Главная > Анализ


Уровень обученности учащихся.

Общая успеваемость учащихся школы за последние 3 года снизилась с 98 % до 93,8% в силу того, что ухудшается умственный потенциал родителей, растет количество детей с ограниченным творческим потенциалом .Особенно это заметно в среднем звене, где в некоторых классах обучается уже до 50% детей 7 и 8 вида, но незначительно вырос показатель качественности обучения -количество успевающих на «4» и «5» увеличилось с 40% до 40,7%.

Учащиеся 1-4 классов в течение 4 лет успешно освоили развивающую программу «Гармония», подтверждая свои знания при активных проверках. В 2007-2008 году поУМК «Гармония» занимались 48 учащихся, из них 27% -на «4» и «5», в 2008-2009 году- 49 уч-ся, из них на «4» и «5» закончили год 39%, в 2009-2010 уч.г. – программу усвоили 64 уч-ся, из них 29 уч-ся (53%) на «4» и «5». При подведении итогов за прошлые годы выяснилось, что повысилось качество знаний с 39 % до 46% , и этому причиной является то, что дети приходят в школу с примерно одинаковым уровнем готовности к обучению, одинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Большинство детей не имеют никакой предварительной подготовки, так как не посещают дошкольные образовательные учреждения. И такая картина ухудшения состава обучающихся продолжает наблюдаться теперь систематично.

Успеваемость учащихся 2 ступени снизилась за последние 3 года с 98% до 97,8% , но возросло качество обучения с 36% до 37,8%. Увеличение количества неуспевающих связано с трудностями переходного возраста, отсутствием контроля со стороны родителей, недостаточным контролем за посещаемостью учебных занятий.

На 3 ступени также наблюдается повышения общей успеваемости учащихся. Если общая успеваемость в 2008 году составляла 98%, то в 2009 году- 98,3%, в 2010 г. - повысилось и качество обучения с 31% до 45,6%. Не смотря на то, что ситуация на третьей ступени улучшилась, пед. коллективу все равно необходимо учесть на будущее - это разработка новых критериев формирования познавательных интересов учащихся на уроках, а также не только диагностика причины низкого уровня обученности учащихся, но и планирование мероприятий по ликвидации пробелов.

Неплохую степень обученности демонстрирует и то, что численность учащихся, не усвоивших учебную программу, за последние 3 года в начальной школе не превышает 1,6%, причем, за последние 2 года неуспевающих не было совсем, в школе 2 ступени- 5,8%, а 3 ступени- 3,8%, 0%. В 2005 году среди учащихся средней школы было зафиксировано самое высокое количество неуспевающих- 19,2% учащихся.Это объясняется тем, что многие учащиеся с низкими образовательными возможностями приняли решение продолжать обучение в средней школы, но индивидуальные особенности развития не позволили им это сделать. В результате большинство неуспевающих поступили в училища и сейчас получают начальное профессиональное образование. Получение предпрофильного образования было организовано для 10,3% учащихся, а профильное образование получили в 2008 году- 9,6 % учащихся, в 2009 году-19,3 % учащихся, в 2010 году -19 % учащихся , в этом году его услугами пользуются 30%В течение 3 лет выпускники школы 9 и 11 классов успешно проходят итоговую аттестацию. По результатам ЕГЭ школа в 2002-2005 году среди учреждений Челябинской области занимала 46, 42, 233 места. Выпускники школы по результатам ЕГЭ поступают в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения, из них более 53% - на бюджет. Но количество выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе, с2002 года значительно уменьшился: 2003- 66,6%, 2004 году-26,6%, а в 2005- 25%. Уменьшение процента выпускников объясняется уменьшением доли бюджетных мест, предназначенных для выпускников.

На протяжении многих лет учащиеся школы принимают активное участие в районных олимпиадах, а также были участниками областных олимпиад по физике, по истории.

Призовые места учащихся в олимпиадах свидетельствуют о формировании педколлективом глубоких и прочных знаний. Так, в 2008-2009 учебном году учащиеся нашей школы заняли на районных олимпиадах 11 призовых мест, в том числе 2 место- 4 ученика, 3 место-7 учеников. Уровень воспитанности учащихся.

Качество воспитанности учащихся школы ( 2007- 2010 годы).

Уменьшается количество детей с низким и средним уровнем воспитанности, количество детей с высоким и хорошим уровнем развития увеличивается. Чтобы отслеживать результаты развития ребенка и эффективность воспитательного воздействия на классные коллективы, в школе ежегодно проводятся тестирование и анкетирование учащихся, включающее в себя самооценку , оценивание родителями либо активом класса, оценивание классным руководителем. Наряду с традиционной методикой изучения уровня воспитанности в школе применяются и новые методики исследования развития личности , отслеживающие формирование социальной активности, автономной независимости, социальной адаптированности .

Уровень социальной адаптированности учащихся(2009-2010)

Около 20% учащихся имеют высокий уровень социальной адаптированности, чуть больше 50%- средний уровень. Это является высоким показателем эффективности воспитательной системы- выпускники школы готовы к вступлению во взрослую жизнь.

