Главная > Документ


О цинизме и плюсах

ExpertOnline, 16.06.2012

Александр Привалов

Мне хватило десяти минут в Яндексе, чтобы найти тучу свидетельств: да, варианты ЕГЭ с ответами или только варианты, или только ответы появляются в сети в товарных количествах до начала экзамена. Вот один из специализированных сайтов. Материалы ЕГЭ по математике (в скобках, конечно, оговаривается: «возможные») предлагаются за день до старта с фарисейской припиской: «Математика обязательный предмет и многие её плохо понимают, но что делать, сдавать придется. Мы постараемся вам помочь с ответами на ЕГЭ 2012 по математике, но все равно в первую очередь расчитывайте на себя!»*. И школьники с комической наивностью щебечут об этих ливневых утечках в социальных сетях. Вот некая Нина в 23:53 накануне экзамена взывает к друзьям: «ребят кто нибудь уже нашел варианты Егэ по физике с дальнего востока?)»*. Её вскоре успокаивают: нашли. Вот другая барышня нервничает: «сижу у подруги в хате, жду флешку с вариантом ЕГЭ... сегодня дерьмовыйдень....дерьмовый((»*. А вот итоговые впечатления некой Кати: «Сегодня на егэ по обществу за мной сидел парень, который списывал с распечатанных ответов по вариантам. И таких примерно половина»*.

Половина таких или не половина вопрос открытый. Скажем, в Общественной палате считают, что сдача ЕГЭ в этом году проходит прилично: на «горячую линию» ОП приходит вчетверо меньше звонков, чем в прошлом году, а «что касается коррупции, то в этом году обращений буквально в сотни раз меньше». Но я склонен верить сетевой Кате мой кустарный мини-опрос дал результат, более сходный с её оценкой. Я нашёл здесь, в редакции, пятерых коллег, у которых дети (племянница, внучка) сдают ЕГЭ в этом году; четверо уверенно подтвердили: да, списывают многие. «Ответы по общаге предлагались накануне экзамена за сто рублей, варианты с ответами за полторы тысячи. Подруга купила. Продавец честно предупреждал, что ответы могут быть с ошибками, но ошибок оказалось мало». «Телефоны пронёс все, кто хотел. Они почему-то считают, что опасно, если телефон зарегистрирован на твоё имя. Покупают в переходе безымянные симки». «Внучка написала на 87 баллов, а её подружка купила вариант и написала на 92». Спасибо ещё, что мой опрос не репрезентативен хоть про микронаушники или про учителей, подсовывающих правильные ответы, мои респонденты не говорили; а ведь сеть полна подобными рассказами.

Депутат Думы Костунов послал запрос министру образования Ливанову: мол, «за день до сдачи ЕГЭ по математике в сети интернет были размещены ответы на большинство вариантов заданий» разберитесь. Министр тут же заявляет по радио: «Могу ответственно сказать, что до экзаменов ни одного КИМа в сети не было». Уже во время экзаменов да, были, но «единичные случаи» и «по этим делам идут проверки». Никакие скриншоты, разумеется, в таком споре не помогут. Минобр не признбет массовости нарушений никогда просто потому, что это означало бы признать провал всей школьной реформы, а на такое признание никто не готов и готов не будет. Внедрение и «принятие обществом» единого госэкзамена главная гордость реформаторов; даже если вся страна будет знать, что все школьники так или иначе списывают ЕГЭ (что пока явная неправда), официально это останется ложным слухом и будет ответственно опровергаться.

Надо признать: Минобр и Рособрнадзор очень стараются обеспечить честность экзамена. Глушилки, видеокамеры, рамки металлодетекторов, независимые наблюдатели you name it. Да только проку от всего этого не видать. И сколько-то учительниц уже уволены, и сколько-то учеников уже выгнаны с экзамена и лишены права пересдачи в этом году, и даже сколько-то уголовных дел, говорят, заведено, а дети всё пишут в соцсетях то, что пишут, а родители рассказывают то, что рассказывают, и нет оснований надеяться, что они врут. Петербургский учитель Гущин, и в прошлом году разоблачавший в «Учительской газете» массовое списывание ЕГЭ с помощью соцсетей, и в этом году вновь разоблачающий его же, с видимой завистью поминает Францию, где раскрытие «утечки» экзаменационных материалов дважды приводило к отмене результатов экзамена по всей стране и проведению его заново. Я восхищаюсь принципиальностью добрых французов, но не вижу резона им подражать. Переэкзаменовка национального масштаба у нас невозможна (и по идеологическим, и по практическим причинам) и не нужна: на ней в точности так же стали бы массово списывать, подсказывать и проч.

