Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 г. N 98-ПП

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ";ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ

ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЕВРЕЙСКУЮ АВТОНОМНУЮ ОБЛАСТЬ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ";

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства ЕАО

от 27.07.2010 N 280-пп, от 28.12.2010 N 550-пп,

от 22.02.2011 N 64-пп, от 20.09.2011 N 428-пп,

от 28.10.2011 N 524-пп)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 ";О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1553-р правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу ";Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом"; на 2010 - 2012 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пегина Н.А.

(в ред. постановления правительства ЕАО от 20.09.2011 N 428-пп)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Вице-губернатор области

Г.А.АНТОНОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 23.03.2010 N 98-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

";ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЕВРЕЙСКУЮ

АВТОНОМНУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА

РУБЕЖОМ"; НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства ЕАО

от 27.07.2010 N 280-пп, от 28.12.2010 N 550-пп,

от 22.02.2011 N 64-пп, от 20.09.2011 N 428-пп,

от 28.10.2011 N 524-пп)

Паспорт

областной целевой Программы ";Оказание содействия

добровольному переселению в Еврейскую автономную область

соотечественников, проживающих за рубежом";

на 2010 - 2012 годы

Наименование Оказание содействия добровольному переселению в

Программы Еврейскую автономную область соотечественников,

проживающих за рубежом

Наименование, Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006

дата и номер N 637 ";О мерах по оказанию содействия добровольному

нормативного переселению в Российскую Федерацию соотечественников,

правового акта проживающих за рубежом";, Распоряжение Правительства РФ

о разработке от 17.10.2009 N 1172

Программы

Дата согласования Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1553-р

проекта Программы

с Правительством

Российской

Федерации

Государственный Управление по вопросам демографии и молодежной

заказчик политики правительства Еврейской автономной области

Программы

Основные Управление экономики правительства Еврейской

разработчики автономной области, рабочая группа по разработке

Программы региональной программы по оказанию содействия

добровольному переселению в Еврейскую автономную

область соотечественников, проживающих за рубежом

Цели и задачи Цель Программы - организация процесса добровольного

Программы переселения в Еврейскую автономную область 2520

соотечественников и членов их семей

Задачи Программы:

- закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их

полноценной социально-культурной адаптации и

последующей интеграции в российское общество;

- формирование финансовых средств, направляемых на

реализацию мероприятий Программы;

- увеличение миграционного притока населения и

трудовых ресурсов в регион;

- улучшение демографической ситуации в Еврейской

автономной области;

- создание базы научного, в том числе социологического

и информационно-программного сопровождения

Основные Основные направления мероприятий Программы:

направления - оценка потребности в трудовых ресурсах, готовности

реализации имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев;

программных - принятие нормативных правовых актов, необходимых для

мероприятий организации добровольного переселения

соотечественников в Еврейскую автономную область, в

рамках Программы;

- добровольное переселение участников Государственной

программы по оказанию содействия добровольному

переселению в Российскую Федерацию соотечественников,

проживающих за рубежом (далее - Государственная

программа), в Еврейскую автономную область в рамках

Программы;

- обеспечение трудовыми ресурсами инвестиционных

проектов ";Строительство Кимкано-Сутарского ГОКа на

базе Кимканского и Сутарского железорудных

месторождений"; и ";Реконструкция Теплоозерского

цементного завода";

Исполнители Управление по вопросам демографии и молодежной

основных политики правительства области, управление по труду

мероприятий правительства Еврейской автономной области, управление

Программы трудовой занятости населения правительства Еврейской

автономной области, органы местного самоуправления

Еврейской автономной области, Отдел Федеральной

миграционной службы по Еврейской автономной области

Объемы и Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012

источники годы - 36357 тыс. руб., в том числе:

финансирования 2010 год - 9197 тыс. руб.;

Программы 2011 год - 9991 тыс. руб.;

2012 год - 17169 тыс. руб.

Финансирование расходов, связанных с выплатами

компенсационного пакета и обеспечением дополнительных

гарантий, осуществляется в пределах бюджетных

ассигнований, предусмотренных по соответствующим

разделам бюджетной классификации расходов областного

бюджета

(в ред. постановления правительства ЕАО от 28.10.2011 N 524-пп)

Главный Управление по вопросам демографии и молодежной

распорядитель политики правительства Еврейской автономной области

бюджетных средств

Ожидаемые Переселение на территорию Еврейской автономной области

конечные 630 участников Программы и 1890 членов их семей;

результаты планируемая численность переселенцев - 2520 человек; в

реализации том числе по годам:

Программы 2010 год - 155 участников Программы, 465 членов семей;

2011 год - 189 участников Программы, 567 членов семей;

2012 год - 286 участников Программы, 858 членов семей.

