Главная > Задача


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные этапы развития отечественного предпринимательства. Виды и формы предпринимательской деятельности и ее взаимосвязь с экономической политикой государства. Роль российских предпринимателей и меценатов в социально–экономическом и духовном взлете России в начале XX века. Благотворительная деятельность русского бизнеса. Выдающиеся коллекционеры, профессиональные «жертвователи», меценаты. Братья Строгановы – основатели могущественного торгово–промышленного дома , первые из «именитых людей». Демидовы – создатели уральской горнозаводской империи. Морозовы, Рябушинские, Прохоровы – богатыри российской промышленности. П.М.Третьяков – основатель знаменитой национальной картинной галереи. Финансы и банкирский промысел. Крупнейшие финансисты России: Штиглиц, Гинцбурги, Поляковы, Рябушинские. Елисеевы – основатели сети элитных магазинов в российской империи. Знаменитые коллекционеры: Бахрушины, Боткины, Мамонтовы, Щукины. Предпринимательская династия Нобелей и их вклад в развитие науки, оборонной, металлургической, машиностроительной и нефтехимической отраслей экономики России. Активное участие российских предпринимателей в политической жизни и государственном управлении страны (А.И.Гучков, П.П.Рябушинский, А.И.Коновалов). Место и роль предпринимателей в современной России.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Математический анализ»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способен осуществлять сбор, анализ, и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; (ПК - 6);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы математического анализа;

уметь: решать типовые математические задачи и применять их к решению экономических задач; использовать математический язык и математическую символику при решении экономических задач;

владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Числовые и функциональные ряды. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Двойные интегралы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Линейная алгебра»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способен осуществлять сбор, анализ, и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; (ПК - 6);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы линейной алгебры;

уметь: решать типовые задачи линейной алгебры и применять их к решению экономических задач; использовать математический язык и математическую символику при решении экономических задач;

владеть: навыками применения современного инструментария линейной алгебры для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения линейных математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.
    Определители. Действия с матрицами. Линейное пространство. Линейный оператор.
    Собственные числа и векторы. Системы линейных уравнений. Численные методы решения систем. Квадратичные формы: приведение к каноническому виду.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Теория вероятностей и математическая статистика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способен осуществлять сбор, анализ, и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; (ПК - 6);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фундаментальные понятия математики, вероятностный характер явлений и процессов в экономике, основные вероятностные модели случайных явлений;

уметь: использовать математический аппарат в своей профессиональной деятельности, применять вероятностные методы при решении экономических задач;

владеть: методами построения математических моделей в экономике и статистическими методами интерпретации полученных результатов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Алгебра случайных событий. Классическое и геометрическое определения вероятности. Условная вероятность. Независимость событий. Схема Бернулли. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон больших чисел. Двумерные распределения. Точечные и интервальные оценки параметров случайных величин. Оценки параметров линейной модели.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методы оптимальных решений»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является освоение студентами методологии построения математических моделей в ситуациях принятия решений и основных методов корректного анализа вариантов решений в условиях многокритериальности, риска и неопределенности.

Задачи: изучение принципов и методов анализа решений; привитие навыков выбора решений с использованием экономико-математических моделей и методов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения курса направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы и математические методы анализа решений;

уметь: выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием экономико-математических моделей;

владеть: проблематикой и перспективами развития теории принятия решений как одного из важнейших направлений, связанных с созданием и внедрением новых информационных технологий; навыками применения математических методов и моделей к решению задач микро- и макроэкономики.

3. Содержание учебной дисциплины. Основные разделы.

Введение. Математические модели и оптимизация в экономике. Задача нелинейного программирования. Задача линейного программирования. Оптимизация в условиях неопределенности. Основные понятия многокритериальной оптимизации. Оптимизация динамических систем.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Природосберегающие технологические процессы»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины являются получение знаний и понятий о природосберегающих технологических процессах.

Задачами дисциплины являются: привитие и развитие навыков самостоятельного и инициативного использования теоретических знаний в практической деятельности в работе бакалавра.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы законодательства по природосбережению, классификацию природосберегающих технологических процессов и устройств; современные концепции организации операционной деятельности с готовностью к их применению.

Уметь:

- умеет использовать нормативными правовыми документами в сфере природосберегающих технологических процессов и устройств (ОК-5);

- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет в сфере природосберегающих технологических процессов и устройств(ПК-9);

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о природосберегающих технологических процессах и устройствах, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, навыками обработки информации в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основы законодательства по природосбережению. Правовые вопросы природопользования. Классификация природосберегающих технологических процессов и устройств. Экологическая экспертиза, оценка технологии, общие черты и особенности. Оценка инвестиционной привлекательности, современные концепции организации операционной деятельности природосберегающих технологических процессов и устройств. Международные инвестиционные соглашения и сотрудничество в области природосберегающих технологических процессов и устройств. Экономическая оценка природосберегающих технологических процессов.

