Главная > Документ


В целом, по школе уровень качества успеваемости по школе по сравнению с прошлым годом ниже на 5,1 %.

По итогам учебного года в следующий класс переведено 406 учащихся

Продолжается общая тенденция снижения количества учащихся (данные представлены в таблице № 2).

таблица 2.

Учебный год

Кол-во классов комплектов

Кол-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во уч-ся на конец года

2002-2003

23

551

545

2003-2004

22

513

492

2004-2005

21

488

480

2005-2006

20

462

450

2006-2007

19

431

427

2007-2008

19

408

414

2008-2009

18

420

413

2009-2010

17

415

406

Причины снижения количества учащихся остаются прежними: низкая рождаемость, переезд из старой части города в благоустроенные микрорайоны, другие города.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение семей обучающихся, склонных к бродяжничеству, классным руководителем, социальным педагогом, школьным инспектором;

- деятельность Совета профилактики;

- постановка учащихся, склонных к прогулам, на внутришкольный учет, на программу «Дети улиц»;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин;

- Дни инспектора в школе;

- совместная работа с ОДН и КДН;

- административные рейды по квартирам обучающихся.

Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам в целом по школе на 15,4%.

В 2010-2010 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям, социальному педагогу наладить более эффективное сотрудничество со школьным инспектором, ОДН, КДН, а также более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Выводы:

В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов - 23,9 человека (22,8 в прошлом году), что соответствует нормативным документам. Количество классов по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось на 1. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 26 человек (23,2 в прошлом году), в основной – 21,9 (22,8 в прошлом году), в старшей 28,5 (23 в прошлом году) человека. К концу учебного года наполняемость классов уменьшилась на 0,5 человека (на начало учебного года она составляла 24,4), это объясняется выбытием учащихся в течение учебного года в основном по семейным обстоятельствам (смена места жительства). Если анализировать наполняемость по параллелям есть проблемы с наполняемостью в ряде параллелей классов 3-е, 5,6,7-е, это объясняется общей тенденцией уменьшением численности детей в стране и острой конкуренцией между школами.

Формы обучения: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма); консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки; защита проектов.

Рекомендации:

  1. С целью увеличения численности контингента: повышать имидж школы, вести просветительскую работу по особенностям образовательной среды школы среди населения микрорайона.

  2. Развивать образовательную среду для поддержки мотивированных детей и детей особых категорий.

Вывод: Недоработка учителей-предметников в среднем звене и в начальной школе. В новом учебном году руководителям школьных МО пересмотреть свою работу в данном направлении, завучам спланировать ВШК, поставив на контроль недоработку учителей-предметников школы по качественному обучению учащихся в начальном и среднем звене.

Данных детей обучали: 29 учителей +3 (совместитель – Усанова Н.Н.- учитель музыки, Тихая И.П.- учитель истории, Чернецова Н.А. – учитель информатики)

Учебный план школы был составлен на основании Областного базисного учебного плана.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными учебными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану на индивидуально- групповые занятия, проектно- исследовательскую деятельность.

Для решения главной задачи, заложенной в образова­тельной программе «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и са­моопределению», были созданы следующие условия:

• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответ­ствующий стандарту образования;

• создана структура методической службы в ОУ;

• все методические объединения имели четкие планы работы;

• разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффективности работы;

• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

• работа по улучшению материально-технической базы кабине­тов;

• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический ха­рактер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

• динамика познавательной активности учащихся.

* динамика уровня обученности учащихся

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей, это:

• владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

• знание методик и методов работы.

Продолжена положительная динамика по позициям:

• знания в области педагогических технологий;

• прогнозирование развития учащихся;

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

1.1. Итоги

работы начальной школы за 2009-2010 учебный год

В 2009-2010 уч. г. начальная школа продолжала работу по единой методической теме «Индивидуальный и дифференцированный подход в условиях развивающего обучения», реализуя следующие задачи:

- работа по внедрению дифференцированного и индивидуализированного обучения, направленного на повышения качества обучения при сохранении психологической комфортности;

- освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и инновационных педагогических технологий (Пропедевтика предпрофильного обучения во 2-х, 3-х, 4-х классах);

- организация учебно-воспитательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями.

Работа над темой и задачами реализовывалась через следующие формы работы:

- посещение городских семинаров учителей начальных классов;

- открытые уроки;

- организация работы с одаренными детьми;

- работа учителей над темой самообразования;

- участие в предметных и творческих конкурсах (муниципальных);

- сотрудничество с учителями-предметниками;

- консультации по планированию учебно-воспитательной работы с детьми, консультации родителей, психолога школы;

- курсовая переподготовка учителей.

