Главная > Задача


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Задачи экономического анализа, решаемые на основе эконометрики. Эконометрическая модель и основные понятия эконометрического моделирования. Математико-статистический инструментарий эконометрики. Линейная модель множественной регрессии. Нелинейные модели регрессии. Системы линейных одновременных уравнений. Временные ряды в эконометрических исследованиях.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Бухгалтерский учет и анализ»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целями дисциплины является изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности и получением теоретических знаний и навыков практических расчетов для оценки их финансового состояния.

Задачи дисциплины: Изучение студентами теоретических основ и практики бухгалтерского учета в Российской Федерации; Освоение студентами основ и принципов отражения хозяйственных операций и формирование соответствующих учетных показателей; методологии учета и технологии обработки экономической информации в целях последующего ее анализа и контроля за рациональным использованием материальных и денежных средств, повышения эффективности производства; Балансовое обобщение и отражение учетных показателей по соответствующим формам отчетности, ознакомление с процедурами подготовки информации о содержании, составе, правилах составления и требованиях, обеспечивающих достоверность отчетности о хозяйственной деятельности организации; Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Проведение расчетов экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы.

2. Требования к уровню содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: Предназначение бухгалтерского учета, основные принципы его осуществления, законодательную и нормативную базу бухгалтерского учета и правил его ведения; Организацию бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности; Современную методологию учета, использовать наиболее рациональные способы и формы учета; Знать принципы составления, порядок представления бухгалтерской финансовой отчетности. Основные направления и этапы анализа финансового состояния; Возможности использования результатов анализа в контроле за деятельностью предприятия.

уметь: Оформлять первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета; формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности; Профессионально использовать информацию бухгалтерского учета для оценки финансовой устойчивости и независимости, платежеспособности, деловой активности и рентабельности организации; Формулировать подробные выводы по проведенным расчетам.

владеть: специальной терминологией дисциплины; основной законодательной, методологической и нормативной базой федерального и регионального уровней, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность; методологией и методикой бухгалтерского учета и анализа.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Бухгалтерский учет. Сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета и двойная запись, балансовое обобщение, документация и документооборот, калькуляция, оценка капитала. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы. Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы. Учет основных средств и нематериальных активов; учет материальных оборотных активов; учет заработной платы; учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет затрат на производство продукции (работ, услуг); учет реализации продукции (работ, услуг); учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли; учет финансовых вложений; состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Анализ. Теоретические основы финансового анализа. Анализ имущества предприятия и источников его формирования. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Анализ деловой активности предприятия. Анализ доходности предприятия и его положения на рынке ценных бумаг. Методы комплексного анализа и рейтинговой оценки предприятия. Кредитоспособность предприятия. Прогнозирование финансового состояния предприятия.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деньги, кредит, банки»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания является усвоение студентами совокупности знаний по теоретическим вопросам природы, сущности и функционирования в развитой экономике экономический категорий «деньги», «инфляция», «кредит», «банки».

Задачи дисциплины формирование устойчивых теоретических представлений о механизме функционирования денежно-кредитной системы; ознакомление с целями и инструментами денежно-кредитной политики; формирование устойчивых знаний об инфляции и мерах борьбы с ней, роли и месте банковской системы в экономике.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплин студент должен:

Знать: законодательную и нормативную базу, регламентирующую денежную, платежную, кредитную системы; сущность, функции и роль денег и кредита в экономике, систему денежно-кредитных отношений, закономерности движения капитала, методы регулирования денежной массы в государстве, платежную систему РФ; принципы и методы кредитования; организацию банковских услуг; формы безналичных расчетов.

Уметь: выполнять расчеты, делать выводы; принимать решения по вопросам банковского обслуживания.

Владеть: специальной терминологией по профилю дисциплины.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Природа денег, виды денег, деньги и инфляция. Денежное обращение. Центральный банк. Денежно-кредитная политика. Банковская система, коммерческие банки и их услуги субъектами рынка.

Аннотация рабочей программы по дисциплине

«Финансы»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Финансы» является усвоение студентами совокупности знаний по теоретическим вопросам природы, сущности и функционирования в развитой экономике экономических категорий «финансы», а также формирование практических навыков по основным направлениям финансового управления.

