Главная > Задача


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Бизнес-планирование»

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у обучаемых профессиональных навыков в области бизнес-планирования.

Задачами дисциплины являются: научить студентов выполнять на практике весь комплекс работ по планированию бизнеса, разрабатывать бизнес-план для внутреннего пользования и потенциальных инвесторов; закрепить навыки подготовки презентации и защиты бизнес-плана.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерность и функционирование современной экономики на макро- и микроуровне; основы построения расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне;

уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; представлять результаты аналитической исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета статьи; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

владеть: методологией экономического исследования, современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия, цели и задачи бизнес-планирования. Роль и место бизнес-планирования на современном этапе развития экономики. Основные типы внешних бизнес-планов. Государственное регулирование и оформление внешних бизнес-планов. Информационное обеспечение и контроллинг в системе бизнес-планирования. Технология разработки бизнес-плана. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана. Методики анализа чувствительности проектов и рисков, продвижение бизнес-плана.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Организация предпринимательской деятельности »

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование знаний о теоретических и методических основах предпринимательства, его видах, типах, свойствах, функциях и субъектах предпринимательской деятельности.

Задачи дисциплины:

-дать теоретические и методические основы организации предпринимательской деятельности;

-дать сведения о правовых основах предпринимательства, механизме создания собственного дела в современных рыночных условиях;

-ознакомить со спецификой предпринимательских рисков в РФ и ответственности предпринимателей.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» на­правлен на формирование следующих компетенций:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

-способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально - экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен организовать операционную (производственную) деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производительной) деятельностью предприятий и организаций (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • экономическое содержание понятий, связанных с организацией предпринимательской деятельности;

  • организационно-правовые принципы предпринимательства в Российской Федерации;

  • механизмы создания собственного дела в современных рыночных условиях;

уметь:

  • классифицировать типы, виды рисков в предпринимательской деятельности;

  • решать задачи, связанные с организацией предпринимательской деятельности в РФ.

владеть:

-технологией заключения сделок и оформления договоров;

-методикой государственной регистрации организации;

-навыками для регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

-методикой создания собственного дела.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Общая характеристика предпринимательства. Классификация: типы и виды предпринимательства. Предпринимательская среда. Субъекты предпри-нимательской деятельности. Ответственность субъектов предпринимательс-

кой деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Риски предпринимательской деятельности. Ассоциации и союзы предприни-

мательских организаций.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Внешнеэкономическая деятельность»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины является изучение и углубленные знания основ организации и регулирования внешнеэкономической деятельности российских компаний, выявление возможности использования российскими компаниями преимуществ интеграции России в мировое хозяйство.

В процессе изучения курса предполагается решить следующие задачи: Изучить современное состояние и тенденции развития мировых товарных и финансовых рынков; Расширить знания студентов в области мировой экономки, дать представление об основных формах и возможностях участия российских компаний во внешнеэкономической деятельности, методах ее регулирования государством; Освоение знаний о субъектах и основных формах внешнеэкономической деятельности, типовых внешнеторговых сделках, внешнеторговых расчетов Изучение особенностей внешних финансовых и инвестиционных операций компаний

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовать все направления коммерческой деятельности предприятия, в том числе и на внешних рынках (ПК-18).

В результате изучения дисциплин студент должен:

Знать: Современные особенности мирового товарного рынка, рынка услуг и результатов НИОКР; Современную практику регулирования международной торговли (национальный и наднациональный уровень); Классифицировать внешнеторговые операции и виды сделок. Знать основные элементы типовой внешнеторговой сделки; Таможенную политику России и ее эволюцию в пореформенный период; Понятия и механизм международных внешнеторговых сделок.

Уметь: Применять практику ценообразования в международной торговле; Оформлять различные внешнеторговые сделки, применять базисные условия поставки (Инкотермс); Анализировать и применять документы международных внешнеторговых расчетов; Применять таможенные тарифы и таможенные режимы.

Владеть: Навыками в расчете курса иностранных валют, организации международной торговли валютой.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Современные мировые товарные рынки, рынки услуг и результатов НИОКР. Внешнеторговая деятельность отечественных компаний и внешнеторговые расчеты. Прямое инвестирование в мировой экономике и участие отечественных компаний в мировом инвестиционном процессе. Современные международные финансовые рынки. Внешняя финансовая деятельность отечественных компаний. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Стратегический менеджмент»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент» является изучение теоретических и практических вопросов формирования системы стратегического менеджмента в организациях, развитие стратегического мышления и формирование руководителей нового типа, способных ставить, анализировать и решать сложные проблемы стратегического управления фирмами в условиях конкуренции, обеспечивать устойчивое, долгосрочное и экономически эффективное развитие компаний в динамично изменяющейся рыночной среде.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс по ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ОК-1

владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-7

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-3

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-5

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Индекс по ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ПК-10

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-13

способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-15

способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические понятия и концепции современного стратегического менеджмента;

- сущность и модели современного стратегического управления, основные школы, направления и концепции его развития;

- виды стратегий, их особенности;

- принципы и методы стратегического анализа, планирования и прогнозирования;

- методы и модели стратегического анализа конкурентной среды;

- механизмы реализации стратегии.