Первая и вторая задачи.

В начальных классах в 2009-2010 уч. г. работали 5 учителей, их кадровый потенциал достаточно высокий. Все имеют высшее образование (Кузнецова И.В. перешла на 4-й курс ЧГПУ по специальности «дефектолог»). По итогам аттестации в начальной школе работают учителя, имеющие:

- высшую категорию - 1 чел. (Мурашкина Г. В.);

- первую категорию - 3 чел. (Буренкова И.В., Ковалева О.С., Кузнецова И.В.);

- 2 категорию - 1 чел. (Воронина О.А.).

Курсовую подготовку прошли:

ГОУ ДПО «ЧИППКРО»

ОГУ «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ»

- 2006 г. (Буренкова И.В.);

- 2008 г. (Воронина О.А.);

- 2009 г. (Мурашкина Г.В.)

- 2010 г. (Ковалева О.С.)

Кузнецова И.В. – учеба в ЧГПУ (4-й курс)

- 2007 г. (Мурашкина Г.В., Буренкова И.В., Воронина О.А., Кузнецова И.В., Ковалева О.С.);


Стаж работы у всех учителей разный. Есть учителя, проработавшие в школе много лет. Это – Мурашкина Г.В., Буренкова И.В., Ковалева О.С., есть молодые учителя – Воронина О.А., Кузнецова И.В.. Средний возраст педагогов – 40 лет, это продуктивный возраст для педагога.

Учителя начальной школы осваивают компьютерные технологии. Электронная техника, которой достаточно в школе, позволяет накапливать богатый дидактический материал не только в печатном виде, но и на электронных носителях. Учителя используют не только готовые презентации, но и создают свои. Принимали участие в работе ГМО Буренкова И.В. участвовала в районном конкурсе педагогических инициатив в номинации «Развитие ЛЕГО-движения в ОУ» проводились открытые уроки и мероприятия (Ковалева О.С. – «День открытых дверей» для родителей, Буренкова И. В. – классный час на тему «Спешите с добротой», Мурашкина Г.В. – проект «Наши мамы»). Воспитанники начальной школы были активны в следующих мероприятиях:

- городской конкурс чтецов «Служу России»;

- игровой конкурс «Золотое руно»;

- ЭМУ «Эрудит-марафон учащихся»;

- международная игра «Русский медвежонок»;

- математическая игра-конкурс «Кенгуру»;

- районный конкурс новогодней игрушки;

- районный конкурс «Экологическая тропинка»;

- школьные и районные предметные олимпиады.

Педагоги применяют различные формы организации учебной деятельности, используя индивидуальные психофизиологические особенности развития ребенка. Умело подобранные формы и методы обучения определяют главный показатель – результативность обучения. Т.о., обучение в начальной школе строилось с учетом индивидуальных особенностей школьников и дифференцированного подхода (дифференциация по интересам, типу мышления, уровню достижений и возможностей учащихся).

Работа с одаренными детьми рассматривалась как развитие внутреннего деятельностного потенциала учащихся. Решению обозначенной работы способствовали следующие методы и формы:

методы

формы

исследовательский

работа в парах, разноуровневые и творческие задания

частично-поисковый

консультирование по возникшей проблеме

проблемный

игры

В начальной школе в 2009-10 уч. г. обучалось 130 человек, которые занимались по развивающей системе Л. Занкова. Классы работали в режиме 5-дневно недели (1 класс) и 6-дневной (2-4 классы). Функционировала группа продленного дня (1 – 4 классы). Контингент достаточно разнообразный: учащиеся пос. «Совхозный» и микрорайонов города.

Аттестовывались 3-4 классы. В следующий класс переведены все учащиеся.

Из них на «5» закончили 7 чел. (5,3%), на «4» и «5» - 28чел. (21,5%). Награждены «Похвальным листом» 4 чел.(3,1%): Мирзаянова Д., Назаров А., Шутько С., Губин А.

Результаты обученности по классам

Класс/учитель

отличники

на «4» и «5»

успеваемость (абс./кач.)

3

Мурашкина Г.В

3 чел. (12,5%)

9чел. (37,5%)

100%/50%

4 А

Буренкова Э.В.

3чел.

(12%)

11чел. (44%)

100%/56%

4 Б

Воронина О.А.

1 чел.

(4,8)

8чел. (38,1%%)

100%/41%

Уровень обученности учащихся составил 100%, качество обученности -49%.

Прослеживается динамика уровня обученности и качества обученности в сравнении с предыдущими годами.

Учебный год

Уровень обученности

Отличники

Качество обученности

2007-08 уч.г.

100%

4 чел. (2,7%)

32%

2008-09 уч.г.

