Главная > Программа


Департамент образования города Москвы,
Северное окружное управление образования,
Центр образования №1474

Программа развития
Центра образования №1474 Северного учебного округа Москвы на 2011-2015 гг.

БАЗОВАЯ ШКОЛА – ЦЕНТР ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Структура программы

Паспорт программы 3

Состояние школы на момент завершения Программы развития на 2006-2010 гг. 5

Паспорт программы

Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2010 г. и Московской городской программой «Столичное образование-4»; она соответствует основным направлениям, зафиксированным в этих программах.

Программа «ОТ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ – К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ЦЕНТРУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Программа разработана коллективом в составе директора школы И.Е. Курчаткиной, доцента АПКиППРО кандидата педагогических наук М.В. Алексеева и заведующего кафедрой образовательной технологии АПКиППРО доктора педагогических наук В.В. Гузеева под общим руководством В.В. Гузеева. Работа над программой велась в феврале-мае 2005 г.

Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов: Рябцева В.К., кандидата психологических наук, заведующего лабораторией профессионального развития субъектов образования ИРДО РАО, Ботневой А.Г., кандидата педагогических наук, директора МЦО Северного учебного округа.

Предполагаемый срок реализации Программы с сентября 2005 г. по декабрь 2010 г.

Программа обсуждалась на заседаниях Совета по управлению образовательным учреждением (апрель, сентябрь 2005 г., протоколы №№ 4, 5); педагогических советах школы (март, август 2005 г.); родительском собрании школы (сентябрь 2005 г.); совете по соуправлению школой (сентябрь 2005 г.); заседаниях совета выпускников школы (май, сентябрь 2005 г.). Программа представлена и согласована в Муниципалитете «Ховрино» (сентябрь 2005 г.).

Программа принята Попечительским Советом школы в июне 2005 как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.

Состояние школы на момент завершения Программы развития на 2006-2010 гг.

Устав образовательного учреждения (редакция № 2, протокол общего собрания № 11 от 21.02.2000) утверждён Комитетом образования города Москвы и зарегистрирован 05 января 2001 года № 2026599 – в реестре Московской Регистрационной Палаты. Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия СЛОД Регистрационный номер 0081888 Код – Г) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии: с 21 марта 2001г. до 21 марта 2006 г. Для организации образовательной деятельности имеется типовое пятиэтажное крупноблочное здание серии МЮ – 880, 1965 года постройки, расположенное по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 26-в. Площадь здания составляет 4016,7 кв.м. Имеется заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Северному административному округу в городе Москве за № 77.07.17.000.М.6066.06.05 от 23 июня 2005 года о соответствии ГОУ средней общеобразовательной школы № 134 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся -27, количество классов для проведения практических занятий – 3, кабинетов-лабораторий – 4, компьютерных классов – 2, мастерская – 1, кабинет технологии – 1, кабинет кулинарии – 1, тренажерный зал – 1, библиотека, административные и служебные помещения – 7.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: мультимедийный проектор – 3, компьютер - 33, ноутбук - 1, оборудованное рабочее место библиотекаря школы – 1, оборудованное рабочее место администратора школы – 1, телевизор – 20, видеомагнитофон – 18 , DVD-плеер – 6 и др., оборудование для школьного телевидения «Школьник – TV» – 1 (количество кабинетов, подключенных к кабельному телевидению, – 20).

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 класс; основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Органом самоуправления школы в период между конференциями является Совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы является Административное совещание. Оно руководит деятельностью научно-методического совета школы, куда входят все председатели методических объединений школы и научные руководители школы. Учителя – предметники объединены в методические объединения. С 2003 года в школе существует ученический Совет по соуправлению школой, который осуществляет свою работу по 8 секциям, охватывая все необходимые стороны деятельности школы. Серьёзным дополнением к структуре управления является Совет выпускников школы. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, комиссия по контролю знаний по охране труда, медико-социально-психологическая комиссия, комиссия по контролю за выполнением плана производственного контроля. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. В управлении подразделениями школы используется вычислительная техника: на столе у каждого администратора, председателя методического объединения и в учительской находятся персональные компьютеры с периферией. Все компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив, электронная библиотека для обобщения материала по всем направлениям деятельности школы.

Общая численность учащихся в школе на 01.09.2005 составляет 731 человек.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов совета и администрации школы: заместителя директора школы по социальной защите и социального педагога. В связи с тем, что школа работает в режиме Школы полного дня, обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня.

2003 – 2004 учебный год

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006 учебный год

0, 52 %

0, 65 %

----

Таблица 1: Тенденция изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете

По итогам ежегодного социального опроса родителей, решением Конференции обучающихся, учителей, родителей (их законных представителей) было сокращено количество классов, обучающихся во вторую смену, с постепенным переходом работы школы в режим одной смены. В муниципальном районе «Ховрино» имеются возможности для осуществления данного решения.

