Главная > Закон
Количество контрольных работ и зачетов в 10-11 классах
предмет | класс | Автор учебника | Количество часов | |||||
1,5 | 2,5 | 3 | 4 | 5 | ||||
алгебра и начала анализа (базовый уровень) | 10 | Алимов Ш.А. и др. | к/р | - | 6 | 7 | - | - |
11 | Алимов Ш.А.и др. | к/р | - | 6 | 7 | - | - | |
10 | Никольский С.М. и др. | к/р | - | 6 | 8 | - | - | |
11 | Никольский С.М. и др. | к/р | - | 6 | 8 | - | - | |
10 | Колмогоров А.Н.и др. | к/р | - | 6 | 6 | - | - | |
11 | Колмогоров А.Н. и др. | к/р | - | 6 | 5 | - | - | |
10 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | 7 | - | - | |
11 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | 6 | - | - | |
алгебра и начала анализа (профильный уровень, углубленный уровень) | 10 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | - | 8 | 9 |
11 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | - | 8 | 8 | |
10 | Никольский С.М. и др. | к/р | - | 8 | 8 | |||
11 | Никольский С.М.и др. | к/р | - | 8 | 8 | |||
10 | Виленкин Н.Я. и др., | к/р | - | - | - | - | 18 | |
11 | Виленкин Н.Я. и др., | к/р | - | - | - | - | 11 | |
математика | 10 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | - | 8 | - |
11 | Мордкович А.Г. | к/р | - | - | - | 8 | - | |
геометрия (базовый, профильный, углубленный уровни) | 10 | Атанасян Л.С. и др. | к/р | 3 | 3 | 5 | - | - |
зачет, с/р | 3 | 3 | 3,6 | - | - | |||
11 | Атанасян Л.С. и др. | к/р | 3 | 3 | 5 | - | - | |
зачет, с/р | 4 | 4 | 4,4 | - | - | |||
10 | Погорелов А.В. | к/р | 4 | 4 | - | - | - | |
11 | Погорелов А.В. | к/р | 5 | 5 | - | - | - |
Элективные курсы
Согласно Письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России (письмо от 4.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»):
Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.
Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:
обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;
внутреннее рецензирование;
рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;
утверждение директором школы;
внешнее рецензирование, если программа авторская.
Практика показывает, что наиболее эффективными для элективных курсов являются современные педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игровые, тренинговые и др.), а также:
технология учебных проектов. Учебный проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная продуктивная или исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Основной тип учебного проекта – практико-ориентированный. Критерии оценки учебного проекта: актуальность и социальная значимость проблемы, на разрешение которой направлен проект; глубина изучения проблемы; наличие и качество практического результата, нацеленного на решение проблемы;
технология учебного исследования. Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде. Основные критерии оценки учебного исследования: научная значимость темы; обоснованность выбора методов исследования и грамотность их использования; глубина и грамотность анализа полученных результатов.
Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в журнале «Математика в школе», в изданиях «Просвещения», «Дрофа», «Мнемозина», «Илекса» и др. издательствах перечисленных в приказах Министерства образования от 14.12.2009г № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» и № 16 от 16.01.2012 г.
Дополнительную информацию можно получить: .
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования можно на сайтах /pro/fgos или , изучить нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Фундаментальное ядро содержания основного общего образования;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс.
Для написания рабочей программы необходимо соблюдать следующую структуру:
- пояснительная записка, которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета, курса;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
При разработки рабочей программы необходимо опираться на авторское планирование:
Математика.Сборник рабочих программ.5-6 классы: пособие для учителей общеобр.учреждений/сост Т.А.Бурмистрова. – М.:Просвещение, 2011г-64с.
В Федеральном перечне учебников на 2012-2013 учебный год УМК для преподавания математики в 5 классах необходимо использовать учебники, соответствующие Федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования (номера из перечня 758-759, 765-766, 767-776, 780-785, 808-809, 83-814).
