Главная > Программа


3. Предпрофильное и профильное обучение

1. Создание материально – технических условий.

  1. Приобретение технических средств обучения:

  • интерактивная доска в кабинеты математики, начальных классов;

  • мультимедийные проекторы с экранами и компьютеры в каб. начальных классов (3 шт.), каб. русского языка (№12), каб. математики (№4);

  • DVD и телевизор в кабинеты: истории, русского языка и литературы (№12), в 3 каб. начальных классов, музыки.

  1. Переоборудование здания лыжной базы под спортивный зал для дополнительных занятий учащихся кадетского класса, патриотических объединений.

  2. Дооборудование полосы препятствий для уроков ОБЖ, занятий кадетского класса, патриотических объединений.

  3. Приобретение формы для

  • учащихся кадетского класса;

  • учащихся патриотического объединения «Кадет»;

  • воспитанников патриотического объединения «Норд»;

  • воспитанников объединения «Безопасное колесо».

  1. Завершение ремонтных работ (косметический ремонт) в помещениях школьного тира, для строевой подготовки, занятий по правилам дорожного движения.

2011-2015

2012-2014

2011-2014

2011-2013

директор

директор

директор, учитель физ-ры, завхоз

преподаватель-организатор ОБЖ

зам.директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

зам.директора

по ОТ, администрация

2. Создание финансовых условий.

  1. Установление доплат учителям-предметникам за преподавание в профильных классах, группах.

  2. Изыскание дополнительных источников финансирования системы предпрофильного и профильного обучения.

2011

2011-2015

директор, комиссия по материальному стимулированию

3. Создание кадровых условий.

Повышение уровня профессиональной подготовки учителей, работающих в классах предпрофильной и профильной подготовки:

  • обучение педагогов методам разработки программ элективных курсов, оценки их качества;

  • обучение педагогов эффективным технологиям преподавания элективных курсов;

  • внесение изменений в должностные обязанности учителя-предметника, работающего в классах с профильной и предпрофильной и подготовкой;

  • внесение изменений в должностные обязанности классного руководителя кадетского класса, учителей-предметников, работающих в кадетских классах.

2011-2015

2011-2012

2011-2012

2011

зам. директора по УВР

директор

4. Создание научно-методического условий

  • Разработка системы мониторинга за организацией процесса обучения в кадетском классе:

  • психологическая диагностика обучающихся (уровень психологической готовности к обучению в кадетском классе, уровень личностного развития, уровень школьной мотивации, уровень творческих способностей);

  • психологическая диагностика учителей – уровень деятельности учителей;

  • отслеживание здоровьесбережения (охват горячим питанием, соблюдение норм учебной нагрузки и зависимость от вредных привычек);

  • социодиагностика;

  • диагностика результатов обучения;

  • диагностика результатов воспитания (уровень воспитанности, уровень гражданского самосознания, уровень ценностных ориентиров, уровень развития ученического коллектива);

  • диагностика инновационных вопросов в обучении:

- содержание учебных программ, реализуемых в кадетском классе,

- учебное время, используемое на введение дополнительного материала по изучению вопросов гражданско-правовой направленности (история, география, ОБЖ, иностранный язык, литература, русский язык, обществознание)

2011-2015

администрация психолого-педагогическая служба

5. Создание мотивационных условий

  1. Подготовка информационных материалов по элективным курсам для родителей и учащихся 9 класса.

  2. Информирование родителей и учащихся о создаваемой системе предпрофильного и профильного обучения.

2011

2011-2015

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

6. Создание нормативно – правовых условий.

Создание проектов учебных планов школы с учетом предпрофильного и профильного обучения (примерные варианты)

2011-2015

зам. директора по УВР

4. Компьютеризация учебно–воспитательного процесса.

  1. Создание материально-технических условий

  1. Приобретение технических средств обучения в учебные кабинеты: интерактивные доски, мультимедийное оборудование, фотопринтер.

  2. Создание дидактических материалов по физике и математике в компьютерном варианте.

  3. Приобретение компьютерных программных средств, электронных пособий, словарей, хрестоматий по предметам (CD – ROM, DVD).

Дальнейшая компьютеризация библиотеки.

  1. Создание и поддержка сайта школы.

  2. Апробация дистанционного образования с использованием компьютерных технологий в организации индивидуального обучения детей – инвалидов.

