Главная > Закон


О преподавании учебного предмета «Математика»

в общеобразовательных учреждениях

в 2012-2013 учебном году

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от  27.12.2009 г) «Об образовании»

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)

  • Приказ от 9 марта 2010 г. № 170 «О внесении изменений в порядок проведения единого государственного экзамена», утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 24 февраля 2009 г. № 57;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).

  • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 ";О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

  • Письмо Министерства образования и науки российской федерации  департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред.приказа МОН от 09.03.2010года

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 ";О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 ";О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

Необходимое количество часов в неделю по программе

Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год, для IX класса – на 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный предмет «Математика» изучается, с V по IX класс в объеме 5-ти часов в неделю (в 5-6 классах - предмет «Математика», в 7-9 классах – предметы «Алгебра» и «Геометрия»), в X-XI классах – в объеме 4 часа (базовый) и 6 часов (профильный) в неделю (предметы «Алгебра и начала математического анализа » и «Геометрия»).

Изучение математики осуществляется по учебникам, внесённым в федеральные перечни, имеющим гриф «Рекомендовано» или «Допущено» к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. С Федеральным перечнем учебников по математике на 2012-2013 учебный год можно познакомиться на сайте Министерства образования .

В 2012-2013 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования.

Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.

Таблица 4

класс

Предмет

Авторы учебников и программ

программа

Автор, составитель

5-6

математика

Виленкин Н.Я.

Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г

составитель В.И.Жохов

5-6

математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы –составители

И.И.Зубарева А.Г.Мордкович

5-6

математика

Дорофеев Г.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы- М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

алгебра

Макарычев Ю.Н.  

Дорофеев Г.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

геометрия

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый уровень)

Колмогоров А.Н.

Алимов Ш.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Никольский С.М.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

10-11

геометрия

(базовый и профильный уровень)

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

Программно-методическое обеспечение углубленного изучения математики.

Календарно-тематическое планирование учитель разрабатывает применительно к выбранной авторской программе, учитывая подготовленность класса, интересы учащихся и исходя из учебного плана для школ и классов с углубленным изучением математики, согласно которому в 7-8–9-х классах изучаются два предмета — алгебра (5 ч в неделю в каждом классе) и геометрия (2 ч в неделю в 7 классе, 3 ч в неделю в 8-9 классе); в 10–11-х классах изучаются предметы алгебра и математический анализ (5 ч в неделю в 10-м классе и 5 ч в неделю в 11-м классе) и геометрия (3 ч в неделю в каждой параллели). При этом он может варьировать число часов, отводимых на ту или иную тему, переставлять темы, включать в них некоторые дополнительные теоретические вопросы.

п/п

Предмет

Класс

Программа, авторское тематическое планирование

Учебник

(название, автор, год издания)

1

алгебра

7

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 7кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

2

алгебра

8

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 8кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

3

алгебра

9

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 9кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

4

алгебра

8

Программы общеобразователь-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

Алгебра, 8 кл.

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Изд. Просвещение, 2007г

5

алгебра

9

Программы общеобразователь-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Алгебра, 9 кл.

Изд.Просвещение, 2007г

6

алгебра

8

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Алгебра, 8 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

Алгебра, 8 кл. Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

7

алгебра

9

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Алгебра, 9 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

8

геометрия

8-9

Модифицированная программа

для школ (классов) с углублен-ным изучением

геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия, 7-9.

Атанасян Л.С.

Изд. Просвещение,2007

 и учебное пособие «Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8(9) класса», авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

9

алгебра и начала анализа

10-11

Примерные программы по математике Министерства образования  РФ.

(Авторской программы и тематического планирования нет)

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.  Алгебра и начала математического анализа, 10 кл (профильный уровень)

изд.-во Мнемозина, 2007-2011                                

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.  Алгебра и начала математического анализа, 11 кл (профильный уровень)

изд.-во Мнемозина, 2007-2010                                

10

алгебра и начала анализа

10,

11

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. 

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)  10 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010

Мордкович А.Г., Семенов П.В. 

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)  11 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010                                

11

алгебра и начала анализа

10-11

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И.Бурмистрова

Алгебра и начала математического анализа. 10 кл

Алгебра и начала математического анализа. 11 кл

Никольский С.М. и др

Изд. Просвещение, 2007 и др

12

геометрия

10-11

Модифицированная программа для школ (классов) с углубленным изучением  геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия 10-11 кл.

Атанасян Л.С. и др.

Изд. Просвещение, 2007 идр.

Контроль знаний учащихся

В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям (Приложение 2) курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

Количество контрольных работ, зачетов и самостоятельных работ распределены на основе авторских тематических планирований, их не должно быть меньше. Учителю необходимо учитывать проведение диагностических работ и пробных работ по математике, в связи с этим количество контрольных работ может быть увеличено.

Количество контрольных работ и зачетов в 5-9 классах

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов в неделю

математика

1,5

2

3

3,5

4

5

5

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

-

-

14

6

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

-

-

15

5

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

-

-

1

зачет

-

-

-

-

-

7

6

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

-

-

1

зачет

-

-

-

-

-

7

5

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

10

6

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

9

5

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

-

-

6

6

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

-

-

6

алгебра

7

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

-

10

-

-

8

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

10

-

-

-

9

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

8

-

-

-

7

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

-

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

8

-

-

-

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

-

7

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

-

11

-

-

8

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

7

-

-

-

9

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

5

-

-

-

алгебра (углубленное изучение)

7

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

-

9

с/р

-

-

-

-

-

25

8

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

7

с/р

-

-

-

-

-

24

9

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

-

9

с/р

-

-

-

-

-

23

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

9

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

8

8

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

-

10

10

9

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

-

10

10

геометрия

(базовое и углубленное изучение)

7

Атанасян Л.С. и др.

к/р

5

5

-

-

-

-

8

Атанасян Л.С. и др.

к/р

-

5

7

-

-

-

9

Атанасян Л.С. и др.

к/р

-

4

7

-

-

-

7

Погорелов А.В.

к/р

5

6

-

-

-

-

8

Погорелов А.В.

к/р

-

6

-

-

-

-

9

Погорелов А.В.

к/р

-

6

-

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской 2-2013 учебном году

    Документ
    ... ПРЕПОДАВАНИИУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2013УЧЕБНОМГОДУ Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин В 2011-2012учебномгодупреподаваниематематики ...
  2. Учебно-методический комплекс МОУ «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013 учебный год

    Учебно-методический комплекс
    ... 2012- 2013учебныйгодПредмет Класс Ф.И.О. учителя УМК ОРКСЭ Русский язык Литературное чтение Математика ... общеобразовательныхучреждений. Русский язык 5-9 классы, М., Просвещение, 2010 г. Программы общеобразовательныхучреждений ... Методика преподавания ...
  3. Учебный план 3-11 классов маоу «новозаимская сош» на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... религиозных культур и светской этики 1 математикаМатематика 4 4 5 5 5 5 ... учебных планов общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод» от 14.03.2012 № 1402» Учебный ... преподавании отдельных тем изучается интегрировано в учебныхпредметах ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году

    Документ
    ... предметов всех образовательных областей совпадает с количеством часов федерального базисного учебного плана общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод ...
  5. О преподавании предмета «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях города брянска в 2012-2013 учебном году

    Закон
    ... преподаваниипредмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательныхучреждениях города Брянска в 2012-2013учебномгоду ... Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ...

Другие похожие документы..