Главная > Рабочая программа


Утверждаю Согласовано Рассмотрено Приказ №___от_______ «___»_________20__ г. На заседании ШМО

Директор школы Зам. директора по УВР «___»________20__г.

________/Ильин А.Н./_______/Ларионова О.А./

Рабочая программа

по предмету: «Информатика и ИКТ»

для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования

ФИО учителя

Акулова Роза Раиновна

I квалификационная категория

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый

Тематическое планирование курса информатики для 10-11 классов (базовый уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

  • Пояснительная записка

  • Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч)

Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:

  • Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;

  • обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ (Учебные стандарты школ России);

Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса  базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10 – 11 классах на основе содержания концентра основной школы (5 – 9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий,  в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатики  и содержит  элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:

  • развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;

  • совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения  основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;

  • приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;

  • формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;

Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах  по 35час (1час в неделю).


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:

  • информация и информационные процессы;

  • моделирование и формализация;

  • информационные технологии обработки текста и графики;

  • информационные технологии обработки числовой информации;

  • технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • мультимедийные технологии;

  • коммуникационные технологии.

 Данный курс ориентирован на использование учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Н.В.Макарова «Информатика 10-11»(2001г.) и  учебника и практикума  Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» (2003, 2004,2005г.),
Содержание программы соответствуетт содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовыйуровень - это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, тематикой творческих работ, создаваемых баз данных и мультимедийных проектов.
Как правило, учащиеся на практических занятиях работают по группам, используется проектный метод обучения для реализации поставленных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.

I, II, полугодия – 1 час в неделю.

Глава 1. Информация – 6 часов.

Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.

Глава 3. Информационные модели – 10 часов.

Глава 4. Программно-технические системы реализации

информационных процессов – 14 часов.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 10 класс.

Тема урока

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

практические работы

ОУУН

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов.

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

Понятие информации, информационных процессов

1

Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.

Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.

Знать:

- что такое информация;

- языки представления информации, кодирование;

- единицы измерения информации.

Уметь:

- создавать, редактировать, форматировать документы;

- решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной формулы информатики

Система основных понятий.

Вопрос 1,2,3 на стр.12.

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Записи в тетради, §1 (Макарова),

§12.1-12.2, (Угринович).

05.09

2

Форматирование документа.

1

Параметры страницы, форматирование абзацев, таблиц, списков, символов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в текстовом редакторе.

§12.4-12.6 (Угринович)

12.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

Создание документа, шаблоны, свойства документа, редактирование документа.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в текстовом редакторе.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§6, записи в тетради.

19.09

4

Кодирование информации.

1

Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Передача информации через письменность».

§2, учить определения.

26.09

5

Измерение информации. Содержательный подход.

1

Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Определение понятий.

Вопрос 4,5 на стр 24.

§ 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24 (письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.).

03.10

  1. 6

Информация. Информационные процессы в системах.

1

Информация, информационные процессы, система.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Определения

Записи в тетради.

10.10

Глава 2. Информационные процессы в системах – 7 часов.

7

Понятие системы.

1

Системология, система: состав, структура, свойства, системный эффект, системный подход.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

- что такое система, её структура и состав;

- виды систем;

- способы хранения, передачи и обработки;

- что такое алгоритм, свойства алгоритма;

- меры защиты информации.

Уметь:

- приводить примеры систем, подсистем;

- выполнять поиск данных.

Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32.

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

§5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24.

17.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Хранение информации.

Носители информации.

1

Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Знать:

- что такое система, её структура и состав;

- виды систем;

- способы хранения, передачи и обработки;

- что такое алгоритм, свойства алгоритма;

- меры защиты информации.

Уметь:

- приводить примеры систем, подсистем;

- выполнять поиск данных.

Определение понятий.

Задача 7 на стр.46.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

§7, вопросы после §.

17.10

9

Обработка информации и алгоритмы

1

Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Модель обработки информации».

Вопрос 1 на стр.49.

§9, вопросы.

10

Алгоритмическая машина Поста

1

Алгоритмическая машина Поста.

Урок повторения и обобщения.

Практическая работа

Решение задач 2,3,4 на стр.54.

§10, вопрос 1 на стр. 53.

11

Поиск данных

1

Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритм поиска.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Вопрос 3,4 на срт.60.

Понятийный диктант

§11, вопросы 6, 7 (письменно).

Глава 3. Информационные модели – 8 часов.

12

Компьютерное информационное моделирование

1

Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной информационной модели.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Определение понятий.

Создать информационные модели объекта: пассажир поезда; процесса: ремонт квартиры.