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах в округе, городе, стране, в международных культурных и спортивных мероприятиях. Школьный сводный хор трижды становился лауреатом Международного фестиваля духовной музыки (2003, 2004, 2005 г.г.). В составе сводного хора школы выступают 250 человек. Редакционная коллегия школы в 2004 и 2005 г.г. занимала призовые места во всероссийском конкурсе «Больше изданий хороших и разных». Учащиеся гимназических классов стали победителями фестиваля школьных спектаклей на немецком языке, организованного посольством Германии (2004г.). На протяжении ряда лет школа с успехом принимает участие в фестивалях «Таланты Московии», «Северное созвездие», «Рождественская песнь», «Ярмарка проектов» и др. Спортивные сборные команды – чемпионы муниципального района «Ховрино» и призеры окружных соревнований по лыжам, зимним спортивным играм, волейболу, футболу, эстафете «Школа безопасности» и др.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, работающей в режиме школы полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1 по 11 классы.

2003 – 2004 учебный год

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006 учебный год

87%

98%

112%

Таблица 2: Охват учащихся школы дополнительным образованием

Результативность реализации здоровье сберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса – динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2002-2003г.г.) до 7,2% (2004-2005г.г.) в начальной школе, снижается % пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания 18,9% (2002-2003г.г.) до 11,6% (2004-2005г.г.), уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% в 2002-2003 учебном году до 8,6 % в 2004-2005 учебном году.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Целью Образовательной программы школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытие возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. Программа направлена на удовлетворение потребностей: учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах; города Москвы – в сохранении и развитии традиций города как столицы Российской Федерации. В программе отражена взаимосвязь социо-культурных условий развития муниципального района «Ховрино», где расположена школа, с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития школьников (функционирование гимназических и лицейских классов, классов с углубленным изучением музыки, общеобразовательных классов, групп с углубленным изучением химии в сочетании с работой школы в режиме школы полного дня).

В школе используются интегрированные учебные программы: «Художественный труд» (1-4 классы), «ОБЖ и окружающий мир» (начальная школа); «Физическая культура и ОБЖ» (5-6 классы), «История и москвоведение» (6 класс), «География и москвоведение» (8-9 классы), «Экология и биология» (10 класс), «История и москвоведение» (10-11 классы), «Антропология» (5-11 классы), «Введение в предпринимательство» для предпрофильной подготовки и «Создание и развитие собственного дела» для профильного обучения. Все интегрированные программы утверждены в установленном порядке.

Работа школы в режиме школы полного дня способствует защите обучающихся от перегрузок. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий физической культурой в классах – группах школы полного дня; совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности; формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, скрин-диагностика зрения учащихся с 1 по 11 классы; регулярное проведение дыхательной гимнастики в классах с углубленным изучением музыки; веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм; 100% охват горячим питанием учащихся, посещающих школу полного дня; совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Эффективность использования здоровье сберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодной диспансеризации.

В школе работает психологическая служба. Цель работы службы: создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия. Задачи службы: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе обучения в школе, организация развивающей и просветительской работы с учащимися, повышение профессионализма и компетентности педагогов и родителей учащихся. Методы работы: проведение индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, педагогами, психологический мониторинг, выступление на педагогических советах, педагогических консилиумах, родительских собраниях. Проблемы психологической помощи учащимся, родителям, педагогам решаются путем взаимодействия психологической службы школы с медико-психолого-социальным центром Северного окружного управления образования.

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Библиотека оборудована мультимедийным комплексом с электронными каталогами, имеются электронные учебники по предметам, библиотека подключена к школьной локальной сети, имеется выход в Интернет.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе имеет выраженную положительную динамику, т.к. интерес учащихся к работе в школьной библиотеке, пользованию электронными каталогами и выполнению домашних заданий с использованием Интернета возрастает.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование – 91%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе – 94%. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 78 %.

В штате школы работают преподаватели, имеющие учёные степени и звания:

  • Доктор наук – 2 преподавателя;

  • Кандидат наук – 5 преподавателей.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

Школа с 1995 года работает в режиме экспериментальной деятельности. С 2003 года (приказ Департамента образования города Москвы № 611 от 16.06.03) школа является экспериментальной площадкой Департамента образования города Москвы по теме: «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования»». Планы и программы инновационной деятельности за последние три года реализованы. Чтобы реализовать потребность в организации профильного образования, на базе школы открыта экспериментальная площадка кафедры образовательных технологий Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Научный руководитель – доктор педагогических наук, заведующей кафедрой В.В. Гузеев.

В инновационной деятельности школы задействованы более 75% педагогического коллектива и 82% учащихся школы, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс, тиражируется как внутри школы, так и в сети экспериментальных площадок по данному профилю работы. Учителя и учащиеся школы выступают на окружных и городских семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность, имеют публикации научно-методического характера в периодической печати.

Школа принимает активное участие в работе окружных и городских методических семинаров и совещаний. По итогам методической работы в 2002 – 2003, 2003 – 2004, 2004 – 2005 учебных годов педагогический коллектив школы награждён грамотами окружного управления образования и научно-методического центра за активное участие в окружных и городских семинарах.

