Главная > Задача


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет, метод и задачи прогнозирования. Методологические основы прогнозирования. Экспертные методы прогнозирования. Методы прогнозной экстраполяции. Адаптивные методы прогнозирования. Методы анализа качества прогнозов. Прогнозирование рыночного спроса.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в экономике»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Информационные технологии в экономике» является усвоение студентами базового набора знаний и навыков проектирования и использования информационных систем для целей анализа и планирования поведения экономических систем.

В качестве задач, стоящих перед дисциплиной, можно назвать изучение

следующих вопросов: изучение типовых информационных технологий и систем; освоение методологии, нотации и инструменты проектирования информационных систем; овладение методами управления эффективностью бизнеса через управление данными, информацией и знаниями.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основополагающие понятия (концепты) информационных систем и информационных технологий управления; основные нотации и инструменты проектирования информационных процессов и систем; принципы моделирования с использованием IDEF0, DFD, IDEF3 и онтологий; основные подходы к обсуждению взаимосвязей процессов обработки экономических данных, информации и управления данными, информацией и знаниями; основные стандарты и типы ИС и их модулей (MRP, CRM, SCM, CALS); роль и средства организации организационных коммуникаций при использовании современных информационных технологий.

уметь: обосновывать требования к модулю информационной системы с использованием нотаций функционального моделирования; анализировать и представлять к обсуждению схемы обработки экономических данных, информации для расчета релевантных показателей, используемых в экономическом анализе и планировании; строить тезаурусы (словари) предметных областей; находить и извлекать необходимую информацию из полнотекстовых баз данных; формулировать базовые требования к OLAP системам.

владеть: системой понятий и концепций, присущих данной дисциплине; базовыми приемами работы с инструментами графического моделирования Visio и BPWin; базовыми приемами работы с ERP-системами типа Axapta; базовыми приемами многомерного анализа данных с использованием электронных таблиц Excel, Crystal Reports.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теоретические и инструментальные основы планирования, разработки и внедрения информационных систем управления (ИСУ). Интеграция компонент информационных систем. Системы поиска, извлечения, накопления и обработки экономических данных и информации.

Аннотация примерной программы дисциплины
«Синергетические процессы в естествознании и экономике ».

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины является:

Целью учебной дисциплины «Синергетические процессы в естествознании и экономике» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования сложных систем в природе и обществе , обладающих способностью к самоорганизации.

Задачи дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями:

  • проявления синергетических процессов в природе и обществе;

  • основных принципов теории «Джокеров и русел»;

  • основных положений теории «Синергетической экономики» ;

  • методов анализа и прогнозирования синергетических систем;

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

    1. проявления синергетических процессов в физике, химии, биологии, математике, экономике (ОК-1);

    2. Методы прогнозирования синергетических систем (ОК-4) ;

    3. Основные положения теории << Синергетической экономики >>(ОК-1);

    4. Теорию <<Джокеров и русел>> (ОК-4).

  1. Уметь:

    1. Оценивать сложность синергетической системы (ОК-1);

    2. Оценивать << горизонт предсказуемости>> простых синергетических систем (ОК-4) ;

  1. Владеть:

    1. Методами анализа временных рядов описывающих синергетические системы (ОК-1).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Составные части синергетики. Примеры синергетических процессов в естествознании и экономике. Механическая модель синергетических процессов. «Горизонт прогнозируемости» синергетических систем. Методы прогнозирования поведения синергетических систем. Технический анализ временных рядов. Теория «Джокеров и Русел». Синергетическая экономика. Теория «Новаторов и консерваторов».

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» состоит в том, чтобы студенты в процессе обучения приобрели необходимый объем сведений о теоретических основах, а также практических методах обеспечения безопасности объектов в ситуациях, с которыми выпускники вуза могут встретиться в процессе своей дальнейшей деятельности.

