Главная > Закон

1

Смотреть полностью

О преподавании учебного предмета «Математика»

в общеобразовательных учреждениях

в 2012-2013 учебном году

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от  27.12.2009 г) «Об образовании»

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)

  • Приказ от 9 марта 2010 г. № 170 «О внесении изменений в порядок проведения единого государственного экзамена», утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 24 февраля 2009 г. № 57;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).

  • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 ";О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

  • Письмо Министерства образования и науки российской федерации  департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред.приказа МОН от 09.03.2010года

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 ";О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 ";О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

Необходимое количество часов в неделю по программе

Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год, для IX класса – на 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный предмет «Математика» изучается, с V по IX класс в объеме 5-ти часов в неделю (в 5-6 классах - предмет «Математика», в 7-9 классах – предметы «Алгебра» и «Геометрия»), в X-XI классах – в объеме 4 часа (базовый) и 6 часов (профильный) в неделю (предметы «Алгебра и начала математического анализа » и «Геометрия»).

Изучение математики осуществляется по учебникам, внесённым в федеральные перечни, имеющим гриф «Рекомендовано» или «Допущено» к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. С Федеральным перечнем учебников по математике на 2012-2013 учебный год можно познакомиться на сайте Министерства образования .

В 2012-2013 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования.

Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.

Таблица 4

класс

Предмет

Авторы учебников и программ

программа

Автор, составитель

5-6

математика

Виленкин Н.Я.

Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г

составитель В.И.Жохов

5-6

математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы –составители

И.И.Зубарева А.Г.Мордкович

5-6

математика

Дорофеев Г.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы- М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

алгебра

Макарычев Ю.Н.  

Дорофеев Г.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

геометрия

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый уровень)

Колмогоров А.Н.

Алимов Ш.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Никольский С.М.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

10-11

геометрия

(базовый и профильный уровень)

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010

составитель Т.А.Бурмистрова

Программно-методическое обеспечение углубленного изучения математики.

Календарно-тематическое планирование учитель разрабатывает применительно к выбранной авторской программе, учитывая подготовленность класса, интересы учащихся и исходя из учебного плана для школ и классов с углубленным изучением математики, согласно которому в 7-8–9-х классах изучаются два предмета — алгебра (5 ч в неделю в каждом классе) и геометрия (2 ч в неделю в 7 классе, 3 ч в неделю в 8-9 классе); в 10–11-х классах изучаются предметы алгебра и математический анализ (5 ч в неделю в 10-м классе и 5 ч в неделю в 11-м классе) и геометрия (3 ч в неделю в каждой параллели). При этом он может варьировать число часов, отводимых на ту или иную тему, переставлять темы, включать в них некоторые дополнительные теоретические вопросы.

п/п

Предмет

Класс

Программа, авторское тематическое планирование

Учебник

(название, автор, год издания)

1

алгебра

7

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 7кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

2

алгебра

8

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 8кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

3

алгебра

9

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учрежде-ний. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Алгебра. 9кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2007 (новое издание)

4

алгебра

8

Программы общеобразователь-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

Алгебра, 8 кл.

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Изд. Просвещение, 2007г

5

алгебра

9

Программы общеобразователь-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Алгебра, 9 кл.

Изд.Просвещение, 2007г

6

алгебра

8

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Алгебра, 8 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

Алгебра, 8 кл. Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

7

алгебра

9

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Алгебра, 9 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2007

8

геометрия

8-9

Модифицированная программа

для школ (классов) с углублен-ным изучением

геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия, 7-9.

Атанасян Л.С.

Изд. Просвещение,2007

 и учебное пособие «Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8(9) класса», авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

9

алгебра и начала анализа

10-11

Примерные программы по математике Министерства образования  РФ.

(Авторской программы и тематического планирования нет)

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.  Алгебра и начала математического анализа, 10 кл (профильный уровень)

изд.-во Мнемозина, 2007-2011                                

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.  Алгебра и начала математического анализа, 11 кл (профильный уровень)

изд.-во Мнемозина, 2007-2010                                

10

алгебра и начала анализа

10,

11

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. 

