Главная > Документ


Анализ результатов адаптации учащихся 1,5,10 классов показал, что данный период учащиеся прошли в основном успешно:

  • Появились новые друзья (1кл, 10 кл);

  • Положительно отозвались о новых предметах, о новых учителях и их методике преподавания (1кл,5кл,10кл);

  • В основном все учащиеся отметили хорошее отношение к себе учителей – предметников (назвали наиболее любимые предметы и любимых учителей);

  • Родители более стали доверять школе и желают, чтобы дети учились в данной школе (5кл – 100%; 1 кл – 100%; 10 кл. – 100%).

На основе диагностики, психологической службы были даны рекомендации учителям по формированию начальных классов, а также рекомендации по воспитательной и учебной коррекционной работе с отдельными учащимися. О чем было доложено на педагогическом совете в марте. Результаты диагностики психологического состояния пятиклассников (тест тревожности Филипса), показали, что 63% учащихся 5-х классов испытывают страх перед новыми учителями – предметниками, перед родителями (что они не будут соответствовать их ожиданиям по успеваемости). А так же страх самовыражения 54% и оценивания 53,2% (на начало учебного года). К концу II четверти эти три вида школьников тревожности пришли в норму и лишь с 63% детей проводилась (согласно рекомендациям психологов) коррекционная работа по ликвидации данных психических состояний учащихся.

В конце учебного года, по желанию родителей и учителей была проведена диагностика по подготовке к школе детей подготовительной группы ШБП (школа будущего первоклассника). Это позволило учителям начальных классов еще раз проверить свои наблюдения за детьми, нормально сформировать коллектив учащихся 1–х классов, дать советы и рекомендации родителям по дальнейшему обучению и воспитанию своих детей, а также наметить индивидуальную работу личностно-ориентированного направления с каждым ребенком в предстоящем учебном году.

В ходе коррекционной работы, на основе диагностики поводились коррекционные занятия (по 2 занятия в четверть) направление на формирование и развитие памяти, мышления и внимания, отрабатывалась коррекция поведения (5б, 6б, 7а, 8б). Работа велась с учетом возраста и особенностей характера учащихся. Помимо этого проводились индивидуальные беседы и занятия с учащимися (с разрешения родителей при их присутствии) по различным направления, собеседования с родителями и законными представителями, где были даны практические советы и консультации по вопросам воспитания, обучения и корректировке взаимоотношения в семье. По мере обращения учителей и классных руководителей, велась коррекционная работа по нормализации и улучшению психического здоровья детей, оказывалась помощь в решении вопросов и проблем обучения, воспитания. В данной работе активное участие принимала и социальный педагог школы Разумова Евгения Леонидовна.

Для повышения знаний классных руководителей по психологии педагогического общения на базе школ г. Юрюзань проводились ежемесячно семинары-практикумы (ответственная Соловьева В.Е.). Для учебы родителей прошли занятия на темы:

- «Любите ли вы своих детей» - 1,5 кл

- «Развитие, обучение и выбор профессии» - 9кл.

- «Обучение и жизненное самоопределение подростка в социуме» 10-11 кл.

На районную медико-педагогическую комиссию были направлены следующие учащиеся (ответственные Грачева Т.Н. и Соловьева В.Е.)

1. Гильманов Максим - 1 класс

2. Токарева Елена – 2 класс

3. Рауца Михаил – 3 класс

4. Климентенко Дмитрий – 6 б класс.

В старших классах с учащимися проводилась комплексная работа по профориентации и выбору будущей профессии (психолог Варганова С.А., учитель Ишмухамедова М.В., практикант- психолог)

Опрос по «Карте интересов» показал, что подростки знают в среднем 20-30 профессий (а их насчитывается 40000). Основные профессии по их выбору: юрист - 35%; экономист – 25%; педагог -17%; врач – 14%; другие – 9%. Проводимая работа по профориентации была направлена прежде всего на развитие индивидуально-психологических способностей учащихся и их умение соотнести свои особенности с требованиями профессий.

Для родителей, учащихся и учителей школы на обзорном стенде продолжила свою работу страничка «Психолог советует», где подбирались и выставлялись статьи практической психологии по следующим разделам:

  • Развитие психологических функций учащихся (мышление, память, внимание и другое);

  • Подготовка детей к школе;

  • Здоровье;

  • Профилактика вредных привычек;

  • Обучение и воспитание детей (родителями, учителями).