Изучение дисциплины позволяет решить следующие три основные задачи: 1) получение студентами необходимых представлений о проблеме безопасности как одной из основных проблем развития цивилизации;

2) ознакомление студентов с современной наукой о безопасности объектов, её ролью и местом в системе проблемных и предметных наук, характером связей с естественными, точными, техническими и другими областями знания, её основным понятийным и методологическим аппаратом; 3)изучение практических вопросов превентивной и актуальной защиты людей, населенных пунктов, производственных, экологических систем и других важных объектов в широком спектре ситуаций мирного и военного времени.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5 (умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности); ОК-15 (владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать наиболее важные виды объектов защиты; вредные воздействия, поступающие к объектам защиты, а также их источники; механизмы передачи вредных воздействий от источников к объектам защиты; процессы повреждения объектов защиты вредными воздействиями и основные виды возникающих при этом ущербов; естественнонаучные, технические,

математические, медицинские, правовые, экономические, организационные, управленческие и другие аспекты обеспечения безопасности объектов; методы восстановления объектов защиты после их повреждения; методы экспериментального и расчетного оценивания состояний объектов защиты, источников вредных воздействий, качества обеспечения безопасности объектов.

Уметь проводить экспериментальные исследования параметров, существенных для обеспечения безопасности объектов в рамках задач производственной безопасности, гражданской обороны; использовать экспериментальные результаты для количественных оценок безопасности состояний объектов защиты, решать задачи защиты объектов от вредных воздействий с использованием изученных методов и средств.

Владеть методами постановки и решения задач обеспечения безопасности объектов различной природы (производственных, экологических систем, населенных пунктов и др.) в штатных и чрезвычайных ситуациях в рамках приобретенной в вузе профессиональной компетенции.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основы постановки и решения задач обеспечения безопасности объектов; производственная безопасность; экологическая безопасность; защита объектов от крупномасштабных разрушительных процессов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Статистика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является изучение сущности статистического метода и особенностей его применения для анализа социально-экономических явлений и процессов.

Задачи дисциплины: освоение студентами ключевых статистических понятий и категорий; освоение использования методов статистического анализа; освоение методик статистических расчетов аналитических показателей; научить студентов решать проблему информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, начиная с подготовки информации, её анализа и заканчивая количественной и качественной оценкой происшедших изменений в анализируемых процессах.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, категории и инструменты статистики; основные методы статистического анализа социально-экономических явлений; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

Владеть: методологией статистического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления; специальной статистической терминологией и лексикой данной дисциплины.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет, метод и задачи статистики; источники статистической информации; группировка и сводка материалов статистических наблюдений; абсолютные и относительные величины; средние величины; ряды динамики; индексы; статистические методы анализа взаимосвязей социально-экономических явлений; статистика продукции; статистика численности работников и использования рабочего времени; статистика производительности труда; статистика заработной платы; статистика основных фондов; статистика себестоимости и финансовых результатов.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Микроэкономика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются: получение основополагающих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микро- уровне; приобретение навыков расчета наиболее важных экономических показателей и индексов; умение ориентироваться в различных источниках экономической информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность категорий, которыми оперируют исследователи состояния экономики на микро- уровне; особенности функционирования рынков товаров и факторов производства; специфику поведения покупателей и производителей на этих рынках;

уметь: самостоятельно анализировать экономическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать в своей деятельности методы экономического анализа;

владеть: методами принятия экономически грамотных решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Экономика: наука и хозяйство. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономический анализ и экономическая политика. Экономические институты. Экономическая модель. Методы исследования экономических явлений.

Экономическая система: понятие и характеристики. Различные подходы к классификации экономических систем. Роль собственности в формировании экономической системы. Социально-экономические типы производства.

Модели поведения потребителя в экономике. Предпосылки анализа предпочтений.

Рыночный механизм и его элементы. Рынок, его виды и структура. Субъекты рыночных отношений. Спрос, предложение, цена как основные элементы рыночного механизма.

Производство в краткосрочном периоде. Производительность. Производительность факторов производства. Зависимость производительности от количества и качества производственных ресурсов. Закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.