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)  10 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010

Мордкович А.Г., Семенов П.В. 

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)  11 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010                                

11

алгебра и начала анализа

10-11

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И.Бурмистрова

Алгебра и начала математического анализа. 10 кл

Алгебра и начала математического анализа. 11 кл

Никольский С.М. и др

Изд. Просвещение, 2007 и др

12

геометрия

10-11

Модифицированная программа для школ (классов) с углубленным изучением  геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия 10-11 кл.

Атанасян Л.С. и др.

Изд. Просвещение, 2007 идр.

Контроль знаний учащихся

В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям (Приложение 2) курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

Количество контрольных работ, зачетов и самостоятельных работ распределены на основе авторских тематических планирований, их не должно быть меньше. Учителю необходимо учитывать проведение диагностических работ и пробных работ по математике, в связи с этим количество контрольных работ может быть увеличено.

Количество контрольных работ и зачетов в 5-9 классах

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов в неделю

математика

1,5

2

3

3,5

4

5

5

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

-

-

14

6

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

-

-

15

5

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

-

-

1

зачет

-

-

-

-

-

7

6

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

-

-

1

зачет

-

-

-

-

-

7

5

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

10

6

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

9

5

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

-

-

6

6

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

-

-

6

алгебра

7

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

-

10

-

-

8

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

10

-

-

-

9

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

-

8

-

-

-

7

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

-

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

8

-

-

-

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

-

7

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

-

11

-

-

8

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

7

-

-

-

9

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

-

5

-

-

-

алгебра (углубленное изучение)

7

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

-

9

с/р

-

-

-

-

-

25

8

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

7

с/р

-

-

-

-

-

24

9

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

-

-

9

с/р

-

-

-

-

-

23

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

9

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

-

-

8

8

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

-

10

10

9

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

-

10

10

геометрия

(базовое и углубленное изучение)

7

Атанасян Л.С. и др.

к/р

5

5

-

-

-

-

8

Атанасян Л.С. и др.

к/р

-

5

7

-

-

-

9

Атанасян Л.С. и др.

к/р

-

4

7

-

-

-

7

Погорелов А.В.

к/р

5

6

-

-

-

-

8

Погорелов А.В.

к/р

-

6

-

-

-

-

9

Погорелов А.В.

к/р

-

6

-

-

-

-

Количество контрольных работ и зачетов в 10-11 классах

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов

1,5

2,5

3

4

5

алгебра и начала анализа

(базовый уровень)

10

Алимов Ш.А. и др.

к/р

-

6

7

-

-

11

Алимов Ш.А.и др.

к/р

-

6

7

-

-

10

Никольский С.М. и др.

к/р

-

6

8

-

-

11

Никольский С.М. и др.

к/р

-

6

8

-

-

10

Колмогоров А.Н.и др.

к/р

-

6

6

-

-

11

Колмогоров А.Н.  и др.

к/р

-

6

5

-

-

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

6

-

-

алгебра и начала анализа

(профильный уровень, углубленный уровень)

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

9

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

8

10

Никольский С.М. и др.

к/р

-

8

8

11

Никольский С.М.и др.

к/р

-

8

8

10

Виленкин Н.Я. и др.,

к/р

-

-

-

-

18

11

Виленкин Н.Я. и др.,

к/р

-

-

-

-

11

математика

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

-

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

-

геометрия

(базовый, профильный, углубленный уровни)

10

Атанасян Л.С. и др.

к/р

3

3

5

-

-

зачет, с/р

3

3

3,6

-

-

11

Атанасян Л.С. и др.

к/р

3

3

5

-

-

зачет, с/р

4

4

4,4

-

-

10

Погорелов А.В.

к/р

4

4

-

-

-

11

Погорелов А.В.

