Главная > Отчет


8.4. Представление и обобщение опыта работы

Педагогический опыт работы учителей нашей школы был представлен на разных уровнях. На муниципальных методических объединениях выступали 10 педагогов:

п/п

ФИО выступающего

Тема выступления

ММО

1

Збицкая Н.Ю.,

«Сайт учителей математики БМО»

ММО учителей математики

2,3

Спиркина О.А., Чернышева Е.С.

«Формирование исследовательской культуры, как средство повышения качества знаний обучающихся»

ММО учителей английского языка

4

Русакова В.В.

«Информационнно-коммуникативные технологии на уроках истории»

ММО учителей истории и обществознания

5

Родина Т.А.

«Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе по химии»

ММО учителей химии

6

Уланова Т.С.

«Особенности организации внеклассной работы по экологии»

ММО учителей экологии

7

Просвирнина О.С.

«Весеннее настроение»

ММО учителей музыки

8

Иванова Е.В.

«Весеннее настроение»

ММО учителей ИЗО и черчения

9

Толузакова Е.Ю.

«Оптимизация уроков волейбола»

ММО учителей физкультуры

10

Титов В.А.

мастер-класс «Оптимизация уроков волейбола»

ММО учителей физкультуры

Учителя принимали участие в семинарах и педагогических конференциях:

п/п

ФИО выступающего

Тема выступления

Мероприятие

1

Кулагина Л.Г.

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

VI Межмуниципальный Фестиваль методического творчества

2,3

Косырева Е.Г., Морева А.В.

«Работа ШМО учителей начальных классов над методической темой»

VI Межмуниципальный Фестиваль методического творчества

4

Семанова Н.А.

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

VI Межмуниципальный Фестиваль методического творчества

5,6

Удалова Н.Н., Уланова Т.С.

внеклассное мероприятие в 6 классе «Новая репка»

VI Межмуниципальный Фестиваль методического творчества

7,8

Косырева Е.Г., МореваА.В.

«Работа ШМО учителей начальных классов над методической темой»

Межмуниципальный фестиваль педагогического мастерства творчески работающих коллективов «Ярмарка методических идей -2010» г. Маркс

9,10

Владыкина Л.А., Фомин Н.Н

Творческая мастерская

межмуниципальный семинар «Роль методического объединения в непрерывном профессиональном развитии учителей технологии»

с. Новые Бурасы

11

Ахматова В.Е.

«ИКТ в образовании: опыт и перспективы использования»

Межмуниципальная методическая Интернет-конференция

";Интернет на уроке";

Межмуниципальная дистанционная конференция

12

Абросимова Е.В.

Творческая мастерская

Межмуниципальный семинар для учителей экологии г. Хвалынск

13

Збицкая Н.Ю.

доклад

Интернет- конференция «WEB2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

Косырева Е.Г. в течение года проводила консультации для учителей района по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Опыт работы наших педагогов представлен в печатных изданиях и публикациях в Интернете:

п/п

ФИО

Адрес сайта

1

Кокорина О.В.

/index.php/

2

Николаева Г.Г.

/index.php/

3

Майданова С.В.

/index.php/

4

Морева А.В.

/index.php/

5

Скаленко Н.В.

/index.php/

6

Федотова Л.В.

/index.php/

7

Родкина Н.В.

/index.

8

Родкина Н.В.

/node/55670

9

Родкина Н.В.

/lessons/53498

10

Чеканова М.В.

/users/43034

11

Ахматова В.Е.

http://www.openclass.ru/my_page

12

Збицкая Н.Ю.

/node/55673

13

Збицкая Н.Ю.

/communities/55299

14

Збицкая Н.Ю.

/site/matembalakovo/metodiceskaa-kopilka/rabocaa-programma

15

Семанова Н.А.

http://www.openclass.ru/lessons/80008

16

Удалова Н.Н.

/site/matembalakovo/metodiceskaa-kopilka/rabocaa-programma

17

Удалова Н.Н.

/site/matembalakovo/metodiceskaa-kopilka/razrabotki-urokov

18

Удалова Н.Н.

/lessons/56559

19

Удалова Н.Н.

