Главная > Анализ


Материально-техническая база.

Школа функционирует в относительно новом здании, введенном в эксплуатацию в 1985 году в трехэтажном здании. Ежегодно в школе проводится косметический ремонт, в этом году проводился ремонт отопления в здании школы. В школе имеется 18 кабинетов, кабинет информатики на 8 рабочих мест. В течение нескольких последних лет школа получила и приобрела 10 АРМ учителя. В 2008 году в школу поступили АРМ кабинетов биологии, химии, физики. В том же 2008 году были установлены 2 АРМ учителя. Первый в кабинете истории как победителю в конкурсном отборе среди лучших учителей на Грант Губернатора. Второй в кабинете начальных классов как победителю в конкурсном отборе среди лучших учителей на Грант Главы Красноармейского муниципального района. В 2009 году был приобретен АРМ учителя русского языка и литературы, как участнику ежегодного конкурса «Самый классный классный». И к концу 2010 года АРМы были установлены в кабинетах русского языка и литературы, английского языка, математики, в 2 кабинетах начальных классов. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер, уменьшается, это связано, скорее всего, не с уменьшением контингента, а с увеличением компьютеров в школе. Так, в 2007 году приходилось 20 учеников, в 2008 - 17 ученика, в 2009- 12 человек. Если сравнить с количеством детей, изучающих курс «Информатика», то это число еще меньше: с 15 человек произошло уменьшение к 2009 году до 6 человек. Если учесть, что многие учащиеся имеют в пользовании домашние компьютеры, то выпускники школы владеют ИКТ-компетенциями на 100%, причем уровень довольно высокий, так как компьютеры стоят теперь практически во всех учебных кабинетах. В школе есть 2 учебно-производственные мастерские: столярная мастерская (оборудована токарными, фрезерными станками, циркулярной пилой, всеми инструментами) и швейный цех на 30 рабочих мест, с необходимым оборудованием (швейные машины с ручным и ножным приводом, оверлок, вязальная машина, электроплита, необходимая посуда и т. д.), ежегодно закупается древесина и ткань. В рамках проведения профильного обучения и оказания платных образовательных услуг оборудован автокласс-лаборатория для изучения устройства и технического обслуживания автомобилей и тракторов; кабинет ПДД для изучения правил дорожного движения, оснащенный плакатами и макетами. В школе организовано горячее питание на базе столовой на 100 посадочных мест, есть холодильное оборудование в количестве 3 единиц, необходимая посуда). В школьной библиотеке 13417 книг, и 7467 учебников. Занятия спортом проходят в двух спортивных залах - школьный площадью 162 кв. м., второй в здании ДК, его площадь 288 кв. м. Для проведения внеклассной и урочной работы есть необходимые спортивные снаряды и спортивный инвентарь, который постоянно обновляется. Раньше в школе была хорошая лыжная база, но из-за материальных проблем у администрации школы не было возможностей пополнять ее. В этом году решено было восстановить ее, перенести в другое помещение, весь инвентарь уже отремонтирован и приведен в порядок, закуплены новые лыжи и ботинки, начала занятия лыжная секция.

Октябрьская средняя школа обладает небольшим автопарком: гусеничный трактор ДТ 75, колесный тракторТ - 40, грузовой автомобиль ГАЗ —53— А, 2 легковых автомобиля ВАЗ 21099 и автомобиль марки «Калина». Силами администрации школы при поддержке Управления образования приобретено навесное оборудование и приспособления: плуг для вспашки земли, два культиватора для сплошной обработки междурядий, картофелекопалка, фреза для обработки, картофелесажалка, косилка. Техника поддерживается в рабочем состоянии учащимися старших классов и работниками школы. В 2002 году школой приобретен капитальный гараж для автобуса и легкового автомобиля, а также бокс для ремонта техники. В гараже подготовлено оборудование для качественного и быстрого ремонта техники : сверлильный и сварочный аппарат. Для подвоза школьников с отделений есть новый автобус.