§13, вопрос 7 (письменно).

13

Относительные и абсолютные ссылки

1

Принцип относительной адресации, абсолютные адреса.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с электронными таблицами.

§20 (9класс), записи в тетради.

14

Встроенные математические и логические функции

1

Запись и выполнение математических и логических функций.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с электронными таблицами.

§22 (9 класс), вопросы.

15

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, в таблице.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с электронными таблицами.

§14, вопросы 5, 6 (письменно).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

1

Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Знать:

- что такое модель;

- основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные;

- понятие моделирования;

- рассматривать алгоритм как модель деятельности.

Уметь:

- использовать различные варианты представления информации;

- строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств;

- построение структурной модели;

- представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования.

Индивидуальная работа: построение диаграмм различных типов.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§31 (9 класс).

17

Модели структуры данных предметной области

1

Построение структурной модели,

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Разработать информационную модель «Школа».

§15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно).

18

Разработка моделей

1

Построение различных типов моделей

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Индивидуальная работа: создание моделей.

Записи в тетради.

19

Исследование моделей

1

Исследование различных типов моделей

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Индивидуальная работа: исследование моделей.

Записи в тетради.

20

Алгоритм как модель деятельности

1

Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Вопрос 1, 3, 9 на стр.89.

§16, вопрос 10 (письменно).

21

Итоговый урок «Информационные модели»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Повторить тему.

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.

22

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана, современные технические решения и устройства, дополнительные устройства.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

- назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов;

- состав программного обеспечения компьютера;

- современные технические решения и устройства;

- назначение операционной системы, её характеристики;

- компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы;

- дискретные модели данных: текст, график. Звук.

- что такое Интернет, WWW;

- основные информационные услуги сетей, возможности Интернета;

- системы счисления

Уметь:

- давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;

- объяснять их устройство;

- обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях

- переводить числа из одной системы счисления в другую;

- производить арифметические операции в системах счисления.

- работать в растровом и векторном графических редакторах.

Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана».

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

§17, вопросы к §.

23

Работа со стандартными и служебными приложениями Windows

1

Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в программах.

Записи в тетради.

24

Вирусы и антивирусные программы

1

Компьютерные вирусы, типы компьютерных вирусов.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Компьютерные вирусы».

§1.10 (Угринович), записи в тетради.

25

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Задание 2,3,4 на стр.111-112.

§19, вопросы 5, 6 (устно).

Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

1

Система счисления, число, вещественное число.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Решение задач

§

Зачет по теме: Системы счисления

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Решение задач

§

28

Векторная и растровая графика.

1

Растровая и векторная графика

Урок - лекция

Работа с

определениями урока.

§7.1.1 (Угринович).

29

Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

1

Графический редактор Paint

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint.

§7.2.2 , Paint (Угринович).

30

Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

1

Графический редактор CorelDraw

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw.

§7.2.3, Corol Draw, записи в тетради.

31

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Естественные и формальные языки, знаковая система. Алфавит.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с понятиями урока.

§2.5 (Угринович).

32

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.

Презентация, слайды, структура слайдов, вставка объектов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание презентаций

Записи в тетради.

33

Создание мультимедийных презентаций

1

Слайд, этапы создания презентации.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание презентаций

§8.2 (Угринович).

34

Анимация в презентациях

1

Анимация объектов слайда, анимация в процессе смены слайдов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Применение анимации

§8.4 (Угринович).

35

Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Повторить тему.

Календарно-тематическое планирование по предмету



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общегообразованияпоинформатике и информационным технологиям, примерной программысреднего ...
  2. По составлению рабочих программ по иностранному языку

    Методические рекомендации
    ... .5-54-62 по составлению рабочихпрограммпоинформатике. Рабочиепрограммы 1 и 2 вида: классПредмет Авторы учебников Часы программа Составитель 8 Информатика и ИКТ «Информатика и ИКТ 8-9»Н.В.Макарова ...
  3. Рабочая программа (587)

    Рабочая программа
    ... «Стандарта среднего (полного) общегообразованияпоИнформатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной программы курса «Информатика и ИКТ»для10-11классов (базовый ...
  4. Рабочая программа курса информатики и икт 11 класс

    Примерная программа
    ... данной рабочейпрограммы, являются: Стандарт среднего (полного) общегообразованияпоинформатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ»для10-11классов ...
  5. Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -

    Учебники и учебные пособия
    ... включает предмет «Информатика и ИКТ» как базовый общеобразовательныйпредмет и изучается на базовом уровне в 10 и 11классахпо 1 часу в неделю. Для различных ...

Другие похожие документы..