Уровень автономной независимости учащихся (2009-2010 годы)

соответствии с изменившимся заказом родителей , выявленном в результате тестирования, в школе был проведен опрос учащихся.В результате тестирования выявлено, что около 30% учащихся обладают высоким уровнем способности к принятию решений, отстаиванию своей точки зрения, и чуть больше 50%- средний уровень.

Уровень социальной активности учащихся школы (2009-2010 годы).

Более 60% учащихся отличаются высоким уровнем социальной активности- участвуют в общественной жизни класса и школы, села. 30%- уровень средний.

Таким образом, отслеживание индивидуального уровня воспитанности личности показало, что в школе наблюдается постоянный рост уровня воспитанности учащихся, их социальной активности.

Воспитательная система школы показывает высокую степень эффективности: 1 место в конкурсе «Зеленая волна» - Гриша Харламов (региональный конкурс), 1 место в конкурсе на лучший плакат ГАЗПРОМ (региональный), творческие работы конкурса «Герои живут рядом» в номинации «Реферат»-2место, в номинации «Фотоальбом»- 1 место (муниципальный конкурс). В конкурсе депутата Гришанкова, посвященному сто- летию со дня образования Думы, коллективная работа учащихся 9 класса заняла 3 место( региональный конкурс).

Здоровье учащихся. Мониторинг групп здоровья . 1 ступень обучения.2008-2010 годы.

В начальной школе за время действия программы здоровья уменьшилось количество учащихся с 4 группой здоровья, количество учащихся с подготовительной и специальной физкультурными группами уменьшилось, за счет этого увеличилось количество детей с основной физкультурной группой.

Группы здоровья и физкультурные группы. 2 ступень обучения.2008-2010 годы.

Уменьшилось количество детей с 3 и 4 группой здоровья, увеличилось с 1и 2 группами. Количество учащихся с подготовительной и специальной группами уменьшилось, но наблюдается рост количества детей с основной физкультурной группой. Группы здоровья и физкультурные группы . 3 ступень обучения. 2008-2010 годы.

Опять-таки, идет снижение количества учащихся с Зи4 группами здоровья, специальной и подготовительной физкультурными группами. Целенаправленная и систематичная работа по сбережению здоровья учащихся началась ещё в 2004 году с создания программы здоровья «Здоровье ребенка в наших руках». Необходимостью создания программы явилось исследование проблемы возникновения и развития хронических заболеваний у детей на протяжении 11 лет обучения в школе. Результаты исследования поразили педагогов, родителей и медицинских работников. За год действия программы уже появились первые результаты: в школе нет детей с 4 группой здоровья и со специальной физкультурной группой, увеличилось количество учащихся, занятых в различных спортивных кружках и секциях, растет количество участников школьной спартакиады. Реализация этой программы продолжается и дает свои положительные результаты. Администрацией школы проводится большая работа по сохранению здоровья учащихся и сотрудников.

Удовлетворенность родителей заботой школы.

Более 87% родителей довольны условиями, создаваемыми администрацией для физического развития учащихся;32% родителей считают , что в школе существует не достаточно спортивных кружков и секций; но все-таки 89% родителей удовлетворены условиями для физического развития в школе.

Увеличение участников спортивно-массовых мероприятий.

Социальный статус семей.

На 2010-2011 учебный год в Октябрьской средней школе насчитывается 161 семья, в которых всего 167 ребенка школьного возраста. Из них 85 девочек, 79 мальчиков. С 1999 года количество детей уменьшилось почти вдвое, а количество семей на 94, т.е. идет снижение рождаемости, Становится меньше многодетных семей — было 47, теперь осталось только 23, чаще преобладают семьи, в которых 2, а иногда и 1 ребёнок. Увеличивается количество дистанционных семей, т.е. таких, где один из родителей практически не проживает дома либо работает в городе, так как в поселке отсутствует достаточное количество рабочих мест. Дети в таких семьях недополучают родительской ласки, внимания и контроля. По этой же причине в школе появляется все больше детей, проживающих у родственников. В этом году их уже 10 человек, что тоже ослабляет влияние воспитательной функции семьи.

Увеличивается количество малообеспеченных семей — в этом году их уже -72, но это семьи, находящиеся практически за чертой бедности. Каждую вторую семью в школе можно считать малообеспеченной т.к. месячный доход на 1 члена семьи приходится менее полутора тысяч рублей. Из 238 родителей матерей 134, отцов 99, причем 3 семьи, в которых воспитанием детей занимается отец, а матери нет — умерла.

Образование родителей в последние годы становится все более невысоким. Так с высшим

образованием всего 9%, со средним специальным образованием 45% родителей, среднее

образование — 39%, а неполное среднее образование — 7%.Средний возраст родителей 38 лет,

количество семей с родителями до 30 лет уменьшается ежегодно.

