Главная > Документ


Утвержден приказом начальника МУ УО от января 2011 г.

Обсужден на январском совещании работников образования

«____» январь 2011 г.


ПЛАН

работы муниципального учреждения

«Управления образования»

Верхневилюйского улуса на 2011 год

Содержание

11. Программа системы мероприятий по воспитательной работе на 2011 год…………… 2

Основные задачи на 2011 год. 3

Приоритетные направления деятельности. 5

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность в муниципальной системе образования 6

1.2. Проекты программ, предлагаемых для утверждения на заседаниях улусного собрания депутатов 6

1.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссий улусного собрания депутатов 7

1.4. Предложения по принятию нормативных правовых актов для улучшения деятельности 7

1.5.Вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии при главе муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» 7

2. Темы совещаний, заседаний. 8

2.1. Совещания руководителей образовательных учреждений. 8

2.2. Совещания с заведующими дошкольных образовательных учреждений. 9

2.3. Совещания с заместителями руководителей образовательных учреждений. 9

2.4. Заседания муниципального Совета по вопросам образования 10

2.5. Заседания комиссий Управления образования. 10

3. Организация контроля за нормативными документами 11

5. Проведение улусных мероприятий 13

5.1. Мероприятия, посвященные 135-летию образования. 13

5.2. Конкурсы образовательных учреждений. 13

6.2. Тематические проверки 14

6.3.Контроль 15

6.4. Аналитико-мониторинговая деятельность 18

6.5. Организационная деятельность 19

6.6. Отчеты. 20

6.9. Организация работы по аттестации педагогических и руководящих кадров. 28

7. Организация работы по реализации 29

«Программы информатизации общего образования на 2011-2012 уч.год 29

8.План мероприятий по нормативно-правовому обеспечению образовательных учреждений 32

9.План мероприятий по организации ресурсного обеспечения учреждений образования. 34

10.Организация работы по реализации мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности 38

11. Программа системы мероприятий по воспитательной работе на 2011 год……………

12.Календарный план физкультурно-спортивных мероприятий проводимых в Верхневилюйском улусе на 2011 год.

13. Календарный план республиканских физкультурно-спортивных мероприятий на 2011 год.

14. План работы Центра профилактики кризисных состояний Управления образования на 2011 год.

Основные задачи на 2011 год.

          1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования, нового качества образования и конкурентоспособности образовательных услуг:

    1. Обеспечение доступности образования:

  • развитие спектра образовательных услуг, образовательных программ, реализуемых муниципальными образовательными учреждениями, режимов и форм обучения (воспитания) несовершеннолетних;

  • построение единого образовательного пространства профильного обучения;

  • расширение спектра программ углубленного изучения предметов;

  • развитие системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Повышение качества дошкольного и общего образования:

  • отработка различных моделей учебных планов ОУ, ориентированных на приоритетные направления развития воспитанников.

    1. Обеспечение нового качества образования:

  • создание муниципальной системы оценки качества образования;

  • создание системы мониторинга качества образования;

  • совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей инспекционную деятельность в муниципальной системе образования;

  • отработка системы использования результатов государственной аккредитации для дальнейшей работы по повышению результатов деятельности образовательных учреждений, качества образования;

  • дальнейшее развитие инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.

  1. Создание эффективной системы социальной поддержки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений:

    1. Обеспечение основных и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства:

  • обеспечение прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированных государством;

  • предупреждение семейного неблагополучия, профилактика сиротства, развитие различных форм и методов работы с семьей.

    1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), формирование основ здорового образа жизни:

  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  • организация качественного сбалансированного питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях с учетом состояния их здоровья;

  • дальнейшее развитие системы воспитательных воздействий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.