ФГОС будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды, которую составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В соответствии письмом Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 и письмом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 16.04.2009 г. № 10/11-2005 для подготовки к 2012-2013 учебному году учителю математики необходимо разработать рабочую программу.
Для учителей математики конкретные рекомендации были расписаны в инструктивно-методическом письме «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях.
При оформлении рабочих программ встречаются следующие недостатки:
1. По структуре программы: необходимо строго следовать утвержденной структуре и не упускать такие разделы как, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения (Литература основная и дополнительная)
2. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:
- изменения, внесенные учителем в авторскую учебную программу и их обоснование;
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
3. В Календарно-тематическое планировании, если в колоне «Подготовка к ГИА, ЕГЭ» («Повторение») учитель вносит коды кодификатора, то необходимо в примечании это указать и вложить его в распечатанном виде в рабочую программу.
4. Если учитель использует тексты контрольных работ, тестов из дидактической литературы, то необходимо в разделе «Формы и средства контроля» указать источники.
5. При наличии у учителя мультимедийных средств обучения, информацию необходимо внести в раздел с перечислением приложений, презентаций, СD –дисков, учебников.
6. В раздел «Лабораторно-практическое оборудование» необходимо внести: линейку, транспортир, циркуль, угольники.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАПНИЯ С УЧЕТОМ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы
При подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х классов учителю математики необходимо учитывать, что с 2010 года выпускники сдают один экзамен «Математика» (алгебра и геометрия).
Государственная итоговая аттестация по математике в IX и XI классах составляют единую систему. Содержательное единство обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике; оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для экзаменационных работ характерно и структурное единство, которое заключается в обеспечении проверки достижения базового уровня математической подготовки выпускников, а также повышенных уровней. При проверке достижения уровня базовой подготовки и в IX, и в XI классах сделан акцент на проверке умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
С 2012 года экзаменационная работа для выпускников 9 классов состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий: 4 задания с выбором ответа из четырех вариантов, 13 заданий с кратким ответом, 1 задание на соответствие. В первую часть включены 4 задания по геометрии и 2 задания по разделу «Статистика и теория вероятностей».
При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В основу структурирования первой части экзаменационной работы положен содержательный принцип – задания группируются в соответствии с проверяемыми разделами содержания. Однако порядок следования тематических групп заданий в разных вариантах КИМ может варьироваться.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре), требующих полной записи решений и ответа.
При подготовке к экзамену следует нацеливать определенную часть учащихся на безошибочное выполнение первой части, правильно расставляя акценты и учитывая их реальные возможности. Например, имеет смысл обращать больше внимания на понятийную сторону, конечно не в ущерб алгоритмической составляющей.
Особенность подготовки слабоуспевающих учащихся состоит в том, что они освоили алгоритмическую составляющую курса, но имеют существенные пробелы в понятийной стороне.
Возможно, отсюда и проблемы с решением задач, в которых нет четкого алгоритма, а известны лишь общие соображения, из которых учащимся должно быть самостоятельно «собрано» решение задачи.
Не следует забывать, что последние два задания экзаменационной работы предназначены для выпускников, имеющих уровень владения материалом, предъявляемым к учащимся классов с углубленным изучением математики, или учащихся с неординарными математическими способностями. Задания такого уровня – недостижимая планка для класса с 5–6 уроками математики в неделю.
При выполнении первой части работы экзаменуемых, как это наблюдалось и в предыдущие годы, в наибольшей степени затруднили задания, относящиеся к категории «решение задач». При этом трудность была связана не с применением вычислительных алгоритмов, а с неумением разобраться в несложной фабуле.
Вызывают затруднения задания, в которых требуется интерпретировать условие, переходить с одного математического языка на другой (например, с графического на аналитический). Это, по всей видимости, связано с тем, что такого рода задания для итоговой аттестации являются качественно новыми и нужные акценты в учебном процессе по разным причинам еще недостаточно расставлены.