  3. Формирование системы защитных и профилактических мер по сохранению физического и психического здоровья школьников при использовании компьютерных ресурсов.

  4. Создание единого информационного пространства в образовательном учреждении:

  • создание общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки (директор, заместители директора, библиотека, педагог-психолог, социальный педагог);

  • организация постоянного доступа участников образовательного процесса к информации:

  • планирование работы школы;

  • сведения об учащихся;

  • о лучших выпускниках школы;

  • учебный план школы;

  • рекомендации психолога (родителям, педагогам, учащимся);

  • социальный паспорт школы;

  • статистические данные по итогам четверти, года;

  • методические рекомендации педагогам;

  • педагогические советы родителям;;

  • определение выпускников;

  • отчеты школы за учебный год;

  • система дополнительного образования в школе;

  • нормативно-правовая база школы;

  • создание информационного банка данных из опыта работы педагогов школы «Моя педагогическая копилка»;

  • создание медиатеки школы с разделами «Образовательные программы», «Воспитательные программы», «Сценарии праздников», «Внеклассная работа по предмету»», «Работа с родителями», «Работа классного руководителя с учащимися».

  1. Разработка годового цикла интегрированных уроков по различным предметам на базе компьютерного класса.

  2. Изучение проблемы негативного влияния компьютерной техники на физическое и психологическое здоровье ребенка. Выявление способов защиты от такого негативного влияния.

2011-2015

2011-2015

2011-2015

2011-2013

2011-2015

2011

администрация

библиотекарь

администрация

зам.директора по УВР

зам.директора по УВР

учитель ИВТ

администрация

зам.директора по УВР

зам.директора по УВР

зав.кабинетом ИВТ

2. Создание финансовых условий.

  1. Установление доплат зав. кабинетом ИВТ за методическую и техническую помощь учителям-предметникам при подготовке уроков с использованием компьютерных технологий.

  2. Установка доплат работникам школы за создание единого информационного пространства.

  3. Установление доплат учителям-предметникам за результативное внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, создание программ, методических материалов по своему предмету.

  4. Установка доплат работникам за создание и поддержку сайта школы.

2011

2012

директор, комиссия по материальному стимулированию

директор, комиссия по материальному стимулированию

3. Создание кадровых условий.

  1. Обучение учителей-предметников (творческая группа) работе на компьютере.

  2. Прохождение педагогами курсов по повышению компьютерной грамотности.

2012-2013

2011-2015

зам. директора по УВР, зав. кабинетом ИВТ

5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

1. Создание материально-технических условий

  1. Приобретение специальных программ для проведения диагностики (по различным направлениям) обучающихся и педагогов.

  2. Приобретение в кабинет психолога специализированного оборудования.

2011-2015

2011-2015

педагог-психолог

2. Создание финансовых условий.

  1. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем проведения психологических семинаров:

  • «Создание социально-психологических условий для оказания помощи учащимся, имеющим проблемы в обучении, поведении»

  • «Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся»

  • «Оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, социализации (нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями и т.п.»

  • «Роль изучения личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений в формировании социально адаптированной личности школьника»

  • «Роль и место психологии в работе педагога по формированию отношений сотрудничества школы, семьи, общественности»

  1. Организация информационно-просветительской, консультационной работы с педагогами, родителями по развитию их психолого-педагогической компетентности.

  2. Повышение уровня компетентности педагога-психолога, социального педагога через обучение на курсах.

2011-2015

2011-2015

2011-2015

6. Целенаправленная деятельность школы по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурного пространства

Планируемые виды деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Развитие школьного музея как центра патриотического воспитания школьников. Вовлечение в пространство деятельности музея большего числа учащихся 1-11 классов, а также представителей родительского актива и социума.

2011-2015

зам.директора по ВР

руководитель музея

  1. Вовлечение школьников в проектно-исследовательскую деятельность по изучению исторических корней своей семьи, малой Родины, Отечества.