Из технических средств обучения в школе имеются 3 телевизора, 3 видеомагнитофона, ДВД-караоке, 6 магнитофонов, приобретен новый музыкальный центр, есть диапроектор и кодоскоп, в нескольких кабинетах, помимо компьютерного класса, поставлено 4 принтера, 2 сканера, 2 ксерокса, 1 цветной принтер создают неплохие условия для творческой работы учащихся и педагогов. Возле школы находятся спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка и опытный пришкольный участок площадью 1,5 га. Для приобретения практических навыков вождения возле школы имеется автодром. Кроме этого, школа имеет свой участок земли, на котором ежегодно высаживается картофель, средства от реализации которого идут на удовлетворение насущных нужд школы.

Финансовые ресурсы.

С 2002 года школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Внебюджетное финансирование составляет около 100 тысяч рублей в год. Складывается оно из средств, полученных о г реализации картофеля, выращенного учащимся на опытном поле; из денег , полученных от оказания платных услуг по получению платных образовательных услуг начального профессионального образования (автошкола, получение водителями категории В и С). Деньги внебюджетного финансирования используются на хозяйственные нужды, приобретение запчастей и ГСМ, культурные потребности учащихся, поощрение активных участников школьного самоуправления, оказание материальной помощи.

3 Содержание образования и воспитания.

З.1. Образовательные программы.

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Учреждение работает по общеобразовательным программам трех ступеней:

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Цели:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование

желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов

деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Цели:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях,

умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта

познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или

профессиональной траектории.

Третья ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

ЦЕЛИ:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания,

духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной

социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения

старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их

способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального

образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей

рынка труда.

В школе введена предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов, в результате использования трёх часов вариативной части учебного плана в неделю: 2 часа отдаются на специально организованные краткосрочные курсы, 1 час- на информационную работу, а также на мероприятия, профориентационного характера, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование. В школе организованы следующие элективные курсы : «Основы безопасности вождения».

Задачи предметно- ориентированных курсовдать учащемуся возможность реализовать свой познавательный интерес к выбранному учебному предмету; выявить готовность и способность учащихся осваивать выбранный предмет на базовом или профильном уровне; создавать условия для реализации осознанного выбора дальнейшего образования.

Задачи ориентационных курсов:создать информационную базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, познакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, в том числе учебной, соответствующих наиболее распространённым профессиям;

показать возможные варианты применения знаний по учебному предмету в профессиональной сфере.

Тематическое планирование учебного материала и выбор учебников преподавателем осуществляют самостоятельно, в соответствии с инструктивно - методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации.

По всем учебным программам выполняются общие требования программы. Выполнение

программы соответствует содержанию. Теоретическая и практическая части

выполняются. Обеспечиваются меж предметные связи в процессе обучения, обусловленные программой. Нормы оценок ЗУН учащихся соблюдаются.

Действующие учебные программы и учебно-методические пособия позволяют

осуществлять на практике основные принципы среднего образования: развития,

гуманизации, дифференциации, регионализации.

В результате внутришкольного контроля и методической работы коллектива выяснено, что педагоги школы на уроках используют современные образовательные технологии на разных ступенях обучения: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, лекционно-семинарско-зачетную систему обучения, технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

3.2. Организация и содержание методической работы.

Методическая работа- это важнейшее звено системы непрерывного образования, т.к. мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу. Главное назначение методической службы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования.

Методическая служба даёт возможность членам педколлектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать участие в их планировании и разработке, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

изучение и творческое понимание всех нормативных программно - методических документов МОРФ и регионов:

- активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого- педагогической науки;

- изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива школы;

- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы; диагностика и прогнозирование результатов учебно- воспитательного процесса;

- стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива, активизация его деятельности в поисковой работе;

- использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в нашей школе осуществляется через деятельность методического совета, созданного в этом году. В состав методического совета входят директор, заместитель по УВР и ВР, руководители МО начальных классов, русского языка и литературы, учитель истории. Методическая тема в нашей школе -«Создание оптимальных условий в школе- залог всестороннего развития личности.»