Принципиальный порок ЕГЭ в минобровском исполнении несуразная весомость результатов этого, в общем, несложного теста. От баллов, получаемых школьником по ЕГЭ, зависит не только судьба самого школьника и его родителей; от них, прямо или чуть косвенно, зависят зарплата учителя и реноме директора, престижность вузов и карьера всей вертикали минобровских чиновников, репутация города и региона. Конечно, ректор или министр гораздо меньше заинтересованы в высоких баллах Васи, чем Васина мама, но заинтересованы же. А вот в том, чтобы Васе не начислили лишнего балла, не заинтересован никто ни одна живая душа, а уж тем более ни одна системная сила. При таком раскладе хоть в Гохране проводи экзамены будут списывать. Наловчатся.

И странно радоваться, что списывают пока не все даже не большинство. Зато все уже знают, что можно так и можно так. Можно долго заниматься можно быстро списать. Если в школе ты не учишься, а получаешь образовательные услуги, то, в конце-то концов, велика ли разница, которую именно услугу получить? чем флешка с ответами на ЕГЭ хуже любого другого сервиса? Если школьное образование ценно лишь тем, что даёт тебе талон на попадание в вуз (который, в свою очередь, даст талон на получение большей зарплаты), то почему бы этот талон и не купить? Что потом, когда купленных талонов становится много, по ним постепенно перестают платить, такие дальние соображения никого не остановят. Большие люди всё повторяют нам, что в ЕГЭ плюсов больше, чем минусов. Хотелось бы наконец что-нибудь узнать про плюсы, перевешивающие массовое обучение основам цинизма.

В вузы надо принимать не по ЕГЭ, а по среднему баллу аттестата и портфолио

Русский журнал 18.06.2012

В субботу в стране прошли два последних ЕГЭ. Выпускники сдавали экзамены по выбору - литературу и географию. Разбор полетов еще впереди. Но ясно одно: несмотря на многочисленные нарушения, на продолжающееся списывание ответов (с помощью учителей, мобильников, скачиваний из Интернета) чиновники будут до последнего доказывать, что ЕГЭ – экзамен объективный, честный и чрезвычайно нужный стране (несмотря на мелкие недостатки).

И списывали, и скачивали

Но чиновники – это чиновники, а здравый смысл – нечто совсем другое. Несмотря на то, что Единый экзамен в штатном режиме проводится с 2009-го года, критика в адрес такой формы итогово-вступительной аттестации не прекращается. С одной стороны, школьные учителя видят, что дети перестали заниматься теми предметами, которые им не нужны для ЕГЭ. С другой - вузовские преподаватели констатируют: студенты, поступающие по результатам ЕГЭ, значительно слабее тех, кто на несколько лет раньше, попал в вуз после сдачи вступительных экзаменов (а это значит, что и со школьными предметами, по которым выпускники сдают профильные для себя ЕГЭ, дело обстоит плачевно). А с третьей стороны, сама процедура ЕГЭ технологически несовершенна: ответы списываются, скачиваются, и никакие карательные меры проблему не решают. Но дело тут не только в технологиях: и школа, и регион заинтересованы в хороших результатах ЕГЭ.

Чиновники, тем не менее, нам обещали: в этом году ЕГЭ наконец станет честным. Ведь с 2011-го законодательно закреплен статус общественных наблюдателей. Им с нынешнего года разрешено присутствовать и на проверке работ, и на апелляциях. Еще: отныне в аудитории не должно быть больше 15 человек. То есть, все - на виду, под контролем. Кроме того, Рособрнадзор, отвечающий за проведение ЕГЭ, сообщал, что несколько регионов намерены подавлять мобильную связь на пунктах приема ЕГЭ. И самое главное из обещанного: с этого года пресекаются любые попытки размещения экзаменационных материалов или ответов к ним в Интернете. Отныне можно идентифицировать выпускника, который, сидя на экзамене, получил нужную информацию. У нарушителя аннулируют результаты работы без права пересдачи.

