Главная > Документ


Аннотация дисциплины


Введение в профессионально-педагогическую специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является - формирование у будущих педагогов ориентировочных основ, составляющих знания и умения о специальности и системе профессиональной деятельности педагога.

Задачей изучения дисциплины является:

  • Научить студентов соотносить идеалы педагогической деятельности с уровнем собственной готовности к этой деятельности;

  • Помочь студентам выработать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности на основе личностных особенностей;

  • Помочь научиться в определенной степени управлять педагогическими ситуациями;

  • Осознать и принять цели профессиональной подготовки, создать и принять образ «я – педагог», сформировать профессионально-педагогическую направленность;

  • Организовать самонаблюдение, самооценку, самовоспитание, воспитать у себя самостоятельность, активность при овладении профессией;

  • Сформировать убеждение в собственной ответственности за профессиональное становление и за свое место в обществе;

  • Получить представление о педагогических способностях педагога, его педагогической технике, важнейших компонентах личности будущего специалиста, способного к социально значимой творческой деятельности и творческому поведению в профессиональной школе.

Основные дидактические единицы (разделы): Современные проблемы системы образования; История педагогики; Педагогика как наука; Категории педагогики; Педагогические технологии; Мотивации и потребности в обучении; Дистанционное образование; Профессиональное образование; Развитие профессионального образования в крае.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

  • знание своего предмета;

  • знание психологии и педагогики;

  • знание методики (способов) обучения и воспитания;

  • знание учителем достоинств и недостатков своей личности и деятельности.

уметь:

  • умения управлять собой,

  • умения взаимодействовать с людьми.

  • При этом важное качество – педагогическая интуиция.

владеть:

  • речевым этикетом, принятым в обществе

  • рабочей профессией.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается: зачет.

Аннотация дисциплины


Менеджмент в профессиональном образовании

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с экономическими и организацион­ными основами управления учебными заведениями в рыночных усло­виях, методами эффективного менеджмента.

Задачи изучения дисциплины:

  • усвоение категориального аппарата, принятого в данном курсе;

  • формирование представлений о сущности, особенностях, значении теории управления образовательными учреждениями;

  • изучение общих закономерностей развития образовательной орга­низации и формирование у студентов комплексного взгляда на по­движную внутреннюю и внешнюю среды организации;

  • изучение особенностей стратегического управления образователь­ными учреждениями в современных условиях;

  • изучение основ управления персоналом современного образова­тельного учреждения;

  • овладения умениями самостоятельной научно-методической и ис­следовательской деятельности в области маркетинга и менеджмен­та образования;

  • овладения умениями практического приложения приобретенных знаний при работе в образовательном учреждении.

Основные дидактические единицы (разделы):

Система российского образования; Образование как отрасль экономики; Основы менеджмента образования; Организация системы управления образовательным учре­ждением; Основы управления персоналом образовательного учре­ждения; Методы эффективного управления образованием; Основы маркетинга образования; Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуни­кации; Маркетинговая среда образовательного учреждения; Управление маркетингом образовательного учреждения.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

  • знание своего предмета;

  • знание психологии и педагогики;

  • знание методики (способов) обучения и воспитания;

  • действие хозяйственного механизма образовательного учреждения, организацию его работы;

  • принципы организации работы и оплаты труда в образовательных учреждениях;

  • особенности учета бюджетных и внебюджетных средств, а также порядок их использования;

  • знание учителем достоинств и недостатков своей личности и деятельности.

уметь:

  • умения управлять собой,

  • умения взаимодействовать с людьми.

  • правильно составлять смету затрат на обучение;

  • анализировать маркетинговые особенности образовательной среды и спрос населения на образовательные услуги;

  • При этом важное качество – педагогическая интуиция.

владеть:

  • умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

  • речевым этикетом, принятым в обществе

Виды учебной работы:

Лекции, практические занятия, изучение теоретического материала.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины
Научные основы учебной деятельности

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является создание условий для приобретения студентами опыта организации самостоятельной познавательной деятельности на основе научных принципов осуществления умственного труда.

Задачей изучения дисциплины является: формирование базиса знаний о научной организации интеллектуального труда, организации самостоятельной работы студентов в вузе; формирование умений и навыков диагностики и самодиагностики познавательной (когнитивной) сферы личности.

Основные дидактические единицы (разделы): Общее представление о научной организации интеллектуального труда; Организация самостоятельной работы студентов в вузе; Познавательная (когнитивная) сфера личности человека.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: факторы, оказывающие влияние на умственную деятельность студентов; факторы, оказывающие влияние на работоспособность в умственном труде; общие принципы научной организации умственного труда; правила рациональной организации самостоятельной работы студентов в вузе; индивидуальные особенности познавательной (когнитивной) сферы личности.

уметь: организовать выполнение различных видов самостоятельной работы на основе принципов научной организации умственного труда; диагностировать индивидуальные особенности познавательной (когнитивной) сферы личности с целью учета их при организации умственной деятельности.

