Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«____» _________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «ГЕОГРАФИЯ»

Профиль «БИОЛОГИЯ»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

(Постановление правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136)

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

владеет знаниями фундаментальных закономерностей экологии, принципов организации и функционирования биологических систем разного уровня организации (СК-1);

способен разъяснять базовые потребности человека, влияющие на здоровье человека экологические факторы, роль человека в эволюции биосферы и устойчивом развитии общества (СК-2);

способен применять экологические знания, в том числе и основы экологического права, для проведения мероприятий по охране биоразнообразия и выбора путей преодоления кризисных экологических ситуаций, для осуществления рационального природопользования (СК-3);

способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (СК-4);

готов применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности и специфики учебного предмета (СК-5);

способен выявлять и использовать возможности образовательной среды, в том числе и региональной, для организации учебно-воспитательного процесса в области биологического образования (СК-6);

способен разрабатывать проблемы методики регионального компонента географического образования (СК-7);

владеет умениями научно-исследовательской деятельности в изучении географии своей местности (СК-8);

способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-9);

способен выявлять геологические объекты, явления и процессы (СК-10);

способен проанализировать на фоне геологического времени развитие тектонических структур и проявление магматизма, изменение продуктов гипергенеза и литогенеза, закономерностей образования и размещения полезных ископаемых, эволюцию животного и растительного мира (СК-11);

способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-12);

способен определять координаты географических объектов на глобальном, региональном и локальном уровнях, владеть навыками картометрии и морфометрии (СК-13);

готов использовать картографические навыки и умения для географических исследований и прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-14);

способен раскрыть основные факторы и закономерности распределения почв на земной поверхности (СК-15);

способен на основе знаний принципов генетической классификации диагностировать и именовать отличающиеся друг от друга почвы (СК-16);

способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-17);

готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития физико-географических процессов (СК-18);

владеет базовыми теоретическими знаниями о структуре и закономерностях динамики географической оболочки, геосфер и их компонентов (на глобальном, региональном и локальном уровнях), методиками изучения показателей и параметров природных компонентов (СК-19);

способен видеть географический облик современного мира в единстве и многообразии (СК-20);

владеет средствами и методами географических исследований, умеет интерпретировать их результаты и прогнозировать развитие природных и социально-экономических процессов, территориальной организации общества (СК- 21);

умеет выявлять общие закономерности территориальной организации общества и хозяйства мира (СК-22);

способен определять физико-географические особенности территорий и акваторий на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-23);

способен выявлять особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения регионов и отдельных стран зарубежного мира (СК-24);

способен анализировать территориально-отраслевую структуру хозяйства регионов и стран зарубежного мира (СК-25);

способен на примере пространства, занимаемого Россией, рассматривать вопрос о единстве континуальности и дискретности географической оболочки, рассматривать взаимодействие морфологических частей геосистем на различных иерархических уровнях (СК-26);

готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития физико-географических процессов (СК-27);

способен анализировать условия и качество жизни населения, территориально-отраслевую организацию хозяйства регионов России (СК-28);

готов использовать результаты географических исследований для разработки и экспертизы схем территориального планирования социально-экономического развития регионов России (СК-29);

способен определять географические объекты, явления и процессы в Амурской области (СК-30);

владеет методами краеведческих исследований (СК-31);

способен ориентироваться в общих положениях организации и технологии производства, определять основные тенденции научно-технического развития производства (СК-32);

готов анализировать факторы организации и эффективность деятельности отраслей хозяйства (СК-33);

способен определять возможности использования ГИС в географии и овладевать новым программным ГИС-обеспечением (СК-34);

владеет практическими навыками работы с одним из ГИС-пакетов и методами геоинформационных исследований геосистем различного уровня (СК-35);

способен выявлять взаимосвязи природных и этнических компонентов (СК-36);

владеет методами этногеографических исследований (СК-37);

готов использовать результаты этногеографических исследований для прогнозирования развития этнических процессов, развития этносов и адаптации в новой социокультурной среде (СК-38);

умеет определять и сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений на разных уровнях (глобальном, региональном и локальном) (СК-39);

готов прогнозировать геоэкологические, социальные и экономические результаты освоения природных ресурсов региона (СК-40);

способен анализировать геоэкологические проблемы в геосистемах различного ранга (СК-41);

владеет методами географического анализа и оценки природно-ресурсного потенциала территории (СК-42);

владеет методами социально-экономических исследований (СК-43);

способен выявлять особенности территориальной организации общества и хозяйства в странах ближнего зарубежья (СК-44);

способен выполнить географическую оценку рекреационного потенциала территории (СК-45);

готов разрабатывать рекомендации и геоинформационное обеспечение программ и территориальных схем развития сферы рекреации в регионе (СК-46);

владеет базовыми теоретическими знаниями о структуре, иерархии и закономерностях динамики, геохимической и пространственной картинах ландшафтов, внутриландшафтных комплексов и их компонентов (имеющих зональную, азональную и зонально-азональную дифференциацию), методиками изучения показателей и параметров ландшафтов, внутриландшафтных комплексов и природных компонентов (СК- 47);

