Главная > Документ


34

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388

I. Общие сведения о государственном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388

1.1 Место расположения. Статус

ГБОУ СОШ № 1388 расположена на территории района Тверской Центрального административного округа, в центре города Москвы, школа находится на пересечении транспортных магистралей Садового кольца и Долгоруковской улицы, переходящей в Дмитровское шоссе. В непосредственной близости от школы расположены станции метрополитена Кольцевой, Замоскворцекой и Серпуховско-Тимирязевской линий.

В 1935 году на месте парка имени Зуева была построена школа №182 Краснопресненского района. Почти с первых дней существования школы ее директором была Крижанская Татьяна Дмитриевна, которая приложила массу усилий, чтобы школа зарекомендовала себя с лучшей стороны. До войны школа была совместная.

В 1935 году нашу школу закончила народная артистка СССР Ольга Аросева. В школе работали кружки, ребята занимались авиамоделированием, перед войной многие мальчики поступали в кружки ДОСААФ ( добровольное содействие армии, авиации и флоту). В 1941 году два выпускных класса нашей школы вместе со своими учителями ушли на фронт. Выпускником одного их этих классов был известный ученый, ныне действующий академик Георгий Арбатов. 67 выпускников нашей школы погибли в годы Великой Отечественной войны. О героических подвигах наших выпускников мы до сих пор собираем информацию в связи с тем, что «архив школы №182 под угрозой возможного захвата немцами Москвы 15 октября 1941 года был уничтожен» ( из справки, выданной школьному музею Центральным архивом г. Москвы).

В 2009 году государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №182 была переименована в государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388 в соответствии с приказом ДО г. Москвы от 20 февраля 2009 г. №47/ак. ( ГОУ СОШ №1388).

В 2011 году образовательное учреждение получило новое сокращенное название ГБОУ СОШ №1388.

1.2Ступени развития школы

1935 год – открытие школы – новостройки;

1936 год – первый выпуск 39 человек;

1992 год – начало сотрудничества с МГМСУ;

1994 год - открытие лицейских классов медико-биологического профиля;

1996 год – открытие музея “История школы №182 и района Москвы”;

2004 год – ГЭП первого уровня “Экологическое образование в столичном мегаполисе”;

2006 год – проведена итоговая аттестация в новой форме ЕГЭ;

2008 год – ГЭП второго уровня “Экологическая безопасность человека в городской среде”;

2009 год – установлена локальная сеть;

2010 год – начало отработки модели школы – базовой школы по подготовки к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла;

2010 год – активное использование ГИА в основной школе;

2011 год – введены ФГОС второго поколения в первых классах;

2011 год – вступление в пилотный проект по развитию общего образования в городе Москва;

1 января 2012 год – введение новой системы оплаты труда;

1.3 Организационно-правовое обеспечение школы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. (ред. От 18.07.2011 г.); типовым положением (№197 от 19.03.2011 г.) Правительства РФ об образовательном учреждении; нормативными документами органов Управления образования; Уставом школы, утвержденным и зарегистрированном в уставном порядке от 17.010.2011 г.; СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г. №189.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 150944 регистрационный номер 009734 от 20.02.2009 г.

Лицензия Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы – право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающих по химии, физике, биологии и программы дополнительного образования.

Регистрационный № 026151 от 21.02.2009 г.

Школе присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7707050930 инспекцией федеральной налоговой службы №7 по ЦАО г. Москвы.

Юридический и фактический адрес учреждения: 127006 ул. Долгоруковская дом 6 стр 2.

ГБОУ СОШ №1388 является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, финансируется из бюджета.

Свидетельство о государственной регистрации права выдано 30.06.2011 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве, кадастровый номер 82225, серия и номер документа 77-АН 222980.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 77 номер 005405973. Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до

01 июля 2002 г. За основным государственным регистрационным номером № 1027739462343. Дата внесения записи 28.09.2002 г.

Свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия 77 номер 011429604 от 25.06.2009 г. За регистрационным номером 6097747451851.

Свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия 77 номер 011429605 от 25.06.2009 г. За регистрационным номером 6097747451862.

Свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия 77 номер 011926858 от 29.11.2011 г. За регистрационным номером 8117747529782.