уметь:

- использовать системный подход к стратегическому менеджменту организации;

- анализировать и выявлять недостатки в сфере стратегического планирования и управления;

- классифицировать стратегии развитии организации по различным классификационным признакам;

- проводить стратегический анализ и анализ конкурентной среды организации;

- использовать на практике инструменты стратегического анализа организации;

- разрабатывать конкурентные стратегии и стратегические планы;

- обосновывать выбор стратегических вариантов развития компании;

- применять современные подходы к оценке эффективности реализации стратегий организации;

- принимать эффективные управленческие решения в сфере стратегического управления.

владеть:

- навыками самостоятельного приобретения знаний в области стратегического менеджмента;

- специальной терминологией в области стратегического управления, планирования, прогнозирования;

- основами разработки стратегических планов развития компании;

- инструментами стратегического анализа макро- и микроокружения организации, а также конкурентной рыночной среды.

- методами оценки эффективности реализации стратегий;

- самостоятельно и творчески использовать знания и полученные практические навыки в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» для принятия эффективных управленческих решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента. Принципы и методы стратегического анализа и прогнозирования. Разработка конкурентных стратегий и стратегических планов. Механизмы реализации стратегии. Современные подходы к оценке эффективности реализации стратегий.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деловые коммуникации»

    1. Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины является - обеспечить теоретическую основу для дальнейшего самостоятельного совершенствования компетентности в деловом общении как части социальной компетентности.

Задачами дисциплины являются - научить студентов умению добиваться поставленных целей в деловых переговорах, сформировать у них компетенции по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности человеческого восприятия, его влияние на формирование отношения к другим людям и установок на поведение, сходство и отличие делового общения от других типов общения, как организовать и провести эффективные деловые переговоры.

Уметь: диагностировать психическое состояние партнера по общению, читать невербальную информацию, организовывать и проводить совещания как формы группового принятия решений.

Владеть: приемами эффективного слушания, выступления в больших и малых аудиториях.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Деловые коммуникации как средство реализации управленческих функций, как организация информационных потоков и как личностная компетенция. Влияние психологических процессов на эффективность взаимодействия в коммуникации.

Деловое общение и его отличие от других видов общения. Коммуникативный аспект общения. Умение слушать и умение формулировать свои мысли. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.

Формы письменных деловых коммуникаций. Требования международного и государственного стандартов письменной деловой коммуникации.

Формы устных деловых коммуникаций и критерии оценки их эффективности. Виды деловых бесед и особенности их организации и проведения. Публичное выступление как форма деловой коммуникации.

Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения. Цели, организация и приёмы ведения совещаний.

Деловые переговоры. Манипулятивные технологии и нейтрализация манипулятивного воздействия.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Коммерческое право»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ и других нормативно-правовых актов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения гражданского законодательства;

Уметьприменять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;

Владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и метод правового регулирования коммерческого права. Понятие и субъекты предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Правовой режим имущества субъектов хозяйствования. Правовое регулирование отношений по обмену результатами хозяйственной деятельности. Договоры в рыночной экономике. Ответственность за неисполнение обязательств. Защита имущественных прав ми интересов субъектов хозяйствования. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Правовое регулирование качества товаров, работ, услуг. Правовое регулирование кредитования и расчетов.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Трудовое право»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения трудового законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

В результате его изучения студент должен:

Знать: общую, особенную и специальную части отрасли, все институты трудового права;

Уметь: анализировать правовые нормы для решения конкретных практических задач;

Владеть: навыками: составления приказов (распоряжений) о приёме на работу, переводе, увольнении работника, предоставлении отпуска, и т.п.; подготовки проектов: трудового договора, коллективного договора, соглашения, протокола разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров, решения комиссии по трудовым спорам.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие трудового права как одной из важнейших отраслей российского права и его место в общей системе права.

Субъекты трудового права. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата, нормирование труда. Гарантии и компенсации. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами.

Федеральная инспекция труда, ее задачи и функции, права и обязанности. Специализированные федеральные надзорные органы.

Понятие и виды коллективных трудовых споров. Этапы примирительных процедур разрешения коллективных трудовых споров: разрешение коллективного трудового спора примирительной комиссией; с участием посредника; в трудовом арбитраже. Право на забастовку, порядок ее проведения. Признание забастовки незаконной и ее правовые последствия. Гарантии работников в связи с проведением забастовки. Локаут.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Инвестиционный менеджмент»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Инвестиционный менеджмент» является формирование у студентов теоретических и практических знаний в области управления инвестициями в реальные и финансовые активы.