Что получилось в реальности? Начну с того, о чем доподлинно знаю из рассказов детей московских друзей. Девочка, золотая медалистка, сдававшая ЕГЭ, рассказала, что, хотя перед экзаменом мобильники всех просили выложить, выпускники один телефон сдавали, а второй – тайно проносили с собой. В туалет выстраивалась длинная очередь (там спокойней было и разговаривать с помощниками-репетиторами, и выходить в Интернет). Другая девочка, дочь моего эмгэушного однокурсника, рассказала, что у них на ЕГЭ мобильниками пользовались практически открыто. Один мальчик расхаживал по коридору в «мобильных» наушниках и записывал ответы. А на двери туалета были вывешены листочки с ответами на несколько вариантов. По словам Любови Духаниной, проводившей «горячую линию» в Общественной Палате РФ, в этом году к ним поступали и звонки от детей, видевших, как учителя или члены комиссии приносили некоторым ученикам готовые результаты.

Интернет сообщает о нарушениях по всей стране. Из самого свежего: участники ЕГЭ выложили в Интернет во время экзаменов девять фрагментов заданий по физике и четыре - по обществознанию. Правда, это зафиксировала группа мониторинга Рособрнадзора, которая обещает установить нарушителей после обработки изображений Федеральным центром тестирования. Рособрнадзор, кроме того, сообщил, что в нескольких (!) регионах были зафиксированы случаи пользования мобильными телефонами. Нарушители были удалены с экзамена, их результаты также аннулированы без права пересдачи в этом году...

Пилили одни, посадят другого

- Информационно-справочный портал г. Липецка. 17.06.2012

...Итак, ЕГЭ превратилось в дубину. Россия, как всегда, пошла своим путем. А ведь если мы заимствовали ЕГЭ с Запада, то почему не в полном объеме? Почему взяли их велосипед, но отломали от него педали? Например, не все западные вузы, к примеру, зачисляют студентов исключительно по результатам школьного тестирования. Вот что пишет в «Известиях» председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда:

- Практически ни один [американский вуз] не опирается исключительно на результаты SAT (наш аналог ЕГЭ). Как правило, стандартной оценке базовых знаний сопутствует творческое эссе, рекомендации и школьные грамоты, опыт общественной работы, собеседование «по душам» - словом, всяческие способы, позволяющие получше узнать человека, который будет у вас учиться

А между тем на горячую линию Общественной палаты России, посвященной итогам ЕГЭ, поступило более 3500 звонков от выпускников, родителей и педагогов. Больше всего звонков поступило 31 мая, в день сдачи ЕГЭ по русскому языку - 1135, на втором месте - ЕГЭ по обществознанию и физике, на третьем - математика. В ОП России отметили, что «с каждым годом увеличивается количество звонков, поступающих от детей». Ребята, в основном, задают вопросы по оформлению работ, неявкам на экзамен по той или иной причине, вопросам подачи апелляций. Их родителей главным образом интересуют сроки проверки ЕГЭ. «Есть и перегибы: что не пускали в туалет, ученики жаловались на обыски при входе в школу и на то, что им не хватает времени на решение части С».

Историю с липецким школьником Даниэлом Саргсяном активно комментировали. Впрочем, как обычно, много записей к ней оставили ксенофобы, и это - огромный минус нашему городу. Мы отфильтровали те комментарии, которые непосредственно касаются проблем сдачи ЕГЭ нашими детьми без учета их этнического происхождения...

Сегодня у воронежских выпускников – последний день ЕГЭ

16.06.2012 10:17; ";Время Воронежа";

...Также в дни ЕГЭ в рабочее время работает «горячая линия» Общественной палаты: (800) 700 83 63...

Горячая линия - предварительные итоги ЕГЭ

Эхо Москвы: Родительское собрание, 17.06.2012 в 12:08

Ксения Ларина

К.ЛАРИНА: 12 часов 15 минут, начинаем программу «Родительское собрание». И сегодня, конечно же, мы в этот день будем говорить ЕГЭ и о государственной итоговой аттестации. Короче говоря, прежде всего приглашаем к приемникам родителей выпускников и 9-классников, и также самих учащихся для того, чтобы мы могли какие-то предварительные итоги подвести экзаменационного периода, поскольку последний экзамен сдан и теперь впереди у кого-то выпускной, у кого-то каникулы. Но, тем не менее, выдохнуть пока не получается, потому что, например, вот у меня из 6 экзаменов, которые мы сдали, известны результаты только по 3-м, остальные пока ждем.

