Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

________________________ _______________________

Председатель Управляющего Совета Директор МОУ СОШ № 14

Волощук Л.Н. Косолапова Л.А.

Образовательная программа

МОУ СОШ № 14 Североуральского ГО

П.Калья

на 2010 – 2011 учебный год

«Компетентностный подход в образовании и формировании общечеловеческих (ноосферных) ценностей учащихся»

Принято решением

Педагогического совета

№ 2 от 28 сентября 2010 года

Североуральск

Калья

2010 год

Миссия школы:

«Ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных, надпредметных и метапредметных образовательных областях».

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижений и проблемах.

    1. 1.1. Характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе.

    2. 1.2. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение.

    3. 1.3. Социальная среда.

    4. 1.4. Данные о здоровье детей.

  2. Целевые ориентиры и задачи образовательного процесса.

    1. 2.1. Ориентиры, основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

    2. 2.2. Модель выпускника.

    3. 2.3. Основные принципы отбора содержания образования;

    4. 2.4. Методы и технологии;

    5. 2.5.Планируемые результаты

  3. Учебный план и его обоснование.

    1. 3.1. Содержание и организация основного общего образования.

    2. 3.2. Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

    3. 3.3. Содержание и организация среднего (полного) общего образования для классов – групп с очно-заочной (вечерней) и заочной формами обучения.

    4. 3.4. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся 5-9 классов.

    5. 3.5. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся 10-11 классов

    1. 4. Материально-техническое обеспечение образовательной Программы

5.Финансовое обеспечение образовательной Программы.

  1. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижений и проблемах.

    1. 1.1. Характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14 размещается в типовом и приспособленном здании, построенном в 1971 году. Адрес школы : 624474, Свердловская область, г.Североуральск, пос. Калья, ул.Комарова, д.13А. Телефоны: 834380-4-42-50; 4-42-76.

В школе имеются: 24 учебных кабинета, кабинет информатики, актовый зал (совмещенный со столовой), методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты социального педагога и педагога-организатора.

На конец 2009-2010 учебного года. - 387 учащийся (из них 28 в группах очно-заочного обучения):

5-9 классы – 300 уч-ся в 14 классах, 10-11 классы – 59 уч-ся в 3 классах,

очно-заочное обучение: 10 класс – 14 человек, 11 класс – 14 человек.

За последние 3 года сокращение произошло с 18 классов до 17 классов. Выпусков – 49; выпускников – 2559; медалистов: золотых – 16, серебряных – 57.

Учебное заведение имеет односменный шестидневный режим работы. Учебный план ориентирован на 40-минутные уроки, 35 учебных недель в 5-8-х, 10-х классах и 34 учебные недели – в 9,11-х классах.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать интересы и способности учащихся.В 2009-2010 учебном году 280 детей было охвачено разнообразной внеклассной деятельностью (79%)

МОУ СОШ № 14 расположена в поселке Калья, большая часть населения которого работает на градообразующем предприятии ОАО СУБР. За период реализации программы развития (2005-2010 гг.) произошли существенные изменения в обществе, государстве. Эти изменения повлияли и на ситуацию в нашем городе.

Население города имеет тенденцию к уменьшению не только за счет естественной убыли и снижения рождаемости, но и из-за оттока работоспособного населения в промышленные центры страны. Произошедший в годы перестройки спад промышленного производства привел к ликвидации предприятий в городе (молочный завод, колбасная фабрика, совхоз «Североуральский», фурнитурный завод). Реорганизация Субра повлекла за собой сокращение кадров и нестабильность градообразующего предприятия. Все это стало причиной того, что 17% родителей имеют статус безработных, многие вынуждены работать вахтовым методом, а это влечет за собой в свою очередь проблему асоциального поведения подростков, вынужденных большую часть года жить без отца. По итогам 2009-2010 учебного года 21(6%) детей находятся на внутри школьном учете, 51 ребенок (14%) воспитывается в семье, где брак повторный, 79 детей (22%) воспитываются в неполных семьях, 14%(54) в семьях, где брак повторный, 12 учащихся (3%) воспитываются опекунами, 49 малообеспеченных детей (14%). С 2007 года население поселка составляет 6300 человек, количество обучающихся в школе уменьшилось с 400 до 370 чел. Наблюдается тенденция роста детей в поселке, что повлекло за собой проблему с детскими садами и возможную через 5 лет кадровую проблему школы на Калье.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удаленностью от крупных культурных центров;

  • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения;

  • постепенным увеличением доли родителей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.