владеть: навыками работы с информацией из различных источников; самодиагностики и рефлексии умственной деятельности.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы); самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка к практическим занятиям, подготовка к лабораторным работам).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Русский язык и культура речи

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является повышение уровня практического владения современным русским литературным языком, а также общей речевой культуры студентов посредством ознакомления и овладения всей возможной полнотой коммуникативных функций языка, ознакомления со знаковыми особенностями текстов разных функциональных стилей и жанров; совершенствование владения нормами устной и письменной речи.

Задачей изучения дисциплины является: раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях; дать общее представление о современном состоянии русского языка, о нормах русского языка на уровне произношения, морфологии, синтаксиса, словоупотребления, показать своеобразие современной речевой ситуации; расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии; совершенствовать у студентов умение составлять связные, правильно построенные монологические тексты на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения, выступать перед аудиторией, научить эффективному общению в разных коммуникативных ситуациях (диалогических и полилогических). познакомить со способами трансформации несловесного материала – схем, графиков, таблиц и т.п. – в словесный, а также различными возможностями перехода от одного типа словесного материала к другому.

Основные дидактические единицы (разделы): Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры; Функциональные стили речи; Трансформация текстов.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: стили современного русского языка; условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов; специфику элементов всех языковых уровней в научной речи; особенности устной публичной речи; языковые формулы официальных документов; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

уметь: готовить устное выступление; оформлять документы; реферировать и аннотировать литературу по специальности.

владеть: навыками отбора языковых средств функционального стиля; стилистической трансформации текста; использования основных видов аргументов; словесного оформления публичного выступления; речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации; подготовки текстовых документов.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия); самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка к практическим занятиям).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Информатика

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 час).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является: изучение основных положений и разделов информатики;

Задачами изучения дисциплины является овладение основами функционирования персональных компьютеров, методами и средствами хранения и передачи информации, обработкой результатов измерений на ЭВМ, компьютерной графикой.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение в курс информатики; Компьютер, перифе­рийные устройства; Операционная система, оболочка и рабочая среда средства ее формирования.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

  • базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах

  • современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники

  • основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях

  • современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

  • способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов

  • модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных

уметь:

  • использовать современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники

  • использовать основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях

  • использовать современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

владеть: базовыми понятиями вычислительной техники, предметом и основными методами информатики, закономерностями протекания информационных процессов, принципами работы технических и программных средств в информационных системах

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная и проектная работа

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация дисциплины

История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Содержание дисциплины

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать учащимся комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Особое место в курсе занимают разделы, посвященные методологии истории и месте истории в системе социально-гуманитарных наук.

  1. Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: лекции, практики, самостоятельная и проектная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Философия

1. Цели и задачи дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (напр., способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способности к социальной адаптации; способности критически переосмысливать свой социальный опыт и т.д.)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Аннотация дисциплины
Компьютерный практикум

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 час).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является: получение навыков практического использования компьютера; приобретение практических навыков использования системных и программных ресурсов ПК для решения функциональных и вычислительных задач в сфере профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является выработка умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и цифровой информации, навыков практической работы на персональном компьютере.

Основные дидактические единицы (разделы): Текстообработка и графика; Табличные вычисления; Работа в компьютерных сетях; Элек­тронная почта; Управле­ние базами данных.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

  • современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

  • способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов

  • модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных

уметь:

  • использовать современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники

  • использовать основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях

  • использовать современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

владеть: принципами работы технических и программных средств в информационных системах

Виды учебной работы: самостоятельная и проектная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины
Химия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (3 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование навыков современного химического мышления; формирование навыков использования химических знаний и умений в практической деятельности специалиста.

Задачей изучения дисциплины является способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Лекции – 36 часов;

Лабораторные работы – 18 часов;

Самостоятельные работы – 54 часа;

Итого: 108 часов (3 зачетные единицы).

Основные дидактические единицы (разделы):
1. Общие закономерности протекания химических процессов

2. Строение атома и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева

3. Химическая связь и строение молекул

4. Растворы и дисперсные системы

5. Электрохимические системы

6. Реакционная способность веществ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи дисциплины (4)

    Документ
    Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цель Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов информационно-библиографической компетентности, т. е. ...
  2. Цели и задачи дисциплины (12)

    Документ
    Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цель Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов информационно-библиографической компетентности, т. е. ...
  3. Цели и задачи дисциплины (19)

    Документ
    Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о ... в мировой цивилизации. В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи: - Расширение и углубление знаний студентов ...
  4. Цели и задачи дисциплины (28)

    Документ
    Цели и задачи дисциплины Лекционно-практический курс дисциплины должен заложить ... уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины “Информатика” обучающийся ... функционирования средств ИКТ; примеры задач, входящих в тематические ...
  5. Цели и задачи дисциплины (5)

    Документ
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Обеспечиваемые компетенции: владеть ... социально-экономических и общих гуманитарных дисциплин с учетом профессиональной образовательной программы ... определяется главной целью читаемого курса и его задачами 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ...
  6. Цели и задачи дисциплины (16)

    Документ
    Цели и задачи дисциплины В настоящее время искусственные ... отдельными методами создания трансляторов. Цель дисциплины: предоставить знания по основам ... Для достижения поставленной цели в ходе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: В ходе ...

Другие похожие документы..