к/р

5

5

-

-

-

Элективные курсы

Согласно Письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России (письмо от 4.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»):

  • Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

  • Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.

  • Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

  1. обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

  2. внутреннее рецензирование;

  3. рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;

  4. утверждение директором школы;

  5. внешнее рецензирование, если программа авторская.

Практика показывает, что наиболее эффективными для элективных курсов являются современные педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игровые, тренинговые и др.), а также:

  1. технология учебных проектов. Учебный проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная продуктивная или исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Основной тип учебного проекта – практико-ориентированный. Критерии оценки учебного проекта: актуальность и социальная значимость проблемы, на разрешение которой направлен проект; глубина изучения проблемы; наличие и качество практического результата, нацеленного на решение проблемы;

  2. технология учебного исследования. Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде. Основные критерии оценки учебного исследования: научная значимость темы; обоснованность выбора методов исследования и грамотность их использования; глубина и грамотность анализа полученных результатов.

Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в журнале «Математика в школе», в изданиях «Просвещения», «Дрофа», «Мнемозина», «Илекса» и др. издательствах перечисленных в приказах Министерства образования от 14.12.2009г № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» и № 16 от 16.01.2012 г.

Дополнительную информацию можно получить: .

ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования можно на сайтах /pro/fgos или , изучить нормативные документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Фундаментальное ядро содержания основного общего образования;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);

- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс.

Для написания рабочей программы необходимо соблюдать следующую структуру:

- пояснительная записка, которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

- общая характеристика учебного предмета;

- описание места учебного предмета, курса;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

При разработки рабочей программы необходимо опираться на авторское планирование:

Математика.Сборник рабочих программ.5-6 классы: пособие для учителей общеобр.учреждений/сост Т.А.Бурмистрова. – М.:Просвещение, 2011г-64с.

В Федеральном перечне учебников на 2012-2013 учебный год УМК для преподавания математики в 5 классах необходимо использовать учебники, соответствующие Федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования (номера из перечня 758-759, 765-766, 767-776, 780-785, 808-809, 83-814).

ФГОС будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды, которую составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии письмом Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 и письмом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 16.04.2009 г. № 10/11-2005 для подготовки к 2012-2013 учебному году учителю математики необходимо разработать рабочую программу.

Для учителей математики конкретные рекомендации были расписаны в инструктивно-методическом письме «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях.

При оформлении рабочих программ встречаются следующие недостатки:

1. По структуре программы: необходимо строго следовать утвержденной структуре и не упускать такие разделы как, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения (Литература основная и дополнительная)

2. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- изменения, внесенные учителем в авторскую учебную программу и их обоснование;

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

3. В Календарно-тематическое планировании, если в колоне «Подготовка к ГИА, ЕГЭ» («Повторение») учитель вносит коды кодификатора, то необходимо в примечании это указать и вложить его в распечатанном виде в рабочую программу.

4. Если учитель использует тексты контрольных работ, тестов из дидактической литературы, то необходимо в разделе «Формы и средства контроля» указать источники.

5. При наличии у учителя мультимедийных средств обучения, информацию необходимо внести в раздел с перечислением приложений, презентаций, СD –дисков, учебников.

6. В раздел «Лабораторно-практическое оборудование» необходимо внести: линейку, транспортир, циркуль, угольники.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАПНИЯ С УЧЕТОМ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы

При подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х классов учителю математики необходимо учитывать, что с 2010 года выпускники сдают один экзамен «Математика» (алгебра и геометрия).

Государственная итоговая аттестация по математике в IX и XI классах составляют единую систему. Содержательное единство обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике; оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для экзаменационных работ характерно и структурное единство, которое заключается в обеспечении проверки достижения базового уровня математической подготовки выпускников, а также повышенных уровней. При проверке достижения уровня базовой подготовки и в IX, и в XI классах сделан акцент на проверке умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

С 2012 года экзаменационная работа для выпускников 9 классов состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий: 4 задания с выбором ответа из четырех вариантов, 13 заданий с кратким ответом, 1 задание на соответствие. В первую часть включены 4 задания по геометрии и 2 задания по разделу «Статистика и теория вероятностей».