Задачи: раскрыть экономическое содержание и сущность термина «инвестиции» в современных экономических условиях; Сформировать устойчивые знания и навыки по оценке эффективности инвестиционных проектов и методам формирования инвестиционных портфелей.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения дисциплин студент должен:

Знать: Содержание инвестиционного менеджмента; Важнейшие характеристики инвестиционного проекта; Возможные методы оценки эффективности инвестиционных проектов; Методы формирования портфелей ценных бумаг; Риски, характеризующие инвестиции; Порядок составления бизнес-плана инвестиционного проекта; Программные продукты, предназначенные для расчета оценки эффективности инвестиционного проекта.

Уметь: Классифицировать инвестиции, определять особенности форм инвестирования; Классифицировать инвестиционные проекты; Рассчитывать показатели экономической эффективности инвестиционных проектов; Составлять портфели ценных бумаг; Рассчитывать инвестиционные проекты с учетом риска; Составлять бизнес-план инвестиционного проекта; Использовать программный продукт «Альт-инвест» для определения показателей экономической эффективности и интерпретировать полученные результаты для принятия решения о возможности реализации проекта.

Владеть: Знаниями современных методов оценки и управления инвестициями и умениями определять направления эффективного использования инвестиций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Понятие инвестиций и инвестиционного менеджмента. Сущность реальных инвестиций и общая характеристика инвестиционного проектирования. Методы оценки эффективности реальных инвестиций. Управление денежными потоками инвестиционного проекта. Источники и методы финансирования инвестиционных проектов. Особенности инвестиций в финансовые активы. Оценка и управление инвестиционными рисками.

Бизнес-план инвестиционного проекта. Формирование инвестиционной политики предприятия.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление рисками»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются:

- развитие мышления и способности к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- получение знаний в области управления различными видами рисков, характерных для промышленного предприятия.

Основными задачами дисциплины являются: характеристика сущности термина «риск»; обзор современных подходов к классификации рисков предприятия; изучение теории и практике выявления, оценки и минимизации рисков предприятия; знакомство с основными подходами к организации службы управления рисками на промышленном предприятии.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность и свойства категории «риск»;

- классификацию рисков на уровне предприятия;

- современные подходы к управлению рисками на предприятии.

Уметь:

- выявлять риски, используя ежеквартальные и годовые финансовые и статистические отчеты;

- оценивать риски используя причинно-следственные и статистические методы оценки рисков.

Владеть:

- терминологией риск-менеджмента;

- навыками выбора эффективных управленческих решений в сфере риск-менеджмента;

- методами количественного и качественного анализа рисков предприятия

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Определение термина риск: Основные моменты, характерные для рисковой ситуации. Свойства, ситуация, функции риска. Термин «управление рисками». Классификация рисков на уровне предприятия по: сфере возникновения, причине возникновения, месту возникновения, масштабу, степени допустимости, возможности страхования, этапу решения проблемы, характеру последствий. Управляемые и не управляемые риски на уровне предприятия. Требования к информации, необходимой для выявления рисков. Общая схема количественной оценки риска. Причинно-следственные методы оценки риска. Статистические методы оценки рисков. Сущность и критерии минимизации риска. Информационное обеспечение управления коммерческими предприятиями. Особенности практического применения метода сценариев и анализа чувствительности для оценки инвестиционных рисков предприятий. Принятие управленческих решений на основе полученных оценок инвестиционного риска.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Страховое дело»

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - сформировать знание по организации страхование собственности, ознакомить с теорией и практикой управления рисками в современных условиях с учетом специфики договоров по страхованию собственности физических и юридических лиц.

Задачи дисциплины:

-рассмотреть социально-экономическое содержание современного страхового рынка и перспективы его развития;

-систематизировать сведения, характеризующие организационные основы страхования собственности.

-ознакомить с практическими вопросами лицензирования и налогообложения в отечественной страховой деятельности;

-изучить сведения характеризующие виды страхования и перестрахования собственности;

-дать методологические основы расчетов по видам договоров страхования собственности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Страховое дело» на­правлен на формирование следующих компетенций:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • экономическое содержание понятий, связанных с теорией и практикой страхования собственности.

  • принципы организации, страховой деятельности в Российской Федерации.

уметь:

  • классифицировать типы и виды страховых рисков;

  • оценивать величину и степень страховых рисков;

  • составлять договора по различным видам страхования.

владеть:

-методами расчета страховых тарифов;

-навыками исчисления страховых премий по различным видам договоров обязательного и добровольного страхования.

-методикой заполнения страховых полисов различным видов обязательного и добровольного страхования.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности и виды страхования в РФ. Основные термины и понятия, используемые в страховой деятельности. Классификация страхования. Содержание и функции государственного с страхового надзора. Лицензирование страховой деятельности в России. Организационно-правовые формы страховой деятельности. Классификация страховых рисков. Современная ситуация и перспективы развития отечественного страхового рынка.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Физическая культура и спорт»

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- понимание социальной значимости физической культуры и ее роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь: выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

    1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономических способов овладения жизненно важными умениями и навыками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины ... информационная культура. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотации дисциплин Иностранный язык Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева Аннотация Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..