Главная > Задача


Знать:

- основные нормативные правовые документы;

- сущность и значимость будущей профессии;

- основные проблемы дисциплины, определяющих конкретную область предстоящей профессиональной деятельности;

- основные виды рыночной экономики;

- закономерность функционирования современной экономике на макро- и микроуровне;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

- отечественный и зарубежный опыт в области экономики.

Уметь:

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчёта.

Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Знакомство с предметом; Виды профессиональной деятельности. Аналитическая деятельность на предприятии; Требования к профессиональной подготовке бакалавра. Опыт зарубежных стран в подготовке бакалавра (экономика); Возможности использования среды в процессе обучения и профессиональной деятельности.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Мировая экономика»

1. Цели и задачи дисциплины.

    1. Цель дисциплины:

    2. формирование у студентов представлений об основных закономерностях развития всемирного хозяйства и международных экономических отношений; мировых, региональных и национальных хозяйственных связей и их взаимозависимостей.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с понятиями и терминами международной

экономики, важнейшими теориями международной торговли, с

основными формами международных экономических отношений

и их влиянием на развитие мирохозяйственных связей

национальных экономик;

  • получение навыков анализа простейших первичных данных,

характеризующих основные формы внешнеэкономической

деятельности;

  • изучение основных тенденций мировой экономики;

  • изучение международных рынков факторов производства: труда, капитала;

  • изучение функций основных субъектов международного хозяйства: международными экономическими организациями, транснациональными корпорациями, интеграционными объединениями и т.д.

  • ознакомление с основными формами и методами осуществления

деятельности субъектов регулирующих различные уровни в системе

всемирного хозяйства;

  • получение навыков работы с различными источниками

экономической информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

В результате изучения дисциплины «Мировая экономика» будущий студент должен:
    1. знать:

систему современных международных экономических отношений

и их основные формы; основные теории международной торговли

и международного движения капитала; основные методы

государственного и межгосударственного регулирования

международных экономических отношений;

    1. уметь:

осуществлять отбор статистических данных о состоянии

мирохозяйственных связей, используя публикации национальных

и международных экономических организаций; использовать

полученные знания о формах и направлениях развития

международных экономических отношений для принятия

управленческих решений, в том числе о целесообразности участия

предприятий во внешнеэкономической деятельности.

владеть:

методами принятия экономически грамотных решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные термины и понятия международной экономики и международных экономических отношений. Теории международного разделения труда и международной торговли. Теоретически аспекты международного разделения труда и международной торговли. Современные тенденции развития международных экономических отношений. Классификация стран в мировой экономике различными международными экономическими организациями.

Формы международных экономических отношений и инструменты их регулирования. Мировой рынок товаров и услуг, особенности их функционирования и регулирования. Международное движение капиталов. Международные валютно-финансовые отношения. Международное движение рабочей силы. Регулирование международной миграции. Особенности интеграционных процессов в различных регионах мира. Экономическая деятельность межгосударственных экономических организаций.

Россия в системе международных экономических отношений. Проблемы и условия интеграции России в мировую экономику. Внешняя торговля России. Экспорт и импорт капитала в РФ. Хозяйственные отношения России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деловой иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.

владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в профессиональной деятельности и научной работе.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, деловой иностранный язык, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психология и педагогика»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Психология и педагогика» является овладение теоретическими и прикладными профессиональными знаниями в области основ психологии и педагогики, психологии личности, необходимыми в практической деятельности в работе бакалавра в области экономики и управления трудовыми и финансовыми ресурсами.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс по ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ОК-1

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-6

способность логически верно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-9

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-14

способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

ПК-15

способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. основные направления психологии;

  2. особенности психофизиологии;

  3. механизм сознания и организации познавательных процессов;

  4. особенности и фазы становления и развития личности, периодизацию развития индивида;

  5. основные направления исследования личности;

  6. основы методологии научного исследования в психологии, особенности организации психолого-педагогического эксперимента;

  7. становление педагогического знания;

  8. аспекты педагогического опыта и развитие взглядов на воспитание;

  9. предмет и законы педагогики;

  10. педагогическую логику;

  11. аспекты педагогического и психологического проектирования и диагностики;

  12. классификацию личностных программ;

  13. особенности учебно-воспитательного процесса;

  14. источники и составляющие педагогического мастерства;

  15. особенности психологии группы и межличностного общения;

уметь:

- раскрывать и задействовать основные подходы в исследовании личности;

- формировать модель структуры личности;

- классифицировать индивидуально-личностные особенности;

- давать развернутую характеристику личности конкретного индивида, опираясь на данные психолого-педагогического эксперимента, психодиагностики;

- разрабатывать учебные программы, программы профессионального обучения и развития;

- осуществлять психолого-педагогическое проектирование развития личности в социальной среде;

- осуществлять организацию учебного процесса;

владеть:

- методами психологического исследования личности;

- методами воспитания и обучения;

- методологией психологического эксперимента и психодиагностики;

- методами педагогического проектирования;

- навыками формирования группы.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные направления психологии; структурно-функциональная организация нервно-психической деятельности; психофизика и психофизиология; речь и мышление; личность и ее структура; рост, развитие и воспитание личности; периодизация жизненного пути; основные направления исследования личности; история становления и развития педагогики как науки; педагогика как наука и как система педагогических наук; педагогическое проектирование и диагностика; педагогические процессы; научные исследования в педагогике; педагогическое мастерство;

психология группы и межличностного общения;

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Социология управления».

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование социологического мышления в области социального управления обществом.

Задачи дисциплины: дать системное социологическое знание о природе социальных связей, отношений и взаимодействий в сфере социальной жизни и политики; привить учащимся основы социально-технологической культуры управления.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе , и прогнозировать возможное их развитие в будущем(ОК-4);

-Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные закономерности управления обществом как социокультурной системы;

Уметь оценивать влияние различных факторов объективного и субъективного характера на развитие и решение социальных проблем в различных отраслях жизни общества;

Владеть основами методологии и методики сбора и обработки социологической информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

История развития социологии управления. Система социального управления. Социальная сфера и социальная политика. Качество жизни и корпоративная социальная ответственность. Технологии социального управления. Внешняя среда и функции субъектовуправления.Социальное управление на промышленном предприятии. Проблемы социального управления в техническом вузе.

Аннотация рабочей программы дисциплины

« Предпринимательство и меценатство в России »

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать представление о малоизвестной истории и традициях российского предпринимательства, основных этапах его развития, жизни и деятельности представителей замечательных династий российских заводчиков и коммерсантов, оказавших огромное воздействие на экономическую, политическую и культурную жизнь страны.

Задача дисциплины – воспитать будущих специалистов рыночной экономики на лучших традициях российского бизнеса, имеющего в прошлом своеобразную этику и громадные масштабы благотворительности и меценатства.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

– способность анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития отечественного предпринимательства, место и роль наиболее ярких представителей российского бизнеса, внесших большой вклад в развитие государственности России, ее экономики, культуры и искусства;

уметь: раскрыть национальные специфические черты, связанные с историческими и религиозными особенностями формирования общества, которые привели к небывалым масштабам благотворительной и меценатской деятельности российских предпринимателей;

владеть: навыками восприятия, обобщения и анализа полученной информации и выработки на этой основе своей собственной гражданской позиции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины ... информационная культура. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотации дисциплин Иностранный язык Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева Аннотация Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..