  1. Развитие воспитательного потенциала муниципальной системы образования, содействие социальному становлению молодых граждан:

    1. Создание условий для развития воспитательных систем образовательных учреждений:

  • повышение социального статуса воспитания в муниципальной системе образования;

  • нормативно – правовое обеспечение системы воспитания;

  • разработка программ развития системы воспитания в ОУ, в учреждениях дополнительного образования;

  • создание системы статистики и мониторинга эффективности воспитательной деятельности;

  • организация инновационной работы в области воспитания;

  • развитие межведомственного взаимодействия, сотрудничества и эффективного обмена опытом в решении проблем воспитания детей.

    1. Повышение эффективности воспитательных воздействий:

  • дальнейшее развитие института классного руководства, становление системы мониторинга за эффективностью воспитательной работы;

  • развитие воспитательного потенциала семьи, в том числе через систематизацию работы родительского всеобуча, включение родителей в управление образовательным учреждением, образовательным процессом;

  • расширение возможностей организации внеурочной деятельности, занятости детей.

    1. Поддержка способной, талантливой, инициативной молодежи:

  • поддержка органов ученического самоуправления, детских общественных объединений;

  • реализация социальных инициатив детей и молодежи.

  1. Обеспечение роста профессиональной компетентности работников муниципальной системы образования, эффективности ее управления:

    1. Формирование профессиональной компетентности работников муниципальной системы образования:

  • развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов, в том числе и за счет использования возможностей новой системы оплаты труда (выплат стимулирующего характера);

  • развитие дистанционных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • организация целенаправленной работы по повышению образовательного ценза педагогических работников.

    1. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования:

  • построение системы подготовки резерва управленческих кадров, административно – управленческого персонала;

  • развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением (создание и работа Управляющих советов и др.);

  • обновление процедуры и содержания аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • построение всесторонней качественной экспертизы общественно-педагогических инициатив, инициирование инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования.

  1. Информатизация муниципальной системы образования:

    1. Интеграция и координация действий всех субъектов информатизации (управления образования, муниципальных образовательных учреждений, работников сферы образования, обучающихся и их родителей (законных представителей)) в создании и развитии единой образовательной информационной среды:

  • развитие единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие системы «обучающийся - учитель - родитель - администрация образовательного учреждения - общественность - управления образованием»;

  • создание эффективной системы управления муниципальной системой образования на основе использования оптимальных информационных технологий и ресурсов;

  • поддержка муниципальных информационных систем и сетей образовательных учреждений района, а также обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве;

  • дальнейшая работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в области информационных технологий;

  • системная работа по созданию автоматизированных рабочих мест для педагогических работников.

  1. Развитие инфраструктуры образования, выравнивание ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса:

    1. Совершенствование экономических механизмов развития образования:

  • совершенствование новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений;

  • внедрение энергосберегающих технологий в образовательных учреждениях;

  • привлечение внебюджетных средств в систему образования (в том числе за счет работы Управляющих советов);

  • развитие платных образовательных услуг.

    1. Обеспечение безопасных условий образовательного процесса:

  • развитие материально–технической базы муниципальных образовательных учреждений;

  • обеспечение контроля за выполнением нормативно – правовых требований к обеспечению безопасного режима, обеспечением безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений.

Приоритетные направления деятельности.

1. Развитие системы непрерывного образования.

2. Создание условий для формирования инновационного пространства и развития инновационной и экспериментальной деятельности муниципальных образовательных учреждений.

3. Совершенствование системы поиска и поддержки способных и талантливых детей.

4. Повышение профессиональной компетентности работников муниципальной системы образования.

5. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования.

6. Построение муниципальной системы оценки качества образования.

7. Обеспечение приоритета здорового образа жизни.

8. Развитие инфраструктуры образования, материально – технического обеспечения подведомственных учреждений, обеспечение безопасности образовательного процесса.

9. Совершенствование экономических механизмов развития образования.

10. Развитие государственно – общественного характера управления муниципальной системой образования.

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность в муниципальной системе образования

1.1. Вопросы для рассмотрения на заседании улусного собрания депутатов

дата

наименование вопроса, мероприятия

ответственный

Положение о муниципальной системе оценки качества образования.