Проведение конкурсов социальных проектов:

  • «Я житель твой, Кулой» (благоустройство поселка)

  • «Наш уютный школьный дом» (благоустройство школьной территории, озеленение классов, создание эстетической пространственной среды в школьных кабинетах)

  • «Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна» (привлечение внимания к значимости медали «За отвагу» через сбор, сохранение, распространение материалов о воинах – жителях поселка, награжденных ею)

  • «Не стареют душой ветераны» (привлечение внимания школьников к проблемам пожилых людей, ветеранов войны и труда, создание досугового центра для ветеранов)

  • «Сами своими руками» (переоборудование помещений лыжной базы, благоустройство спортивной площадки)

2011-2015

зам.директора по УВР и ВР

учителя-предметники

  1. Проведение открытой конференции проектно-исследовательских работ «Россия – мое Отечество», развитие и совершенствование структуры открытой конференции проектных работ учащихся «Россия – мое Отечество», привлечение новых участников, партнеров

2011-2015 ежегодно

директор, зам.директора по УВР,ВР

  1. Стимулирование развития различных форм проектной деятельности по изучению школьниками малой родины

2011-2015

администрация

  1. Разработка и внедрение форм социального проектирования в школе, привлечение к социальному проектированию родительской общественности, социальных партнеров

2011-2015

зам.директора

педагог-психолог социальный педагог

  1. Формирование системы организационно-деятельностных игр, тестирований, психологических тренингов, ориентированных на развитие социальных компетенций

2011-2015

зам.директора

педагог-психолог социальный педагог

  1. Привлечение к проведению организационно-деятельностных игр родителей, представителей общественности поселка

2011-2015

зам.директора

педагог-психолог

  1. Организация диалога школьников с представителями власти и различных общественно-политических структур

2011-2015

зам.директора

педагог-психолог

  1. Формирование системы творческих конкурсов и мероприятий по выявлению конструктивных решений различных социальных проблем

2011-2015

зам.директора по УВР,ВР

  1. Привлечение представителей родительской общественности, общественно-политических структур к работе с детьми в патриотическом объединении «Кадет», кадетском классе, объединении школьников «Безопасное колесо»

2011-2015

зам.директора по УВР,ВР

  1. Поддержка развития традиции школьного конкурса «Наша дружная семья» (проведение конкурса 1 раз в 2 года)

2011-2015

администрация

  1. Организация и проведение творческих учеб для педагогов, активистов-школьников и активистов-родителей. Формирование новой традиции школы в области содружества детей и взрослых

2011-2015

зам.директора по ВР

  1. Публикации в СМИ по вопросам сотрудничества школы, родителей, общественно-политических структур в формировании социально адаптированной личности школьника

2011, 2013, 2015

администрация

7. Безопасность жизнедеятельности в школе

В области пожарной безопасности:

  1. Создание материально-технических условий.

Название мероприятия

сроки

ответственные

  1. Обеспечение работы пожарно-охранной сигнализации

2011-2015

директор

  1. Пропитка деревянных чердачных перекрытий огнеупорным составом, отделка путей эвакуации несгораемыми материалами

2011

завхоз

  1. Усиленный контроль за состоянием средств пожаротушения (проверка огнетушителей в соответствии с нормативами, замена пришедших в негодность

2011-2015

завхоз

  1. Замена табличек «Знаки пожарной безопасности»

2011-2015

завхоз

  1. Замена наружных эвакуационных пожарных лестниц здания №2

2011-2015

завхоз

  1. Создание кадровых условий

  1. Обучение работников школы правилам противопожарной безопасности (проведение теоретических и практических занятий)

2011-2015

зам. директора по ОТ

  1. Кадровая подготовка по вопросам пожарной безопасности на семинарах, курсах ответственных лиц (директор, зам директора по ОТ, завхоз)

2012-2013

директор

  1. Создание нормативно-правовых условий

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам пожарной безопасности (замена инструкций, создание новых инструкций, правил, изменение должностных обязанностей работников, издание приказов)

2011-2015

директор, зам. директора по ОТ

  1. Создание условий для формирования культуры безопасности (проведение тренингов, совещаний, обучающих семинаров)

2011-2015

администрация

  1. Проведение инструктажей, практических занятий по вопросам безопасности в учреждении, охраны жизни и здоровья обучающихся

2011-2015

зам. директора по ОТ

  1. Формирование у школьников и педагогов знаний и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях (учебные тренировки по эвакуации из помещений, беседы)

2011-2015

зам. директора по ОТ

В области электробезопасности:

  1. Организация проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

2012

завхоз

  1. Немедленная замена электропроводки в случае необходимости (по итогам проверки)

