Главная > Публичный отчет


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования МО Байкаловский муниципальный район

МОУ- Байкаловская средняя общеобразовательная школа

Публичный отчет

за 2009-2010 учебный год

с. Байкалово, 2010 г

  1. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Байкаловская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность на основе Лицензии № 271702 от 17.12.2008 года

Адрес ОУ:

Свердловская область, с. Байкалово, ул. Мальгина,70

Эл. адрес : baikalovo-53101@ mail.ru

Тел/ факс: 8(34362)204-62 / 8(34362)214-87

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 689 учащихся.

По ступеням обучения: 1-4 классы - 277 человек – 12 классов-комплектов

5-9 классы – 325 человек - 16 классов-комплектов

10-11 классы – 87 человек – 4 класса-комплекта

Средняя наполняемость классов составила примерно 22 человека. Увеличение количества обучающихся обусловлено ростом числа первоклассников. Если в 2009 году в 1 класс поступило 67 человек, то в 2010 году – 76. Анализ рождаемости детей в Байкалово показывает и дальнейшую положительную динамику увеличения контингента обучающихся.

97 учащихся подвозится в школу двумя автобусами из 10 близлежащих деревень. 12 человек доставляют самостоятельно родители из других ОУ Байкаловского района. Социальный статус обучающихся:

  • имеют неполную семью – 183

  • дети из многодетных семей - 87

  • дети из малообеспеченных семей - 279

  • дети-инвалиды – 9

  • сироты и опекаемые – 5

  • состоящие на внутришкольном учете – 23

  • на учете в ПДН – 17

  • неблагополучные семьи – 8

образовательный процесс сопровождали 87 сотрудников. Из них:

- административно-управленческий персонал – 7 человек;

- педагогические работники – 48 человек;

- младший обслуживающий персонал - 34 человека;

В соответствии с Уставом органами самоуправления являются педагогический Совет, профсоюзный комитет, методический Совет, органом государственно-общественного управления – Совет школы, созданный в декабре 2007 года.

2. Особенности ОП.

В школе имеется образовательная Программа и Программа развития ОУ до 2010 года.

Методическую работу школы направляет методический совет под руководством заместителя директора по УВР Койновой Л.Г. Методической темой в последние 2 года стала тема «Компетентностный подход в образовании: концептуально-методические аспекты формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

В школе созданы методические объединения учителей по предметам: ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей математики, ШМО учителей естественного цикла, ШМО учителей обществоведческих дисциплин, ШМО учителей иностранного языка, ШМО учителей технологии и физической культуры, ВТГ в начальной школе.

В 2009-2010 учебном году школа являлась базовой площадкой управления образования Байкаловского муниципального района по реализации проекта «Профилактика детского дорожного травматизма», базовой площадкой ИРО по реализации проекта «Мониторинг эффективности введения профильного обучения» в старшей школе.

С 1 апреля 2010 года в 4 классах был апробирован курс «ОРКиСЭ» (см. Приложение1)

Педагоги активно внедряют в практическую деятельность информационно-коммуникационные технологии, метод проектной и исследовательской деятельности.

3. Условия осуществления ОП.

В 2009-2010 учебном году школа работала в условиях 5 –дневной рабочей недели в две смены.

Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы кабинеты: информатики, физики, химии, биологии, географии, математики, русского языка, технологии. Для мальчиков имеются учебные мастерские. Кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами. В 4-х кабинетах – интерактивная доска.

Для занятия физической культурой имеются 2 спортивных зала (большой и малый), 2 спортивные площадки и полоса препятствий.

4. Результаты деятельности ОУ, качество образования.

В 2009-2010 учебном году закончили 4 классы – 72 человека, 9 классы – 80 человек, 11 классы – 49. (О результатах ИАв в Приложении 2)

Все выпускники получили аттестаты об образовании соответствующего уровня и определили выбор дальнейшего пути.

