Главная > Регламент


Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги по организации культурно – досуговой деятельности и развитию народного творчества

МУК « Советский районный Дом культуры»

Приложение к Постановлению

Главы Советского района

от __________________№_______

1. Общие положения.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации культурно-досуговой деятельности и развитию народного творчества (далее по тексту – Регламент), предоставляемых муниципальными учреждениями культуры клубного типа: МУК «Советский РДК», МУК «Чирский ЦСДК», МУК «Калач-Куртлакский ЦСДК», МУК «Чистяковский ЦСДК» Советского района и их структурными подразделениями (далее по тексту - Учреждения) распространяется на услуги Учреждений, находящихся в ведении отдела культуры администрации Советского района (далее по тексту – отдел культуры), органов местного самоуправления сельских поселений Советского района. Услуги предоставляются жителям Советского района в соответствии с Перечнем, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, и финансируются из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Советского района.

1.2. Разработчик Регламента - отдел культуры, главный распорядитель бюджетных средств Советского района.

1.3. Основные цели разработки и применения Регламента:

- повышение степени удовлетворенности получателей услуг за счет повышения качества предоставления услуг;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и учреждения за счет создания системы контроля непосредственных результатов их деятельности со стороны получателей услуг;

- определение объемов финансового обеспечения учреждения, необходимых для соблюдения Регламента.

1.4. Регламент гарантирует получателям услуг:

- территориальную и временную доступность услуг, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;

- получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;

- предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки при оказании услуги;

- возможность обжалования нарушений Регламента.

1.5. Применение Регламента осуществляется отделом культуры, администрациями сельских поселений Советского района и Учреждениями, предоставляющими услуги.

1.5.1. Отдел культуры, органы местного самоуправления сельских поселений в процессе применения Регламента обеспечивают:

- внешний контроль за соблюдением требований Регламента;

- оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг Регламенту;

- применение по результатам оценки стимулирующих и дисциплинарных мер в отношении руководителя Учреждения;

- использование требований Регламента при разработке ведомственных целевых программ и оценке потребности в предоставлении получателям бюджетных услуг.

1.5.2. Учреждение в процессе применения Регламента обеспечивает:

- соблюдение требований Регламента;

- доведение Регламента до получателей услуг;

- информационное обеспечение процесса оказания услуг;

- внутренний контроль за соблюдением Регламента;

- выработку предложений по совершенствованию Регламента (порядка) оказания услуг.

1.6. В целях совершенствования бюджетных услуг и, обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг Регламент рассматривается отделом культуры, администрациями сельских поселений не реже одного раза в год.

1.7. Изменения в Регламент вносятся в порядке, установленном для разработки и принятия Регламента постановлением главы Советского района от ___________№_______

«Об________________________________________________________________________». Отмена или изменение Регламента осуществляется в случаях изменения или отмены законодательных, нормативных правовых актов, регулирующих требования к качеству предоставления услуг учреждения. Отмена Регламента без его замены на новый Регламент допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.

2. Термины и определения, применяемые в Регламенте.

Регламент- обязательство органов местного самоуправления Советского района по обеспечению возможности получения населением Советского района муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры клубного типа Советского района в определенных объемах и определенного качества.

Качество услуги – полный набор свойств и характеристик услуги, которые имеют отношение к способности удовлетворять зафиксированные или подразумеваемые потребности потребителей.

Контроль качества услуги – деятельность по определению значений показателей качества услуги.

Оценка качества услуги - количественное и качественное определение степени соответствия показателя качества услуги установленным требованиям.

Показатель качества услуги – количественная и качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворить требования потребителя.

Муниципальное учреждение культуры клубного типа - учреждение, основная деятельность которого направлена на предоставление разнообразных услуг культурно-досугового, информационно-просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, а также на создание условий для занятий любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел.

Бюджетная услуга по организации культурно-досуговой деятельности и развитию народного творчества - результат непосредственного взаимодействия муниципального учреждения культуры клубного типа и потребителя, а также собственной деятельности учреждения по удовлетворению потребности потребителя, результаты которого не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности Учреждения.

Потребитель услуг Учреждения — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать, приобрести, получить или заказывающие, приобретающие, получающие услуги учреждения для личных, семейных, домашних и иных нужд.

Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Коллектив любительского художественного творчества – это форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Любительское объединение, клуб по интересам - организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени

3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качествомуниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры клубного типа.

