Главная > Программа


Принята на заседании педагогического совета (протокол №3 от 07.12.2010г.)

Директор школы –

(Г.А.Якимова)

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя школа №90 п.Кулой» на 2011-2015 г.г.

«Совершенствование внешнего и внутреннего ресурсного обеспечения образовательного процесса как фактор формирования социально адаптированной личности школьников»

на 2010-2015 годы

п.Кулой

2010г.

Структура Программы развития школы

I раздел. Паспорт Программы развития школы.

II раздел. Информационная справка о школе.

III раздел. Анализ работы школы за 3 года (2008-2010):

  1. Организационная работа администрации по созданию коллектива единомышленников

  2. Роль управления и сотрудничества в демократизации, гуманизации всей школьной жизни

  3. Система внутришкольного контроля

  4. Анализ качества образования

  5. Работа педагогического коллектива по выполнению Закона РФ «Об образовании»

  6. Внеурочная воспитательная деятельность

IV раздел. Концепция новой школы:

  1. Представление о миссии школы

  2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

  3. Модель будущей школы, содержание образования

  4. Содержание воспитательного процесса

  5. Модель выпускника школы (внутришкольный стандарт качества образования)

V раздел. Приоритетные направления реализации программы:

  1. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. Требования к личности педагога

  2. Внедрение и совершенствование методов и форм обучения и воспитания, способствующих созданию системы обучения школьников, учитывающей их индивидуальные способности и формирующей социально адаптированную личность

  3. Совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения

  4. Компьютеризация учебно–воспитательного процесса

  5. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

  6. Совершенствование воспитательной системы

  7. Безопасность жизнедеятельности в образовательном учреждении

VI раздел. Деятельность школы по реализации основных направлений программы:

  1. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

  2. Внедрение и совершенствование методов и форм обучения и воспитания, способствующих созданию системы обучения школьников, учитывающей их индивидуальные способности и формирующей социально адаптированную личность

  3. Предпрофильное и профильное обучение

  4. Компьютеризация учебно–воспитательного процесса

  5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

  6. Целенаправленная деятельность школы по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурного пространства

  7. Безопасность жизнедеятельности в школе

VII раздел. План поэтапной реализации задач развития школы

VIII раздел. Прогнозируемые результаты реализации Программы

Раздел I. Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.06.1992г. №3266-1 в редакции Федеральных законов, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ, Федеральными законами

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  6. Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого АО на 2009-2012г.г.», утвержденная Постановлением администрации Архангельской области №194-па/28 от 02.09.2008г.

  7. Программа развития общего и дополнительного образования МО «Вельский муниципальный район» на 2006-2010 годы», утвержденная собранием депутатов МО «Вельский район» третьего созыва 20.07.2005г.

  8. Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержден 04.02.2010г. пр-271.

Цель программы

Создание условий для развития и совершенствования внутреннего и внешнего ресурсного обеспечения образовательной среды школы как факторов формирования личности, способной к саморазвитию и адаптации в социуме.

Основные задачи программы

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования в стране и Архангельской области.

  2. Формирование новой модели партнерства, использующей ресурсы культуры, образования, общественных организаций, средств массовой информации, Интернета, бизнес-организаций, органов местного самоуправления.

  3. Выведение школы на уровень социокультурного центра поселка, в котором развитие, адаптация и социализация учащихся осуществляется через деятельностные подходы к воспитанию и обучению.

  4. Формирование уникальности образовательного учреждения.

Сроки реализации программы: с ноября 2010 года по ноябрь 2015 года.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Раздел 2. Информационная справка о школе.

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №90 п. Кулой» образовано 22 декабря 1954 года. За годы своего существования школа подготовила 2770 выпускников. Среди них с золотой медалью – 6 человек, с серебряной - 21.

Образовательное учреждение расположено в рабочем поселке с преимуществом железнодорожных предприятий (ТЧ-19/2, ПЧ-24, ШЧ-12, ПМС №324, ВЧДР – 13/2, ВЧДЭ). В микрорайоне школы находятся Дом Культуры, Детская школа искусств.

Данные о численности учащихся:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего учащихся

2006/2007

156

151

35

342

2007/2008

164

155

42

361

2008/2009

156

162

40

358

2009/2010

160

157

30

347

начало 2010/2011

161

168

32

361

Обучение ведется в одну смену.

Количество классов по ступеням обучения:

Ступень

Образовательные классы

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

начало 2010/2011

I

8

8

7

7

7

II

7

7

8

8

9

III

2

2

2

2

2

Краткая характеристика квалификации педагогического коллектива:

Образование, категория, заслуги

Количество учителей

2009/2010

начало 2010/2011

Образование:

  1. Высшее образование

  2. Средне-профессиональное

  3. Нет педагогического образования

Категория:

  1. Разряды: 8-12

  2. Вторая квалификационная категория

  3. Первая квалификационная категория

  4. Высшая квалификационная категория

Почетное звание:

  1. «Отличник просвещения»

  2. «Почетный работник общего образования РФ»

  3. «Заслуженный учитель»

Награждены значком «Отличник просвещения»

Почетная грамота Министерства РФ

23

4

-

5

6

11

5

1

2

1

2

5

24

4

-

8

6

9

5

1

3

1

2

5

Характеристика коллектива по наличию педагогического стажа:

Стаж работы

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

начало 2010/2011

До 3-х лет

4

4

3

3

4

От 3 до 5 лет

2

2

2

3

2

От 5 до 10 лет

2

2

4

-

2

От 10 до 20 лет

9

9

9

10

9

Более 20 лет

10

10

10

10

10

Характеристика коллектива по полу:

Количество педагогов

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

начало 2010/2011

  1. Общее

  2. Женщин

3. Мужчин

27

25

2

27

25

2

27

25

2

27

24

3

28

26

2

Творческий потенциал педагогического коллектива.