9 класс (80 человек) 11 классы (49 человек)

В 10 класс – 44 человека (55%) ВУЗы – 23 человека (47%)

НПО – 21 человека (26%) Сузы – 25 человек (51%)

Сузы – 14 человека (17%) НПО – 1 человек (2%)

на работу – 1 человек (2%)

Обучающиеся принимают активное участие в фестивале «ЮИСУ» и олимпиадах международного уровня.

  • В I туре (школьном) «ЮИСУ» приняли участие 141 человек (595 участий)

  • Во II туре (муниципальном) – 87 человек ( 253 участия)

  • В III туре (областном) – 2 ученика.

  • В заочной олимпиаде по основам наук УрФО (5-10 класс) – 57 человек (93 участия).

  • В международной олимпиаде «ЭМУ» (1-4 классы)- 203 человека.

  • В международном проекте «Русский медвежонок» (3-4 классы) – 24 человека.

В целях занятости детей во внеурочное время организована работа кружков и спортивных секций, дворовых клубов в учреждениях дополнительного образования: ЦДЮ, ЦВР и спорткомитете. В них занимаются более 70% обучающихся нашей школы.

В ОУ имеется столовая на 60 посадочных мест. Одноразовым горячим питанием были обеспечены 100% учащихся. Из них 75% получали льготное (бесплатное) питание, остальные получали компенсацию в размере 10 рублей. Средняя стоимость обеда составила для учащихся 1-11 классов – 24 рубля, для 5-11 классов – 31 рубль.

В соответствии с программой комплексной безопасности ОУ организована охрана учреждения в ночное время, установлена «тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация, территория ограждена забором и воротами с запирающими устройствами.

Световой т тепловой режим соответствуют нормам и требованиям СанПиН.

5. Кадры.

Педагогический коллектив ОУ работоспособный, творческий, высокопрофессиональный.

Образовательный ценз:

высшее образование имеют – 87%

среднее специальное образование – 13%

Квалификация:

высшая квалификационная категория – 10 человек

первая квалификационная категория - 41 человек

вторая квалификационная категория – 4 человека

Имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 6 человек и «Почетный работник общего образования» - 3 человека.

Имеют награды:

- Грамоты МО РФ – 12 человек

- Грамоты МО СО – 25 человек

Педагоги участвовали в 2009-2010 учебном году:

- конкурсе «Лучшие учителя России» - 3 человека;

- конкурсе «Учитель Года» - 2 человека;

- конкурс методической продукции – 6 человек;

- научно-практических конференциях и семинарах окружного и регионального уровня.

6. Финансово-экономическая деятельность.

  • В 2010 году бюджет школы составляет – 25.4511ю92

  • Израсходовано:

- на заработную плату работников (без налогов) – 14.339.568;

- на содержание зданий и компенсационные расходы – 1.965.821;

- на питание школьников – 2.745.218;

- на организацию летнего отдыха – 824.848;

- на подвоз учащихся – 439.079

- на хозяйственные нужды – 569.019;

- на приобретение – 356.872.

  • Учитывая все расходы на организацию образовательного процесса в 2010 году, образовательная услуга на 1 ученика в год составляла 35.639 рублей.

Приложение к публичному отчету

2009-2010 учебный год

Результаты учащихся 1 классов (2009-2010учебный год).

Оценка организации и результатов обучающихся 1 классов осуществляется в МОУ- Байкаловская СОШ на основании «Положения об оценке достижений учащихся 1 классов» и циклограммы диагностики адаптации первоклассников.

Анализ составлен на основе данных, полученных в ходе исследования, проведенного в декабре, феврале, мае по методикам, рекомендованным Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Всего в 2009-20010 учебном году обучалось 67 учащихся 1 классов. Анализ данных состояния здоровья показывает, что наблюдается увеличение количество детей, имеющих отклонения в физическом здоровье. Так, если в 2008-2009 учебном году среди учащихся 1 классов значилось 34% детей 1 группы здоровья, то 2009-2010 учебном году только 18%. Данные анализа свидетельствуют об увеличении количества детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

При выявлении уровня личностно-мотивационного развития учащихся первых классов использовались такие характеристики, как:

-мотивационная направленность;

-сформированность адекватной самооценки;

- произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю;

-внутреннее отношение к определенным школьным позициям (школьная тревожность).