В нашей студии Любовь Николаевна Духанина, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию образования. Здравствуйте, Любовь Николаевна.

Л.ДУХАНИНА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: У нас традиционный сбор, всегда каждый год мы подводим итоги и потом еще осенью обязательно встретимся для того, чтобы окончательные итоги подвести. Напомню, что Общественная палата собирает в течение всего экзаменационного периода ваши жалобы, ваши рекламации, была открыта горячая линия, которая сейчас уже завершена, завершен прием ваших звонков. Давайте мы сделаем так. Сейчас я дам слово Любови Николаевне, она подведет итоги именно по горячей линии, посмотрим, какие самые популярные жалобы, какие предметы наиболее проблемные оказались и какие экзамены, из каких регионов поступало жалоб больше всего. Потом обязательно, конечно же, мы и вас послушаем по телефону прямого эфира 363-36-59. И, конечно же, я собрала вопросы на нашем сайте, которых предостаточно, касающихся ЕГЭ. Большая просьба только к слушателям: все-таки, давайте мы сегодня не будем сотрясать воздух типа «доколе», давайте конкретные вопросы задавать. Это очень важно, чтобы мы могли какую-то конкретику сегодня наметить. Пожалуйста, Любовь Николаевна, вам слово, по итогам.

Л.ДУХАНИНА: Спасибо. Общественная палата уже 4 года проводит свою горячую линию, и после каждой горячей линии мы формируем пакет наших предложений и отправляем в комиссию при президенте по совершенствованию ЕГЭ, в Рособрнадзор и, естественно, в Министерство образования. В этом году механизм будет такой же.

Для нас принципиально важна система общественного контроля за процедурой проведения ЕГЭ. И вторая задача, которую мы для себя ставим, - это оказание помощи конкретным детям, которые оказались в сложной ситуации в связи с проведением этого экзамена. И, вот, вторая задача требует от нас очень молниеносных действий, фактически сразу после звонка, поэтому горячую линию мы всегда проводим вместе с экспертами Рособрнадзора и экспертами предметных комиссий того экзамена, который в этот день сдается.

В чем разница между звонками этого года и звонками предыдущего года? По итогам прошлого года я на радиостанции высказывала уже предложения о том, что мы настаивали на введении минимальной границы по русскому языку и математике, досрочно почти за год. И к чести Рособрнадзора эта ситуация была разрешена, и 1 сентября этого учебного года (уже истекшего) Любовь Николаевна Глебова объявила минимальные границы. Это несколько снизило напряженность в момент подготовки учителей, родителей и детей. И, естественно, сняло вопросы с горячей линии, когда дети сразу после основных экзаменов (русский и математика) звонили и спрашивали «А не знаете ли, какой будет минимальный балл?»

Введение запрета на использование мобильных телефонов фактически привело к тому, что звонков из аудитории в момент самого экзамена практически не было. А раньше их было много и дети просили помочь, как правильно ответить на тот или иной вопрос, с которым они сами не справлялись. Но тем не менее, количество звонков не оказалось меньше, просто ушли эти вопросы, но увеличилось количество других вопросов.

У детей сразу после экзамена основным вопросом является вопрос правильности заполнения бланков. И, конечно, в условиях, когда по разным предметам орфографические требования разные (в одних предметах нужно ставить запятые при перечислении в ответе, в других предметах не надо), дети путаются. И не имея реально устойчивого навыка работать с инструкцией, которая в этот момент, на самом деле, лежит у них на столе, в ней написано, как правильно заполнять, они предпочитают, все-таки, задать вопрос взрослому. И организаторы, к сожалению, не всегда должным образом отвечали детям и они перепроверялись после экзамена.

Вопросы, связанные с тем, что дети не успевают часто переписать с черновика на бланк ответа и, к сожалению, мы вынуждены их консультировать о том, что черновик не засчитывается. Конечно, это приводит к тому, что ребенок еще больше расстраивается. Но важно, чтобы дети и родители, которые слушают сейчас нашу радиопередачу, действительно, обращали внимание при подготовке детей, особенно учителей на то, что ЕГЭ - это экзамен, который ребенок пишет в очень ограниченном времени. Оно определено. И нужно учить ребенка контролировать происходящее время.

Много вопросов было с тем, можно ли писать что-то на КИМах или нельзя. На КИМах писать можно, но нужно понимать, что КИМы потом отделяются от вашей работы и использовать заметки на страницах КИМов вам не удастся в условиях апелляции.