В Уставе отражена модель школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (в 4 редакции от 17.10.2011 г.):

1.4 Цели деятельности школы

Целями деятельности, для которых создано школа, являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.5 Основные виды деятельности

Для достижения целей деятельности, указанных в п. 1.4, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ: научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в то числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- организация работы групп продленного дня;

- медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

1.6 Социальное партнерство школы:

  1. Договор о сотрудничестве с Московским государственным медико-стоматологическим университетом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (МГМСУ)

  2. Договор с ГОУ ДООЦ “Новослободский”

  3. Договор с ГОУ Дворец творчества и молодежи на Миуссах

  4. Договор с детской библиотекой-филиалом №41

  5. Договор с Государственным учреждением здравоохранения города Москвы Детской городской поликлиникой №32

  6. Договор с ГБУ г. Москвы “Московский центр занятости молодежи “Перспектива”

  7. Договор с муниципалитетом Тверское на спортивно-оздоровительную деятельность для населения по месту жительства

  8. ГБОУ детский оздоровительно-образовательный центр “Центральный”

  9. Договор с Межшкольным учебным комбинатом №15

  10. Договор с центром психологической поддержки “Практик”

  11. Договор с ДОУ №1497

  12. Городской центр “Дети улиц”

  13. “Академия естественных наук” ОМЦ ЦАО

Создана сеть сотрудничества с учреждениями других ведомств.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: бюджетные средства.

ГБОУ СОШ №1388 осуществляет финансово-хозяйственную деятельность исходя из нормативов финансовых затрат на содержание одного обучающегося.

1.7 Право владения, использование материально-технической базы

Режим работы школы смешанный. Школа работает по четвертям, по пятидневной учебной неделе учатся 1-6 классы, по шестидневной учебной неделе учатся 7-11 классы. Обучение производится в первую смену.

Материальная база школы характеризуется следующими параметрами: из имеющихся 26-х учебных кабинетов, 1 компьютерных класса, 1 класса с переносными ноутбуками на базе операционной системы Макинтош (ОС MAC) для проведения уроков с использованием ИКТ в начальной школе. Всего в школе 75 компьютер, объединенный в общую локальную сеть с выходом в интернет, в 11-ти кабинетах установлены интерактивные доски, в 4-х кабинетах установлены интерактивные приставки Mimio Teach. В 11-ти кабинетах – стационарные мультимедийные проекторы. Один мультимедийный проектор установлен в актовом зале. Автоматизированы рабочие места администрации, заведующего библиотекой, психолога, социального педагога. Департамент образования города Москвы обеспечил 30 учителей ноутбуками. Школа оборудована системой видеонаблюдения (11 видеокамер).

В распоряжении учащихся:

I блок – учебный:

Учебных кабинетов – 26

Лаборантские – 6

II блок – спортивно-оздоровительный

Спортивные залы – 1

Тренажёрный зал – 1

Спортивная площадка – 1

Площадка с тренажёрами - 1

III блок – оздоровительный.

Медицинский кабинет (процедурный) -1

кабинет психолога, -1

Буфет-раздаточная – 1

IV воспитательно-развивающий

Актовый зал – 1

Библиотека – 1

Мемориал – 1

Музей - 1

Стационарная выставка творческих работ учащихся – 1

II. Пути развития школы

2.1 Пути реализации образовательной программы и программы развития школы

С 2007 года педагогический коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с концепцией, образовательной программой и программой развития школы.

C 2012 года началась реализация новой образовательной программы и новой программы развития “КАЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ”

Программа развития направлена на решение приоритетных, наиболее актуальных проблем, требующих изменения, совершенствования жизнедеятельности общеобразовательного учреждения.

Программа развития является формой стратегического проектирования и планирования и в силу своей сущности не дает детальной картины будущего. При проектировании программы как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, при этом учитывается, что социокультурные, управленческо - педагогические условия будут изменяться.

Программа является нормативной моделью совместной деятельности педагогов, определяющей: исходное состояние образовательного учреждения; образ желаемого будущего образовательного учреждения в виде концепции; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Определена внутренняя миссия школы: развитие стабильно функционирующей системы оценки качества образования и соуправления качеством образования как средства формирования социально- ориентированной личности учащихся в условиях социально-личностного подхода к образованию.

Определена внешняя миссия школы: методическая работа по внедрению системно-деятельностного подхода к образованию, как в урочное, так и во внеурочной деятельности, распространение опыта соуправления качеством образования в округе.

Школа, осуществляя обучение и воспитание, способствует созданию атмосферы, при которой особое внимание уделяется адаптации детей и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранения их личности в сложных социальных условиях.

2.2 Приоритетные цели. Ожидаемые результаты.