Договор с учредителем.

Положение об оценке образовательных программ.

Административные регламенты МУ УО.

Административные регламенты образовательных учреждений.

Порядок выполнения платных образовательных услуг.

1.2. Проекты программ, предлагаемых для утверждения на заседаниях улусного собрания депутатов

  1. «Программа развития образования муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» 2011 – 2013 гг.».

  2. «Программа развития воспитания в системе образования муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»».

  3. «Программа развития дополнительного образования в муниципальном районе «Верхневилюйский улус (район)».

  4. «Муниципальная программа «Талантливые дети»

  5. «Муниципальная программа информатизации образования на 2011 – 2013гг»

  6. Программа «Безопасность образовательных учреждений 2011-2014»

  7. План повышения эффективности использования бюджетных средств муниципальными образовательными учреждениями.

  8. Программа инклюзивного образования.

  9. «Программа развития детского спорта в улусе».

1.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссий улусного собрания депутатов

дата

наименование вопроса, мероприятия

ответственный

март

О выделении дополнительной компенсации из муниципального бюджета на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей на 2012 год

Арбыкина С.А.

Январь

Ф83 Положение о создании, реорганизация ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

Ноговицына А.И.

январь

Положение о внесении изменений и дополнений в уставы образовательных учреждений.

Михалев С.А.

Арбыкина С.А.

Ноговицына А.И.

январь

Разработка социальных нормативов.

Арбыкина С.А.

ФЗ 210 Муниципальные услуги в сфере образования.

Ноговицына А.И.

1.4. Предложения по принятию нормативных правовых актов для улучшения деятельности

дата

наименование вопроса, мероприятия

январь

Разработка муниципального заказа образовательных услуг.

Положение Дней образовательных учреждений к 135-летию образования в улусе.

Разработка нормативно-правовой базы по переходу на бюджетные, казенные, автономные учреждения.

Разработка проекта договора с учредителем.

февраль

Подготовка пакета нормативных документов, регламентирующих открытие и функционирование классов с углубленным изучением предметов.

январь – март

Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основного и среднего (полного) общего образования

январь

Разработка Положения о комплексных проверках образовательных учреждений.

январь

Разработка Положения о тематических проверках образовательных учреждений

март

Разработка Положения о структурном подразделении – филиале образовательного учреждения

1.5.Вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии при главе муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

дата

наименование вопроса, мероприятия

февраль

Государственно-общественный характер управления образованием.

май

О ходе подготовки муниципальных образовательных учреждений улуса к новому учебному году

ноябрь

Инновационный подход к организации образовательного процесса в системе профильного обучения.

Повышение эффективности использования бюджетных средств муниципальными образовательными учреждениями.

2. Темы совещаний, заседаний.

2.1. Совещания руководителей образовательных учреждений.

дата

рассматриваемые вопросы

январь

Январское совещание работников образования.

1.Об итогах деятельности образовательных учреждений за I полугодие 2010 -2011 учебного года.

2.О психолого-медико-педагогическом сопровождении образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.

февраль

1. Об итогах работы учреждений дополнительного образования детей. 2.Организация предоставления дополнительного образования детям в ДОУ.

3. О системе работы администрации образовательных учреждений по контролю за выполнением учебных программ.

4. Итоги участия учащихся улуса на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

март

1. Об организации подготовки ГИА выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ, выпускников 9-х классов в новой форме

2.Внедрение инновационных технологий в организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

3.Управление повышением профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров.

Апрель

1.О ходе подготовки учреждений образования к летней оздоровительной кампании.

2. О подготовке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и работе в зимний период.

3. Проведение месячника по очистке и благоустройству территорий, соблюдение правил противопожарной безопасности в образовательных учреждениях

4. Формирование проектов смет учреждений образования на 2011 год

май

1. О готовности учреждений образования к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов и промежуточной аттестации обучающихся 2 – 8, 10-х классов

2. Основные тезисы программы развития системы воспитания в муниципальном районе на 2011 – 2012 годы

3. Оптимизация штатных расписаний, предварительное комплектование классов на 2011– 2012 учебный год.