/dig-resource/53791

20

Щербакова В.К.

2 публикацииhttp://www.openclass.ru/my_page

21

Голодова И.П.

2 публикацииhttp://www.openclass.ru/my_page

22

Просвирнина О.С.

http://www.openclass.ru/my_page

23

Титов В.А.

http://www.openclass.ru/my_page

п/п

ФИО

Название публикации

Издание

1

Родкина Н.В.

Эстафета народной памяти

«Свободная газета»

В 2009-2010 учебном году на школьном уровне был обобщен опыт работы учителя русского языка и литературы Косыревой Е.Г. и заведующей библиотекой Собиной Н.Ф.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Возросло количество учащихся школы, занятых проектной и исследовательской деятельностью

Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.

Увеличилось количество педагогов, занятых в проектной и исследовательской деятельности

Хорошая работа ШМО по продвижению идей в части проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Увеличилось количество педагогов, представляющих свой опыт работы на различных уровнях

Заинтересованность в личностном росте. Заинтересованность в повышении оплаты труда

Увеличилось количество педагогов – участников педагогических конкурсов, фестивалей, ярмарок

Заинтересованность в личностном росте. Заинтересованность в повышении оплаты труда

Негативные тенденции

Причины

негативных тенденции

Необходимые меры

по корректировке негативных тенденций

Недостаточное количество победителей и призеров муниципальных предметных олимпиад

Практически полностью отсутствует специальная подготовка школьников для участия в муниципальных олимпиадах в средней школе

Необходимо спланировать

внеурочную деятельность

учителей и обучающихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с

мотивированными детьми)

9. Диагностика, анкетирование, мониторинг

Главными способами отслеживания качества преподавания ос­тается экспертиза реального учебного занятия и мониторинг. Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педа­гогической деятельности в целом является самоанализ.Однако педагогический самоанализ без внешней оценки ограничен в своих возможностях. Диаг­ностика и мониторинг, проведенные в прошедшем учебном году, базировались на научно обоснованных моделях.

При подготовке к педагогическим советам проводилось анкетирование учителей и обучающихся, обобще­ние материалов анкет. В результате ана­лиза данных можно было сделать выводы о сильных и слабых сторонах каждого педагога, выявить наиболее слабые места по данной проблеме всего коллектива в целом, сформировать творче­ские группы педагогов для обсуждения и решения возникших проблем.

Кроме того, был проведен анализ уроков по эффективности при­менения различных методов мотивации учащихся, а также психологи­ческое тестирование как педагогов школы, так и учащихся с целью определения психологического климата в школе.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Большая часть педагогов школы знакомы и

умеют применять на практике различные инновационные технологии урока

Постоянное повышение квалификации педагогами

Больше половины учителей владеют различными способами мотивации и готовы применять их на практике

Постоянная и целенаправленная работа над темами самообразования.

Психологический климат в школе достаточно стабилен и комфортен как для учеников, так и для учителей

Тесное сотрудничество многих педагогов

школы друг с другом и с учащимися как в

урочной, так и во внеурочной деятельности

Негативные тенденции

Причины

негативных тенденции

Необходимые меры по

корректировке негативных тенденций

Недостаточно использованы

возможности самоанализа

профессионального мастерства

педагогов

Большая загруженность в течение учебного года работой в рамках реализации КПМО

Разработать методические рекомендации по самоанализу

профессионального мастерства педагогов

Выводы:

  1. в 2009-2010 учебном году проводилась работа по созданию среды, дающей возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебно-воспитательной деятельности .

  2. были реализованы основные направления методической работы;

  3. методическая работа в школе сочетается с работой ГОУ ДПО ПК(С) «Учебно-методический центр» и курсовой переподготовкой;

  4. в школе созданы условия для непрерывного образования и самообразования, повышения уровня обучения.