Какие жалобы? Основные жалобы - это жалобы, связанные с нехваткой времени, и это жалобы у достаточно сильных детей, потому что речь идет о том, что они не успевают переписать задание «C». Жалобы на то, что в школах (я сейчас говорю в целом о стране) не дают возможности написать заявление на экзамен по выбору. То есть фактически выбор ограничен мнением администрации школы. Что не рекомендуют писать апелляции, дабы не было снижения...

К.ЛАРИНА: То есть сами учителя призывают?

Л.ДУХАНИНА: Учителя, да, призывают. И в этом смысле я хочу сказать, позиция Общественной палаты, что это есть ограничение, на самом деле, прав ребенка и предлагаю в следующем году ввести режим, когда ребенок свое заявление по выбору отдает не в школе, а сразу, возможно, в электронном виде фиксирует в том месте, в субъекте, который является организатором проведения экзамена.

В связи с запретом на использование мобильных телефонов и вопросы, и одновременно жалобы связаны с обысками, то есть как правильно проверять наличие мобильного телефона?

К.ЛАРИНА: Такое понятие присутствует вообще как обыск?

Л.ДУХАНИНА: Ну, вот, дети фиксируют это как обыск, если взрослые методом охлопывания, ну, например, как это делается в аэропортах...

К.ЛАРИНА: А это можно разве?

Л.ДУХАНИНА: ...пытались выявить наличие телефона. Конечно, это вызывает обоснованный протест ребенка. Но в случаях, когда...

К.ЛАРИНА: Тебе сказали сдать - сдал, положил. Не сдал, попался - твои проблемы, до свидания.

Л.ДУХАНИНА: Да. Фактически так и поступали.

К.ЛАРИНА: Чего обыскивать-то?

Л.ДУХАНИНА: Ну, просто дети же тоже пытаются найти какой-то способ.

К.ЛАРИНА: А как же!

Л.ДУХАНИНА: Да. И конечно, очень расстраиваются, когда они в пункт приема экзамена вошли, у них телефон не обнаружен, а потом вдруг на телефоне зазвонил будильник, и это стало очевидно для всей аудитории, что мобильный присутствует.

Дети также изучают, на самом деле, пишется ли в ППЭ все на камеру, потому что они переживают, что если они воспользуются, все-таки, мобильником, на входе не обнаружат, организатор не увидит, а, вот, что произойдет, если через 2 дня просмотрят и на камере это будет обнаружено...

...Л.ДУХАНИНА: Теоретически пока возможно, хотя Общественная палата выступает с предложением ввести запрет на снижение результата во время апелляции.

К.ЛАРИНА: Вот вам, пожалуйста, буквально по горячим следам. «Вчера 5,5 часов стояли в очереди на апелляцию после ЕГЭ. Назначили апелляцию издевательски на время ЕГЭ. Москва, Шаболовская, русский язык. Дети были уставшие, далее в 10-м часу вечера изможденные дети были издевательски посланы экспертами, найдены несуществующие ошибки, что подтвердилось словарем Ожегова, запугивали снижением балла. Подавать жалобу уже не было сил. Любовь Владимировна»...

...СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос у меня такой. Что, все-таки, здесь продумать так, чтобы результаты ЕГЭ как-то потом проверялись в высших учебных заведениях?

К.ЛАРИНА: Понятно.

Л.ДУХАНИНА: Я думаю, что, во-первых, высшие учебные заведения имеют возможность в сентябре сделать некое входное такое тестирование или входной контроль в разных формах, которые вузы считают для себя правильным, и затем провести анализ по отношению к тем результатам, с которыми пришли дети. И Общественная палата готова дальше продолжить это обсуждение. Если будут очень большие расхождения, то давайте вместе обсуждать и вносить изменения в этот экзамен.

К.ЛАРИНА: Ну, я просто уже знаю, что будет с сентября. Мы будем встречаться здесь же, в этой студии с преподавателями вузов и они будут опять хвататься за голову и трясти перед нами этими тестированиями, которые они будут проводить с первокурсниками. И тут, безусловно, проблема есть. Это пропасть колоссальная между школой и вузом...