Затраты в краткосрочном периоде. Эффект масштаба (положительный, постоянный, отрицательный). Выручка и доход фирмы. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Условие максимизации прибыли.

Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке в коротком периоде. Конкуренция и структура рынка. Предложение фирмы совершенного конкурента. Монополия. Естественная монополия. Модель монопольного рынка по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Ценовая дискриминация: понятие и виды. Антимонопольное регулирование. Олигополия. Неценовая конкуренция: дифференциация продукта, качество, гарантии, обслуживание и реклама.

Рынок ресурсов. Особенности факторных рынков. Допущения построения модели рынка труда. Влияние профсоюзов на рынки труда. Монопсония на рынке труда. Двусторонняя монополия на рынке труда. Особенности рынка капитала и земли.

Экономическая эффективность и теория благосостояния. Социальная справедливость. Неравенство доходов и перераспределение доходов государством, налоги и трансферты.

Случаи несостоятельности рынка. Способы нейтрализации отрицательных последствий внешних эффектов: административные и экономические.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Макроэкономика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются: получение основополагающих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макро- уровне; приобретение навыков расчета наиболее важных экономических показателей и индексов; умение ориентироваться в различных источниках экономической информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность категорий, которыми оперируют исследователи состояния экономики на макро- уровне; проблемы макроэкономической нестабильности и экономического роста; особенности государственного регулирования экономики, бюджетно-кредитной и денежно-кредитной политики;

уметь: самостоятельно анализировать экономическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать в своей деятельности методы экономического анализа;

владеть: методами принятия экономически грамотных решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические показатели.

Модель макроэкономического равновесия AD-AS. Модели макроэкономической нестабильности. Экономический рост. Экономическое равновесие. Уровень благосостояния. Качество жизни. Безработица. Экономические циклы. Инфляция и покупательная способность денег. Меры борьбы с инфляцией. Банковская система. Деньги и денежный рынок. Монетарная политика. Налоги. Бюджет. Фискальная политика.

Равновесие на товарном рынке. Простая кейнсианская модель. Модели мультипликатора. Виды мультипликаторов. Инфляционный и регрессионный разрыв. Государственные расходы и чистый экспорт в кейнсианской модели. Модель равновесия товарного и денежного рынка IS-LM. Рынок труда и совокупное предложение. Спрос, предложение труда. Причины неравновесия на рынке труда. Кривая Филлипса.

Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эконометрика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Эконометрика входит в число базовых дисциплин современного экономического образования во всем мире.

Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к прикладным исследованиям в области экономики.

Задачами дисциплины являются обучение студентов: применению эконометрических моделей для адекватного описания сложных экономических процессов и явлений, используемых для анализа или прогнозирования экономической ситуации; экономической интерпретации параметров эконометрических моделей; использованию различных статистических критериев для оценки значимости полученных параметров модели с точки зрения адекватности отображения реального явления; навыкам сбора, обработки и анализа информации, используемой для оценки параметров эконометрической модели, что оказывает существенное влияние на достоверность и точность модели.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: Методы оценивания и верификации классической и обобщенной моделей множественной линейной регрессии; Методы моделей нелинейной регрессии; Методы систем одновременных эконометрических уравнений; Методы моделей, построенных по временным рядам.

уметь: Анализировать и осмысливать полученные результаты. Осуществлять условный прогноз эндогенных переменных; Проводить многовариантные сценарные расчеты, которые показывают, как будут вести себя эндогенные переменные при различных условиях. Представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

владеть: навыками сбора, обработки и анализа информации, используемой для оценки параметров эконометрической модели, что оказывает существенное влияние на достоверность и точность модели; навыками применения полученных знаний в курсах экономического профиля и при подготовке работ, использующих методы количественного анализа статистических данных и моделирование экономических процессов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины ... информационная культура. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотации дисциплин Иностранный язык Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева Аннотация Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..