НАПРАВЛЕНИЕ: дифференциация и индивидуализация обучения.

ЦЕЛЬ: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методике его преподавания. В школе есть методический кабинет, который предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в школе. Функции методического кабинета: нормативно-организационная, дидактико-методическая, информационно-проблемная, практическая, технологическая.

На протяжении нескольких лет в школе работают следующие МО: МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка и литературы, МО классных руководителей. Цель МО: повышение и совершенствование профессионального педагогического мастерства учителя.

В школе проводятся предметные олимпиады, победители которых принимают участие в районных олимпиадах и занимают призовые места.

Большую работу ведут учителя по теме самообразования, принимают участие в семинарах по обмену опытом работы, выступают на районных предметных МО. Регулярно проводятся предметные недели с целью развития интереса учащихся к изучаемому предмету, повышения образовательного уровня, обучения детей самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся.

З.З. Воспитательная система школы.

В 2009-2010 учебном году в школе была продолжена работа по развитию концепции воспитательной систем, которая была создана в 2004 – 2005 учебном году. Ее созданию предшествовало несколько причин. Во-первых, необходимостью объединения воспитательного воздействия учреждения в единое целое, во-вторых, создание мобильной, социализированной, поддающейся управлению, модернизации и отслеживанию полученных результатов модели воспитательной системы.

Концепция воспитательной работы.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ воспитательной системы:

1). Глубокий аналитический обзор воспитательных ресурсов учреждения, что в условиях маленькой сельской школы особенно важно: их не так уж и много, поэтому использование этих ресурсов должно быть тщательно спланировано для получения максимальной отдачи.

2).Исследование видов деятельности, обеспечивающих реализацию концепции (принципы построения воспитательной системы, ее признаки, направления и виды деятельности, нормативно-правовое обеспечение).

3). Создание технологии управления воспитательным процессом (формы и уровни, меры воздействия, деятельность органов самоуправления).

4). Наполнение «теоретического скелета» концепции конкретной содержательной структурой( среда системы, отношения между участниками воспитательного процесса, использование субъектов системы для успешного достижения целей воспитания).

5).Отслеживание эффективности действия воспитательной системы, корректировка деятельности в соответствии с полученными результатами.

Концепция получила название «Формирование социально адаптированной личности путем развития различных видов деятельности». В основе ее положена идея получения учащимися знаний, умений, навыков в различных видах деятельности, которые необходимы ребенку в адаптации к окружающему миру после выхода из школы в различных сферах деятельности: познавательной, трудовой, общественной, ценностно-ориентированной, художественной, спортивно-оздоровительной, коммуникативной.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

Цель воспитания: развитие глубоко нравственной, гармонично развитой личности, способной к творческому и активному преобразованию окружающей действительности.

Задачи воспитания.

-Создание предпосылок для сохранения здоровья и развитие потребности в здоровом образе

жизни, в систематическом занятии спортом у выпускников.

-Развитие нравственного потенциала, патриотизма, бережного отношения к культурному и

историческому наследию народа.

-Формирование активной жизненной позиции, навыков и желания к преобразованию окружающей

действительности.

-Воспитание социализированной личности, легко адаптирующейся к жизни в современном

обществе.

-Создание условий для развития ярких индивидуальных качеств личности, для самореализации и

самовыражения ученика.

ПРИНЦИПЫ И ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.

-Гуманистический характер образования и воспитания.

-Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека ,свободного развития

личности.

-Воспитание гражданственности, патриотизма.

-Общедоступность образования, адаптивность системы образования и воспитания к уровням и

особенностям развития и способностей детей.