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны  продемонстрировать базовую математическую компетентность. В основу структурирования первой части экзаменационной работы положен содержательный принцип – задания группируются в соответствии с проверяемыми разделами содержания. Однако порядок следования тематических групп заданий в разных вариантах КИМ может варьироваться.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре), требующих полной записи решений и ответа.

При подготовке к экзамену следует нацеливать определенную часть учащихся на безошибочное выполнение первой части, правильно расставляя акценты и учитывая их реальные возможности. Например, имеет смысл обращать больше внимания на понятийную сторону, конечно не в ущерб алгоритмической составляющей.

Особенность подготовки слабоуспевающих учащихся состоит в том, что они освоили алгоритмическую составляющую курса, но имеют существенные пробелы в понятийной стороне.

Возможно, отсюда и проблемы с решением задач, в которых нет четкого алгоритма, а известны лишь общие соображения, из которых учащимся должно быть самостоятельно «собрано» решение задачи.

Не следует забывать, что последние два задания экзаменационной работы предназначены для выпускников, имеющих уровень владения материалом, предъявляемым к учащимся классов с углубленным изучением математики, или учащихся с неординарными математическими способностями. Задания такого уровня – недостижимая планка для класса с 5–6 уроками математики в неделю.

При выполнении первой части работы экзаменуемых, как это наблюдалось и в предыдущие годы, в наибольшей степени затруднили задания, относящиеся к категории «решение задач». При этом трудность была связана не с применением вычислительных алгоритмов, а с неумением разобраться в несложной фабуле.

Вызывают затруднения задания, в которых требуется интерпретировать условие, переходить с одного математического языка на другой (например, с графического на аналитический). Это, по всей видимости, связано с тем, что такого рода задания для итоговой аттестации являются качественно новыми и нужные акценты в учебном процессе по разным причинам еще недостаточно расставлены.

Подробно с материалами экзаменационной работы можно познакомиться  на сайте ФИПИ . Для выпускников основной школы и для учителей  в Интернете размещен открытый банк заданий на сайте: .

Единый государственный экзамен по математике.

Контрольно измерительные материалы ЕГЭ 2012 г. По математике усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г.  Учителям математики необходимо рассмотреть кодификатор, спецификацию экзаменационной работы на сайте ФИПИ .

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Принципиальных изменений в КИМах по математике в 2012 году нет, однако:

  1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.

  2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Экзаменационный вариант состоит из двух частей.

В первую часть экзаменационной работы включены 14 заданий с кратким ответом базового уровня сложности, проверяющие базовые вычислительные и логические умения и навыки, навыки аналитических преобразований, умения анализировать информацию, представленную в текстах, графиках и таблицах, а также ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

Во вторую часть включены 6 заданий с развернутым ответом: С1–С4 – повышенного уровня сложности, С5, С6 – высокого уровня сложности. Первые четыре задания этой части предназначены для проверки знаний, умений и навыков на том уровне требований, который традиционно предъявляется на вступительных экзаменах по математике при поступлении в педагогические и технические вузы. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора абитуриентов в ведущие университеты страны, на специальности, предполагающие творческое владение математикой.

На выполнение всей экзаменационной работы из 20 заданий отводится (как и в прошлые годы) 4 часа (240 минут).

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Для качественной подготовки к ЕГЭ создан Открытый банк математических задач :8080/or/ege/Main, обеспечивающий  поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне. Другие сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников можно найти на сайтах: , , .

Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену.

Наличие в Интернете открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет учителям включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с использованием банка заданий.