3.1. Регламент разработан и действует в соответствии со следующими законодательными и нормативно- правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (в ред. от 29.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008).

-Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006г., с изменениями от 26.04.2007г) «О пожарной безопасности»;

- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736);

- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313);

- Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007).

- Приказ Минкультуры России от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний, по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»;

- Закон РО «О культуре» от 22.10.2004г. № 177-ЗС

- ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 34).

3.2. Законодательные и нормативно-правовые акты рекомендательного характера:

- Распоряжение Минкультуры России от 18 сентября 2009 г. № р-6 «Номенклатура государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации»;

- Решение Коллегии Минкультуры России от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 08.02.2001г.);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996г. № 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001г. № 942-р) «О социальных нормах и нормативах» (с изменениями от 13.07.2007г. № 923-р);

- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 32 от 20.02.2008г «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»;

- Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 в ред. от 28.03.2008);

- Постановление главы Советского района от 27.08.2008г. № 231 «Об утверждении положения о проведении культурно-досуговых мероприятий на территории Советского района».

4. Сведения об услугах Учреждений.

4.1. Учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию реальной демократии через различные социально-культурные инициативы.

4.2. Учреждения оказывают услуги по организации культурно-досуговой деятельности и развитию народного творчества в целях повышения качества жизни населения посредством удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, связанных с организацией досуга и приобщением к творчеству, культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам. Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

4.3. Услуги носят интегрированный характер и могут быть представлены Учреждениями в различной форме: массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной и на любой демонстрационной площадке (в зрительных, танцевальных, выставочных залах, на площади, стадионе, поляне, в учебном заведении и т.д.).

4.4. Для достижения своих целей и задач учреждение может осуществлять следующие виды услуг (указываются в соответствии с Номенклатурой государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, утвержденных Распоряжением Минкультуры России от 18 сентября 2009 г. № р-6):

01 00 000 Услуги/работы по организации деятельности клубных формирований

01 01 000 Организация деятельности кружков, творческих коллективов, секций,

студий любительского художественного, декоративно-прикладного,

изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах

народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков,

творческих лабораторий: 01 01 013 музыкального искусства (вокального творчества, игры на музыкальных инструментах и др.), 01 01 014 театрального творчества, 01 01 015 хореографического творчества, 01 01 016 изобразительного искусства (декоративно-прикладного, изобразительного творчества и др.) и др.;

01 02 000 Организация работы любительских объединений, групп, клубов по

интересам: 01 02 001 художественных (вокальных, театральных, хореографических, вокально-инструментальных, дизайнерских и др.), 01 02 008 молодежных, 01 02 009 ветеранов, граждан пожилого возраста, 01 02 012 историко-краеведческих, 01 02 013 историко-патриотических и поисковых, 01 02 015 развития прикладных навыков в области культуры быта (ведения домашнего хозяйства, кройки и шитья, вязания, вышивания, моделирования одежды, кулинарного искусства и др.), 01 02 016 спортивно-оздоровительных и др.;

02 00 000 Услуги/работы по организации и проведению различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий:

02 01 000 Услуги/работы по организации и проведению различных культурно-

досуговых мероприятий: (02 01 001 вечеров (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных вечеров/дискотек и др.), 02 01 002 праздников (национальных, государственных, традиционных, профессиональных и др.), 02 01 003 игровых программ , 02 01 004 шоу-программ , 02 01 005 обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), 02 01 006 фестивалей, 02 01 007 концертов, 02 01 008 конкурсов, смотров, викторин, 02 01 009 выставок, 02 01 010 ярмарок, 02 01 011 лотерей,

02 01 012 корпоративных мероприятий, 02 01 013 карнавалов, 02 01 014 шествий,

02 01 015 аукционов, 02 01 016 народных гуляний, 02 01 017 спортивно-оздоровительных мероприятий, 02 01 019 театрализованных представлений, 02 01 020 благотворительных акций, 02 01 021 спектаклей, 02 01 022 демонстраций кинофильмов, видеопрограмм, 02 01 023 фейерверков, 02 01 025 протокольных мероприятий (торжественные приемы и др.);

02 02 000 Услуги/работы по организации и проведению различных информационно-

просветительских мероприятий: 02 02 001 литературно-музыкальных, видео- гостиных , 02 02 003 форумов, конференций, 02 02 004 круглых столов, семинаров, мастер-классов, 02 02 005 экспедиций, 02 02 006 лекционных мероприятий

02 02 007 презентаций;

03 00 000 Услуги/работы по выездному культурному обслуживанию (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и др.)