4. Организация обучения учащихся по специальным (коррекционным) программам.

июнь

1. О системе работы образовательных учреждений по подготовке и проведению летнего отдыха школьников Занятость учащихся «группы риска» (по итогам тематической проверки)

2. Об организации и итогах процедур лицензирования и аккредитации ОУ муниципального района

3. Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров в 2010- 2011 учебном году и задачи на 2011-2012 учебный год

4. Анализ организации питания учащихся и воспитанников ДОУ за II полугодие 2011 – 2012 учебного года

август

Августовская конференция.

сентябрь

1. О готовности образовательных учреждений к началу нового учебного года (по итогам приемки школ)

2. Об организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса

3. Анализ результатов единого государственного экзамена выпускников

4. Об итогах летней оздоровительной кампании 2011 года

5. Об организации питания учащихся на начало 2011 – 2012 учебного года.

Октябрь

1. О деятельности администрации муниципальных образовательных учреждений по контролю за соблюдением закона Российской Федерации «Об образовании» в части исполнения ст. 17 и ст. 19.

2. Анализ работы ОУ по результатам сдачи статистических отчетов за 2011– 2012 учебный год

Ноябрь

1. О состоянии нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях муниципального района

2. О выполнении учебных программ федерального компонента учебного плана.

3. Итоги проведения мероприятий по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период. Санитарное состояние зданий, территорий образовательных учреждений (месячник по благоустройству).

4. Отчеты работы ОУ по профилактике правонарушений.

декабрь

1. Организация системы оценки качества образования в образовательном учреждении.

2. О ходе информатизации и развитии информационно-коммуникационных технологий в муниципальной системе образования.

3. О системе работы образовательных учреждений с учащимися «группы риска» (по итогам тематической проверки)

4. О деятельности администрации муниципальных образовательных учреждений по созданию безопасных условий образовательного процесса в части своевременного устранения предписаний надзорных органов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа государственных гарантий оказания населению республики саха (якутия) бесплатной медицинской помощи на 2011 год содержание

    Программа
    ... помощи на2011год». Программа сформирована на основании предложений муниципальныхобразований и государственных лечебно-профилактических учреждений по формированию планов ...
  2. Совет депутатов саха республикатын муниципального образования үөһээ-бүлүү улууһун «намский наслег» «нам нэһилиэгэ» верхневилюйского улуса муниципальнай тэриллиитин

    Решение
    ... и утверждает планработына текущий год. Совет принимает ... 2011год Общие положения. Настоящий Устав муниципального бюджетного учреждения «Намское культурно-досуговое учреждение»муниципальногообразования «Намский наслег» Верхневилюйскогоулуса ...
  3. Аналитическая записка о ходе реализации республиканской целевой программы «развитие предпринимательства и туризма в республике саха (якутия) на 2009-2011 годы»

    Документ
    ... управление-888", ген.директор Гоммерштадт Александр Генрихович Производство общестроительных работ ... улусах и г. Якутске, соответственно 8,9 %, 8,7 % и 6,6 %. В 2011году в разрезе муниципальныхобразований ... на2011год, что указывает на выполнение плана. ...
  4. 13 апреля 2011 года Утреннее заседание

    Документ
    ... правового нигилизма. В этом планеработа началась. У нас ... в Намском улусена 140 мест, в Верхневилюйскомна 50 мест, ... 2011году в Мирном проводится Ысыах олонхо. Поэтому, наверное, львиная доля субсидий, предусмотренных муниципальнымобразованиемна ...
  5. Итоги работы государственной ветеринарной службы республики за 2011 год

    Документ
    ... , муниципальныхобразований и республики в целом. На 1 января 2011года регистрирован 1 неблагополучный пункт в с. Соморсун Амгинского улуса. За 2011год зарегистрировано ...

Другие похожие документы..