Рекомендации:

  1. продолжить работу над темой школы «компетентностно-ориентированный подход в образовании – важнейшее условие для развития и саморазвития участников учебно-воспитательного процесса» и методической темой «Активизация методической деятельности школы по внедрению инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования»;

  2. продолжить работу по основным направлениям методической работы (организационному, технологическому, информационному и контрольно-оценочному);

  3. развивать механизм включения педагогов в инновационную деятельность;

  4. повысить уровень подготовки учащихся к муниципальным олимпиадам;

  5. активизировать участие учителей нашей школы в педагогических конкурсах, семинарах, конференциях разного уровня;

  1. Обследование работы по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс

Одной из значимых составляющих повышения качества образования является информатизация образовательного пространства школы.

Для того чтобы в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии на уроках и во внеурочное время, администрацией школы было проанализировано ресурсное обеспечение 2008-2009 учебного года ОУ и его использование.

Школьное подразделение

Техническое оснащение

Использование компьютерной техники

I.Кабинет информатики

  • 16 персональных компьютеров (15 ученических мест, 1 место учителя)

  • Принтер (лазерный, цветной)

  • Школьная медиатека (комплект CD- дисков по учебным предметам, дисков программного обеспечения).

  • Сканер

  • Проведение уроков информатики в 5,6,9-11 классах

  • Самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время по подготовке рефератов, проектов, тестирование и т.д.

  • Самоподготовка учителей-предметников к урокам.

  • Проведение учителями-предметниками уроков с использованием компьютеров.

II. Рабочее место учителя:

  • математики

  • географии, экономики

  • русского языка

  • биологии

  • физики

  • истории

  • кабинет ИКТ

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер

  • 1 персональный компьютер,

интерактивная доска,

Медиапроектор.

  • Проведение учителями-предметниками уроков с использованием компьютеров.

  • Работает по особому расписанию

III. Рабочее место

  • директора

  • секретаря

  • 1 персональный компьютер

  • Принтер (лазерный)

  • 1 персональный компьютер

  • Ведение документации

IV. Рабочее место зам.директора по УВР

  • 3 персональных компьютера

  • Принтер (черно-белый)

  • Цифровая видеокамера

  • Цифровой фотоаппарат

  • Мониторинг

  • Отчеты

  • Диагностика

  • Ведение документации

  • Освещение результатов работы школы

  • Оформление конкурсных и творческих работ учителей и учащихся

  • Подготовка презентаций; праздников

V. Рабочее место библиотекаря.

  • 1 персональный компьютер

  • Принтер (лазерный, цветной)

  • Ведение документации

Хотя обеспечение недостаточное, однако даже оно позволило внести изменения в организацию образовательного процесса. Благодаря ИКТ обучающиеся получают возможность:

  • свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета;

  • углубленного изучения информатики;

  • для занятий исследовательской деятельностью;

  • прохождения дистанционных учебных курсов;

  • участия в олимпиадах, конкурсах;

  • формирования навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации;

  • подготовки презентации по конкретным темам урока.

Хотелось бы, чтобы информационные технологии стали обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей. А для этого необходимо новые вливания техники (медиапроекторов, интерактивных досок, компьютеров). На 100% используется кабинет ИКТ, где проводятся уроки по особому расписанию. Во втором квартале 2009 года приобретено три медиапроектора.

Повышается информационная культура педагогов.

В школе создана достаточно насыщенная информационная среда:

  • подключение к сети Интернет;

  • несколько кабинетов оснащены современной компьютерной техникой;

  • создана единая локальная сеть;

  • приобретена новая цифровая техника.

Возросла ИКТ-компетенстность педагогов:

  • 80% прошли курсы в области ИКТ, 45 % активно применяют в своей деятельности;

  • уроки с использованием ИКТ проводятся по всем предметам учебного плана.

  1. Обследование воспитательной работы

Воспитательная работа

Основная цель воспитательной работы:

  • адаптировать учащихся к самостоятельной взрослой жизни, осознанному выбору профессии,

сохранять и укреплять нравственное и физическое здоровье обучающихся, формировать уважительное отношение к духовным и культурным ценностям человечества.

Задачи воспитательной работы в школе:

  • создание условий для развития личности обучающихся, их индивидуальности и способностей;

  • формирование качеств гражданина - патриота Родины;

  • объединение усилий учителей, родителей, медицинских работников по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.