62,6% родителей учащихся ОУ являются рабочими, 17% - служащие, 2% - пенсионеры, 17% - безработные и 1% - предприниматели.


На схеме представлены образовательный уровень родителей (внешний круг) в соотношении к уровню ожиданий образования детей (внутренний круг)

Из представленного анализа возникают следующие проблемы и противоречия:

  • Низкий уровень собственного образования является причиной того, что родители не понимают собственной роли в формировании заказа на образовательные услуги и своего права в формировании вариативной части базисного учебного плана ОУ.

  • Слабое представление большей частью родителей о роли государственно-общественного характера управления ОУ.

  • Отдавая весь процесс организации по отбору содержания образования на откуп школы, родители, тем не менее, хотели бы видеть своих детей, продолжающих образование на ступенях среднего специального и высшего образования (37% и 38% соответственно).

Понимая, что сегодняшний выпускник не соответствует требованиям, предъявляемым на рынке труда, родители хотят, чтобы их дети были способны успешно реализовать себя в жизни. Основную роль в подготовке ребенка к жизни родители отводят школе. Для успешной адаптации своих детей в обществе большинство родителей (данные социологического исследования по Муниципальному образованию) отметили возможность получения дополнительного образования (89%), способность сменить профессию и специальность (72%). Из качеств, необходимых для организации собственного дела, на первом месте оказались инициативность (85%), компьютерная грамотность (95%), умение найти выход из проблемной ситуации (78%), предприимчивость (73%), собственная организованность (69%), образованность (64%).

Следовательно, сложившийся подход к знаниям, умениям, навыкам как к набору формируемых и проверяемых качеств личности не соответствует социальным ожиданиям в сфере образования.

Новое качество образования заключается в новых возможностях выпускников школы, в их способности решать проблемы, которые предыдущие поколения выпускников не решали. Способность решать проблемы не сводится к освоению определённой совокупности умений. Эта способность имеет несколько составляющих: мотивы деятельности; умение ориентироваться в источниках информации; умения, необходимые для определённых видов деятельности; теоретические и прикладные знания, необходимые для понимания сущности проблемы и выбора путей её решения.

Реализация идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного образования позволила педагогическому коллективу школы решить проблему мотивации учебной деятельности школьников, но не была направлена на развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблему в различных сферах деятельности на основе использования социального опыта (в том числе и собственного опыта учащихся). Как этого достичь?

Необходимо ответить на вопросы:

• каким должен быть выпускник средней школы, какими качествами должен обладать, чтобы успешно адаптироваться в обществе;

• что является результатом деятельности школы;

• какое содержание и какие технологии обучения возможны для достижения нового качества образования, предполагаемого Концепцией модернизации российского образования.

Все это послужило стимулом для начала работы нашей школы по изучению и внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс школы.

Формируемые ключевые компетентности школьников будут определять современное качество содержания образования. Исходя из этого, необходимо изменить подход к постановке целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, оценки достигнутых результатов.

Это соответствует главной задаче российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, через модернизацию образования. Согласно концепции, модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Программа модернизации российской школы одним из основных результатов деятельности образовательного учреждения определила набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, овладение которыми и видится нами как новое качество образования.

    1. 1.2. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение.

В период с 2005 по 2010 гг. школа работала над проблемой создания школы личностного роста всех субъектов образовательного сообщества, внедрения личностно-ориентированного подхода в образовательный процесс школы. В основу данной работы были положены три принципиально важные составляющие:

1. Раскрытие индивидуальности учащихся (создание условий для самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся, формирование у них положительной Я – концепции).

2. Изучение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.

3. Внедрение в практику работы инновационных методик оценивания достижений обучающихся.

