Главная > Отчет


Применение здоровьесберегающих технологий

  • Обстановка и гигиенические условия в классе (температурный режим, рациональность освещения класса и доски).

  • Смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.).

  • Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. (не менее трех).

  • Наличие и выбор методов на уроке, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

  • Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими требованиями).

Таким образом, весь учебно – воспитательный процесс направлен на сохранение здоровья учащихся.

Одним из факторов риска в школе являются временные или стойкие нарушения здоровья учащихся. Чтобы их выявить, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся с 1 по 11 классы. На основе данных, полученных в 2001-2009 учебных годах можно четко отследить динамику заболеваний различного рода органов и систем у наших детей, выделить «проблемные» зоны, проследить распределение учащихся по группам здоровья, оценить качественный состав групп по физкультуре.

Мониторинг заболеваемости учащихся за 9 лет показал, что ведущими заболеваниями явились болезни органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и эндокринной системы. На сегодняшний день 85,6% учащихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 21,3% – заболевания эндокринной системы; у 3,3% нарушения центральной нервной системы. На 2008-2009 учебный год можно проранжировать показатели заболеваемости по параллелям

Причин, вызывающих рост заболеваемости, можно перечислить множество, но наша задача – продолжать вести постоянную неустанную работу по оздоровлению детей совместно с медицинскими учреждениями района.

Проводимая работа дала некоторые положительные результаты.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Год

Количество учащихся

1

( здоровые дети)

2

( патологич. поражённость)

3

( д / у )

4

(инвалиды)

2007-2008

930

230

24,7 %

626

67,3 %

72

7,7 %

2

0,2 %

2008-2009

854

221

25,9%

550

64,4%

70

8,2%

3

0,35%

2009-2010

836

216

26,4%

524

64%

65

8%

13

1,6%

ВЫВОД: количество здоровых школьников за этот год выросло на 0,5% , но продолжает оставаться очень низким; снизилось количество школьников во второй группе на 0,4 %, но продолжает оставаться высоким; на 0,2 % снизилось число школьников, стоящих на диспансерном учёте; возросло количество детей-инвалидов за счёт вновь прибывших обучающихся.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Год

Количество учащихся

Среднее

Выше среднего

Ниже среднего

Отстающие в физическом развитии

2007-2008

930

865

93%

35

3,8%

29

3,1%

1

2008-2009

854

792

92,7%

33

3,9%

27

3,2%

2

2009-2010

836

771

94,3%

29

3,5%

18

2,2%

0

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Год

Количество учащихся

Основная

Специальная

Освобождены

2007-2008

930

824

88,6%

64

6,9%

12

1,3%

2008-2009

854

788

92,3%

52

6,1%

14

1,6%

2009-2010

836

754

92,2%

51

6,2%

13

1,6%

ВЫВОД: уменьшение патологической поражённости учащихся, связанной со сколиозом; увеличение патологической поражённости учащихся, связанной с нарушением осанки, дефектом речи, понижением слуха.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ

2008

2009

2010

Сердечные сосуды

15

15

15

Нервы

87

85

79

Желудочно - кишечные

23

24

20

Дыхательные пути

27

26

29

Опорно - двигательные

68

65

65

Инфекционные

21

20

15

Другие

145

150

130

ВЫВОД: среди хронических заболеваний, имеющих наибольшую распространённость, на первом месте стоят болезни эндокринной системы, на втором – болезни системы кровообращения, на третьем – заболевания глаз и опорно – двигательного аппарата.

Летом постоянно на базе школы успешно функционирует оздоровительный лагерь.

Год

Количество детей

Оздоровительные мероприятия

1 смена

2 смена

2007-2008

100

50

Закаливание, воздушные ванны, утренняя зарядка, прогулки, спортивные игры, санация полости рта, процедуры в реабилитационном центре.

2008-2009

75

50

Закаливание, воздушные ванны, зарядка утренняя, прогулки, спортивные игры, облечивание в филиале дет.пол.№2.

2009-2010

70

-

Закаливание, воздушные ванны, зарядка утренняя, прогулки, спортивные игры, облечивание в филиале дет.пол.№2.

Необходимо продолжать работу, которая уже дала положительные результаты.