способен выявлять взаимосвязи природных компонентов в надландшафтных, ландшафтных и внутриландшафтных географических комплексах разного ранга (СК-48);

владеет методами ландшафтных, геоэкологических, экологических, фитоценотических и геохимических исследований (СК-49);

готов использовать результаты ландшафтно-биоценотических и ландшафтно-геохимических исследований для прогнозирования развития физико-географических процессов (СК-50);

готов использовать результаты географических исследований для разработки и экспертизы схем территориального планирования социально-экономического развития регионов России (СК-51);

способен выявлять региональные особенности территориальной организации общества и хозяйства на Дальнем Востоке России (СК-52);

способен выполнять географические характеристики субъектов Дальнего Востока России (СК-53);

способен понимать основные закономерности внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов растений в связи с выполняемыми функциями; строения и размножения растений и грибов, принципы их классификаций (СК-54);

владеет современными методами макро- и микроскопического исследования органов высших растений, определения растений, морфологических описаний растений и геоботанических описаний фитоценозов (СК-55);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения морфологического и анатомического строения органов высших растений (СК-56);

владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-57);

способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-58);

способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК-59);

владеет современными методами исследования процессов, протекающих в растительном организме (СК-60);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения физиологических процессов, протекающих в растительном организме (СК-61);

способен проводить наблюдения за растениями в природной обстановке, отражать результаты наблюдений с использованием современных электронных ресурсов (СК-62);

владеет знаниями о механизмах хранения, реализации и передачи генетической информации в клетке (СК-63);

владеет знаниями основных законов наследственности и изменчивости (СК-64);

способен применять теоретические знания в ходе решения генетических задач, демонстрирующих механизмы наследования свойств и признаков в организмах эукариотического и прокариотического типа (СК-65);

способность определять видовую принадлежность зоологического объекта и систематическое положение таксонов (СК-66);

способность выявлять степень филогенетических связей между различными таксонами животных (СК-67);

готовность использовать результаты зоологических исследований для определения стратегии и тактики природоохранных мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия (СК-68);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке эксперимента, анализу и оценке его результатов в лабораторных и полевых условиях (СК-69);

владеет знаниями о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости (СК-70);

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-71);

владеет современными методами исследования процессов, протекающих в организме ч6еловека (СК-72);

способен разъяснять динамику, принципы продуктивности и устойчивости биологических макросистем и управления ими, методы лабораторных и полевых исследований в области экологии (СК-73);

способен применять биологические и экологические знания для анализа экологических проблем современности, путей их решения и оценки экологического качества среды (СК-74);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СК-75);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (СК-76);

способен ориентироваться в вопросах химического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости, методах генетического анализа (СК-77);

способен понимать химические основы принципов устойчивости и продуктивности живой природы, путей ее изменения под влиянием человека (СК-78);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов биотехнологических производств (СК-79);

владеет знаниями места микроорганизмов в иерархии живых существ, их морфологии, анатомии и физиологии (СК-80);

владеет современными методами микробиологических исследований и вести исследовательскую работу с микроорганизмами (СК-81);

способен применять теоретические знания в валеологическим воспитании учащихся (СК-82);

владеет современными методами макро- и микроскопического исследования тканей и органов животных и человека (СК-83);

способен объяснять физиологические механизмы работы различных тканей животных и человека (СК-84);

владеть современными методами изучения клеток растений, животных и человека (СК-85);

владеет современными методами исследований в области сельского хозяйства (СК-86);

владеет современными технологиями выращивания сельскохозяйственных культур (СК-87);

способен организовать научно-исследовательскую работу на учебно-опытном участке (СК-88);

способен понимать основные закономерности географического распространения сообществ и таксонов живых организмов, причины и факторы, объясняющие флористические и фаунистические различия регионов Земли, принципы и механизмы формирования биологического разнообразия, причины глобального характера обеднения биологического разнообразия и методы его сохранения (СК-89);

владеть знаниями о закономерностях развития органического мира, современными методами исследования биогеоценозов (СК-90);

владеет современными методами исследования цитогенетических процессов (СК-91);

способен ориентироваться в вопросах биохимического единства и объяснять цитологические основы генетических процессов, происходящих в клетке (СК-92);

владеет современными концепциями охраны природы и рационального природопользования (СК-93);

владеет знаниями о видовом составе флоры высших и низших растений и особенностях распространения видов в пределах флористических районов Амурской области (СК-94);

способен к системному анализу причин и особенностей распространения зональных и незональных типов растительности в Приамурье (СК -95);

владеет знаниями о пищевой специализации насекомых и их месте в трофических сетях биоценозов (СК-96);

владеет современными методами интродукции растений и ландшафтного фитодизайна (СК-97);

владеет современными технологиями выращивания интродуцентов (СК-98);

способен провести оценку возможности интродукции растений в почвенно-климатических условиях региона и организовать интродукционную работу на учебно-опытном участке (СК-99);

способен доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции (СК-100).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..