100%

8 чел. (5,8%)

47,7%

2009-10 уч.г.

100%

7 чел. (5,3%)

49%

Анализ промежуточной аттестации учащихся начальных классов свидетельствует о следующем:

- учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения в последующих классах; по результатам контрольных работ было установлено следующее:

Класс

Предмет

Кол-во детей, выполнявших работу

Справились/из них без ошибок (%)

Не справились (%)

2

Русский язык

27чел.

25чел. (92,5) / 5чел. (18,5)

2чел. (7,4%)

Математика

24чел.

22чел. (91,6) / 7чел.(29,1)

2 чел. (7,4)

3

Русский язык

20чел.

18чел. (90) / 6чел. (30)

2чел. (10)

Математика

24чел.

22чел. (91,6) / 5чел. (20,8)

2чел. (8,3)

4

Русский язык

24ч./19ч.

23ч./19ч. (95,8/100); 1ч./5ч. (4,1/26,3)

1ч./-ч. (4,1/-)

Математика

22ч./17ч.

21ч./15ч. (95,4/88,2); 5ч./2ч. (22,7/11,7)

1ч./2ч. (4,5/11,7)

- позволил выявить положительный опыт, вскрыть недостатки и установить их причины;

недостатками является следующее:

а) математика (ошибки в решении задачи: 2 кл. – 12,5%, 3 кл. – 20%, 4кл. – 25,6%; сравнение чисел и выражений: 2кл. - 12,5%; порядок действий: 2кл. – 18,2%, 3кл.- 18%, 4кл. – 23,1%; вычислительные ошибки: 2кл. – 22,2%, 3кл. – 19,3%, 4кл. – 23,1%.), именованные числа: 2 кл. – 26,6%; 4 кл. – 17,2%; ошибки в решении геометрической задачи:; 3 кл. – 13%, 4 кл. (30,8%; ошибки в нахождении неизвестного числа – 3 кл. (16,7%,; 4кл. – (15,4%);нахождение предыдущего числа – 3кл.(29,1%);

б) русский язык (пропуск и замена букв в диктанте: 2кл. - (29,6%), 4кл .- (18,6%), безударные гласные: 2кл. – 0%, 3кл. – (30%), 4кл. – (23,2%); двойные согласные: 4кл – 11,6%; звуковой анализ слов: 2кл. – 5чел. (22,7%), 3кл. – (25%), 4кл. – (0%); перенос слов – 2 кл. (25,9%);

причины ошибок: пропуски учащихся по болезни, несформированность навыка самоконтроля, недостаточная работа учителей над работой по повторению данных тем и отработке алгоритмов.

Предложения:

- повторение в последующих классах начать с отработки вышеперечисленных тем;

- ориентировать учащихся на разнообразие способов решения задания и осуществление анализа объекта, т.е. учить учащихся владеть общим способом решения поставленных задач и способностью планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- отрабатывать у учащихся алгоритм, который позволяет выбирать правильное написание.

- для развития навыка в решении задач использовать приемы, формирующие общее умение решать задачи (ФОУРЗ).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «итоги работы школы за 2009-2010 учебный год»

    Доклад
    ... , реализации ПНП «Образование» МОУ СОШ №2 г. Юрюзань в прошлом учебном году руководствовалась следующими направлениями работы: развитие творческого потенциала ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    ... работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за ... МОУ СОШ №2 г.Юрюзань на 2011-2015 учебные годы ... 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.) Учебно ... директора по учебно-воспитательной работе, заместитель ...
  3. Программа развития на 2006-2011 учебный год

    Программа
    ... за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного ... - 1 место (г. Юрюзань) (тренер Исламов В.З.). ... уч. года Социальный паспорт МОУ СОШ п. ... анализ внедряемой модернизированной системы воспитательной работы ... 2008-2009 г. «СемьЯ» 2009-2010 г. ...
  4. Программа развития на 2011-2013 гг

    Программа
    ... воспитательной работы в школе А. Характеристика воспитательной системы МОУ ВСОШ. Б. Направления воспитательной работы Часть 2. Анализ ... год 2008 год 2009 год 2010 год ... здании МОУ СОШ ... за 2010-2011 учебный год ... В 2010-11 учебном году воспитательная работа в ...
  5. Дополнительного профессионального образования

    Документ
    ... Челябинске, Юрюзани. Второй признак ... работе, предусматривающей ответственность за принимаемые ... педагогами МОУ СОШ № 84 г. Челябинска в 2009/2010 учебном году. ... и методику учебно-воспитательной работы, проходят ... –2013 учебный годанализ и интерпретация ...

Другие похожие документы..