Приоритетные цели на период 2012-2014 гг.:

- формирование социально - ориентированной личности учащихся в учебном и воспитательном процессе;

- развитие внутришкольной системы оценки качества образования;

- совершенствование критериев качества образовательных процессов на всех уровнях образовательной деятельности;

- совершенствование критериев управления качеством образования в школе;

- отработка критериально - уровневой модели качества учебной и воспитательной работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности и механизмов стимулирования его образовательной деятельности;.

- совершенствование системы соуправления качеством образования в школе, развитие ученического самоуправления.

Результаты:

- методические материалы по мониторингу и оценке качества общего образования в школе;

- эффективная система соуправления качеством образования в школе;

- внутришкольная критериально - уровневая модель качества образовательной деятельности учителя на уроке и во внеурочной деятельности;

- рост компетентности учителей школы и их удовлетворенности образовательной деятельностью.

Направления изменений:

- переход к оценке образовательных результатов учащихся по критериям системно - деятельностного подхода к образованию на всех уровнях общего образования;

- переход в управлении школы к модели стратегического управления, соуправления качеством образования, к образованию и развития ученического самоуправления.

Цели на период 2015-2016 гг.:

- формирование социально - ориентированной личности учащихся в учебном и воспитательном процессе

- развитие внутришкольной системы оценки качества образования:

  • качества образовательных условий;

  • качества образовательных возможностей;

  • качества образовательных результатов;

Результаты:

- конкретизация и доработка педагогических условий и методических материалов по формированию социально - ориентированной личности учащихся при социально-личностном подходе к образованию

- методические материалы по экспертизе, мониторингу и оценке качества общего образования в государственной бюджетной средней общеобразовательной школе

Направления изменений:

-переход к распространению опыта формирования социально – ориентированной личности учащихся в условиях -перехода на новых образовательные стандарты.

2.3 Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

Государственный:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся;

- продолжение работы школы по профильному обучению;

- информатизация образовательной практики, формирование информационной грамотности выпускников;

- обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявление и реализации потенциальных возможностей каждого школьника.

Родительский:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных возможностей школьников, формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями, сохранение и укрепление здоровья детей, успешное самоопределение и трудоустройство детей.

Обучающихся:

- комфортные педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- возможность получить качественное образование и быть конкурентоспособными при дальнейшем образовании и трудоустройстве;

- условия для освоения современных информационных технологий.

Педагогический:

- создание в школе комфортных педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создание условий для творческой самореализации профессиональной деятельности.

Отсюда вытекают стратегические направления развития школы:

  1. модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

  2. создание в рамках школы открытого информационного пространства;

  3. создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

  4. сохранение здоровья учащихся;

  5. раскрытие творческого потенциала учащихся;

  6. внедрение эффективных, современных технологий и обеспечение социального сопровождения учащихся;

  7. привлечение общественности к управлению и оказанию содействия в деятельности образовательного учреждения.

2.4 Ресурсы и условия достижения результата

За последние несколько лет на педагогических советах, методических семинарах рассматриваются вопросы по данным направлениям:

  • Модернизация системы столичного образования. Основные направления развития ГБОУ СОШ №1388 на 2011-2012 учебный год в рамках реализации пилотного проекта

  • Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( 2012-2016 годы) “Столичное образование”

  • Результаты внедрения технологии системно-деятельностного подхода к обучению как одного из механизма реализации стандартов нового поколения

  • Образование – качество и конкурентоспособность

  • Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать

  • Личностный рост каждого как цель и результат качественного образовательного процесса

  • Итоговая аттестация учащихся

  • “Московская школа – школа больших возможностей”. Результативность работы ОУ в 2011/2012 учебном году. Основные направления развития образовательного учреждения на 2012/2013 год.

  • “Федеральные образовательные стандарты второго поколения : от начальной школы к средней”

  • Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся

  • Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся в воспитательном процессе.

2.5 Кадровой состав школы

Школа укомплектована кадрами согласно штатному расписанию.

В течение 2011-2012 учебного года в школе работал 31 педагог по основной должности, 1 педагог по совместительству, 3 воспитателя, 1 социальный педагог, 1 педагог – психолог, 1 старший вожатый, 12 преподавателей дополнительного образования из МГМСУ.

По уровню квалификации педагогический коллектив имеет следующий состав:

- высшая квалификационная категория – 17 человек (54%),

- первая квалификационная категория – 7 человек (23 %),

- без категории –7 человек

Кроме того, в школе работают педагоги, имеющие разные звания:

- Заслуженный учитель РФ - Платонов В.В.

- Почетный работник общего образования – Фатеева Н.С., Тикунова С.В., Макарова Т.Д., Кондратьева Е.Ю.