Школой заключен договор с детской городской поликлиникой № 87, детской городской стоматологической поликлиникой № 9, городской поликлиникой № 81 о медицинском обслуживании учащихся и сотрудников школы.

В школе имеется спортивный зал (площадь 160,8 кв. м.), раздевалки для девочек и мальчиков, тренажерный зал, открытый стадион на территории школы с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, детской площадкой для подвижных игр.

В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий учащихся: актовый зал, площадью 156,8 кв. м., оборудованный на 150 посадочных мест, комната для заседаний совета школы, игровой зал для учащихся начальной школы, оборудовано помещение для игры в настольный теннис.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм и эстетическая направленность воспитания и образования; культурологическая направленность; коллективное творчество; эмоциональное насыщение жизни детского коллектива; личностно-ориентированный подход.

Концепция осуществления воспитательной работы: создание в школе условий для эстетического развития личности на уроках и во внеурочное время; многообразие кружков, клубов, творческих объединений (свыше 20) в режиме дополнительного образования и в рамках работы школы в режиме полного дня. В школе имеется план воспитательной работы, программы и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Создано методическое объединение классных руководителей и кураторов.

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися: анкетирование учащихся, учителей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым событиям жизни школы, отчеты, творческие отчеты.

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. В школе работает школьное научное общество, которое организует школьные научные конференции, олимпиады и интеллектуальные марафоны, встречи с учеными, ученический чтения, лекции по проблемам современной науки. Профориентационная работа ведется в рамках образовательной области Технология, на классных часах, в системе дополнительного образования. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образовательного учреждения: вечера встреч с выпускниками школы, работа по созданию школьного музея выпускников, выпуск школьной газеты «С точки зрения…» в бумажном и электронном вариантах, проведение ежегодного праздника «За честь школы». Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся школы включает в себя систему творческих объединений (школьный театр, школьное бюро путешествий и экскурсий, творческий союз экскурсоводов, объединение учащихся хоровых классов школы, школьный хор (1-9 классы), объединение по организации школьных фестивалей и выставок.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, лыжам, шахматам, настольному теннису, спортивному ориентированию. В школе работает ученический Совет по организации спортивной работы в классах.

В школе организована профилактическая работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правонарушений, наркомании, инфекционных заболеваний, организованы лекции специалистов по данным вопросам

Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся: памятные подарки, вымпелы, нагрудные знаки и значки школы, звания (например: лауреат конкурса «За честь школы»), ученические премии, утверждённые Советом по соуправлению школы, организация экскурсий.

Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Работа школы в режиме школы полного дня с единым образовательным планом для урочной деятельности и системы дополнительного образования.

  • Совершенствование системы вариативного образования: гимназические классы, лицейские классы, классы углубленного изучения предметов,

  • Внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности в практику работы школы.

  • Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  • Индивидуализация учебного плана: подготовка к переходу школы на профильное образование: химическая, физико-математическая, гуманитарная группа.

  • Использование возможностей школы полного дня для организации помощи учащимся различных педагогических систем.

  • Введение в практику работы школы портфолио учащихся «Лист успеха учащихся школы»).

  • Совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций.

  • Проведение педагогических консилиумов для учащихся всех параллелей, введение социальных карт ученика.

  • Использование возможностей социальной помощи нуждающимся учащимся.

  • Систематическое участие школы в олимпиадах, окружных интеллектуальных марафонах.

  • Совершенствование системы: «учитель – ученик – родитель».

  • Использование возможностей инфраструктуры муниципального района «Ховрино», Северного округа, города Москвы в реализации Образовательной программы школы.

I>Москва, 2011>



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... 2011 года № 423 «О проекте Программыразвития Карагандинской области на2011-2015 годы» ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011-2015 годы Караганда, 2011 ...
  2. Правительство москвы постановление от 17 февраля 2009 г n 115-пп о годе равных возможностей в городе москве и стратегии

    Документ
    ... в городских программахразвития "Столичное здравоохранение на 2008-2010 гг.", "Столичное образование-5", "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) и др ...
  3. Сводные данные образования науки и инноваций на 2011 – 2013 гг (Россия страны СНГ) Выпуск 5 * * *

    Документ
    ... Москва декабрь 2011 192 Международная конференция «Свободные экономические зоны – центры интенсивного регионального развитияна ... наСеверном ... образования в рамках «Концепции развития в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015гг ...
  4. Сводные данные образования науки и инноваций на 2011 – 2013 гг

    Документ
    ... Москва декабрь 2011 192 Международная конференция «Свободные экономические зоны – центры интенсивного регионального развитияна ... наСеверном ... образования в рамках «Концепции развития в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015гг ...
  5. Отраслевая структура ВРП (в 2000-2003 гг

    Программа
    ... на реализацию положений федеральной программыразвитияобразования, осуществление федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, развитие ... 2009 2010 20112015 Средства федерального бюджета на безвозвратной ...

Другие похожие документы..