04 00 000 Услуги/работы по организации отдыха детей в летнее время

05 00 000 Услуги/работы по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций)

08 00 000 Услуги/работы по формированию и предоставлению в пользование картотек, фонотек, видеотек, фотоматериалов и др. материалов: 08 00 001 формирование и пополнение картотек, фонотек, видеотек, фотоматериалов и др. материалов, 08 00 002 предоставление в пользование картотек, фонотек, видеотек, фотоматериалов и др. материалов;

11 00 000 Консультативные услуги в культурно-досуговой сфере: 11 00 001 предоставление консультаций работникам Учреждений, населению/организациям, 11 00 003 выявление общественного мнения,11 00 004 разработка концепций, программ, проектов и планов развития организаций культурно-досугового типа, 11 00 005 разработка проектов нормативных правовых актов для организаций культурно-досугового типа,

11 00 006 разработка методических материалов по различным аспектам культурно-досуговой деятельности;

12 00 000 Услуги повышения профессионального мастерства:

12 00 002 услуги повышения профессионального мастерства;

16 00 000 Услуги/работы по производству тиражируемой продукции: 16 00 001 услуги/работы по производству методических материалов, материалов художественно-эстетического направления, афиш, буклетов, пригласительных билетов и др.;

23 01 000 Услуги/работы по формированию и распространению информации о клубных формированиях и деятельности культурно-досуговых учреждений

23 02 000 Прочие услуги/работы в области рекламы деятельности культурно-досуговых учреждений

4.5. Учреждения могут оказывать дополнительные услуги, в т.ч. платные, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения, за счет средств потребителей в соответствии с Перечнем платных услуг, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств. Цены на платные услуги устанавливаются Учреждениями самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, не выше установленных органом местного самоуправления предельных тарифов.

5. Основные факторы, влияющие на качество бюджетных услуг Учреждений.

5.1. Основными факторами, влияющими на качество бюджетных услуг Учреждений, являются:

  • наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

  • условия размещения и режим работы Учреждения;

  • наличие требований к технологии оказания услуг;

  • ресурсное обеспечение Учреждения (здание, помещения, оборудование, персонал, финансирование);

  • укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;

  • наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил предоставления услуг населению;

  • наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью Учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента.

5.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:

5.2.1. Устав Учреждения.

Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:

1) наименование и местоположение, юридический статус;

2) правоспособность учреждения;

3) цели и предмет деятельности учреждения;

4) права и обязанности учреждения, его ответственность;

5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;

6) порядок его формирования, реорганизации и ликвидации.

Устав должен быть утвержден Учредителем, согласован с отделом культуры и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.

Структурные подразделения Учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом Учреждения и Положением о структурном подразделении. Положение о структурном подразделении включает в себя наименование и местоположение, определяет цели и предмет деятельности, ведомственную принадлежность и подчиненность, права и обязанности подразделения, его ответственность, управление, порядок его формирования, реорганизации и ликвидации. Структурные подразделения Учреждений должны быть зарегистрированы в Федеральном налоговом органе.

5.2.2. Руководства, правила, инструкции, методики, положения.

Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, предусматривать меры совершенствования работы Учреждений.

В Учреждениях используются следующие основные руководства и правила:

  1. правила пользования услугами Учреждения;

  2. правила внутреннего трудового распорядка;

  3. трудовой коллективный договор, дополнения и изменения к нему;

  4. положения;

  5. ежегодный журнал учета мероприятий Учреждения;

  6. ежегодный журнал учета работы клубных формирований;

  7. при оказании Учреждением платных услуг соответствующая документация по ведению билетного хозяйства учреждения (книга по учету бланков строгой отчетности, акты сдачи-приемки, акты о списании и т. д.).

  8. нормативно-правовые, распорядительные акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность Учреждений;

  9. иные руководства и правила.

Основными Положениями в Учреждениях являются:

  1. о проведении культурно - досуговых мероприятий;

  2. о клубных формированиях;

  3. о методическом обеспечении (при наличии в штате Учреждения должности методиста);

  4. о порядке предоставления платных услуг(если Учреждение оказывает платные услуги);

  5. об аттестации творческих и руководящих работников;

  6. об оплате труда работников;

  7. иные Положения.

