Главная > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чановская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ММО зам. директора по УВР директор МОУ Чановкая СОШ №2

протокол №__ от « » сентября 2012г «__» сентября 2012г «__» сентября 2012г

Председатель ММО ______ /_________/ _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО

КУРСА

Информатика

ДЛЯ ___8,9__классов

Иванова Юлия Анатольевна,
учитель математики и информатики,
I кв. категория

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 ";Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"; (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290);

  4. Примерные программы по учебным предметам: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  5. Региональный базисный учебный план: Приказ МОН НО от 18.06.2012 № 1389 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год»;

  6. Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  7. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа базового курса рассчитана на 2 ч. в неделю в 8 классе, в 1 полугодие - 36 часов; во 2 полугодие - 36 часов, всего за год – 72 часа, где 1 час взят из базисного плана и 1 час из школьного компонента и 1 ч. в неделю в 9 классе, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие – 17часа, всего за год – 34 часа, где 2 час взяты из базисного плана.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 1.2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2 «Форматирование ».

Практическая работа №2. 3 « Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 2.5 « Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 3.3 «География в интернете».

Практическая работа № 3.4«Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5 « Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в интернете».

Практическая работа № 3.8 « Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.

9 класс

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 « Кодирование и обработка графической информации».

Практическая работа № 1.2 « Редактирование изображения в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе ».

Практическая работа № 1.4 « Анимация».

Практическая работа № 1.5« Кодирование и обработка звуковой информации ».

Практическая работа № 1.6 « Захват цифрового фото и создание слайд шоу ».

Практическая работа № 1.7 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием видеомонтажа ».

Технологии создания и обработки текстовой информации

. Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев. ».

Практическая работа № 2.4 « Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 2.5 « Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.».

Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа ».

Обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

Практическая работа № 3.1 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора ».

Практическая работа № 3.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах ».

Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 3.4 « Построение диаграмм различных типов ».

Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах ».

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.

Практические работы:

Практическая работа № 4.1 « Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования ».

Практическая работа № 4.2 « проект переменные ».

Практическая работа № 4.3 «проект калькулятор ».

Практическая работа № 4.4 « проект строковый калькулятор ».

Практическая работа № 4.5 « проект дата и время ».

Практическая работа № 4.6 «проект сравнение кодов и символов ».

Практическая работа № 4.7 « проект отметка ».

Практическая работа № 4.8 « проект коды символов».

Практическая работа № 4.9 « проект слово перевёртыш ».

Практическая работа № 4.10 « проект графический редактор ».

Практическая работа № 4.11 « проект системы координат ».

Практическая работа № 4.12 «проект анимация ».

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Практическая работа № 5.1 « проект бросание мячика в площадку ».

Практическая работа № 5.2 «проект графическое решение уравнений ».

Практическая работа № 5.3 «проект распознавание удобрений ».

Практическая работа № 5.4 «проект модели систем уравнений ».

Информационная деятельность человека.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.

Календарный план.

8 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Информация и информационные процессы

18 часов

1-2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

14 часов

2-3

3

Коммуникационные технологии

34 часов

3-4

4

повторение

6 часов

4

72

9 класс

№ п/п

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Кодирование и обработка графической информации

14

1

2

Технологии создания и обработки текстовой информации

13

2

3

Обработка числовой информации

12

3

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования

22

3,4

5

. Моделирование и формализация

5

4

6

Информационная деятельность человека

2

4

68

Список литературы, используемый для составления рабочей программы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса и нформатика для ___10 11 __классов

    Рабочая программа
    ... /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./ РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОГОКУРСА Информатика ДЛЯ ___10, 11__классов Иванова Юлия Анатольевна ... государственного экзамена. Данная рабочаяпрограммадля учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в ...
  2. Рабочая программа (512)

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма по курсу «Информатика в начальных классах» Авторы: Тур С.Н., Бокучаева Т.П. (внеурочная деятельность) для ... программирования. Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу Формы и ...
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «и нформатика и программирование »

    Учебно-методический комплекс
    ... Раздел 2. Тематическое содержание учебной дисциплины «Информатика и программирование» 2.1. Рабочаяучебнаяпрограмма Содержание курса Наименование тем Количество ... научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008. Физическая культура 1 Физическая культура: Рабочиепрограммы ... образовательная программаучебногокурса ... курс по литературе Э/курс по математике Э/курс по биология Э/курс по физкультуре Э/курс по нформатике Э/курс ...
  5. Основная образовательная программа (163)

    Основная образовательная программа
    ... содержание и условия деятельности в сообщениях). V. Программы отдельных учебных предметов, курсовПРОГРАММАрабочая по литературному чтению Пояснительная ... ; - Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики», СD – ROM ...

Другие похожие документы..