Модель выпускника школы:

Просвещенный и культурный, трудолюбивый, физически развитый и здоровый, законопослушный

гражданин России, приспособленный к жизни в современных социально-экономических условиях.

Основные виды воспитывающей деятельности:

  • познавательная – участие учащихся в олимпиадах, марафонах, интеллектуальных конкурсах;

  • эстетическая – экскурсии, посещение учащимися музеев, театров, выставок и т.д.;

  • досуговая – проведение вечеров отдыха, дискотек, развлекательных конкурсов;

  • спортивная – участие учащихся в спортивных мероприятиях школы, района, округа;

  • трудовая – трудовые навыки на уроках, дежурства по классу и школе.

Для реализации данной цели были разработаны программы «Человек», «Семья», «Отечество», «Успех».

Одна из подпрограмм программы «Человек» – «Здоровье». Здоровье – это одна из основных человеческих ценностей. Она предусматривала физическое развитие детей через занятость в спортивных кружках, секциях, участие в различного рода соревнованиях.

В школе работают спортивные секции: баскетбола, волейбола, футбола, греко-римской борьбы, которые насчитывают:

2008

2009

2010

238 человек

240 человек

258 человек

В школе проводились спартакиады:

а) волейбол - март;

б) баскетбол : октябрь – декабрь;

в) шахматы «Белая ладья» – ноябрь;

г) Л/атлетический турнир чемпионов - октябрь, апрель;

д) спартакиада, посвящённая 65-тилетию Победы;

е) Л/атлетический кросс – весна, осень.

Во 2-ой декаде сентября проводился турслет. Один раз в четверть проводятся дни здоровья. Закаливанию детей младшей группы способствуют подвижные игры на воздухе, которые проводят учителя начальной школы, воспитатели ГПД, учителя физкультуры.

Ежегодные спортивные праздники по легкой атлетике, настольному теннису (январь), «Четырехборье» (сентябрь), «Веселые старты» (май) способствуют привитию любви к спорту, стремлению к здоровому образу жизни.

С целью реализации областной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», выполнения Приказа № 396 от 24.11.1997г. Министерства образования и науки, разработан план мероприятий, который включает в себя связь с ЦСП, ОПППН, наркодиспансером, центром семья, к/т Россия, детским клубом «Патриот», Городским Дворцом Культуры, Центром дополнительного образования.

Мероприятия, разработанные совместно, направлены на организацию досуга несовершеннолетних, вовлечение их в кружки секции по интересам вне школы, медицинское просвещение по вопросам наркомании, токсикомании, СПИДа, а также полового воспитания.

В школе создана психологическая и социально-педагогическая служба. Психолог и социальный педагог школы работают с детьми, родителями и педагогическими кадрами.

Для реализации подпрограммы «Общение» учащиеся школы посещают ежегодно киноклубы при кинотеатре «Россия».

2008 г.

2009г.

2010 г.

а) «В мире сказки»

281 ч.

317 ч.

305 ч.

б) «Экологический»

25 ч.

27 ч.

25 ч.

в) «Человек и закон»

37 ч.

37 ч.

39 ч.

Учащиеся 1-4классов посещают концерты Саратовской филармонии школьника

2008 г.

2009 г.

2010г.

250 ч.

259 ч.

305 ч.

Традиционно в школе проводятся праздники «Осени», «День пожилого человека», «Бал наук», «Посвящение в первоклассники», «День весны», «День подарков просто так» и др.

Работают кружки:

Кружки

2008г.

2009 г.

2010 г.

1. Вокальный

15 ч.

11 ч.

13 ч.

2. Кружок литературного творчества

17 ч.

18 ч.

17 ч.

3. Практическая электротехника

38 ч.

35 ч.

39 ч.

4. Краеведение

27 ч.

21 ч.

38 ч.

5. Кружок прикладного творчества

13 ч.

12 ч.

17 ч.

6. ИЗО

17 ч.

20 ч.

19 ч.

7. Библиографический

10 ч.

11 ч.

13 ч.

8. Компьютерные игры

15 ч.

17 ч.

20 ч.