К основным достижениям школы за этот период относятся:

• введение в образовательный процесс обучения рейтинговой системы оценки достижений учащихся в учебно – социальной сфере деятельности;

• совершенствование воспитательной системы – создание школьной детской организации “Шанс”;

• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

• качественная базовая подготовка, позволяющая выпускникам продолжать образование на ступенях среднего и высшего профессионального образования;

• интеграция основного и дополнительного образования;

• положительная динамика уровня удовлетворенности образовательными услугами у учащихся и родителей;

• высокий уровень достижений учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах.

В условиях поселка школа является центром учебно-воспитательной работы с учащимися, в котором используются возможности расположенных недалеко от школы поселковых культурно-спортивных учреждений и городских организаций: музыкальной школы, Дома культуры «Горняк», музея, досугового центра «Березка», филиалов спортивной школы, ВГСЧ, ЦВР и ЦППП, учреждения СПО «Североуральский политехникум», Североуральского образовательного центра, комитета по делам молодежи, совета воинов афганцев.

За годы своего существования школа сформировалась и действует как стабильный коллектив единомышленников-учителей, учащихся, родителей, что важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта. Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса. Звание «Отличник народного просвещения» имеет 1 учитель: Крутакова К.П. Награждены грамотой Министерства образования и науки РФ - 3 педагога, директор и 1 заместитель директора: Коновченко Г.Г., Феглер Н.П., Федосеева Л.М., Косолапова Л.А., Павлова О.П. В школе работает 35 пед.работников (вместе с руководителями), из них 83 % (29чел) имеют высшее профессиональное образование, 14% (5 чел.)- получают высшее образование через заочную форму и 1 педагог Кузьмина И.В. – получает второе высшее образование.72 % имеют повышенную квалификационную категорию. Это говорит о высоком профессиональном уровне педагогического коллектива школы.

Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности.

Динамика роста квалификационного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 14 с 2008 года.

Сколько учителей

2008

2009

2010

с высшей категорией

3(9%)

4(12%)

4(12,5)

с I к/категорией

20(58,8%)

19(58%)

21(65,6%)

со II к/категорией

8(23,5%)

9(27%)

5(15,6%)

без кв.категории

5(14,7%)

1(3%)

2(6,3%)

Итого:

34

33

32

96% педагогических работников школы овладели информационной культурой на уровне пользователя, 50% из них - на уровне уверенного пользователя (Алисейчик О.С. Богочанова И.Г., Грибова О.М., Голованова Г.Л., Зыкова О.Г., Катке М.А., Кузьмина И.В., Куприянова Л.М., Никитина Г.М., Плаксина Л.С., Самоделкин В.В., Федосеева Л.М., Царева Е.Н., Хакимова Е.С.), 15% - на уровне опытного пользователя ( Варюхина С.В., Косолапова Л.А,, Ощепкова Т.В., Скрыльникова Н.Ф.,Павлова О.П.), 25% - на уровне начинающего пользователя (Айдашева Ф.М., Артемьева А.В.,Грибова О.М., Геращенко Н.И.,Кутькина Ю.Г., Лысак О.И., Мамонова Т.В., Мужева О.В., Феглер Н.П., Целищева Н.В., Тимашкова В.Ф.);

За последние два учебных года наши учителя 48 раз побывали на различных курсах повышения квалификации, что несомненно способствует повышению качества преподавания курсов федерального, национально-регионального и школьного компонентов.

Педагоги-победители конкурсов различного уровня за последние пять лет:

2006 год, Зыкова О.Г., учитель английского языка, 3 место в «Конкурсе учебно-методической продукции Центра повышения квалификации» Свердловского областного педагогического колледжа;

2007 год, Зыкова О.Г. –победитель городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2007»;

2008 год, Федосеева Л.М. – победитель от Свердловского отделения во Всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании».

2008 год - Мамонова Т.В. и Ощепкова Т.В. лауреаты Областного конкурса «Урок о профсоюзах» (за пропаганду профсоюзного движения);

2009 год - Мужева О.В. - 2 место, в Городском конкурсе массовой физкультурно-оздоровительной работы;

2009 год - Федосеева Л.М. - победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»;

2010 год – Плаксина Л.С. – победитель школьного конкурса «Учитель года – 2010».