Подробно с материалами экзаменационной работы можно познакомиться на сайте ФИПИ . Для выпускников основной школы и для учителей в Интернете размещен открытый банк заданий на сайте: .
Единый государственный экзамен по математике.
Контрольно измерительные материалы ЕГЭ 2012 г. По математике усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. Учителям математики необходимо рассмотреть кодификатор, спецификацию экзаменационной работы на сайте ФИПИ .
Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
Принципиальных изменений в КИМах по математике в 2012 году нет, однако:
В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.
Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.
Экзаменационный вариант состоит из двух частей.
В первую часть экзаменационной работы включены 14 заданий с кратким ответом базового уровня сложности, проверяющие базовые вычислительные и логические умения и навыки, навыки аналитических преобразований, умения анализировать информацию, представленную в текстах, графиках и таблицах, а также ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Во вторую часть включены 6 заданий с развернутым ответом: С1–С4 – повышенного уровня сложности, С5, С6 – высокого уровня сложности. Первые четыре задания этой части предназначены для проверки знаний, умений и навыков на том уровне требований, который традиционно предъявляется на вступительных экзаменах по математике при поступлении в педагогические и технические вузы. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора абитуриентов в ведущие университеты страны, на специальности, предполагающие творческое владение математикой.
На выполнение всей экзаменационной работы из 20 заданий отводится (как и в прошлые годы) 4 часа (240 минут).
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Для качественной подготовки к ЕГЭ создан Открытый банк математических задач :8080/or/ege/Main, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне. Другие сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников можно найти на сайтах: , , .
Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену.
Наличие в Интернете открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет учителям включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с использованием банка заданий.
Следует отметить, что открытый банк заданий является вспомогательным методическим материалом для методистов и учителей. Чрезмерное использование типовых задач из открытого банка может привести к ненужному доминированию банка заданий над содержанием действующих школьных учебников. При таком подходе процесс обучения математике в старшей школе может быть сведен лишь к «натаскиванию» на запоминание текстов решений (или даже ответов) задач из банка, что вредно с точки зрения образования и неэффективно в смысле подготовки к экзамену.
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
- ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА БАЗОВОМ И ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПО ПРЕДМЕТАМ ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ШКОЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Примерный перечень минимального оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА смотреть в Приложении № 2
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ
К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ
По итогам муниципальных и республиканских олимпиады 2012 года члены жюри отметили, что результаты, показанные участниками олимпиады, свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования работы учителей математики с одарёнными детьми
Жюри предлагает следующие рекомендации учителям для подготовки учащихся к олимпиаде по математике:
Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задачи.
Не пренебрегать геометрией, четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел.
Изучать с учащимися методы, которые не входят в программу школьного курса – метод математической индукции, теорию делимости.
Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания.
Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия.
Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам.
/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
/regata- математические регаты.
/matboi- Математический турнир математических боев.
/turlom– Турнир имени М.В.Ломоносова.
- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
/distance/zftshl.html- Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi- Дистанционные олимпиады.
/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время. Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.
/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.
puserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm- Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.
http://- Проект .Задачи школьных математических олимпиад.
/olymp/, E-mail:olymp@. - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Организатор: Российская Академия образования Центр дистанционного образования ";Эйдос"; Научная школа А.В.Хуторского. Участвуют школьники с 1 по 11 классы, студенты, взрослые.
Международный конкурс «Кенгуру». К конкурсу без всякого предварительного отбора допускаются все школьники с 3 по 10 класс. Возрастные категории распределены так: Ecolier – 3 и 4 классы, Benjamin – 5 и 6 классы, Cadet – 7 и 8 классы и Junior – 9 и 10 классы (в категории Student в нашей стране конкурс не проводится). Связаться с Российским оргкомитетом «Кенгуру» можно адресу: 197198, Санкт-Петербург, а/я 113, тел. (812)233-38-51, электронный адрес – ipo@ .