Улучшение демографической ситуации в Еврейской

автономной области, замедление темпов снижения

численности населения Еврейской автономной области,

увеличение численности трудовых ресурсов

Контроль за Организацию контроля за исполнением Программы

исполнением осуществляют:

Программы - губернатор Еврейской автономной области;

- Отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской

автономной области;

- Межведомственная комиссия по реализации областной

целевой программы ";Оказание содействия добровольному

переселению в Еврейскую автономную область

соотечественников, проживающих за рубежом";;

- управление по вопросам демографии и молодежной

политики правительства области;

- общественно-консультативный Совет Еврейской

автономной области

ВВЕДЕНИЕ

Программа ";Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом"; на 2010 - 2012 годы направлена на объединение потенциала зарубежных соотечественников с потребностями рынка труда Еврейской автономной области.

Принятие Программы обусловлено необходимостью формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов, что позволит снизить остроту демографических и миграционных проблем и одновременно привлечь квалифицированных специалистов в Еврейскую автономную область.

Цель Программы - организация процесса добровольного переселения в Еврейскую автономную область 2520 соотечественников и членов их семей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;

- формирование финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

- увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;

- улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области;

- создание базы научного, в том числе социологического и информационно-программного сопровождения.

В Программе учтена реализация проектов, требующих привлечения рабочей силы (реконструкция Теплоозерского цементного завода, формирование интегрированного промышленно-транспортного узла, строительство автомобильной дороги ";Амур"; Чита - Хабаровск, реконструкция железнодорожного моста через реку Амур и др.).

Численность участников Программы (потребность в трудовых ресурсах) увязана с вышеперечисленными проектами и с разработанным долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года.

Программа будет способствовать социально-экономическому развитию Еврейской автономной области, что невозможно без кардинального изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения со стратегически важных для России территорий, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Социально-экономическое положение

Еврейской автономной области и перспективы ее развития

Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части российского Дальнего Востока. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая.

Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и является экономическим партнером в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Территория, составляющая более 36,3 тыс. кв. км, делится на две примерно равные части: горную и равнинную. Область обладает разнообразными природными ресурсами, достаточным пространством сельскохозяйственных угодий и развитой транспортной инфраструктурой.

В области пять районов (Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский), два города - областной центр Биробиджан и районный - Облучье, 11 поселков городского типа и 18 сельских поселений.

Экономика области продолжает сохранять приобретенные в последние годы положительные тенденции.

Валовой региональный продукт области в 2006 году составил 17,9 млрд. рублей, его рост составил 105,3 процента к уровню предыдущего года. Анализ структуры производства валовой добавленной стоимости показывает, что наибольшую долю имеют такие виды экономической деятельности, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговля, обрабатывающее производство. По оценке, в 2007 году рост валового регионального продукта (ВРП) увеличился на 8,5 процента по отношению к предыдущему году. С учетом факторов и условий развития экономики области объем реального ВРП в 2012 году увеличится на 73,1 процента к уровню 2006 года. Наибольшее увеличение валовой добавленной стоимости ожидается в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи, оптовой и розничной торговле, добыче полезных ископаемых.

Положительная динамика промышленного производства в области определяется работой таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Модернизируется легкая промышленность области. Предприятия по производству одежды, трикотажных изделий, обуви (ОАО ";Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма ";Виктория";, ОАО ";Диамант";, ЗАО ";Восток-Холдинг";), адаптированные под дальневосточного потребителя, для укрепления позиций на рынке при поддержке органов государственной власти области проводят техническое перевооружение производства, внедряют новые современные технологии, используя собственные средства и кредиты банков.

В экономике области сельскохозяйственное производство занимает особое место. Область располагает земельными массивами, пригодными для освоения их под пашню, сенокосы и пастбища. Наличие естественных кормовых угодий создает благоприятные возможности для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота. Область может полностью обеспечить себя овощной и молочной продукцией за счет собственного производства.

Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 26 сельскохозяйственных организаций, 286 крестьянских (фермерских) хозяйств, свыше 33 тысяч семей, имеющих личные подсобные хозяйства.

