Главная > Основная образовательная программа


Перечень учебников и учебных пособий УМК «Планета знаний»,

обеспечивающих реализацию учебного плана

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

Т. М. Андрианова. Букварь

Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю»

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям»

Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей

В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык»

2 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык»

3 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык»

4 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

2 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

3 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

4 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Т.И. Бакланова. Основы духовно-нравственной культуры и светской этики. 4 класс (готовится к изданию)

МАТЕМАТИКА

1 класс

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч.

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

М.Г.Нефедова. Дидактические игры по математике. 1 класс. Разрезной материал

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 1 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

2 класс

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение во 2 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

3 класс

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

4 класс

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 4 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

2 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие

3 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие

4 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие

МУЗЫКА

1 класс

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. «Музыка» М.,Просвещение

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

Л.А.Неменская./Под ред.Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» М., «Просвещение»

ТЕХНОЛОГИЯ

1 класс

Т,М,Геронимус, «Технология» М., «Просвещение»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

А. П.Матвеев «Физическая культура» М., «Просвещение»

Перечень учебников и учебных пособий УМК «Школа России», обеспечивающих реализацию учебного плана

  1. «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. 1 кл. в 2-х ч.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

  1. «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

  1. «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.

в 2-х частях

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.

в 2-х частях

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.

в 2-х частях

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.

в 2-х частях

  1. «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

  1. «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях

4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

  1. «Технология»:

Т,М,Геронимус, «Технология» М., «Просвещение»

  1. «Музыка»:

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. «Музыка» М.,Просвещение

8. «Изобразительное искусство»:

Л.А.Неменская./Под ред.Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» М., «Просвещение»

  1. «Физическая культура»:

А.П. Матвеев «Физическая культура» М., «Просвещение»

  1. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»:

1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4−5 кл.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4−5 кл.

3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4−5 кл.

4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 кл.

5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

4–5 кл.

6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4−5 кл.

Программа формирования

универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования

Введение

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша Новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»ix. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Цель программыформирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК, используемых в Правдинской средней школе №2.

Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания образования.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий УМК «Планета знаний» и «Школа России» универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования.

  2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК.

  4. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий.

  5. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

1.Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования

Ценностные ориентиры содержания начального образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом и общими представлениями о современном выпускнике начальной школы.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

— чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

— осознание ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

— отказ от деления на «своих» и «чужих»;

— уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития способности учащихся к общению, кооперации, сотрудничеству, включая:

— доброжелательность, доверие и внимание к людям,

— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичность в отношении своих поступков и умение адекватно их оценивать;

— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— жизненный оптимизм и готовность к преодолению трудностей;

— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.x

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования.

Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова — как возможность получать знания, общаться.

Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи какобщности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободывыбора — как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.

Современный выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действияобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают обучающимся умение организовывать свою учебную деятельность.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

• определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие разных текстов художественного,научно-популярного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-_символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..