/kio/.-Всероссийский дистанционный Конкурс-игра «КИО-2010» (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй).
Литература для подготовки школьников к олимпиадам (новинки)
Агаханов Н. Х., Кожевников П. А., Терешин Д. А. Математика. Международные олимпиады.- пособие для учащихся (серия «Пять колец»)- М.: Просвещение
Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение
Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. / Под.ред. Демидовой С. И., Колисниченко И. И. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение
Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. Математика. Областные олимпиады. 8-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ
Литература, необходимая учителю математики при подготовке обучающихся к выпускным экзаменам в 9 классе в новой форме, а также для индивидуальной работы обучающихся
1.«Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2009-2011г.
2. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Алгебра/ ФИПИ автор - составитель: В.Л. Кузнецова – М.: Эксмо, 2010.
3. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2012 году. Методические рекомендации. / Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С. М.: МЦНМО, 2012 -112с.
При подготовке к ЕГЭ рекомендуется использовать следующую литературу (новые издания):
Алгебра: профильный уровень: 10-11 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Н.Н.Гусева, Е.С.Ионова, Л.В.Федотова и др.] – М.: Вентена-Граф, 2011 – 320с.:ил.-(Аттестация: школа, учитель, ученик)
Математика: 10-11 классы: тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н.Н.Гусева, Е.С.Ионова, Л.В.Федотова и др.]-М.:Вентана-Граф, 2011-96с. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
Математика. Тематическая подготовка е ЕГЭ.-М.:Илекса, 2011.-288с. Ил.
ЕГЭ 2012. Математика. Задача B7. Значения выражений. Рабочая тетрадь. /Шестаков С.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -48с.
ЕГЭ 2012. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р. К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -148с.
6. ЕГЭ 2012. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений Рабочая тетрадь./ С.А.Шестаков, П.И.Захаров (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко)–М.: МЦНМО, 2012 -176с.
МАТЕМАТИКА. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012. Библиотечка СтатГрад)–М.: МЦНМО, 2012 -40с.
ЕГЭ 2012. Математика. Задача B14. Исследование функций. Рабочая тетрадь. /Шестаков С.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -80с.
Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А. С., Захаров П.И. –М.: МЦНМО, 2012 -208с.
Методические разработки
- персональный сайт автора Мордковича А. Г. ";Практика развивающего обучения";.
-Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
-Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На этом веб-сайте вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. На сайте для вас доступны:
– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;
– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных
ресурсов;
– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;
– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
-Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.
http:school-collection.edu -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.
Ресурсы единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители. Коллекция представляет интерес для широкой общественности (для самообразования и других целей). Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов. Всем заинтересованным участникам образовательного процесса предоставляется бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к качественному и полному набору разнообразных учебных материалов, представленных в Коллекции.
- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/ - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
– сайт издательства «Легион»
– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- портал информационной поддержки ЕГЭ
– авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9, С2 и С4, а также материалы для подготовки выпускников основной школы к ГИА.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1
Основные стержневые линии по курсу математики
Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в каждом классе.
Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):
класс | Тема проводимого контроля |
5 | Действия с обыкновенными дробями |
5 | Действия с десятичными дробями |
6 | Действия с обыкновенными дробями |
6 | Действия с отрицательными и положительными числами |
6 | Решение уравнений |
7 | Формулы сокращенного умножения |
7 | Решение систем уравнений |
7 | Три признака равенства треугольников |
7 | Степени с натуральным показателем |
8 | Квадратный корень |
8 | Квадратные уравнения |
8 | Решение неравенств |
8 | Степень с целым показателем |
8 | Решение дробно-рациональных уравнений |
8 | Теорема Пифагора |
9 | Квадратичная функция. |
9 | Решение неравенств. |
9 | Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений. |
9 | Прогрессии |
9 | Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени |
9 | Комбинаторные задачи |
10-11 | Входной контроль по ЗУНам основной школы |
10-11 | Тригонометрические функции |
10-11 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
10-11 | Исследование тригонометрических функций |
10-11 | Основные свойства функций |
10-11 | Производная |
10-11 | Применение производной к исследованию функции |
10-11 | Теорема о трех перпендикулярах |
10-11 | Применение производной к исследованию функции |
11 | Первообразная |
11 | Корень n-ой степени и его свойства |
10-11 | Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств |
10-11 | Элементы теории вероятности |
11 | Решение задач на комбинацию тел. |
Приложение 2.