Аннотация рабочей программы дисциплины
Профессиональные компьютерные программы

1. Цели и задачи дисциплины.

Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система». Поэтому актуальным становится требо­вание подготовки специалиста в области экономики, обла­дающего достаточными знаниями и навыками использования современных профессиональных компьютерных программ.

Теоретической основой подготовки студента являются знания, позволяющие ориентироваться в вопросах разработки и использования современных профессиональных компьютерных программ в экономике.

Цель дисциплины – дать студентам необходимые знания в области использования профессиональных компьютерных программ.

При этом задачами дисциплины являются: освоение студентами с основ использования автоматизированных экономических информационных систем; ознакомление с современным отечественным и международным опытом использования профессиональных компьютерных программ.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: базовые определения и понятия; основы проектирования и использования автоматизированных информационных систем в экономике; основные функции и типовую организацию современных СУБД; основные сведения об управлении проектами; основы обеспечения безопасности информации в информационных системах.

Уметь: выполнять логическое проектирование учебной базы данных; создавать проекты в среде MS Project; осуществлять управление проектами средствами MSProject; устанавливать парольную защиту для файлов и папок; создавать электронные цифровые подписи.

владеть: навыками работы с программным пакетом управления проектами Microsoft Project, навыками работы со средствами защиты информации; навыками применения полученных знаний в курсах экономического профиля и при подготовке выпускных квалификационных работ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества: Основные свойства и характеристика экономической информации. Информационные процессы в организационно-экономической сфере. Проектирование автоматизированных информационных систем. Основные элементы информационной системы. Информационное обеспечение ИС. Технологическое обеспечение ИС. Технологии обработки экономической информацией на основе использования СУБД. Защита информации в информационных системах. Управление проектами в среде Microsoft Project. Основные понятия об управлении проектами. Система управления проектами Microsoft Project. Календарное и ресурсное планирование в Microsoft Project. Управление выполнением проекта в Microsoft Project.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методы моделирования и прогнозирования»

1. Цели и задачи дисциплины.

Объектом изучения в данной дисциплине служит методология научного предвидения в области развития социально-экономических систем, основанная на вероятностной природе экономических процессов.

Целью дисциплины является изучение конкретных методов и моделей, предназначенных для разработки прогнозов изменения отдельных показателей и их систем.

Задачи: освоение студентами современных приемов количественной оценки ожидаемых значений показателей, отражающих процессы развития национального хозяйства, отраслей, предприятий всех форм собственности, акционерных обществ, частных фирм и других экономических структур; рассмотрение проблем информационного обеспечения прогнозных расчетов, причин, порождающих несопоставимость исходной информации и приемов ее корректировки; ознакомление с широкими возможностями выбора инструментальных средств прогнозирования на основе обзора теоретически разработанных методов и моделей; изучение методологии прогнозирования, основанной на получении, систематизации и статистической обработке экспертных оценок; освоение приемов составления прогнозов через построение моделей динамики экономических процессов с последующей экстраполяцией выявленных тенденций и систематических колебаний; обоснование методов проверки качества разработанных прогнозов на базе расчета мер их точности, надежности и достоверности; синтез проблематики прогнозирования в целях установления перспективных значений конкретных экономических характеристик на примере показателей рыночного спроса и показателей доходности предприятий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: содержание статистической и бухгалтерской отчетности предприятия и особенности формирования включаемых в нее характеристик; базовые методы и модели, предназначенные для целей прогнозирования; основные приемы выявления связи между различными экономическими характеристиками; типовые методики экспертного оценивания перспектив развития социально-экономических процессов.

уметь: устранять искажения учетной информации, вносить поправки на инфляцию; правильно интерпретировать расчетные характеристики и формулировать на их основе выводы и рекомендации; применять прогнозную информацию для принятия управленческих решений.

владеть: навыками сбора достоверной информации, необходимой для составления социально-экономических прогнозов; навыками выбора метода прогнозирования и обоснование структуры моделей прогноза; навыками проведения экспериментальных расчетов по моделям с целью выделения наиболее значимых компонент и факторов; навыками формирования точечных и интервальных прогнозов по конкретным социально-экономическим показателям; навыками построения и применения адаптационных моделей прогнозирования рыночных характеристик; навыками оценки предполагаемой и фактической точности социально-экономических прогнозов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины ... информационная культура. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотации дисциплин Иностранный язык Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева Аннотация Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..