаде по ремонту и благоустройству школы.

Таблица занятости учащихся в деятельности участка и ШТО.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010год

Учебно-опытный участок

95 человек

120 человек

89 человек

96 человек

94 человек

Учебно-производственная бригада

102 человека

114 человек

56 человек

95 человек

87 человек

Уменьшение количества участников связано с уменьшением наполняемости классов-комплектов. На пришкольном участке работают учащиеся 2-6 классов. Цели и задачи деятельности участка и бригады аналогичны , но в работе участка есть свои особенности , связанные с возрастными особенностями детей и спецификой деятельности.

Отделы участка.

*цветочно-декоративный отдел;

*учебно-опытный участок;

* участок начальных классов;

*овощной отдел;

* коллекционный отдел;

* производственный отдел;

*полевой отдел;

* отдел систематики;

* морфологический отдел;

*отдел общей биологии;

* отдел лекарственных трав.

Деятельность некоторых отделов.

Цветочно-декоративный отдел : выращивание рассадных и без рассадных культур , однолетних и

многолетних, прополка, полив, рыхление, опрыскивание растений. Борьба с вредителями.

Отдел систематики : систематизация растений. Семейство крестоцветных, семейство пасленовых, семейство розоцветных, семейство лилейных, семейство злаковых. Особенности строения растений, размножения, выращивания. Условия , необходимые для получения хорошего урожая. Морфологический отдел: особенности морфологии растений. Виды корня ( стержневой - фасоль, мочковатый - овес, видоизмененный корень-свекла). Стебель( цепляющийся -горох, прямостоячий- астра, бобы, вьющийся - вьюнок). Жилкование(сетчатое -бобы, параллельное -овес, дуговое- подорожник). Соцветие (сложный колос-пшеница, сложный зонтик-укроп, корзинка-астра, колос-подорожник, головка-клевер).

Отдел общей биологии: внутривидовая борьба(загущенные посадки свеклы, среднезагущенные посадки свеклы, разреженные посадки свеклы), межвидовая борьба(делянка без прополки), Изучение модификационной изменчивости (установление основных статистических закономерностей модификационной изменчивости по признаку количества семян в бобе и массе семян; определение возможности использования закономерностей модификационной изменчивости в практической деятельности человека).

Опытная работа на участке: заложение опыта «Изучение сортов моркови» ( лучшая урожайность, хранение в зимнее время, обладание наилучшими вкусовыми качествами). Таким образом, учащиеся на практике постигают и усваивают необходимые знания, умения, навыки, полученные в урочное время. В то же время, развиваются виды трудовой деятельности, необходимые навыки по ее реализации.

После 7 класса ребенок может стать уже членом учебно-производственной бригады. Деятельность школьного трудового объединения.

Историческая справка.

До 1998 года деятельность ученической производственной бригады осуществлялась на базе сельхозпредприятия «Вперед». Весной 1998 года администрация школы взяла в аренду у местных фермеров земельный участок площадью 0,6 гектара с освоенным на нем севооборотом. В течении 4 лет силами участников бригады выращивался картофель. Осенью 2001 года директор школы Ширизданов М.А. обратился к главе местной администрации Березовского сельского совета В.И. Пашнину с ходатайством о выделении ученической бригаде постоянного участка земли. Участок площадью 5 га был выделен, к этому времени в школе была создана достаточная материальная и техническая база.

Участники бригады под руководством мастеров производственного обучения занялись подготовкой почвы к посеву. Работы предстояло много, так как земля не использовалась в течение предыдущих лет. 1,5 га земли было подготовлено для предстоящей посадки картофеля, остальные 3,5 га оставлены под пары.

В соответствии с графиком , составленным М.А. Шириздановым, члены производственной бригады в течение осени 2001-весны 2002 года готовили отборные семена картофеля, сортировали и перебирали их. К началу полевых работ в школьном хранилище было подготовлено семян для засадки 1,5-1,8 га земли.

В мае 2002 года участники бригады в соответствии с нормами агротехники произвели посадку картофеля. В течение лета было произведено 3 междурядных механизированных обработки междурядий, обработка от колорадского жука. Учащиеся 7-11 классов за лето провели трехкратную ручную обработку картофеля, окучивание и рыхление почвы. Участились случаи кражи картофеля, поэтому в ночное время была создана бригада по охране картофельного поля из числа работников _ мужчин.

С 2002 года при Октябрьской средней школе началась целенаправленная и систематизированная работа ШТО под руководством директора школы Ширизданова М.А.

Материально-технические предпосылки создания ШТО.

Земельный участок площадью 5 га.

Трактор ДТ-75, предназначенный для вспашки и культивации вспаханной земли. Трактор Т-40, предназначенный для обработки междурядий, посадки и копки картофеля. Навесное оборудование: плуг к ДТ-75, культиватор для обработки междурядий, приспособление для скашивания ботвы, фреза, картофелесажалка, картофелекопалка. Грузовой автомобиль ГАЗ-53-А.

Ежегодно по окончании хозяйственного года подводятся итоги работы ШТО, определяются затраты труда и средств, себестоимость полученной продукции, делаются выводы по заложенным опытам, поощряются лучшие классные коллективы и лучшие работники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От редакционной коллегии

    Руководство
    ... анализа белков для проведения генетического контроля семян. В 2004 и 2010гг ... с выполнением основной задачи по ... на 2001–2005гг., Государственной программы возрождения и развития села на20052010гг ... школой. За 170 лет со дня своего становления и развития ...
  2. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  3. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  4. Программа развития центра образования №1474 северного учебного округа москвы на 2011-2015 гг структура программы

    Программа
    ... программы 3 Состояние школына момент завершения Программыразвитияна 2006-2010гг. 5 Паспорт программы Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программойразвития ...
  5. Программа развития на 2011 – 2015 гг

    Программа
    ... особенностью данной Программыразвитияшколы (далее – Программа) можно считать анализвыполненияПрограммыразвитияшколына2005-2010 годы. В рамках предыдущей программыразвитияшколы: создана система ...

Другие похожие документы..