При проектировании воспитательной системы школы использовались идеи ведущих педагогов В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, И.П. Иванова:

* педагогика сотрудничества

* педагогика гуманизма

* методика коллективной творческой деятельности.

СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Учитывая то, что процесс воспитания непрерывный и систематичный, направления деятельности

по организации воспитательного процесса охватывает широкий спектр жизни ребенка.

-Развитие наклонностей ребенка к предметам гуманитарного , естественнонаучного ,

математического циклов в процессе дополнительного образования( кружки, факультативы,

секции).

-Создание сети внеклассной и внеурочной деятельности по углубленному изучению сферы

образования , интересной ребенку(предметные недели, участие в конкурсах, проводимых

вышестоящими организациями , предметные олимпиады школьного, районного, областного

значения).

-Организация работы художественного, культурного, эстетического направления; создание

единого воспитательного пространства с коллективом «Молодо-зелено», с педагогами

музыкальной школы и изостудии, с работниками Дома культуры.

-Координация усилий педагогов школы, тренеров районной и областной ДЮСШ, инструктора по

спорту «Старт» в целях проведения здоровье сберегающих программ, развития физкультуры и

спорта ,повышения интереса к здоровому образу жизни.

-Функционирование клубов, музея, краеведческих кружков с целью повышения уровня правового, патриотического, гражданского воспитания. Организация исследовательской и поисковой

деятельности учащихся.

-Развитие деятельности органов школьного самоуправления и соуправления.

-Повышение педагогической грамотности родителей, включение родительского коллектива в

процессы воспитания и управления делами школы (совместные экскурсии, семейные праздники,

вечера встреч выпускников, семейные клубы).

-Коррекция асоциального поведения педагогически запущенных детей, их девиантного поведения.

Взаимоотношения родителей, детей, педагогов.

К одному из важнейших видов воспитывающей деятельности относится свободное общение, которое выступает как средство организации учебно-воспитательного процесса, как инструмент педагогического воздействия. Под общением в педагогике понимают «сложный процесс установления и развития контактов между субъектами, который необходим для совместной деятельности».

Функции общения как средства воспитания очень велики :

-установление контактов;

-получение информации;

-побуждение к деятельности;

-согласование действий;

-возбуждение эмоций;

-распределение ролей;

-оказание влияния , и так далее.

Конечно же, здесь идет речь о педагогическом общении. В нашей школе коллектив стремится строить общение на основе увлеченности совместной деятельностью, а это предполагает общую творческую деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.

Общение на основе дружеского расположения является предпосылкой успешной учебно-воспитательной деятельности. Дружеское расположение сторон вместе с увлеченностью совместной деятельностью чаще всего имеет деловую направленность, привнося в нее эмоциональное настроение, теплоту отношений.

Общение-диалог предполагает сотрудничество педагогов и воспитанников на основе взаимного уважения.

Эти виды общения являются продуктивными видами деятельности, становясь адекватными личности педагога, упрощая процесс общения , делая его более приятным для обеих сторон, органично облегчая процедуру построения отношений , повышая эффективность воспитательного процесса . Этот вид деятельности является важнейшим компонентом педагогики сотрудничества. В принципе школа стремится к установлению демократичного стиля общения при достаточно высоком уровне дисциплины и сознательности. Сеть отношений субъектов воспитательного процесса строится на основе сотрудничества, сотворчества, соуправления и совместной деятельности.

Интеграция с окружающей средой.

Образовательные и воспитательные возможности маленькой сельской школы относительно невелики. Поэтому коллектив школы ставит перед собой задачу привлечения к созданию просветительно-воспитательного пространства как можно более широких масс общественности, культурных учреждений, органов здравоохранения и других юридических и физических лиц, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения.

Заместитель директора при помощи координационного совета направляет и согласовывает эту работу. При сотрудничестве с другими учреждениями в ходе организации воспитательного процесса привлекается к сотрудничеству все более широкий круг центров , общественных организаций, создаются программы взаимодействия и воспитания, позволяющие решать следующие совместные задачи.