Следует отметить, что открытый банк заданий является вспомогательным методическим материалом для методистов и учителей. Чрезмерное использование типовых задач из открытого банка может привести к ненужному доминированию банка заданий над содержанием действующих школьных учебников. При таком подходе процесс обучения математике в старшей школе может быть сведен лишь к «натаскиванию» на запоминание текстов решений (или даже ответов) задач из банка, что вредно с точки зрения образования и неэффективно в смысле подготовки к экзамену.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:

- ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА БАЗОВОМ И ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПО ПРЕДМЕТАМ ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ШКОЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Примерный перечень минимального оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА смотреть в Приложении № 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ

По итогам муниципальных и республиканских олимпиады 2012 года члены жюри отметили, что результаты, показанные участниками олимпиады, свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования работы учителей математики с одарёнными детьми

Жюри предлагает следующие рекомендации учителям для подготовки учащихся к олимпиаде по математике:

  1. Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задачи.

  2. Не пренебрегать геометрией, четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел.

  3. Изучать с учащимися методы, которые не входят в программу школьного курса – метод математической индукции, теорию делимости.

  4. Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания.

  5. Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия.

Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам.

/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

/regata- математические регаты.

/matboi- Математический турнир математических боев.

/turlom– Турнир имени М.В.Ломоносова.

- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

/distance/zftshl.html- Заочная физико-математическая школа при МФТИ.

http://attend.to/dooi- Дистанционные олимпиады.

/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время. Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 

/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.

puserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm- Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.

http://- Проект .Задачи школьных математических олимпиад.

/olymp/, E-mail:olymp@. - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Организатор: Российская Академия образования Центр дистанционного образования ";Эйдос"; Научная школа А.В.Хуторского. Участвуют школьники с 1 по 11 классы, студенты, взрослые.

Международный конкурс «Кенгуру». К конкурсу без всякого предварительного отбора допускаются все школьники с 3 по 10 класс. Возрастные категории распределены так: Ecolier – 3 и 4 классы, Benjamin – 5 и 6 классы, Cadet – 7 и 8 классы и Junior – 9 и 10 классы (в категории Student в нашей стране конкурс не проводится). Связаться с Российским оргкомитетом «Кенгуру» можно адресу: 197198, Санкт-Петербург, а/я 113, тел. (812)233-38-51, электронный адрес – ipo@ .

/kio/.-Всероссийский дистанционный Конкурс-игра «КИО-2010» (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй).

Литература для подготовки школьников к олимпиадам (новинки)

  1. Агаханов Н. Х., Кожевников П. А., Терешин Д. А. Математика. Международные олимпиады.- пособие для учащихся (серия «Пять колец»)- М.: Просвещение

  2. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся -  М.: Просвещение

  3. Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. / Под.ред. Демидовой С. И., Колисниченко И. И. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  4. Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. Математика. Областные олимпиады. 8-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ

Литература, необходимая учителю математики при подготовке обучающихся к выпускным экзаменам в 9 классе в новой форме, а также для индивидуальной работы обучающихся

1.«Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2009-2011г.

2. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Алгебра/ ФИПИ автор - составитель: В.Л. Кузнецова – М.: Эксмо, 2010.

3. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2012 году. Методические рекомендации. / Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С. М.: МЦНМО, 2012 -112с.

При подготовке к ЕГЭ рекомендуется использовать следующую литературу (новые издания):

  1. Алгебра: профильный уровень: 10-11 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Н.Н.Гусева, Е.С.Ионова, Л.В.Федотова и др.] – М.: Вентена-Граф, 2011 – 320с.:ил.-(Аттестация: школа, учитель, ученик)

  2. Математика: 10-11 классы: тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н.Н.Гусева, Е.С.Ионова, Л.В.Федотова и др.]-М.:Вентана-Граф, 2011-96с. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)

  3. Математика. Тематическая подготовка е ЕГЭ.-М.:Илекса, 2011.-288с. Ил.

  4. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B7. Значения выражений. Рабочая тетрадь. /Шестаков С.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -48с.

  5. ЕГЭ 2012. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р. К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -148с.

