Главная > Отчет


Отчёт о результатах самообследования за 2009-2010 учебный год

 Основная стратегическая задача школы – реализация на практике важнейшего положения концепции программы модернизации российского образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечение доступности качественного образования для всех категорий учащихся.

Приоритетными направлениями работы школы в 2009 – 2010 учебном году были формирование имиджа школы как школы высокой педагогической и ученической культуры, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, завершение работы по созданию воспитательной системы школы и развитие информационно насыщенной образовательной среды, обеспечивающей качественные изменения в содержании педагогического процесса.

Цель педагогического коллектива школы состояла в создании условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте общечеловеческой культуры.

 

Приоритетными задачами, реализуемыми школой в обучении и воспитании детей в 2009 – 2010 учебном году, являлись:

1. Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания обучающихся.

2. Формирование ключевых компетенций обучающихся; реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

3. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

4. Информатизация образовательного процесса.

5. Расширение внешних связей школы и продолжение сотрудничества с ПАГСом.

 Самообследование проводилось по следующим направлениям:

  1. Обследование кадрового состава педагогических работников и повышения их уровня квалификации.

  1. Обследование работы Службы Социальной Защиты.

  1. Показатели успеваемости и качества обучения учащихся; победители предметных олимпиад, конкурсов.

  1. Обследование результатов итоговой аттестации.

  1. Обследование работы Методической службы школы.

  1. Обследование работы по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

  1. Обследование воспитательной работы.

  1. Обследование работы по созданию системы дополнительного образования.

  1. Обследование работы по созданию условий партнерства и сотрудничества с родителями.

  1. Обследование работы по улучшению материально-технического состояния школы.

  1. Обследование кадрового состава педагогических работников и повышения их уровня квалификации

 Показатели квалификации педагогических работников.

годы

параметры

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1. Количество педагогов

56

54

51

2. Имеют: высшее образование

52

52

41

- среднеспециальное

2

0

2

- неоконченное высшее

2

2

2

- высшую квалификационную категорию

21

17

12

- первую категорию

17

15

22

- вторую категорию

16

17

15

- не имеют категорию

2

5

2

3. Звание «Заслуженный учитель РФ»

2

1

1

4. «Отличник просвещения»

9

4

4

5. Знак «Почетный работник общего образования

8

8

8

6. Награждены грамотами: «Министерства РФ»

1

1

1

Возрастной состав педагогического коллектива МОУ «Средняя школа №13»

2.     Обследование работы Службы Социальной Защиты

Вопросами сохранения физического и нравственного здоровья в школе занимается Служба Социальной Защиты, в которую входят: зам. директора Косырева Е.Г., Афонина Г.К., педагог-психолог Плешакова И.С., социальный педагог Ратникова С.А.

Основные направления работы по социальной защите учащихся в 2009-2010 уч. году:

1.     Совместная работа школы и семьи.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Медицинское обеспечение учащихся, создание здоровой и безопасной образовательной среды, пропаганда и реализация принципов здорового образа жизни.

4.    Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости социально незащищенных учеников, внешкольная и внеклассная работа).

2.1. Совместная работа школы и семьи.

При работе с семьей ставились следующие задачи:

       сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях;

       обеспечение пособиями детей из многодетных семей;

  • организация льготного питания;

        помощь в преодолении негативных явлений в семье.

  Работа с родителями.

Успех работы с родителями строится на взаимоотношении и взаимодействии школы с семьёй. Ежегодно проводятся с участием родителей классные и школьные праздники «Рыцари рождаются в семье», «Мама и дочка», «Папа, мама и я – спортивная семья».

Активные помощники родители в ремонте классов, проведении экскурсий.

Много лет в школе плодотворно работает Попечительский совет. Члены Попечительского совета – помощники во всём. Но основная задача – это решение экономических вопросов. За счёт спонсорских средств Попечительского их совета школой приобретено: столовая мебель на 120 посадочных мест, 2 компьютера, множительная техника, видеоаппаратура и др. В этом году в школе создан Управляющий Совет под руководством Тарабрина Василия Николаевича.

Происходит сотрудничество между учащимися и педагогами, педагогами и родителями учеников.

На основе концепции школьного самоуправления планомерно и целенаправленно совершенствуется структура управления школой. Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса обеспечивается созданием и работой органов общественного управления, отражающих интересы каждой группы:

  • Совет школы,

  • Педагогический совет,

  • Совет старшеклассников,

  • Общешкольный родительский комитет,

  • Управляющий совет.

Вновь созданный Управляющий совет активно включился в работу по профилактике курения, употребления спиртных напитков среди обучающихся, обеспечению школьников учебниками, повышению ответственности родителей за обучение и воспитание детей

Социальный состав обучающихся.

Анализ социального состава обучающихся показывает, что многие дети находятся в трудной жизненной ситуации.

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Обучающихся всего в школе

930

100%

854

100%

818

100%

836

100%

Неполных семей/ в них детей

150/

185

19,9%

184/

287

33,6%

195/

289

34%

197/

291

35%

Неблагополучных семей/ в них детей

15/18

1,9%

8/11

1,3%

2/3

0,2%

2/3

0,2%

Сирот

0%

1

3%

2

0,2%

2

0,2%

Инвалидов

7

0,8%

7

0,8%

13

1,6%

13

1,6%

Опекаемых

20

2,1%

14

1,6%

13

1,6%

13

1,6%

На учете в ПДН УВД

1

3%

0%

1

0,1%

1

0,1%

На школьном профучете

37

6,1%

24

4%

20

2,4%

18

2,1%

На индивидуальном обучении

9

1%

10

1,2%

7

0,8%

5

0,6%

Многодетных семей

18

6,2%

9

3,3%

14

1,7

15

1,8%

Всего обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

311

33,4%

363

42,5%

265

32,4%

231

27,6%

Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как достаточно хорошо воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты и позитивное отношение к школе.

2.2. Организация питания учащихся

В соответствии с постановлением главы Балаковского муниципального образования от 20.01.2010 г. № 124 «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Балаковского муниципального района, на 2009-2010 учебный год» и на основании приказа КО № 187 от 04.09.2008 г. в МОУ «Средняя школа № 13» организовано горячее питание.

ОХВАТ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ


83% от общего количества учащихся охвачено горячим питанием. 79% обучающихся питаются за плату, 21% - льготное питание. На бесплатное питание поставлены дети опекаемые, из неблагополучных и малообеспеченных семей, имеющие хронические заболевания. Питание разнообразное: в ассортименте – фрукты, соки, мясные, рыбные блюда, овощные салаты.

Проводился мониторинг удовлетворенности родителей и обучающихся горячим питанием.

Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест. За каждым классом были закреплены определенные столы. Отпуск питания обучающимся в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Контроль за организацией приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников по сравнению с прошлым годом несколько повысилась, но ещё остаются некоторые проблемы.

Педагогам начальной школы необходимо продолжать работу в этом направлении: следить за сохранностью столовых приборов, соблюдением правил личной гигиены, аккуратным поведением за столом.

Также надо отметить, что в 2009-2010 учебном году уровень дежурства учеников и учителей в столовой стал гораздо выше. Дети и педагоги более ответственно стали подходить к своим обязанностям.

 

2.3. Медицинское обеспечение учащихся, создание здоровой и безопасной образовательной среды, пропаганда и реализация принципов здорового образа жизни.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..