Педагоги школы – активные участники конкурсов педагогического мастерства на разных уровнях. Среди них: «Заслуженный учитель РФ» – 1, «Отличники народного просвещения» - 4, «Почетный работник общего образования РФ» - 2, лауреаты конкурсов «Учитель года» - 6, лауреаты районного конкурса «Классный классный» - 3, победитель районного и лауреат областного конкурса педагогов-психологов – 1, победитель конкурса лучших учителей ОУ, обладатель премии Президента РФ – 3, обладатель премии Губернатора Архангельской обл. – 2, активные участники районных педагогических чтений; участники областных педагогических чтений.

Педагоги школы принимают участие в конкурсах педагогического мастерства по воспитательной работе:

  1. Районный конкурс методических разработок «Овеянные славою флаг наш и герб»

  2. Районный конкурс методических материалов по дополнительному образованию

  3. Областной конкурс письменных краеведческих работ «Малые Иоановские чтения»

  4. Районный и областной конкурс «Учитель года»

  5. Районный конкурс учебно-исследовательских проектов и методических материалов «Родословие»

  6. Конкурс педагогического мастерства «От традиций – к новаторству»

  7. Всероссийский фестиваль «Открытый урок», «Портфолио»

  8. Межрайонный фестиваль-конкурс декоративно-прикладного творчества «Назад в будущее».

Педагоги школы имеют авторские программы, утвержденные на уровне ИППК г.Архангельска, управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район». Авторские программы по предметам: 1 человек; авторские программы по вопросам воспитания учащихся – 16 педагогов.

В школе существует коллектив педагогов, который реализует в процессе обучения и воспитания учащихся общую цель в соответствии с определенной миссией школы. Между членами коллектива сложились особые взаимоотношения, связанные с задачами и проблемами совместной деятельности (объединение учителей на уровне методических объединений: классных руководителей, учителей гуманитарного цикла, физико-математического направления и информатики, начальных классов, физвоспитания и трудового обучения, естественно-географического направления и истории).

Состояние материально-технической базы школы.

Наименование составляющих

Количество

Состояние

хорошее

удовл.

критическое

  1. Спортивный зал

  2. Лыжная база

  3. Стадион

  4. Тир

  5. Полоса препятствий

  6. Мастерские: столярные, слесарные

  7. Кабинеты:

ИВТ

Физики

Химии

Русского языка

Математики

Нач. классов

Географии

ОБЖ

Обслуж. труда

Истории

Музыки

Иностран. языка

  1. Столовая

  2. Мебель (в соответствии с СаНПиН)

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

7

1

1

1

1

1

1

1

Во всех учебных кабинетах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Семейным воспитанием 361 школьника занимается 567 родителей. Среди них – рабочие 70%, служащие – 15%, интеллигенция – 6%, пенсионеры – 2%, безработные – 7%. Основной профессиональный состав – работники ж.д. транспорта – 45%. Уровень образования родителей: высшее – 19%, среднее специальное – 66%, среднее – 10%, неполное среднее – 5%.

Анализ семей с точки зрения создания благоприятных условий для воспитания детей показал следующее: полных семей, осуществляющих воспитание школьников – 58% (142), неполных семей – 42% (105). В неполных семьях воспитанием занимается мать – 40% (100 семей), отец – 3% (8 семей).

Семьи социального риска (определены по следующим параметрам: пьянство родителей, склонность родителей к правонарушениям, аморальный образ жизни) - 13. Малообеспеченные семьи – 39 семья.

Раздел 3. Анализ состояния работы школы за 2008-2010 г.г.

Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие

педагогического процесса, на формирование его результативности и действенности, развитие профессионального мастерства педколлектива, творческого потенциала как учительского, так и ученического коллективов в учебно-воспитательном процессе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... района Воронежской области Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол № 8 от 27.05.2011г. Утверждаю: ... оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества ...
  2. Губанищева на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года

    Основная образовательная программа
    ... Губанищева Т.В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протоколот 30 августа 2012года Секретарь совета Кондрашкина И.Г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ...
  3. № 523 на 2010-2015 годы «создание условий для достижения нового качества образования»

    Закон
    ... -Петербурга на 2010-2015 годы «Формирование здорового образа жизни школьников» 2010 Программа «Формирование здорового ... образовательного процесса. Утверждена Принята Приказ № 248 на заседании педсовета Протокол № 11 от «17» 06 2010г. от «16» 06 2010г ...
  4. Образовательная программа мбоу чулымский лицей

    Основная образовательная программа
    ... часов (на 1 час) по решению педагогического совета (протокол №1 от 27.08.2010 года) и ... Поиск внутренних и внешних источников развития. 7. Укрепление материально-технической базы 1. Совершенствование технического оснащения образовательного процесса. ...
  5. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... и обеспечению прав», принятая Верховным Советом СССР 14 ноября 1989 года. На основе ... навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод ...

Другие похожие документы..