При оказании услуг в Учреждениях используются следующие инструкции:

  1. должностные инструкции персонала учреждения;

  2. по эксплуатации оборудования (технические паспорта);

  3. инструкции по охране труда в учреждении;

  4. инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении;

  5. инструкция о действиях персонала при угрозе террористических актов;

  6. иные инструкции.

5.2.3. Эксплуатационные документы на оборудование, инструменты, приборы и аппаратуру.

Эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждениях техническое оснащение должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

В состав эксплуатационных документов Учреждений входят:

  1. технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

  2. сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

  3. инвентарные описи основных средств;

  4. иные эксплуатационные документы.

5.2.4. Стандарт.

Стандарт составляет нормативную основу практической деятельности Учреждений. Объем предоставляемых услуг (обязательных и дополнительных) Учреждений устанавливается муниципальным заданием.

5.2.5. Приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения издаются руководителем Учреждения в Книгах приказов:

  • по личному составу,

  • по творческо-производственной деятельности.

В Учреждении следует осуществлять регулярный (не реже 1 раза в год) пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

В соответствии с действующим законодательством Учреждениям при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процедуры государственной аккредитации.

5.3. Условия размещения и режим работы Учреждений.

5.3.1. Условия размещения учреждений.

Количество Учреждений должно удовлетворять потребности населения в услугах. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Доступность Учреждений для населения обеспечивается рациональным размещением сети Учреждений:

Наименование учреждения

Месторасположение

МУК «Советский районный Дом культуры», в т.ч. структурное подразделение

- агиткультбригада (АКБ)

ст.Советская, ул.Советская, 20

МУК «Калач-Куртлакский центральный сельский Дом культуры»

Структурные подразделения:

- Петровский сельский Дом культуры

- Наумовский сельский клуб;

- Новорябухинский сельский клуб

сл.Калач-Куртлак, ул. Центральная, 20

сл.Петрово, ул. Центральная, 30

х.Наумов, ул. Садовая, 31

х.Новорябухин, ул. Центральная, 26

МУК «Чирский центральный сельский Дом культуры»

Структурные подразделения:

- Осиновский сельский клуб;

- Усть-Грязновский сельский клуб

п. Чирский, ул. Дорожная, 17

х.Осиновский, ул. Центральная, 8

х.Усть-Грязновский, ул. Речная, 8

МУК «Чистяковский центральный сельский Дом культуры»

Структурные подразделения:

- Парамоновский сельский клуб;

- Пичугинский сельский клуб

с.Чистяково, ул. Гагарина, 2

х.Парамонов, ул. Молодежная, 7

х.Пичугин, ул. Казачья, 21

5.3.2. Режим работы Учреждений.

Режим работы Учреждений, в том числе перерыв на обед, выходные и санитарные дни, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждений, утверждаемого в установленном законодательством порядке, в рамках временного периода:

1) начало работы - не ранее 9.00 часов;

2) окончание работы – не позднее 23 часов;

Время работы Учреждения не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Допускается работа в праздничные и выходные дни.

С учетом специфики оказания услуг и потребностей населения приказом руководителя Учреждения устанавливается гибкий график работы.

Санитарный день проводится с учетом интенсивности посещения Учреждения 1 раз в месяц.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проэкт административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «организации

    Регламент
    ... промыслов и ремесел. Бюджетная услуга по организации культурно-досуговой деятельности и развитию народного творчества - результат непосредственного взаимодействия муниципального бюджетного учреждения культуры клубного ...
  2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги

    Регламент
    ... ПОСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОЕ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ, В т.ч. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» Общие положения. 1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по созданию условий ...
  3. Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г )

    Документ
    ... по проектированию и предоставлению образовательных услуг ... развитием // Народное ... муниципальные органы власти, неправительственные организации ... Административных ... Творчество – ещё один важный вид культурнодосуговой деятельности ребёнка. Чем культурнее ...
  4. Информационный бюллетень № 15 (716)

    Информационный бюллетень
    ... , массовые и культурно-досуговые мероприятия районного масштаба ... № 379 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений ... ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным ...
  5. Постановление от 28 июня 2012 г n 692-пп

    Закон
    ... услуги в соответствии с основанием, установленным Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности ...

Другие похожие документы..