Полная версия /programs/assembly/899022-echo/

ДУХАНИНА: НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ ЕГЭ

Независимая газета, 19.06.2012

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОЦЕНОК Зампред комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина высказала в эфире «Эха Москвы» предложение о создании независимых институтов для проверки результатов сдачи ЕГЭ. Она призналась, что сейчас очень сложно обеспечить честную процедуру, поэтому необходимо вынести ЕГЭ за пределы системы образования путем создания независимых оценивающих компаний. Духанина также отметила, что необходимо предоставить школьникам право сдавать ЕГЭ не только в июне, но и в декабре.

Явных нарушений нет

Дагестанская правда 19.06.2012

...С 28 мая традиционно работала «горячая линия» по вопросам ЕГЭ под патронатом заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по делам молодежи Алины Кабаевой. При поддержке Рособрнадзора свою «горячую линию» организовала Общественная палата РФ...

Любовь Духанина предложила оценивать ЕГЭ независимым компаниям

18.06.2012

Зампред Комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина предложила вынести Единый госэкзамен за пределы системы образования путём создания независимых оценивающих компаний.

«Мы предлагаем всё-таки ЕГЭ вынести за пределы системы образования путём создания независимых оценивающих компаний, которые могут делать это. Мы предлагаем также сделать это не только в двухнедельный период в июне, но дать возможность ребёнку, например, попробовать сдать экзамен в этом независимом центре тестирования в декабре, посмотреть свои ошибки, проанализировать, ещё раз продолжить свою подготовку и уже к маю иметь возможность повысить результат», – сказала Духанина в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

«В условиях, когда мы проводим ЕГЭ на такой огромной территории для большого количества детей по большому количеству предметов в очень маленький диапазон временной, конечно, сделать эту процедуру психологически комфортной для ребёнка нам пока не удаётся. Ребёнок не понимает, куда ему бежать на апелляцию на следующий экзамен, он идёт на третий экзамен, не зная результатов двух предыдущих. И это, конечно, ситуация абсолютного дискомфорта», – отметила Духанина.

Основная волна ЕГЭ 2012 года прошла в России без громких скандалов

РИА Новости 19.06.2012

...Звонили меньше

О том, что основная волна ЕГЭ в 2012 году прошла непривычно спокойно, свидетельствуют и данные Общественной палаты РФ, где во время проведения экзаменов работала ";горячая линия"; по вопросам ЕГЭ.

По информации ОП РФ, по сравнению с прошлым годом звонков было меньше, но, тем не менее, вопросов было много, особенно в дни экзаменов по русскому языку и математике. Так в этом году на ";горячую линию"; поступило 3,151 тысячи звонков. Из них в день сдачи ЕГЭ по русскому языку - 1,135 тысячи, в день экзамена по обществознанию и физике - 781, в день ЕГЭ по математике - 702.

Однако на снижение числа телефонных обращений не могло не повлиять введение запрета на пользование мобильными телефонами во время ЕГЭ.

Чаще всего выпускники школ, учителя и родители при обращении на ";горячую линию"; задавали вопросы об оформлении документов при сдаче ЕГЭ, о подаче апелляций, о размещении результатов ЕГЭ, о последствиях неявки на экзамен.

Также школьники жаловались на обыски со стороны организаторов, в связи с запретом на использование мобильных телефонов. Дети и их родители были недовольны и тем, что организаторы плохо разбираются в оформлении ЕГЭ и дают неправильные указания по заполнению документов, поступали жалобы на то, что иногда детей не выпускают в ходе ЕГЭ в туалет.

Были и сообщения от детей, которые стали свидетелями того, как взрослые - учителя или члены комиссии - приносили некоторым ученикам готовые результаты экзамена.

В России завершается ";основная волна"; ЕГЭ

МОСКВА, 21 июня. /ИТАР-ТАСС/.

21.06.2012 10:17; ";"; - Новости и события Барнаула и Алтайского края

21.06.2012 10:02; ";Приморье 24"; ()

В России завершается ";основная волна"; Единого госэкзамена. Выпускники, которые по уважительной причине раньше не пришли на экзамен по математике или ";завалили"; его, имеют шанс сдать этот ЕГЭ сегодня.

В этом году контроль за поведением школьников во время экзамена значительно усилился. Так, за пронос мобильных телефонов выпускников удаляли с ЕГЭ . За размещение в Интернете материалов ЕГЭ, сфотографированных на телефон, выпускников также наказывали строже, чем прежде, - результат ЕГЭ аннулировали с возможностью пересдать только на следующий год.