2011-2015

завхоз

  1. Замена ламп накаливания во всех учебных кабинетах на энергосберегающие

2011-2015

завхоз

  1. Систематический контроль за состоянием электросети (исправность светильников всех типов, корпусов и крышек электровыключателей и розеток)

2011-2015

завхоз

  1. Замена устаревшей электропроводки

2011-2015

завхоз

  1. Замена ламп накаливания на люминесцентные светильники типов: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ в коридорах, служебных помещениях

2011-2015

завхоз

  1. Проведение электроизмерительных работ

2011

зам. директора по ОТ

В области охраны труда и безопасности учебного процесса

  1. Обеспечение кабинетов зам. директора по УВР, физики, математики светорегулирующими устройствами (жалюзи светлых тонов с коэффициентом отражения не менее 0,4)

2011-2014

завхоз

  1. Переоборудование

  1. Установка раковин для умывания в кабинеты начальной школы (8 классов)

2011-2012

завхоз

  1. Работы по обеспечению учебных кабинетов начальных классов холодной водой:

  • составление сметы на работы;

  • подведение системы холодного водоснабжения в кабинеты начальных классов

2011-2012

завхоз

  1. Установка титанов для нагревания воды в кабинетах начальных классов (3 шт.), кабинете физики (1 шт.)

2011-2012

завхоз

Создание нормативно-правовых условий

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам ОТ

2011-2012

зам.директора по ОТ

  1. Корректировка приказов по вопросам охраны труда, пожарной, электробезопасности, безопасности жизнедеятельности учреждения

2011-2015

директор

Раздел 7. План поэтапной реализации задач развития школы.

I этап - 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы – подготовительный этап, который включает диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

  • Обобщение и анализ существующего опыта работы по вопросу управления качеством образования, по внедрению современных технологий, обеспечивающих высокий уровень образования, по организации профильного обучения.

  • Продолжение работы над концепцией Программы, изучение теоретических аспектов проблемы совершенствования внешнего и внутреннего ресурсного обеспечения образовательного процесса как фактора формирования социально адаптированной личности школьников.

  • Совершенствование кадрового, учебно-методического, информационно-методического, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией.

  • Обучение педагогов (по группам) новым технологиям, избранным для практической деятельности.

  • Отслеживание эффективности обучения учителей новым формам, методам обучения, использования технологий.

II этап - 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы – практический этап, который включает реализацию, анализ, обобщение результатов текущей деятельности.

  • Деятельность школы по совершенствованию общеобразовательного (базового) компонента учебного плана.

  • Организация практической деятельности школы по работе над предпрофильным и профильным компонентами образования.

  • Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на различных его ступенях.

  • Мониторинг уровня подготовки педагогов по новым технологиям, избранным для внедрения в образовательный процесс с целью его качественного изменения.

  • Анализ деятельности методического совета, МО учителей-предметников в повышении профессионального мастерства педагогов, направленного на качественное изменение процесса образования.

  • Мониторинги уровня обученности учащихся в измененном образовательном пространстве в целях выявления эффективности нововведений.

  • Диагностика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • Контроль за внеурочной, внешкольной деятельностью учащихся в условиях развития школы с целью выявления уровня изменений личности школьника, его самооценки.

  • Размещение (ежегодно) публичного отчета школы на сайте в сети Интернет.

III этап – 2014-2015 учебные годы – прогностический этап. Включает анализ, обобщение результатов работы коллектива за период реализации программы развития, прогнозирование, конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей.

  • Анализ работы педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

  • Обобщение опыта работы членов педагогического коллектива, творческих групп по инновационным моделям обучения (творческие методические отчеты).

  • Подведение итогов работы по всем направлениям программы развития «Совершенствование внешнего и внутреннего ресурсного обеспечения образовательного процесса как фактор формирования социально адаптированной личности школьников» на школьных педагогических чтениях.

  • Публичный творческий отчет образовательного учреждения по реализации Программы на уровне поселка.

Раздел 8. Прогнозируемые результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы развития предполагаются следующие основные результаты и получение социального эффекта.

I. В профессиональном развитии учителей и педагогического коллектива:

  1. Усовершенствованный (с опорой на имеющийся опыт и традиции) уклад жизни школы в соответствии с потребностями современного состояния образовательной модели.