Транспортный комплекс области представлен автомобильным и железнодорожным транспортом. Наличие разветвленной сети автомобильных дорог общего пользования обеспечивает связь всех населенных пунктов между собой и областным центром.

Основными видами связи в области являются телефонная, почтовая, подвижная радиотелефонная связь, телевидение и радиовещание.

Объем инвестиций в основной капитал на территории области за счет всех источников финансирования в 2007 году составил 7979,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 112,9 процента к уровню предыдущего года.

Реализация капиталоемких инвестиционных проектов на территории области предполагает дальнейшее увеличение инвестиций. К 2012 году объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,8 раза превысит показатель 2007 года. Значительный объем инвестиций на прогнозируемый период будет приходиться на транспорт и обрабатывающие производства.

На территории области будет продолжаться реконструкция действующего Лагар-Аульского железнодорожного тоннеля, строительство автомобильной дороги федерального значения ";Амур"; Чита - Хабаровск и областных дорог. С 2010 года на территории области планируется строительство магистрального нефтепровода ";Восточная Сибирь - Тихий океан";. Экономический и социальный эффект от строительства и эксплуатации нефтепровода - в стимулировании развития инфраструктуры и сопряженных отраслей, создании новых рабочих мест, формировании благоприятного инвестиционного климата и увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Приоритетным инвестиционным проектом, реализуемым на территории области, является формирование интегрированной производственно-транспортной зоны, связанной с разработкой Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, строительством горно-обогатительного комбината и экспортом продукции по железнодорожному мостовому переходу через р. Амур ";Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР)";.

На начало 2008 года жилищный фонд области составил 3803,9 тыс. кв. м общей площади. В городской местности расположено 66,4 процента жилищного фонда, в сельской - 33,6 процента.

Уровень обеспеченности жильем в области в расчете на душу населения составляет 20,5 кв. м общей площади жилья.

Обеспеченность населения жильем представлена в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1

Един.
изм.

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Ввод в
действие
жилищного
фонда

тыс.
кв. м


7,6


16,7


10,5


10,5


16,2


21,1


30,0

Ввод жилья на
1 человека в
год


кв. м


0,04


0,09


0,06


0,06


0,09


0,11


0,16

Обеспеченность
населения
общей площадью
на одного
жителя



кв. м



19,6



19,8



20,0



20,1



20,3



20,4



20,5

в том числе:

- городская
местность


кв. м


19,7


19,8


20,1


20,3


20,3


20,5


20,6

- сельская
местность

кв. м

19,5

19,8

19,9

19,7

20,3

20,3

20,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 16 февраля 2010 г n 40/60 об областной целевой программе " развитие агропромышленного

    Постановление
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот 16 февраля 2010 г. N 40/60 ОБОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ ... от 11.08.2010 N 63/386, от 07.12.2010 N 80/590) содействие ... Программу либо о досрочном прекращении реализации Программы; в срок до 1 марта ... первичной переработке│или оказание│ │ │ ...
  2. Постановление от 26 января 2011 г n 9-п об утверждении региональной программы " стимулирование

    Документ
    ... оказаниесодействия ... 2010 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 01.07.2010 N 478-п "Обобластнойцелевойпрограмме ... в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ОБ - 23,0 │ОБ - 6,0 │ОБ - 33,1 │ОБ - 47,3 │ОБ - 49,7 │ │ │ │рамках реализации │ │ │ ...
  3. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... постановление Правительства Оренбургской области от 17 марта 2011 года N 164-пп "Об утверждении областнойцелевойпрограммы ... 5,0 65,0 98,0 27. Количество ... 2010 годах представлены в таблице N 23. Таблица N 23 Объемы оказания ... ; содействует внедрению ...
  4. Постановление от 14 октября 2010 г n 782 об утверждении " муниципальной программы

    Документ
    ... от23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", Постановления Правительства РФ от ... постановлению Администрации города от 14.10.2010 N 782 ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛГОСРОЧНЫМ ГОРОДСКИМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ ЦЕЛЕВЫМПРОГРАММАМ, ...
  5. Постановление от 21 августа 2009 г n 272 о проекте областного закона " о признании утратившим силу

    Закон
    ... областной закон "Обобластном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 ... Постановления Правительства Ленобласти от 12.03.2010 N 52) Динамика финансирования долгосрочной целевойпрограммы ... от 18 марта2010 ... в оказаниисодействия в ...

Другие похожие документы..