Таким образом вся проделанная психологической службой работа, говорит об успешном сопровождении учебно-воспитательного процесса в школе в целом, с включением в данное сопровождение основных компонентов:

    • Отслеживание психолого-психологического статуса школьника и перспектив в его ближайшего развития;

    • Создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития психологически благополучных учащихся;

    • Создание социально-психологических условий для решения проблем обучения, общего и психического состояния конкретных (трудных и др.) школьников и ученических коллективов.

На основании вышеизложенного в новом учебном году будет продолжена работа по теме «Формирование устойчивого нравственного поведения и навыков учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентировочного обучения» и поставлены следующие задачи:

  1. Разработка и осуществление мер по коррекции выявленных отклонений в воспитании и обучении детей;

  2. Профилактика отклонений в психологическом развитии учащихся;

  3. Оказание психологической помощи детям, семьям и классным руководителям (в формировании классного коллектива);

  4. Работа по профориентации и руководство выбором профессий (9-11 кл.).

27.05.2010год.

Составлено: Соловьева В.Е. – психолог (1-7 кл.)

Варганова С.А. – психолог (8-11 кл.)

Исходя из анализа учебно - воспитательной работы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив определил тему и следующие направления работы школы на 2010-2011 учебный год:

ТЕМА: Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе обеспечения каждому ребенку возможности максимальной самореализации и формирование физически здоровой личности.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

- нравственное воспитание учащихся;

- сбережение здоровья;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- подготовка учащихся к жизни.

ЦЕЛЬ: Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Достичь оптимального для каждого обучающегося уровня основного и дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в современных условиях, обеспечивающий высокое качество образования, соответствующее государственному образовательному стандарту.

  2. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям.

  3. Способствовать сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности.

  4. Обновление организационных условий образовательного процесса с целью повышения его результативности, внедрение инновационных программ в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Школа имеет 19 классов-комплектов, в том числе: 1-4 кл. – 7

5-9 кл. - 9

10-11 кл. – 3

Всего учащихся в школе: 431 человек.

Средняя наполняемость: 23, 1 чел., ГПД – 25 чел.

а) Школа работает в одну смену при следующей организации занятий:

Виды работы

Классы

Время проведения занятий

Уроки, перемены

1-11 кл.

1 урок

8.00 – 8.45

10 минут

8.00 – 8.40

5 минут

2 урок

8.55 – 9.40

10 минут

8.45 – 9.25

5 минут

3 урок

9.50 – 10.35

15 минут

9.30 – 10.10

5 минут

4 урок

10.50 – 11.35

15 минут

10.15 – 10.55

5 минут

5 урок

11.50 – 12.35

10 минут

11.00 – 11.40

5 минут

6 урок

12.45 – 13.30

10 минут

11.45 – 12.25

5 минут

7 урок

13.40 – 14.25

10 минут

12.30 – 13.10

8 урок

14.35 – 15.20

5 минут

9 урок

15.25 – 16.10

б) заведование кабинетами возложено на следующих учителей

№ каб.

Название кабинета

Ф.И.О. учителя

1

Информатика

Кукарина Т.В.

2

Химия

Ларцева Е.А.

3

Математика

Средина Т.А.

4

Физкультура/тренажерный зал

Рудакова С.А.

5

Математика

Курочкина Н.И.

6

Физика

Холодилова Т.А.

7

Учительская

8

История

Базанов А.Е.

9

Математика

Маметова В.В.

10

Русский язык и литература

Соловова Е.Н.

11

Немецкий язык

Ежова В.И.

11

Английский язык

Чаплыгина С.Ю.

12

Русский язык и литература

Ломакина Т.В.

13

Обслуживающий труд

Разумова Е.Л.

14

Кабинеты технического труда

Тайшин А.И.

15

Биология

Акшенцева А.Н.

16

Библиотека

Теплова Т.В.

17

ИЗО

Варганова С.А.

18

Русский язык и литература

Тихая М.П.

19

Начальные классы

Мурашкина Г.В.

Ковалева О.С.

Буренкова И.В.

Воронина О.А.

Мохначева Л.В.

Грачева Т.Н.

20

География

Новикова Л.В.

в) распределение классного руководства

Ф.И.О.