  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогического коллектива.

  3. Увеличение числа педагогов – участников конкурсов педагогического мастерства различного уровня (с 50 до 80%).

II. Во внедрении и совершенствовании методов и форм обучения и воспитания:

  1. Создание комфортной психолого-педагогической среды формирующей физически и психологически здоровую личность, способную к сознательному, здравому отношению к своему «я», толерантно настроенную к окружающему миру, осознающую ценность человеческих взаимоотношений, умеющую строить дружественные отношения с окружающими людьми.

  2. Разработка стратегии целостного образовательного пространства.

  3. Разработка системы применения новых образовательных технологий, расширение границ использования ученического проектирования и информационных технологий.

  4. Моделирование мониторинга динамики качественной результативности образовательного процесса.

  5. Увеличение числа детей дошкольного возраста, посещающих «Школу будущих первоклассников» (предшкольного образования), что позволит создать большему количеству детей равные стартовые возможности для обучения их в начальном звене.

  6. Увеличение числа кадетских классов.

III. В компьютеризации учебно-воспитательного процесса:

  1. Непрерывное изучение информатики и информационных технологий на всех ступенях обучения.

  2. Овладение элементарными знаниями компьютерной грамотности педагогами школы на 100%.

  3. Активное использование информационно-комуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  4. Создание диной локальной сети образовательного учреждения.

  5. Создание и функционирование собственного сайта школы.

  6. Создание школьной медиатеки по вопросам обучения и воспитания учащихся.

IV. В вопросе совершенствования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

  1. Усовершенствованная материальная база кабинета психолога.

  2. Создание базы данных по вопросам психолого-педагогического сопровождения

  1. учащихся, требующих пристального педагогического внимания;

  2. школьного самоуправления;

  3. дополнительного образования, организованного на базе школы.

V. В совершенствовании системы воспитания:

  1. На основе консолидации сил педагогического, ученического, родительского коллективов с активным привлечением социальных партнеров качественное изменение имеющейся системы воспитательной работы, формирующей личность выпускника, способного адаптироваться в современном обществе.

  2. Появление и укрепление новых традиций, направленных на формирование нравственных ценностей у школьников.

  3. Разработанная стратегия деятельности музея школы как центра патриотического воспитания.

  4. Функционирующая система социального проектирования, отработанные механизмы рационального использования созданных в ходе социального проектирования продуктов.

  5. Выведение школы на уровень социокультурного центра по здоровьесбережению, организации спортивно-массовой работы.

  6. Сохранение за школой статуса центра гражданского и патриотического воспитания молодежи и подростков МО «Кулойское».

VI. В вопросах безопасности жизнедеятельности школы:

  1. Обеспечение безопасности образовательного учреждения по всем направлениям (электро, пожарная, антитеррористическая, сохранность зданий и помещений).

  2. Усовершенствованная материально-техническая база школы, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающая условия сохранения здоровья детей и взрослых, их безопасность.

В итоге повысится «индекс позитивного цитирования» школы на уровне общественности и в средствах массовой информации, что будет способствовать росту имиджа образовательного учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... района Воронежской области Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол № 8 от 27.05.2011г. Утверждаю: ... оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества ...
  2. Губанищева на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года

    Основная образовательная программа
    ... Губанищева Т.В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протоколот 30 августа 2012года Секретарь совета Кондрашкина И.Г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ...
  3. № 523 на 2010-2015 годы «создание условий для достижения нового качества образования»

    Закон
    ... -Петербурга на 2010-2015 годы «Формирование здорового образа жизни школьников» 2010 Программа «Формирование здорового ... образовательного процесса. Утверждена Принята Приказ № 248 на заседании педсовета Протокол № 11 от «17» 06 2010г. от «16» 06 2010г ...
  4. Образовательная программа мбоу чулымский лицей

    Основная образовательная программа
    ... часов (на 1 час) по решению педагогического совета (протокол №1 от 27.08.2010 года) и ... Поиск внутренних и внешних источников развития. 7. Укрепление материально-технической базы 1. Совершенствование технического оснащения образовательного процесса. ...
  5. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... и обеспечению прав», принятая Верховным Советом СССР 14 ноября 1989 года. На основе ... навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод ...

Другие похожие документы..