Подпрограмма «Гражданско-правовое воспитание» предусматривает развитие гражданственности, патриотизма, формирование нравственных качеств личности. Тесную взаимосвязь школа осуществляет с КДН, УВД, ОПППН. Ежегодно разрабатываются совместные планы, согласно им ведется работа.

На учете состояли трудные подростки и дети из группы риска.

В школе

ОПППН

2009 -2010 уч. г.

17

1

Тесную связь школа поддерживает с инспектором по делам несовершеннолетних. Проводятся совместные рейды в семьи обучающихся, чтение лекций на гражданско-правовые темы, ведется индивидуальная работа. Проводятся малые педагогические советы.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

3

2

3

Определенная работа проводится по изучению ПДД.

Школа участвует в игре «Безопасное колесо».

Ежегодно школа принимает участие в реализации программы «Отечество», цель которой – формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам отечества, формирование нравственной позиции.

Краеведческий кружок «Родничок» под руководством учителя географии высшей квалификационной категории Щербаковой В.К. три года подряд занимает 1 место в краеведческом конкурсе. Традиционно школа занимает призовые места в экологическом конкурсе, в литературоведческом конкурсе.

Ведется летопись школьных дел. В школе создана детская организация «Легенда», работающая по направлениям «Экология», «Милосердие», «Краеведение и туризм», творчество. Организация насчитывает 198 ч. Каждое направление имеет свой совет лидеров, план работы.

  1. Обследование работы по созданию условий партнерства и сотрудничества с родителями

Успех работы с родителями строится на взаимоотношении и взаимодействии школы с семьёй. С целью изучения отношения родителей к школе, а также характера взаимоотношений в семье, роли родителей в воспитании детей проводится анкетирование, тестирование родителей, итоги которых подводятся на родительских собраниях, совещаниях.

К управлению школой привлекается  общественность, родители. На заседаниях родительского комитета рассмотрены вопросы: «Права, обязанности и ответственность родителей», «Об организации горячего питания», «О проведении совместных праздников: Нового года, 8 марта», «О мониторинге по русскому языку и математике в 4-х классах», «Работа школы по предупреждению правонарушений среди учащихся», «Об организации летнего отдыха детей».

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано через родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирование. На общешкольных родительских собраниях обсуждены вопросы: «О реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», «Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ «Средняя школа № 13»», «Воспитание сознательной дисциплины у школьников».

Ежегодно проводятся с участием родителей классные и школьные праздники «Рыцари рождаются в семье», «Мама и дочка», «Папа, мама и я – спортивная семья».

Активные помощники родители в ремонте классов, проведении экскурсий.

Много лет в школе плодотворно работает Попечительский совет. Члены Попечительского совета – помощники во всём. Но основная задача – это решение экономических вопросов. За счёт спонсорских средств Попечительского их совета школой приобретено: столовая мебель на 180 посадочных мест, 2 компьютера, множительная техника, видеоаппаратура и др. В этом году в школе создан Управляющий Совет под руководством Тарабрина Василия Николаевича.

Происходит сотрудничество между учащимися и педагогами, педагогами и родителями учеников.

На основе концепции школьного самоуправления планомерно и целенаправленно совершенствуется структура управления школой. Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса обеспечивается созданием и работой органов общественного управления, отражающих интересы каждой группы:

  • Совет школы,

  • Педагогический совет,

  • Совет старшеклассников,

  • Общешкольный родительский комитет,

  • Управляющий совет.

Вновь созданный Управляющий совет активно включился в работу по профилактике курения, употребления спиртных напитков среди обучающихся, обеспечению школьников учебниками, повышению ответственности родителей за обучение и воспитание детей.

10. Обследование работы по улучшению материально-технического состояния школы

В 2009-2010 учебном году МОУ «Средняя школа №13» проходила аккредитацию и лицензирование. В рамках данного мероприятия была улучшена материально-техническая база общеобразовательного учреждения:

  • произведён косметический ремонт в 25 классных комнатах;

  • сделан капитальный ремонт в 6 кабинетах (№ 16, 25, 1, 6, 31,2) с заменой линолеума и осветительных приборов;



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..