Необходимо усилить физкультурно-оздоровительную работу, ввести лечебно-профилактические процедуры, даже самые элементарные: витаминопрофилактику, фитотерапию. Разработан комплекс упражнений для проведения валеологических пауз.

Целью деятельности психологической службы образовательного учреждения является осуществление психологического сопровождения педагогического процесса, содействие всестороннему психическому и личностному развитию его участников. Достижение цели ставит перед педагогом-психологом следующие задачи:

  • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;

  • профилактика основных социальных девиаций среди учащихся школы;

  • повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций, возникающих в семье и школе;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся;

  • написание методических материалов, обобщающих опыт работы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе.

Задачи реализовывались педагогом-психологом через основные направления деятельности, традиционные для психологии образования: психологическая диагностика, психологическое просвещение и профилактика, психологическая коррекция и развитие, консультативная деятельность.

Психологическая диагностика

Вначале учебного года основным направлением деятельности психолога стала адаптация учащихся. Особое внимание было уделено учащимся 1,5,10 классов и вновь прибывшим ученикам. В сентябре-ноябре 2009-2010 учебного года в МОУ «Средняя школа № 13» было проведено психологическое исследование на предмет адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе с использованием «Методики изучения социально-психологической адаптации детей к школе» (Автор: Э.М. лександровская).

По результатам диагностики адаптации

Дезадаптация

Неполная адаптация

Полная адаптация

1 классы

12%

17%

71%

5 классы

4%

12%

84%

10 классы

0

4%

96%

По результатам исследования были проведены психологические консилиумы в параллелях 1, 5, 10 классов, даны рекомендации педагогам, родителям и учащимся на индивидуальных консультациях, до сегодняшнего дня продолжается работа по адаптации учащихся с неполной адаптацией

Также определялась готовность первоклассников к обучению в школе. Диагностика проводилась педагогом-психологом по методике ГОШа (Н.Н.Мельниковой, Д.М.Полева, О.Н.Елагиной) в начале учебного года.

На основании анализа результатов педагогам указаны ученики, требующие особой работы. Приведены рекомендации по формам работы с этими детьми, по развитию основных мыслительных операций, формированию мотивационной сферы

Так как психолога в прошлом учебном году не было, никаких психологических данных об учащихся 2 классов нет. По запросу учителей нами были выбраны следующие тесты:

  • теппинг-тест, позволяющий выстроить график работоспособности учащегося на уроке,

  • «Аналогии», позволяющие проанализировать уровень сформированности мыслительных операций,

  • «эскизы», позволяющие проанализировать уровень сформированности мыслительных операций и эмоциональные проблемы,

  • социометрия, позволяющая проанализировать сформированность и особенности коллектива.

По результатам тестирования прошли психологические консилиумы и родительские собрания, индивидуальные консультации родителей. Педагогам даны рекомендации по развитию мыслительных операций, построению урока в зависимости от типа работоспособности класса в целом и отдельных учащихся, формированию коллектива.

В период с января по март был проведен психолого-педагогический мониторинг учащихся 5-7 классов , а в апреле-мае – 9-10 классов

Исследование интеллектуальной сферы позволило определить уровень сформированности мыслительных операций, памяти и внимания на уровнях отдельного ученика, класса, параллели. По результатам социометрического исследования вырисовывается психологическая картина класса, уровень сформированности коллектива, статус каждого ребенка.

По результатам диагностики мотивации обращает внимание:

  • высокий процент учащихся с несформированной мотивацией

  • низкий процент учащихся с ведущей познавательной мотивацией

  • высокий процент учащихся с ведущей внешней мотивацией

  • низкий процент учащихся с ведущей мотивацией достижения

По результатам тестирования проведены классные часы, родительские собрания, педагогические консилиумы и индивидуальные консультации. Также эти данные помогают в профориентационной работе, выборе учащихся для участия в различных мероприятиях, определяя их склонности и способности.

В мае проведено итоговое тестирование учащихся 1 и 4 классов. Использовались тесты: «Аналогии», «Исследование внимания», «Эскизы», социометрия. По результатам тестирования прошли психологические консилиумы и родительские собрания, индивидуальные консультации родителей. Эта информация поможет в процессе адаптации будущих пятиклассников и будет использована в консилиуме для учителей среднего звена.