- Отличники народного образования – Артизова Н.Б., Голуб А.И., Ионова М.А., Кирпичева О.Б., Кокоровец О.Н., Платонов В.Н., Щербак С.В.

- педагоги, награжденные Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – Червина В.В., Харина Е.А., Фатеева Н.С., Кирпичева О.Б., Макарова Т.Д., Рыбакова Н.А.. Платонов В.В.

Целью совершенствования профессионального мастерства учителей служит традиционная курсовая подготовка.

Курсовую подготовку в 2011-2012 г. прошли 17 учителей школы (55%), а так же библиотекарь, старший вожатый, педагог – психолог.

За последние 5 лет курсовую подготовку прошли 82% педагогов.

Доля педагогов, прошедших ПК по ИКТ – 23%

Доля педагогов, прошедших ПК по преподаванию предмета на профильном уровне – 23%

Все выбранные направления курсовой подготовки соответствуют современным задачам совершенствования структуры и содержания школьного образования, в том числе приоритетным направлениям развития школы.

Процедуру аттестации прошли 5 человек (16 %). Все педагоги подтвердили свою квалификационную категорию.

Рост профессионализма и развитие профессиональных качеств невозможно без показа своего результата. Так учителя показывают свой профессионализм на различных уровнях.

Выступления педагогического коллектива:

Год

ФИО

Тема

Уровень

Март 2008

Червина В.В.

Отчет по экспериментальной деятельности школы 2004-2008

Город

Апрель 2008

Кирпичева О.Б.

Состав комплекта “Зеленый дом” Общие цели и направленность работы по УМК в 1 классе

Округ

Июнь 2008

Рыбакова Н.А.

Доклад-презентация “Реализация поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта образования”

Город

Июнь 2008

Червина В.В.

Проектно-иследовательская деятельность школьника 1-ый шаг на пути молодого ученого.

Город

Июнь 2008

Кондратьева Е.Ю.

Организация летней полевой практики в рамках программы ЛТО

Город

Июнь 2008

Макарова Т.Д.

Патриотическое воспитание - неотделимая часть воспитательной работы в ЛТО Ласточка

Город

Август 2008

Николаев В.А.

Перспектива развития деятельности молодежи Москвы в летний период

Город

2008

Ионова М.А.

Новичкова И.Н.

Семинар для студентов и методистов ГОУ ВОП Московский гуманитарный педагогический институт по теме: ”Первые дни ребенка в школе”

Город

2008-2009

Тикунова С.В.

Модульные курсы МИОО “Эколого-этическое образование младших школьников в системе учебных курсов “Зеленый дом” автора А.А, Плешакова :

  1. Обоснованность введения факультативных курсов в рамках УМК “Зеленый дом”. Организация работы по факультативному курсу “Планета загадок”

Город

2009

Ионова М.А., Кирпичева О.Б.

Вопросы окружного экологического марафона для младших школьников. Анализ результатов экологического марафона

Округ

Ноябрь 2009

Рыбакова Н.А.

Презентация-выступление “История школы”

Округ

Октябрь 2009

Рыбакова Н.А.

Доклад ГБОУ СОШ №1388

Округ

Февраль 2010

Николаев В.А.

Профильное образование в ЦАО по естественно - научному профилю

Округ

Январь 2010

Николаев В.А.

Задачи летнего труда и отдыха школьников

Город

2010

Ионова М.А.

Особенности содержания курса для 1 класса. Особенности и методика работы. Требования к подготовке учителя

Округ

Ноябрь 2011

Гришина Е.А.

Подольская Н.В.

Червина В.В.

Харина Е.А.

Мастер – класс «Болевые точки ЕГЭ»

Округ

2012

Подольская Н.В.

Формирование метапредметных умений учащихся при изучении химии

Городской педсовет учителей химии

Март 2012

Гришина Е.А.

Подольская Н.В.

Червина В.В.

Харина Е.А.

Обучающий семинар «Новое в ЕГЭ и ГИА в 2012 году»

Округ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование i общие сведения о государственном образовательном учреждении города москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла №1388 1 1 место расположения статус

    Документ
    ... предметовестественнонаучногоцикла1388 I. Общиесведения о государственномобразовательномучреждениигородаМосквысреднейобщеобразовательнойшколы с углубленнымизучениемпредметовестественнонаучногоцикла1388 1.1 Месторасположения. Статус ...
  2. Отчет о результатах самообследования (24)

    Отчет
    ... 2010 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЫВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рассмотрен и рекомендован ...

Другие похожие документы..