Кроме того, Рособрнадзор договорился с соцсетями, чтобы те своими средствами ограничивали выход экзаменуемых в Интернет и размещение контрольно-измерительных материалов /КИМ/ на своих сайтах. Тем не менее, некоторые школьники все же нарушили запрет - 141 человек со всех регионов России выложили в сеть варианты экзаменационных заданий прямо во время ЕГЭ, в том числе по русскому - более 20 человек, по математике - более 40, по обществознанию и физике - 13.

Результаты некоторых экзаменов уже известны. Так, около 13 проц получили ";двойки"; за ЕГЭ истории, биологию завалили 8,2 проц, информатику и ИКТ - 11,1 проц, химию - 11 проц, иностранные языки - 8,7 проц, более 3 проц не сдали русский язык, 7,5 проц - математику. Оценок за ЕГЭ по обществознанию и физике школьники пока ждут.

Резервные дни для сдачи экзаменов предусмотрены с 18 по 21 июня. В первые два дня пройдут ЕГЭ по предметам по выбору, 20 и 21 июня - по обязательным предметам - русскому языку и математике. Всего ЕГЭ в этом году сдавали почти 900 тыс человек, из них около 800 тыс - выпускники текущего года.

Так называемая ";вторая волна"; ЕГЭ пройдет с 7 по 16 июля.

В Общественной палате РФ в дни ЕГЭ работала ";горячая линия";, на нее поступило более 3 тыс звонков, еще порядка 360 обращений родители, выпускники и учителя разместили на сайте палаты.

Больше всего звонков поступило 31 мая, в день сдачи ЕГЭ по русскому языку - 1135, на втором месте - ЕГЭ по обществознанию и физике 13 июня / 781/, на третьем - математика /702 звонка/. Чаще других в ОП обращались москвичи и жители Подмосковья - от них поступило порядка 30 проц звонков.

Зампред комиссии по развитию образования ОП Любовь Духанина отметила, что ";с каждым годом увеличивается количество звонков, поступающих от детей";. ";Многие выпускники уже освоили свои права в рамках процедуры ЕГЭ и стали активнее консультироваться с сотрудниками ";горячей линии";, - подчеркнула специалист.

По ее словам, сейчас ребята в основном задают вопросы по оформлению работ, неявкам на экзамен по той или иной причине, вопросам подачи апелляций. Их родителей главным образом интересуют сроки проверки ЕГЭ. ";Есть и перегибы: что не пускали в туалет, что детям вносят решенные задания";, - рассказа Духанина. Ученики жалуются также на обыски при входе в школу и на то, что им не хватает времени на решение части С /буква латинская/.

В целом, отмечают в палате, в этом году ЕГЭ проходит значительно спокойнее, без таких истерик, как в прошлом году. Духанина рассказала, что звонки от расстроенных и взволнованных выпускников хотя и поступали, но их было меньше 10 проц от общего количества. Вместе с тем многие ребята, как оказалось, не готовы к тому, что, если их поймают при использовании мобильного телефона или шпаргалки, пересдать экзамен они смогут только на следующий год.

Между тем накануне уже стартовала приемная кампания в вузы. Количество бюджетных мест в 2012 году осталось на уровне прошлого года - 490,8 тыс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2012 года (1)

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь2012года. 1.«Горячая линия » ОП по жилью ... конфессий совместно с представителями Общественнойпалаты (ОП) РФ 13 июня2012года на заседании Общественойпалаты приняли резолюцию, которая ...
  2. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2012 года (2)

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь2012года. 1.«Горячая линия » ОП по жилью ... конфессий совместно с представителями Общественнойпалаты (ОП) РФ 13 июня2012года на заседании Общественойпалаты приняли резолюцию, которая ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июль 2012 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФза июль 2012года. 1.ОП направила в Государственную Думу заключение общественной экспертизы проекта федерального закона о НКО ...
  4. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь 2011 года. 1. Годовые итоги мониторинга цен на ... методики обещают учесть в 2012году при подготовке проекта федерального ... на февраль-март 2012года. По материалам Общественного Совета при ...
  5. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за апрель 2012 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФза апрель 2012года. 1.Указ Президента о формировании общественного телевидения…………….2 2.Предложение Комиссии ОП по СМИ о создании Национальной ...

Другие похожие документы..