Главная > Программа


1. Организационная работа администрации по созданию коллектива единомышленников.

Институт управления в образовательном учреждении сориентирован на гуманизм и демократизм. Совет школы, администрация решают образовательные вопросы на основе отношений сотрудничества, взаимопонимания, установившихся заповедей и негласного правила: «Честь и престиж школы – это важно. Все делаем вместе. В коллективе нет сторонних наблюдателей. Комфортную школьную среду создаем общими усилиями».

Администрация уделяет самое серьезное внимание вопросам профессионального развития педагогов, где сделан акцент на усиление психолого-педагогической компетентности учителя.

На хорошем уровне организована работа по повышению квалификации педагогов как внутри школы (самообразование, временные творческие группы, наставничество, методические недели, конкурсы «Портфолио», на лучшую методическую разработку, семинары-практикумы, мастер-классы), так и вне ее (участие в работе РМО, конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях, публикации методических материалов и распространение педагогического опыта на уровне региона и Российской Федерации, курсы повышения квалификации).

2. Роль управления и сотрудничества в демократизации, гуманизации всей школьной жизни.

Анализируя участие педагогов в школьных делах, можно определить 3 уровня: соучастники, активные участники и партнеры.

Осуществляя управление всеми имеющимися структурными звеньями, администрация школы определяет следующие формы взаимодействия с педколлективом: обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, при замдиректора, консилиумы, расширенные административные совещания, заседания педагогического совета, методические совещания, тренинги и т.п.

На протяжении последних 7-8 лет администрация стремится к более широкому включению в процесс управления школой членов педагогического коллектива: это коллегиальное рассмотрение и решение вопросов учебно-воспитательного процесса (создание образовательных программ, программ развития школы, воспитания, качество преподавания, состояние учебно-воспитательного процесса в классах и т.п.), хозяйственно-финансовая деятельность, участие в распределении нагрузки, составлении учебных планов, составлении расписания учебных занятий, кружков, секций, графиков дежурств, выделение материального стимулирования и т.д. На педсоветах педагогам школы предоставляется право в определении решений, а также в их исполнении.

Управляя коллективом, администрация не может не понимать, что уровень его развития зависит от профессионализма, ценностно-ориентированной зрелости, организованности, сплоченности.

Основным условием для участия всех учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педколлектива. Отсюда вытекает одна из ведущих задач для администрации: продолжить систематическую работу над формированием в коллективе ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, сработанности – важнейших условий демократического управления школой.

Серьезное внимание администрация уделяет созданию условий для творчества педагогов (поддержка на конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Классный классный», конкурсах методических разработок, педагогических чтениях различного уровня и т.п.).

Определенные усилия администрация прилагает для создания более совершенной материально-технической базы. Несмотря на недостаточность, почти полное отсутствие бюджетного финансирования, за последние 5 лет произошли существенные изменения в укреплении материально-технической базы. Увеличилось количество компьютерной техники до 34 машин, множительной техники – 11, появилось мультимедийное оборудование (6 кабинетов), интерактивная доска, панель плей-актив; приобретены наглядные пособия в кабинеты физики, химии, ОБЖ, географии, начальных классов, русского языка и литературы, математики; во всех учебных кабинетах заменена мебель как для учащихся, так и для учителей. Во многом это достигнуто благодаря привлечению внебюджетных средств.

Администрацию и коллектив волнует престиж школы. В последние годы образовательное учреждение приобрело определенный авторитет у жителей поселка: увеличился набор в 1-е классы, практически отсутствует переход учащихся в другие учебные заведения, увеличился приток учащихся из других образовательных учреждений.

В 2008 году школа стала победительницей конкурса лучших образовательных учреждений в рамках национального приоритетного проекта «Образование», поощрена Президентом РФ денежным вознаграждением в размере 1 миллиона рублей. В рейтингах 2009, 2010 годов среди образовательных учреждений Вельского района школа названа лучшим образовательным учреждением.

  1. Система внутришкольного контроля.

Административный контроль проводится ежегодно по плану по вопросам: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, финансовая деятельность, ОТ и ТБ. Кроме того, в коллективе практикуются и такие формы как коллективный контроль (при аттестации педагогов), взаимоконтроль (по линии МО), самоконтроль (в его режиме работают опытные педагоги, способные к объективной оценке своего труда). В случае необходимости осуществляются традиционные виды контроля: тематически-обобщающий, классно-обобщающий, персональный.

  1. Анализ качества образования

С 2005 по 2010 учебные годы педагогический коллектив строил свою работу в соответствии с Программой развития «Управление качеством образования как фактор формирования социально адаптированной и значимой личности школьника», в реализации которой достиг определенных положительных результатов.

Анализ статистики достижений учащихся показывает, что школьники проявляют высокую активность во внеурочных формах учебной, интеллектуальной, творческой деятельности, имеют стабильно хорошие результаты.

Результаты учебной деятельности школы.

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Наличие медалистов

Примечание (второгодники по решению ПМПК)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

99,7

99,7

100

49

48,2

48,9

нет

Непомилуева М. – зол.

Варламова Е. – зол.

Кондратчук С.

Сергеев Э.

-

Примечание: отсутствие 100% успеваемости с 2006 по 2009 уч.г. объясняется оставлением на повторное обучение учащихся по решению ПМПК.

Результаты ЕГЭ (обязательные предметы)

Учебный год

Русский язык

Математика

Примечание

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

2007-2008

2008-2009

2009-2010

75%

100%

100%

37,5%

91%

Ср.балл 61,5

68,7

100

100

25%

Ср.балл 53,25

Перевод баллов в % качества образования в соответствии с Распоряжением Роспотребнадзора от 2007г.