Диагностика личностной и ситуативной тревожности в 4,9,11 классах и проведение психологической работы по результатам (ППК, родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации) позволили подготовить учащихся к переменам в их жизни (переходу в среднее звено и экзаменам).

Психологическое просвещение и профилактика

В период с сентября по декабрь шла подготовка учащихся к «Шагу в будущее», где они заняли призовые места.

Выступление на родительских собраниях является приоритетным направлением в работе психолога. Педагог-психолог познакомил родителей с возрастными особенностями их детей, результатами тестирований, приемами воспитания и помощи в адаптации к школе

В течение 3 четверти каждую субботу проводился семинар для родителей по теме «Позитивное восприятие». Были рассмотрены следующие вопросы: позитивное восприятие себя, своего ребенка, школы. Повышение мотивации, реагирование в конфликтах, работа со страхами. Занятия проходили в форме беседы, с элементами тренинга, дискуссии, мозгового штурма. Получены положительные отзывы. Профориентационная работа в 9-11 классах велась в течение всего года. Это и индивидуальные консультации, и использование программы «Мир карьеры», и проведение классных часов по определению склонностей и типа мышления и влиянию их на выбор профессии.

Проведение классных часов в параллелях 9,11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, проведение общешкольных родительских собраний, индивидуальные консультации позволили настроить всех участников учебного процесса на конструктивное отношение к экзаменам и вообще к предстоящим переменам в жизни.

Консультативная работа

Индивидуальные консультации педагогов составляют примерно 20-25% от всех консультативных мероприятий. Круг проблем, заявленных в ходе индивидуального консультирования, достаточно широк. Наиболее часто заявляемые педагогами проблемы:

  • возрастные особенности учащихся;

  • изучение межличностных отношений, психологического климата в классе;

  • подготовка к родительскому собранию;

  • особенности интеллектуальной и личностной сферы учащихся и т.д.

Основными проблемами, с которыми работает педагог-психолог, консультируя родителей, являются следующие:

  • информирование родителей о результатах психодиагностики;

  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций;

  • гармонизация детско-родительских отношений;

  • развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) у учащихся;

  • помощь в разрешении личностных проблем родителей

  1. Обследование показателей успеваемости и качества знаний обучающихся.

Результаты успеваемости обучающихся

МОУ «Средняя школа №13»в 2009-2010 учебном году

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

-

-

57,1%

76%

-

-

37,5%

57%

65%

77,7%

74%

78%

69%

70,4%

74%

74%

20%

26,1%

26%

35%

67%

71,4%

67,8%

68%

82%

82,1%

75%

96%

68%

47,4%

52,6%

68%

итого

61,8%

62,5%

58,0%

69,0%

68%

66,6%

73,3%

83%

35%

60,7%

71,4%

68%

28%

34,6%

33,3%

32%

16%

15,8%

16%

17%

41%

24%

20%

44%

36%

48%

32%

44%

3,8%

4%

4%

4%

22%

42,3%

42,3%

38%

20%

27,6%

21%

43%

8%

20%

29%

25%

31%

34,5%

27,6%

31%

24%

38%

34,5%

48%

0

0

0

4%

4%

16,6%

16,6%

21%

8,6%

26,1%

13%

26%

4,1%

2,3%

4%

4%

4,7%

5%

0

11%

итого

20,8%

27,4%

25,7%

31,9%

10а

-

26%

-

32%

11а

-

41,7%

-

71%

11б

-

40,7%

-

52%

11в

-

0

-

9%

итого

-

27,1%

-

41,0%

По школе

31,5%

35,1%

36,0%

43,4%

Сравнительный анализ качество знаний обучающихся

МОУ «Средняя школа №13» за три года.

класс

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

-

70,3%

78%

-

76%

74%

-

20%

35%

67,8%

68%

78,5%

96%

36,3%

68%

76,6%

83%

80%

68%

52,3%

32%

38,8%

17%

78,2%

44%

56%

44%

19,2%

4%

53,4%

38%

56%

43%

28%

25%

33,3%

31%

42,8%

48%

0%

4%

36%

21%

37,5%

26%

13,0%

4%

17,3%

11%

10а

36%

32%

11а

58,3%

71%

11б

33,3%

52%

11в

20,0%

9%

По школе

44,9%

43,4%



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..