СЭС. Сотрудничество направлено на создание условий для сбережения здоровья учащихся и сотрудников, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, защиты прав ребенка. Центральная районная больница. Сотрудничество направлено на выявление и профилактику хронических заболеваний, проведение ежегодных углубленных осмотров, отслеживание результатов возникновения и протекания заболеваний у учащихся.

Инспекция министерства налоговой службы . Сотрудничество ведется уже несколько лет с целью выполнения налоговой политики государства и защиты прав детей при организации деятельности школьных трудовых коллективов.

Управление пенсионного фонда РОССИИ .Отчисление взносов у учащихся на накопительные счета — осуществление социальной защиты прав ребенка.

Центр социальной защиты населения. Социальная защита малоимущих слоев населения, материальная помощь малообеспеченным семьям . Организация летнего отдыха детей в пришкольных лагерях дневного пребывания.

Центр занятости населения . Организация летнего труда и отдыха подростков старше 14 лет, деятельность школьного трудового объединения, защита прав детей в соответствии с трудовым законодательством.

Органы опеки и попечительства. Защита прав детей, контроль за опекаемыми детьми, условиями проживания и воспитания, финансовый контроль за использованием получаемого пособия.

ПППН. Профилактика правонарушений, работа с трудными детьми.

Военкомат. Выполнение молодежью гражданского долга по защите России.

Районный комитет по делам молодежи . Координация различных организаций, участвующих в воспитании подростков, обучение лидеров школьных коллективов методам организации самоуправления.

Центр дополнительного образования детей. Изучение педагогических технологий, разработка программ деятельности объединений детского творчества, решение проблем дополнительного образования , развитие творческих возможностей детей и педагогов.

Районный отдел управления образованием . Управление деятельностью школ, инспекционная деятельность, повышение педагогической компетентности и т.д.

Областная детско-юношеская спортивная школа «Старт». Спортивно-массовая работа с детьми и их родителями, а так же с молодежью, проживающей на территории поселка. Октябрьская участковая больница. Проведение профилактических прививок и осмотров учащихся и педагогов, контроль за соблюдением в школе санитарно- гигиенических требований, медицинское просвещение учащихся и их родителей.

Дом Культуры. Дополнительное образование детей, организация совместных со школой культурных мероприятий, организация досуга жителей поселка.

Школа искусств. Дополнительное образование учащихся, работа с одаренными детьми(баян, фортепиано, аккордеон, изобразительное искусство).

Администрация Березовского сельского поселения. Работа с подростками группы риска, неблагополучными семьями.

Совет профилактики правонарушений, безнадзорности школы. Ведение работы с детьми и семьями группы риска, профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни, защита прав учащихся.

Родительское собрание, родительский комитет .Участие в управлении учебно- вос­питательным процессом, работа с семьей ,защита прав ребенка.

Совет музея. Гражданско-патриотическое воспитание, вовлечение в деятельность по изучению истории поселка семьи, детей , общественности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От редакционной коллегии

    Руководство
    ... анализа белков для проведения генетического контроля семян. В 2004 и 2010гг ... с выполнением основной задачи по ... на 2001–2005гг., Государственной программы возрождения и развития села на20052010гг ... школой. За 170 лет со дня своего становления и развития ...
  2. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  3. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  4. Программа развития центра образования №1474 северного учебного округа москвы на 2011-2015 гг структура программы

    Программа
    ... программы 3 Состояние школына момент завершения Программыразвитияна 2006-2010гг. 5 Паспорт программы Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программойразвития ...
  5. Программа развития на 2011 – 2015 гг

    Программа
    ... особенностью данной Программыразвитияшколы (далее – Программа) можно считать анализвыполненияПрограммыразвитияшколына2005-2010 годы. В рамках предыдущей программыразвитияшколы: создана система ...

Другие похожие документы..