Класс

Кол-во учащихся

1

Буренкова И.В.

22

2

Воронина О.А.

20

3

Грачева Т.Н.

21

4

Ковалева О.С.

18

5

Мохначева Л.В.

22

6

Банникова Т.В.

18

7

Мурашкина Г.В.

33

8

Курочкина Н.И.

22

9

Чаплыгина С.Ю.

20

10

Новикова Л.В.

25

11

Тихая М.П.

26

12

Маметова В.В.

28

13

Ишмухамедова М.В.

22

14

Средина Т.А.

29

15

Варганова С.А.

21

16

Разумова Е.Л.

21

17

Соловова Е.Н.

10а

20

18

Базанов А.Е.

11а

21

19

Ежова В.И.

11б

22

г) общешкольные мероприятия и работа школьных объединений:

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. МО классных руководителей (2)

  2. Заседание Совета школы (1)

  3. Заседание попечительского Совета (3)

  4. Методическая оперативка (1)

ВТОРНИК

  1. Совет ДО «Школа добрых сердец» (3)

  2. Оперативные совещания (при завуче, директоре) (1)

  3. Рабочие линейки (2-4)

СРЕДА

  1. Совет КТД (1)

  2. Малые педсоветы, произв. совещания, заседания МО кл. рук. 2-3 ступени (4)

  3. Заседания координационного Совета школы (3)

ЧЕТВЕРГ

  1. Работа МО по предметам (2)

  2. Педсоветы (1)

  3. Заседание общешк. родит комитета (3)

  4. Комиссии по делам несовершеннолетних (4)

ПЯТНИЦА

  1. МО классных руководителей I ступени (2)

  2. Родительские конференции (3)

  3. Общешкольные мероприятия (олимпиады, смотры, конкурсы, тематические линейки)

  4. Административные совещания (4)

  5. Санитарный день (1-4)

СУББОТА

  1. Дежурные линейки (3)

  2. Вечера старшеклассников, спортивные мероприятия (по спецплану)

  3. День здоровья (3-4)

ВОСКРЕСЕНЬЕ

  1. Спортивные соревнования (районные, городские).

  2. День здоровья (по планам классных руководителей).

д) учебная неделя, примерно соответствует следующим календарным срокам (с учетом каникул)

Сентябрь 1-4 Декабрь 14-17 Март 27-30

Октябрь 5-9 Январь 18-22 Апрель 31-34

Ноябрь 10-13 Февраль 23-26 Май 35-39

Учебных недель – 34.

Каникулы:

Осенние - с 04.11-11.11. (8 дней)

Зимние - с 29.12.-09.01 (12 дней)

Весенние – с 22.03.-02.04. (10 дней)

Дополнительные недельные каникулы для учащихся 1-го класса:

с 05.02. – 12.02. (7 дней)

Учебный год завершить:

1 классы – 20 мая

9,11 кл. – 25 мая

2-8, 10 кл. – 27 мая

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Назначить ответственными за жизнь и здоровье в течение года следующих работников школы:

а) во время ремонтных работ

б) во время воспитательных мероприятий и дискотек

в) во время турпоходов, экскурсий, поездок, спортивных мероприятий

г) во время проведения учебной и внеурочной работы

В течение года

Сырцева О.А.,

рук.труд.бригад

Ишмухамедова М.В.

Варганова С.А.

Классные руководители

Рудакова С.А.

Классные руководители,

Зав. кабинетами,

руководители кружков

Завести журналы по технике безопасности на рабочих местах в следующих кабинетах:

а) кабинет физики (№6)

б) кабинет химии (№2)

в) компьютерный класс (№1)

г) мастерские (№14)

д) обслуживающий труд (№13)

е) спортивный зал (№4)

ж) тренажерный зал (№4)

сентябрь

Холодилова Т.А.

Ларцева Е.А.

Кукарина Т.В.

Тайшин А.И.

Разумова Е.Л.

Рудакова С.А.

Возложить обязанность по проведению занятий ПДД (1-9 классы) на классных руководителей.

Гражданская оборона

Пожарная безопасность

В течение года

Тайшин А.И.

Курочкина Н.И.

Сырцева О.А.

Организовать летний городской лагерь отдыха «Радуга» на 100 человек (1-7 класс)

Июнь - июль

Соловьева В.Е.