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие и средние

специальные учебные заведения (2006 г.- 52 выпускников (87%); 2007 г. – 18 выпускников (100%); 2008 г. – 26 выпускника (72%);2009 г. – 34 выпускника (80%)),).

Успеваемость стабильно – 99%, 2009-2010 учебный год-99,7% (1 неуспевающий)

  • за пять последних лет школа выпустила 5 золотых и 7 серебряных медалистов, которые успешно продолжили свое образование в ВУЗах страны;

Достижения учащихся в различных конкурсах

п/п

Наименование конкурсов

Количество

5-9 классы

(300 чел.)

Количество

10-11 классы

(59 чел.)

1

Школьные конкурсы:

Сочинений, посвященных Дню рождения школы

24 человека. Победители: Хусаинова М. (6б), Кутькин А. (5б)

2

«Самый здоровый класс»

Участвовали все.

Победитель: 7а класс

3

«Лучший физкультурник года»

Участвовали все.

Беллер Я. (6в)

Победитель Степанов Д. (11а)

4

«Мы за здоровый образ жизни»

Участвовали все.

Победитель 8в класс

5

Презентация «В здоровом теле здоровый дух»

Участвовали все.

Победитель 7б класс

6

Городской конкурс «Помоги себе и товарищу»

I место (5 чел.)

7

городской конкурс агитбригад по пожарной безопасности.

II место (10- чел.)

8

Конкурс сочинений на приз Думы СГО ко Дню Победы

5 чел.

1 чел.

Зеленко К. 11а – I место

9

Городской конкурс военно-патриотической песни

19 чел. III – номинация «Литературно-музыкальная композиция»

3 чел.

Логинова Н. 11а – III место, номинация «Солист»

10

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Музыкальная весна 2010 г.»

36 чел.

Дипломанты: 8в и 6б классы

11

Городской этап VIII областного конкурса эстрадной песни Уральского Федерального округа «Песня не знает границ»

3 чел.

Кутявина А. 11а – III место;

Дипломанты: Логинова Н. 11а, Григорчук А. 10а.

12

Городской конкурс чтецов, посвященный 65-летию Победы

1 чел.

3 чел.

13

Школьный конкурс рисунков, посвященных 65-летию Победы.

5-9 классы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство мчс позитивные и нейтральные материалы 6 (7)

    Руководство
    ... .2010) Почти все 4 тысячи образовательных учреждений в Москве подготовлены к новому учебномугоду, ... 52 37. МОУСОШ14, г. Махачкала, ул. Даниялова, 77 38. МОУСОШ № 10, ... региона на2011год. Rambler-Новости По словам министра специальных программ ...
  2. Литература о республике коми за 2004 год

    Литература
    ... программы «Дом для молодой семьи» на 2004-2010годы ... учебными ... 14 сент. 1198. Сивкова, М.Г. Управление качеством образования в дополнительном образовании через реализацию образовательныхпрограмм ... Кале: ... гогода…» ; Юность командиров ; «В моей ... Североуральский ...
  3. Литература о республике коми за 2004 год

    Литература
    ... программы «Дом для молодой семьи» на 2004-2010годы ... учебными ... 14 сент. 1198. Сивкова, М.Г. Управление качеством образования в дополнительном образовании через реализацию образовательныхпрограмм ... Кале: ... гогода…» ; Юность командиров ; «В моей ... Североуральский ...
  4. Начальник управления образования (5)

    Документ
    ... образовательныхпрограмм среднего (полного) общего образования, единого государственного экзамена на территории СевероуральскогоГО ... 2011-2012 учебномгоду в ОУ СевероуральскогоГО ... образовательнойпрограммы. 190 Аккредитация МБОУ СОШ №№ 1, 2, 8, 11, 14 ...
  5. 1 руководство мчс позитивные и нейтральные материалы 19 (3)

    Документ
    ... Североуральского ... 2010года - апреле 2011года отказали в удовлетворении этих требований на ... Программа рассчитана до 2017 года. "В рамках программы ... образовательных учреждениях сегодня действуют профильные объединения с охватом более 14 ... учебномугоду ... МОУСОШ ...

Другие похожие документы..