Государственная итоговая аттестация по новой форме в 9 классе

Учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Примечание

2007-2008

Русский язык

Физика

Алгебра

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Перевод баллов в % качества образования в соответствии с Распоряжением Роспотребнадзора от 2007г.

2008-2009

Физика

Алгебра

100%

100%

100%

100%

2009-2010

Обществознание

100%

22%

Итоги аттестационных экзаменов 2010 года

Класс (количество экзаменов)

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Уровень

Учитель

4 (37 чел.)

4 (38 чел.)

Русский язык

Математика

91,9%

65,8%

37,8%

26,3%

Оптимальный

Критический

Кошелева О.В.

Мельникова Е.В.

Кошелева О.В.

Мельникова Е.В.

9 (25 чел.)

9 (23 чел.)

9 (24 чел.)

9 (25 чел.)

Алгебра

Русский язык

Физика

География

100%

100%

100%

91,3%

96%

65,2%

75%

47,8%

Оптимальный

Оптимальный

Оптимальный

Оптимальный

Гринева С.Д.

Красикова Е.В.

Стулов А.В.

Зворыкина Е.Н.

11 (10 чел.)

11 (чел.)

11 (11 чел.)

Химия

Обществознание

Информатика

100%

81,8%

100%

0%

54,5%

45,5%

Оптимальный

Допустимый

Оптимальный

Лукина С.А.

Турова Л.И.

Стулов А.В.

Результаты участия в интеллектуальных играх, научно-практических конференциях, олимпиадах.

Наименование мероприятия

Год

Уровень победителей, призеров, дипломантов

Научно-исследовательские конференции

2007-2008

муниципальный -

1 место (Зикеев В. - матем.)

1 участник (Непомилуева М.- лит.)

2008-2009

муниципальный -

1 место (Сычева А. – химия)

1 место (Демина К. – история)

2009-2010

муниципальный -

1 место (Сычева А. – химия)

2 участника (Варламова А., Богатикова П. – экология)

региональный -

1 участник (Сычева А. – химия)

Малые Иоанновские чтения

2009-2010

региональный -

1 диплом (Терехова Е. – краевед.)

Фестиваль «Портфолио»

2008-2009

федеральный -

1 участник

диплом + сертификат (Сычева А.)

2009-2010

федеральный -

5 участников

диплом + сертификат (Сычева А., Терехова Е., Мелешкина К., Салимова Л., Сычев С.)

Всероссийские предметные олимпиады

Учебный год

Уровень

Предмет

Место

Ученик, класс

Учитель

2007-2008

муниципальный

история

2

Непомилуева М.,10

Пушкин С.И.

география

2

Владимиров И.,10

Ждановская Н.Д.

экология

2

Меньшиков Д.,10

Ждановская Н.Д.

литература

3

Звездина М.,9

Смышляева С.В.

2008-2009

муниципальный

история

1

Непомилуева М.,11

Пушкин С.И.

региональный

история

участ.

Непомилуева М.,11

Пушкин С.И.

мат., р.яз.

участ.

Несмелов Е.,4

Карцева О.А.

2009-2010

муниципальный

ОБЖ

1

Худяков В.,11

Пушкин С.И.

литература

1

Теплухина В.,11

Красикова Е.В.

ОБЖ

2

Окишева Е.,11

Пушкин С.И.

литература

2

Варламова А.,10

Мальцева О.А.

региональный

ОБЖ

участ.

Худяков В.,11

Пушкин С.И.

Определение выпускников

Учебный год

Вуз

Ссуз

ПУ

2007-2008

23,5

64,7

11,8

2008-2009

66,7

25

8,3

2009-2010

58,3

41,7

-

Приведенные выше данные подтверждают факт успешного решения нашим ОУ следующих задач:

  • обеспечение образовательных стандартов;

  • удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;

  • создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

Психолого-педагогическая служба школы, участвуя в образовательном процессе, помогает выявить тенденции, которые поддаются коррекции силами педагогов на всех ступенях обучения. Диагностика интеллектуального развития детей, их личностного развития, индивидуальные, групповые консультации, тренинги и анкетирование всех участников образовательного процесса, диагностики самооценки и уровня притязаний учащихся позволяют оказывать действенную психолого-педагогическую помощь, проследить за ее результатами.

С учетом склонностей учащихся на III ступени обучения организовано профильное обучение.

В целях адаптации дошкольников к процессу обучения организованы занятия в «Школе будущих первоклассников», которые ведутся в течение всего учебного года.

Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на протяжении всего учебного процесса, создание воспитывающей среды во внеурочное время.

В школе создана система воспитательной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... района Воронежской области Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол № 8 от 27.05.2011г. Утверждаю: ... оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества ...
  2. Губанищева на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года

    Основная образовательная программа
    ... Губанищева Т.В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протоколот 30 августа 2012года Секретарь совета Кондрашкина И.Г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ...
  3. № 523 на 2010-2015 годы «создание условий для достижения нового качества образования»

    Закон
    ... -Петербурга на 2010-2015 годы «Формирование здорового образа жизни школьников» 2010 Программа «Формирование здорового ... образовательного процесса. Утверждена Принята Приказ № 248 на заседании педсовета Протокол № 11 от «17» 06 2010г. от «16» 06 2010г ...
  4. Образовательная программа мбоу чулымский лицей

    Основная образовательная программа
    ... часов (на 1 час) по решению педагогического совета (протокол №1 от 27.08.2010 года) и ... Поиск внутренних и внешних источников развития. 7. Укрепление материально-технической базы 1. Совершенствование технического оснащения образовательного процесса. ...
  5. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... и обеспечению прав», принятая Верховным Советом СССР 14 ноября 1989 года. На основе ... навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод ...

Другие похожие документы..