На 2009-2010 учебный год занятость родителей выражается в следующих данных:

служащих — 29%, пенсионеров — 1%, безработных — 31%, рабочих — 44%, частных предпринимателей — 2%.Этнический состав семей в Октябрьской средней школе распределяется так: русские — 81%, татары — 2,5%, немцы — 2,4%, башкиры — 2,1%, белорусы — 1,5%, остальные - это марийцы, чуваши, коми-пермяки, казахи, узбеки, удмурты, евреи. Образование родителей.

Занятость родителей.

Этнический состав

Исходя из выше перечисленного, следует, что социально-этнический состав семей определяет

возникновение определенных проблем при создании воспитательного и образовательного

пространства:

1 .Ослабляется воспитательная функция семьи вследствие увеличения дистанционных семей,

проживания детей по тем или иным причинам у родственников, появления все большего

количества неполных семей.

2. Уменьшается благосостояние семей, что ведет к снижению рождаемости, уменьшению

количества многодетных семей, появлению вынужденных и сознательных безработных,

состоящих на учете в ЦЭН, либо вообще не стремящихся к поиску, а это усиливает

криминогенную обстановку в поселке и в стране в целом. Особенно это способствует росту

правонарушений и преступлений среди подростков.

3.Уровень образованности среди родителей невысок, поэтому чаще всего они не обладают

педагогическими знаниями, необходимыми для ведения полноценного воспитания ребенка в

семье, снижению культурного уровня, как взрослых, так и детей.

4. Отсутствие у учащихся к получению образования, ведь многие родители не в состоянии

оплатить обучение детей в средних специальных и высших учебных заведениях. По причине

возникновения подобных проблемных ситуаций в последние годы увеличивается роль школы в

создании воспитательного и образовательного пространства, так как зачастую на селе школа

является культурным и просветительным центром., который может активно воздействовать на

социум, окружающий и родителей, и ребенка.

2.3. Текущее ресурсное обеспечение школы.

Кадровый потенциал.

Характеристика учителей по категориям

Образование и категория

Количество учителей

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1 . Высшее образование

20

20

22

2. Н/высшее

-

-

2

3. Средне-специальное

6

7

5

4. Нет педагогического образования

3

3

2

5. Разряды (8-11)

8

8

8

6. (12)

2

2

6

7 .Первая категория

14

14

11

8. Высшая категория

3

5

5

9. Почетное звание:

А)Отличник просвещения РСФСР

1

1

1

Б) Отличник физкультуры и спорта

1

1

1

Ю.Ученые звания

Количество учителей

Количество и возраст учителей

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1. Общее

27

30

30

2. Женщин

22

22

22

3. Мужчин

5

5

5

4 .Средний возраст:

20-30 лет

1

1

1

30-40 лет

3

4

4

40-50 лет

18

15

16

50-60 лет

7

7

6

5. Совместители

0

0

0

Стаж работы учителей

Стаж работы

Количество учителей (без совместителей)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

До 3-х лет

2

2

1

3-5 лет

1

1

-

5-10 лет

3

3

6

10-15 лет

2

2

2

15-20 лет

1

1

1

Свыше 20 лет

14

14

16

Более 30 лет

4

4

4

К 2009 -2010 учебному году в школе сложился творческий педколлектив . Из 30 педагогов 22 человек с высшим образованием, 11 человек аттестовались на первую категорию, 5 - на высшую. 2 человека имеют звание «Отличник» просвещения или спорта. В коллективе 22 женщины и 5 мужчин, из них 16 человек 40-50 лет,6 человек 50-60 лет. 16 человек имеют стаж работы более 20 лет. На сегодняшний день все учителя прошли курсы ИКТ по графику, составленному ММЦ в Красноармейском районе (в рамках реализации национального проекта «Образование»). Благодаря обучению, педагоги овладели в совершенстве новыми информационными технологиями, которые смело применяют при обучении детей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От редакционной коллегии

    Руководство
    ... анализа белков для проведения генетического контроля семян. В 2004 и 2010гг ... с выполнением основной задачи по ... на 2001–2005гг., Государственной программы возрождения и развития села на20052010гг ... школой. За 170 лет со дня своего становления и развития ...
  2. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  3. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2010 году

    Бюллетень
    ... на вопросы_________________________________________________5 На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2011 – 2015 ... контроля завыполнением ... гг._________________________ 141 Сарнаков В.В., Сарнаков И. В. Историко – правовой анализразвития ...
  4. Программа развития центра образования №1474 северного учебного округа москвы на 2011-2015 гг структура программы

    Программа
    ... программы 3 Состояние школына момент завершения Программыразвитияна 2006-2010гг. 5 Паспорт программы Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программойразвития ...
  5. Программа развития на 2011 – 2015 гг

    Программа
    ... особенностью данной Программыразвитияшколы (далее – Программа) можно считать анализвыполненияПрограммыразвитияшколына2005-2010 годы. В рамках предыдущей программыразвитияшколы: создана система ...

Другие похожие документы..