Примерный перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базов. | Проф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. | ||
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | |||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) | Д | |||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | |||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике | Д | |||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике | Д | |||
1.7 | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | Д | |
1.8 | Учебник по математике для 5-6 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. | ||
1.9 | Учебник по алгебре для 7-9 классов | К | |||
1.10 | Учебник по геометрии для 7-9 классов | К | |||
1.11 | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | К | ||
1.12 | Учебник по геометрии для 10-11 классов | К | К | ||
1.13 | Учебник по математике для 10-11 классов | К | |||
1.17 | Дидактические материалы по математике для 5-6 классов | Ф | |||
1.18 | Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов | Ф | |||
1.19 | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов | Ф | |||
1.20 | Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.21 | Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.22 | Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов | Ф | |||
1.23 | Учебные пособия по элективным курсам | Ф | Ф | ||
1.24 | Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. | ||
1.25 | Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов | Ф | |||
1.26 | Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов | Ф | |||
1.27 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.28 | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.29 | Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов | Ф | |||
1.30 | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | К | К | ||
1.31 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |||
1.32 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.33 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | П | П | |
1.34 | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | |
2. Печатные пособия | |||||
2.1 | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. | ||
2.2 | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | |
2.3 | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
2.4 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | Д | ||
2.5 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | информационно-коммуникативные средства | ||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
4. Технические средства обучения | |||||
4.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
4.2 | Сканер | Д | Д | Д | |
4.3 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | |
4.4 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. |
4.5 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | |
4.6 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
4.7 | Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | Д | Д | Д | |
4.8 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м |
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
5.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | Д | Д | |
5.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | Д | Д | Д | |
5.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
5.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
5.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | |
5.6 | Набор планиметрических фигур | Ф | |||
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||
6.1 | Компьютерный стол | Д | Д | Д | |
6.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | |
6.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | Д | Д | |
6.4 | Стенд экспозиционный | Д | Д | Д | |
6.5 | Ящики для хранения таблиц | Д | Д | Д | |
6.6 | Штатив для таблиц | Д | Д | Д |
Похожие документы:
О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской 2-2013 учебном году
Документ... ПРЕПОДАВАНИИУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2013УЧЕБНОМГОДУ Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин В 2011-2012учебномгодупреподаваниематематики ...Учебно-методический комплекс МОУ «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013 учебный год
Учебно-методический комплекс... 2012- 2013учебныйгодПредмет Класс Ф.И.О. учителя УМК ОРКСЭ Русский язык Литературное чтение Математика ... общеобразовательныхучреждений. Русский язык 5-9 классы, М., Просвещение, 2010 г. Программы общеобразовательныхучреждений ... Методика преподавания ...Учебный план 3-11 классов маоу «новозаимская сош» на 2012-2013 учебный год
Документ... религиозных культур и светской этики 1 математикаМатематика 4 4 5 5 5 5 ... учебных планов общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод» от 14.03.2012 № 1402» Учебный ... преподавании отдельных тем изучается интегрировано в учебныхпредметах ...Информационная карта в 2012-2013 учебном году
Документ... предметов всех образовательных областей совпадает с количеством часов федерального базисного учебного плана общеобразовательныхучреждений на 2012-2013учебныйгод ...О преподавании предмета «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях города брянска в 2012-2013 учебном году
Закон... преподаваниипредмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательныхучреждениях города Брянска в 2012-2013учебномгоду ... Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ...