Главная > Документ


Анализ контрольных работ в 1-м классе (проводились в апреле 2010 г.)

Русский язык

Число уч-ся, выполнявших работу, – 30чел.

Справились с работой – 27чел. (90%)

Не справились (Решетникова О., Горкун Н., Гильманов М.) – 3чел. (10%)

Типичные ошибки:

- пропуск, замена букв – 9чел. (30%);

- перенос слов – 5 чел. (16,7%);

- раздельное написание предлогов со словами – 8 чел. (26,7%);

- словарные слова – 4 чел. (13,3%);

Вывод:

- у учащихся сформированы ЗУНы по предмету, уровень знаний прочный.

Рекомендации:

- формировать у учащихся навык самоконтроля;

- скорректировать план работы по устранению обнаруженных недочетов, включить данные разделы в параллельное повторение;

- отрабатывать у учащихся алгоритм, который позволяет выбирать правильное написание.

Математика

Число уч-ся, выполнявших работу, - 32 чел.

Справились с работой – 30чел. (93,8%%)

Не справились (Решетникова О., Гильманов М.) – 2чел. (6,2%)

Типичные ошибки, затруднения учащихся:

- вычислительные навыки – 4 чел. (12,5%);

- постановка знака в неравенстве – 6 чел. (18,8%);

- в работе с отрезками – 8 чел. (25%).

Вывод:

- у учащихся с формированы ЗУНы по предмету, уровень знаний прочный.

Рекомендации:

- формировать у учащихся навык самоконтроля;

- скорректировать план работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки;

- ориентировать учащихся на разнообразие способов решения задания и осуществление анализа объекта, т.е. учить учащихся владеть общим способом решения задач и способностью планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Анализ техники чтения в 1-4 классах выявил следующее:

Класс

Результат

«Справился»

«Не справился»

1

26 чел.

4 чел.

2

21 чел.

6 чел.

3

11 чел.

7 чел.

14 чел.

8 чел.

11 чел.

7 чел.

Вместе с тем, наблюдается динамика чтения учащихся в сравнении с 1-й точкой отсчета:

Класс

Повышение

Выше норматива

1

25чел. (из 30)

21 чел. (из 30)

2

17 чел. (из 27)

15 чел. (из 27)

9 чел. (из 22)

13 чел. (из 22)

10 чел. (из 18)

7 чел. (из 18)

Укладываются в норму

1 кл. - 86,6%

2 кл. -79%

3 кл. - 61,1%

4А кл. - 68,1%

4 Б кл. - 61,1%

Предложения:

- в следующем учебном году вести индивидуальную работу с учащимися, навык чтения которых не соответствует нормам; при этом использовать рекомендации Л.Трубайчук «Формирование навыка беглого и сознательного чтения»;

- учителям обратить внимание на подходы, характеризующие навык чтения младшего школьника:

а) выразительность чтения;

б) чтение без ошибок;

- развивать и поддерживать у учащихся интерес к чтению через такие формы работы, как выставки любимых книг, КВН по творчеству детских писателей, конкурсы, классные часы о героях детских книг, читательские дневник, составление учащимися книжек-малышек;

- учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживать связь с родителями и школьной библиотекой;

- продолжить целенаправленную работу по формированию читательских навыков, с этой целью изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечить условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

По плану ВШК проводились:

1) предметные недели по математике и русскому языку, целью которых было привитие интереса к предмету, выявление и создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации, пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, повышение уровня обученности.

В ходе предметных недель было проведено следующее:

- выставка литературы по предметам (словари, энциклопедии, справочники);

- классные часы по теме:

«Математика и мы», «Неизвестное о русском языке», «Русский язык вокруг нас», «История возникновения математики»;

- тематические сообщения: «Великий могучий русский язык», «Занимательный русский язык», «Наука математика»;

на данных мероприятиях были выступления не только учителей, но и детей начальных классов и учеников-старшеклассников;

- выпуск газет и плакатов (активное участие принял 1 класс);

- игры: «Математический лабиринт», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Своя игра»;

- конкурсы: «Знаток словарных слов», «Всезнайка», «Буквознайка» и «Математический биатлон»;

- олимпиады по предметам (как в классах, так и школьный тур, далее – районный тур);

победители: «Всезнайка» (по правилам русского языка): Назаров А. (4А), Губин А. (4Б), Ишмухамедова П. (3 кл.), Гевель Е. (2кл.), «Буквознайка» (из истории русского алфавита) - отличился Кузнецов Н. (1кл.); «Математический лабиринт: отличились учащиеся 4 классов;

к сожалению, на районной олимпиаде по русскому языку учащиеся не заняли призовых мест, а по математике ученик 4 А класса Сырцев А. занял 3 место в районе (учитель Буренкова И.В.);

2) интеллектуальная игра «Почемучка», целью которой было повышение интереса учащихся к изучаемым предметам: ученики 4-х классов с большой активностью и интересом готовились к данному мероприятию; на городском конкурсе команда 4 класса заняла 3-е место (учитель Буренкова И.В.);

рекомендации: обратить особое внимание на внеклассную работу по подготовке одаренных учащихся для участия в районных олимпиадах по предметам; систематизировать работу с одаренными детьми;

Предметные недели и интеллектуальная игра проводились с применением НРК и ИКТ.

Ученики начальных классов в 2009 – 2010 учебном году приняли активное участие в международных и региональных конкурсах:

- «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Золотое руно»;

Результаты таковы:

конкурс

участники

Результат

(по школе)

учитель

«Русский медвежонок»

2 класс

Тюлюбякина А. – 1 место;

Шлемова Е. - 2 место;

Карташов С., Ладыженко К. - 3-4 место

Кузнецова И.В.

3 класс

Хидиятов Э. – 1место;

Чуманова Е. – 2 место;

Ишмухамедова П. – 3 место

Мурашкина Г.В.

4 классы

Мирзаянова Д. – 1место;

Шутько С. – 2место;

Озерова К. – 3место

Буренкова И.В.

«Кенгуру»

2 класс

-

-

3 класс

Ишмухамедова П. (1 место в районе)

Сыркин С., Гусев П. (лучшие в школе)

Мурашкина Г.В.

4 классы

Мирзаянова Д., Мустафин А., Озерова К. (лучшие в школе)

Губин Ал.

Буренкова И.В.

Воронина О.А.

«ЭМУ»

1 класс

1 место: Кузнецов Н., Шкодина Е., Слепенков А.;

2 место: Воробьева Д., Боцман М., Селиванова М.;

3 место: Окунев Д., Аксенова К., Селифанов И.

Ковалева О.С.

2 класс

1 место: Тюлюбякина А., Иванов Г., Гевель Е.;

2 место: Денисов Р., Ладыженко К., Куркин В.А.;

3 место: Королев А., Карташов И.

Кузнецова И.В.

4А класс

1 место: Москвичев С., Озерова К.;

2 место: Мирзаянова Д., Мустафин А., Шутько С.;

3 место: Сырцев А.Назаров А., Перунков Я.

Буренкова И.В.

4Б класс

Губин А. (3 место)

Воронина О.А.

«Золотое руно»

3 класс

Ишмухамедова П.()

Мурашкина Г.В.

4 класс

Назаров А. (1 место в регионе и России)

Перунков Я. (2 место)

Буренкова И.В.

Таким образом, учащиеся пополняют свои знания, развивают творческие способности.

К сожалению, проверка Министерства образования и науки Челябинской области показала, что уровень сформированности ЗУНов у учащихся 4-х классов не соответствует базовому уровню и ГОСТу (из 42 человек 30 получили «2», 2 человека – «4», 10 человек – «3»). Абсолютная успеваемость составила 28,6%, качественная – 4,8%. В ходе индивидуальной работы и работы над ошибками результаты таковы: с работой справились 81,6%(4А – 91,3%, 4Б - 66,6%).

Рекомендации:

- ориентировать учащихся на разнообразие способов решения заданий и осуществление анализа объекта, т.е. учить учащихся владеть общим способом решения задач и способностью планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- отрабатывать у учащихся следующие алгоритмы:

  • алгоритм разбора слова по составу;

  • алгоритм действий, который позволяет выбирать правильное написание;

  • алгоритм синтаксического разбора предложения;

- учителям Буренковой И.В. и Ворониной О.А. пересмотреть методические подходы к преподаванию русского языка в начальной школе, скорректировать план по самообразованию с целью обновления знаний по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения учащихся и рационального использования новых приемов обучения;

- усилить контроль со стороны МО за уровнем обученности учащихся учителей Буренковой Э.В. и Ворониной О.А.;

- поставить на персональный контроль работу учителей Буренковой Э.В. и Ворониной О.А.

Другие достижения учащихся начальной школы в 2009-10 уч. г.:

конкурс

результат

1 место

Районный конкурс елочной игрушки

1 место (учитель Кузнецова И.В.)

Городской конкурс «Я шагаю по тропинкам»

1 место

(учитель Воронина О.А.)

Городской конкурс «Служу России» (Кузнецов Н.)

Лауреат 1-й степени

в номинации «Художественное чтение»

(учитель Ковалева О.А.)

Городской турнир «Умные и находчивые» (4 кл.)

3-е место

(учитель Буренкова Э.В.)

Районная олимпиада по математике (4 кл.)

3-е место

Сырцев Артем (учитель Буренкова Э.В.)

В начальной школе функционировала «Школа будущего первоклассника» (январь - март), главной целью которой является адаптация дошкольников к школьной жизни. Занятия проводили Буренкова И.В. и Воронина О.А.. В «стандарте образования» приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков (ОУУН), уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. К этому надо стремиться, но в школу дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Поэтому в данном направлении идет большая работа учебно-воспитательного процесса в «Школе будущего первоклассника». В процессе работы данной школы были выявлены индивидуальные особенности детей (во время учебных занятий, бесед с родителями, в ходе итоговой диагностики, которую проводила психолог школы Соловьева В.Е.). Занятия направлялись на формирование у ребенка желания идти в школу (мотивация к обучению) и влияли на формирование у будущего первоклассника социальной позиции школьника, поддерживали оптимальный темп интеллектуальной деятельности. Это поможет выбрать программу обучения в 1-м классе, индивидуально подходить к каждому ребенку, т.к. дает достаточную информацию о его возможностях.

Коллектив начальной школы изучает инновации, образовательные технологии учебно-воспитательного процесса и применяет в своей работе то, что согласуется с их убеждениями (проектная деятельность учащихся, использование ресурсов сети Интернет, ЦОРов, уровневая дифференциация и индивидуальное обучение, игровые нетрадиционные формы обучения).

Выполнению задач (1-2), поставленных перед учителями, способствовала и реализация школьного и индивидуального компонентов, которую обеспечивала вариативно-индивидуальная часть учебного плана, выбранная в соответствии с уровнем развития классов и интересами учащихся:

- реализация образовательной программы («Литературное чтение в 3-4 классах»);

- организация индивидуальных и групповых занятий во 2-м, 3-м и 4-м классах (с одаренными и слабоуспевающими детьми);

- самостоятельная работа в библиотеках, музеях, расширение кругозора учащихся («Детская риторика», «Почемучка»);

- оздоровительные цели ( ФОП: игры на свежем воздухе, Дни здоровья, поездки в бассейн и посещение бассейна д/с «Медвежонок», походы в лес, спортивные состязания ).

Третья задача.

В организации учебно-воспитательной работы принимали активное участие родители учащихся. В начальной школе проводились:

а) родительские собрания:

- сентябрь (планирование на новый учебный год, выборы родительского комитета, представителей в

Совет школы),

- декабрь-март (по плану),

- май (подведение итогов года);

б) индивидуальное и групповое консультирование родителей (по запросам родителей и кл. рук.);

в) посильная помощь в предотвращении негативных явлений в семье (Буренины, Токарева Е., Гильманов М., Складоновские, Саитгалиев С. и др.);

Родители по совету классных руководителей совместно с детьми принимали участие в районных и городских конкурсах и иных конкурсах:

- «Россия-матушка, Урал-батюшка»,

- изготовление новогодней игрушки на городскую елку (1-4 кл.),

- «Золотое руно»,

- «Папа, мама, я – вместе дружная семья» (1 кл.).

Другие совместные мероприятия с родителями:

мероприятие

класс (учитель)

Проект «Планета заботливых мам»

Мурашкина Г.В. (3А)

«Масленица»

1 – 4 классы

Интеллектуальное шоу

Мурашкина Г.В. (3А)

Спортивные соревнования

Ковалева О.С. (1А)

Выпускные вечера в 4 классах

Воронина О.А., Буренкова И.В. (4АБ)

Поход на Сосновую гору

2 – 4 классы

Посещение бассейна (г.г. Сатка, Усть-Катав)

1 – 4 классы

Вывод:

В целом следует отметить, что учителя начальной школы обмениваются опытом, интересными идеями, находками, при обмене опытом отбирают для себя то, что согласуется с их убеждением и мнением. Применеиие ЦОРов и ресурсов Интернет-сети помогает разнообразить уроки, сделать их интересными, использование методов проекта позволяет вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Все это дает возможность сделать учебный процесс дифференцированным, находить индивидуальный подход к учащимся.

Результативность выполнения поставленных задач признать удовлетворительной.

В дальнейшей работе следует совершенствовать технологию подготовки учащихся к промежуточной аттестации. С этой целью в качестве контроля следует использовать такую форму как тест. Учителям скорректировать план по самообразованию с целью обновления знаний по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения учащихся и рационального использования новых приемов обучения. В план работы школьного методического объединения учителей начальных классов включить такие темы: «Преподавание русского языка в начальной школе на основе реализации системно – деятельностного подхода», «Лингвистические аспекты преподавания русского языка в начальной школе». Учителям начальных классов принимать участие как в муниципальных, так и региональных творческих мероприятиях.

1.2. Основная и средняя школа

Об уровне и качестве знаний учащихся в среднем и старшем звене говорят итоги промежуточной аттестации (5-8, 10 кл.) и результаты государственной аттестации в 9,11-х классах .

По решению педсовета в 2009 – 2010 учебном году в 5-8-х классах на переводную аттестацию были выбраны пред­меты: русский язык и математика. В 5-7 классах форма проведения промежуточной аттестации по русскому языку – диктант с грамматическим заданием, по математике - контрольная работа. В 8-х классах промежуточная аттестация приближена к новой форме, в виде ЕРЭ. В 10-х класса на промежуточную аттестацию вынесены обязательные предметы – русский язык и математика. Третий экзамен по выбору учащихся. Технология промежуточной аттестации учащихся III ступени в форме тестирования, приближена к ЕГЭ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «итоги работы школы за 2009-2010 учебный год»

    Доклад
    ... , реализации ПНП «Образование» МОУСОШ №2 г. Юрюзань в прошлом учебномгоду руководствовалась следующими направлениями работы: развитие творческого потенциала ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    ... работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за ... МОУСОШ №2 г.Юрюзань на 2011-2015 учебныегоды ... 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.) Учебно ... директора по учебно-воспитательнойработе, заместитель ...
  3. Программа развития на 2006-2011 учебный год

    Программа
    ... за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного ... - 1 место (г. Юрюзань) (тренер Исламов В.З.). ... уч. года Социальный паспорт МОУСОШ п. ... анализ внедряемой модернизированной системы воспитательнойработы ... 2008-2009 г. «СемьЯ» 2009-2010 г. ...
  4. Программа развития на 2011-2013 гг

    Программа
    ... воспитательнойработы в школе А. Характеристика воспитательной системы МОУ ВСОШ. Б. Направления воспитательнойработы Часть 2. Анализ ... год 2008 год2009год2010год ... здании МОУСОШ ... за2010-2011 учебныйгод ... В 2010-11 учебномгодувоспитательнаяработа в ...
  5. Дополнительного профессионального образования

    Документ
    ... Челябинске, Юрюзани. Второй признак ... работе, предусматривающей ответственность за принимаемые ... педагогами МОУСОШ № 84 г. Челябинска в 2009/2010учебномгоду. ... и методику учебно-воспитательнойработы, проходят ... –2013 учебныйгоданализ и интерпретация ...

Другие похожие документы..