Мурашкина Г.В.

Организовать летний городской лагерь отдыха «Экстрим» на 40 человек (8-11 класс) для детей с девиантным поведением.

Июнь-июль

Комитет молодежи района

Варганова С.А.

Организовать работу трудовых бригад на базе школы (на 30 чел.)

Июнь-август

Ишмухамедова М.В.

Сырцева О.А.

САНИТАРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ШКОЛЕ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Провести углубленный медицинский осмотр всех учащихся школы. Ознакомить с итогами медицинского осмотра классных руководителей, учителей, родителей.

сентябрь

Соловьева В.Е.

2

Продолжить работу санитарно-гигиенической комиссии школы.

В течение года

Зыбина Н.Н.

3

Следить за работой кухни, за разнообразием меню и раскладкой, составлять оптимальный график питания детей.

В течение года

Соловьева В.Е.

Сырцева О.А.

Зыбина Н.Н.

4

Систематически проводить осмотры учащихся по классам на выявление кожных заболеваний и педикулеза.

1 раз в четверть

Соловьева В.Е.

Зыбина Н.Н.

5

Организовать для малообеспеченных и опекаемых детей бесплатное питание.

В течение года

УО Катав-Ивановского

муниципального района, администрация школы

6

Соблюдать санитарный режим всех помещений и принимать меры по предупреждению детского травматизма.

постоянно

Зав. учебными кабинетами

Сырцева О.А.

Техперсонал

7

Классным руководителям спланировать санитарно-оздоровительные мероприятия с учащимися.

В течение года

Классные руководители

8

Ввести в школе санитарно-оздоровительную пропаганду в наглядной агитации и для учащихся и родителей

В течение года

Рудакова С.А.

Зыбина Н.Н.

9

Проводить ежемесячно общешкольные «Дни здоровья»

По особому плану

Рудакова С.А.

Классные руководители

10

Систематически выпускать санитарную газету, оформить санитарный уголок

1 раз в месяц

Зыбина Н.Н.

11

Опираясь на Устав школы, права и обязанности учащихся, постоянно следить за внешним видом детей (через общешкольные рейды).

постоянно

Зыбина Н.Н.

Классные руководители

12

В планах воспитательной работы запланировать и проводить классные часы на темы: «Алкоголь», «Наркомания и токсикомания», «Половое воспитание», привлекая к этой работе мед. Работников, юристов и др. специалистов.

В течение года

Зыбина Н.Н.

Классные руководители

13

Продолжить работу вневедомственной комиссии среди подростков и школьников в микрорайоне школы на предупреждение правонарушений, алкоголя и наркомании.

В течение года

Соловьева В.Е.

Ишмухамедова М.В.

Новикова Л.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «итоги работы школы за 2009-2010 учебный год»

    Доклад
    ... , реализации ПНП «Образование» МОУСОШ №2 г. Юрюзань в прошлом учебномгоду руководствовалась следующими направлениями работы: развитие творческого потенциала ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    ... работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за ... МОУСОШ №2 г.Юрюзань на 2011-2015 учебныегоды ... 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.) Учебно ... директора по учебно-воспитательнойработе, заместитель ...
  3. Программа развития на 2006-2011 учебный год

    Программа
    ... за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного ... - 1 место (г. Юрюзань) (тренер Исламов В.З.). ... уч. года Социальный паспорт МОУСОШ п. ... анализ внедряемой модернизированной системы воспитательнойработы ... 2008-2009 г. «СемьЯ» 2009-2010 г. ...
  4. Программа развития на 2011-2013 гг

    Программа
    ... воспитательнойработы в школе А. Характеристика воспитательной системы МОУ ВСОШ. Б. Направления воспитательнойработы Часть 2. Анализ ... год 2008 год2009год2010год ... здании МОУСОШ ... за2010-2011 учебныйгод ... В 2010-11 учебномгодувоспитательнаяработа в ...
  5. Дополнительного профессионального образования

    Документ
    ... Челябинске, Юрюзани. Второй признак ... работе, предусматривающей ответственность за принимаемые ... педагогами МОУСОШ № 84 г. Челябинска в 2009/2010учебномгоду. ... и методику учебно-воспитательнойработы, проходят ... –2013 учебныйгоданализ и интерпретация ...

Другие похожие документы..