6. ЕГЭ 2012. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений Рабочая тетрадь./ С.А.Шестаков, П.И.Захаров (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко)–М.: МЦНМО, 2012 -176с.

  1. МАТЕМАТИКА. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012. Библиотечка СтатГрад)–М.: МЦНМО, 2012 -40с.

  2. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B14. Исследование функций. Рабочая тетрадь. /Шестаков С.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -80с.

  3. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А. С., Захаров П.И. –М.: МЦНМО, 2012 -208с.

Методические разработки

 - персональный сайт автора Мордковича А. Г. ";Практика развивающего обучения";.

 -Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

-Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На этом веб-сайте вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. На сайте для вас доступны:

– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;

– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных

ресурсов;

– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;

– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

 -Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.

http:school-collection.edu -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.

Ресурсы единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители. Коллекция представляет интерес для широкой общественности (для самообразования и других целей). Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов. Всем заинтересованным участникам образовательного процесса предоставляется бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к качественному и полному набору разнообразных учебных материалов, представленных в Коллекции.

 - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

 - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

 - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

 – сайт издательства «Легион»

 – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

 - портал информационной поддержки ЕГЭ

 – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9, С2 и С4, а также материалы для подготовки выпускников основной школы к ГИА.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Основные стержневые линии по курсу математики

Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в каждом классе.

Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):

класс

Тема проводимого контроля

5

Действия с обыкновенными дробями

5

Действия с десятичными дробями

6

Действия с обыкновенными дробями

6

Действия с отрицательными и положительными числами

6

Решение уравнений

7

Формулы сокращенного умножения

7

Решение систем уравнений

7

Три признака равенства треугольников

7

Степени с натуральным показателем

8

Квадратный корень

8

Квадратные уравнения

8

Решение неравенств

8

Степень с целым показателем

8

Решение дробно-рациональных уравнений

8

Теорема Пифагора

9

Квадратичная функция.

9

Решение неравенств.

9

Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений.

9

Прогрессии

9

Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени

9

Комбинаторные задачи

10-11

Входной контроль по ЗУНам основной школы

10-11

Тригонометрические функции

10-11

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

10-11

Исследование тригонометрических функций

10-11

Основные свойства функций

10-11

Производная

10-11

Применение производной к исследованию функции

10-11

Теорема о трех перпендикулярах

10-11

Применение производной к исследованию функции

11

Первообразная

11

Корень n-ой степени и его свойства

10-11

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

10-11

Элементы теории вероятности

11

Решение задач на комбинацию тел.

Приложение 2.

Примерный перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. 

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

К

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2. Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4. Технические средства обучения

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

Д

Д

4.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

4.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

4.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

4.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

6.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

6.6

Штатив для таблиц

Д

Д

Д

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской 2-2013 учебном году

    Документ
    ... ПРЕПОДАВАНИИУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2013УЧЕБНОМГОДУ Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин В 2011-2012учебномгодупреподаваниематематики ...
  2. Учебно-методический комплекс МОУ «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013 учебный год

    Учебно-методический комплекс
    ... 2012- 2013учебныйгодПредмет Класс Ф.И.О. учителя УМК ОРКСЭ Русский язык Литературное чтение Математика ... общеобразовательныхучреждений. Русский язык 5-9 классы, М., Просвещение, 2010 г. Программы общеобразовательныхучреждений ... Методика преподавания ...
  3. Учебный план 3-11 классов маоу «новозаимская сош» на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... религиозных культур и светской этики 1 математикаМатематика 4 4 5 5 5 5 ... учебных планов общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод» от 14.03.2012 № 1402» Учебный ... преподавании отдельных тем изучается интегрировано в учебныхпредметах ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году

    Документ
    ... предметов всех образовательных областей совпадает с количеством часов федерального базисного учебного плана общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод ...
  5. О преподавании предмета «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях города брянска в 2012-2013 учебном году

    Закон
    ... преподаваниипредмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательныхучреждениях города Брянска в 2012-2013учебномгоду ... Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ...

Другие похожие документы..