К основным задачам преподавания дисциплины «Финансы» следует отнести: ознакомление студентов с функционированием финансового рынка и ролью каждого сегмента в деятельности организации; ознакомление студентов с видами финансовой политики государства, с современной финансовой политикой РФ и ее составляющими; усвоение студентами взаимосвязи финансовой политики государства и финансовой политики организации; формирование прикладных знаний по организации взаимодействия финансовых организаций и организаций производственной сферы, по принципам организации финансовых отношений и финансовой работы в организациях производственной сферы, по обоснованию источников, форм и методов финансирования в организациях производственной сферы, по основным принципам финансового менеджмента.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения курса направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: законодательную и нормативную базу, регламентирующую финансовую, налоговую, бюджетную системы в РФ; сущность, функции и роль финансов в экономике, принципы организации финансов, систему финансовых отношений в государстве, в том числе финансового контроля; сущность, структуру и функции финансового рынка; сущность, функции и принципы организации финансов предприятий, методы и приемы финансового менеджмента, источники, формы, методы финансирования, организацию финансового контроля и финансовой работы на предприятии, сущность финансового планирования на предприятии.

уметь: выполнять конкретные расчеты, делать выводы, принимать решения по финансовым вопросам; самостоятельно приобретать новые знания по профилю дисциплины и использовать их для организации работы финансовой службы предприятия; владеть специальной терминологией по профилю дисциплины, в том числе на иностранном языке.

владеть: навыками анализа и управления личными финансами; специальной терминологией по профилю дисциплины.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Введение. Деньги и денежное обращение. Кредит и его роль в экономике. Сущность финансов и финансовая система РФ. Государственные финансы РФ. Страховая система РФ. Рынок ценных бумаг в РФ. Система управления финансами организации. Финансовые ресурсы организации, особенности их формирования и использования. Финансирование воспроизводства основных фондов. Финансирование оборота оборотных средств организации. Финансовое планирование в организации.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Маркетинг»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является ознакомление будущих специалистов с основными понятиями, содержанием и функциями маркетинга. Формирование представления о необходимости применения на предприятии концепции маркетинга в условиях рыночной экономики. Привитие практических навыков в проведении маркетинговых исследований и принятии маркетинговых решений. С учетом стремительного развития информационных технологий, целью дисциплины также является ознакомление студентов с тем влиянием, которое они оказывают на маркетинговую деятельность предприятий в российских условиях.

Задачи дисциплины:

  • получение навыков системного подхода к анализу рыночных объектов, процессов и явлений в сфере деятельности промышленных предприятий и организаций;

  • освоение методов маркетинговых исследований и анализа, полученных результатов;

  • ознакомление с функциями, выполняемыми маркетингом на предприятии;

  • определение роли отдельных составляющих в комплексе маркетинговых мероприятий;

  • ознакомление с моделями организации и управления маркетингом на предприятии.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс по ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ОК-13

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-4

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-9

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-12

способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-13

способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • определение основных понятий, применяемых в маркетинге;

  • факторы маркетинговой среды и их классификацию;

  • функции маркетинга;

  • состав и содержание комплекса маркетинга;

  • варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

уметь:

  • получать и обрабатывать маркетинговую информацию;

  • проводить сегментацию рынку с последующим выделением целевого сегмента;

  • планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;

  • оценивать конкурентоспособность продукции;

  • разрабатывать план маркетинга;

владеть:

  • расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;

  • умением разработать маркетинговую программу предприятия.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение. Особенности современного этапа развития экономики и экономических отношений в РФ. Содержание и предмет маркетинга. Функции маркетинга. Маркетинговая среда. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Комплексный анализ рынка. Сегментирование рынка . Позиционирование товара на рынке. Маркетинговая программа предприятия. Разработка нового продукта Маркетинговый аспект управления продуктом Сервис в системе товарной политики. Цены и ценообразование в маркетинге. Распределение товаров. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговые коммуникации. Организация службы маркетинга. Маркетинг услуг. Международный маркетинг. Маркетинговый аудит и контроль. Маркетинг целлюлозно-бумажной продукции

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Менеджмент»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности.

Задачи - освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей российского менеджмента.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

Уметь:

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины ... информационная культура. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотации дисциплин Иностранный язык Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева Аннотация Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..