Анализ мотивации учащихся к условиям школьного обучения.

Исходя из данных, полученных в ходе исследования, -высокий уровень мотивации имеют 53 человека(82%) первоклассников, -хороший - 7 чел (12%), -положительное отношение -4 человека (6%), -низкий уровень-0%, -дезадаптация-0 %.

Сравнительный анализ данных по годам обучения показывает, что растет количество учащихся, имеющих высокий уровень развития мотивации.

Анализ показателей самооценки.

Исходя из полученных в ходе исследования данных:

-очень высокий уровень самооценки имеют 54ч. (79% уч-ся);

-высокий- 10 чел.(15 %);

- средний- 2ч.(3%);

-низкий- 2ч.(3%).

Распределение результатов исследования уровня самооценки по годам обучения.

Сравнительный анализ по годам обучения позволяет сделать вывод о сформированности у детей высокой самооценки, что, несомненно, играет как положительную, так и отрицательную роль.

Анализ уровня произвольности.

Давая анализ показателей произвольности, полученных в ходе исследования, следует иметь в виду, что:

- к 7 годам, как утверждают психологи, у большинства детей должно быть сформировано соподчинение мотивов (то, что надо, а не то, что хочу);

-произвольность влияет на поведение, общение, принятие учебных задач, самостоятельную постановку целей.

Результаты развития произвольности показывают:

1. 59 % первоклассников имеют высокий уровень произвольности регуляции.

2.Высокий уровень произвольности имеют 90% детей, посещающих ДОУ. Это свидетельствует о том, что педагогически грамотно организованный процесс образования благоприятно влияет на развитие волевых качеств ребенка.

Сравнительный анализ результатов исследования произвольности дошкольников и уч-ся 1 класса показывает:

ДОУ 2008-2009 2009- 2010

низкий 18% 1% 4%

средний 52% 33% 37%

высокий 30% 66% 59%

С поступлением ребенка в школу уровень произвольности возрастает.

Сравнительный анализ показателей произвольности по возрасту (дети 6 лет - дети 7 лет) показывает, что у детей 6 лет данный показатель в значительной степени превышает результаты других детей. Объясняется данный факт тем, что в этом году дети более подготовлены и учителем проведена большая работа по развитию произвольности регуляции деятельности.

Анализ уровня тревожности уч-ся.

Тревожность - неблагополучие ребенка. Самой благоприятной является средняя тревожность. Она носит название – полезной тревожности. Самой опасной считается высокая тревожность. Дети, имеющие высокую тревожность, находятся в постоянном ожидании проблем. Любое событие воспринимается ими как опасное. Напротив, низкая тревожность в этом возрасте приводит чаще всего к неврозам.

Исходя из анализа полученных в ходе исследования данных, высокий уровень тревожности наблюдается у 0% уч-ся, средний – у 8% уч-ся, низкий – у 92% уч-ся.

В данной ситуации следует сделать вывод о низких показателях тревожности первоклассников.

Исследование уровня тревожности учащихся 1 классов.

Учебные года

Уровень

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Высокий %

2

2

3.9

2

0

Средний %

8

19

4.1

6

8

Низкий%

90

79

92

92

92

Таким образом, анализ уровня личностно-мотивационного развития учащихся первых классов показал, что дети имеют достаточно высокий уровень мотивации и произвольности действий, однако не способны адекватно оценивать свои способности и возможности и имеют низкий показатель уровня тревожности.

Сравнительный анализ оцениваемых характеристик по годам обучения показывает положительную динамику уровня индивидуального индекса ЭПК, мотивационной направленности личности первоклассника.

При определении уровня успешности ребенка учитывались такие характеристики, как;

- длительность адаптации учащихся к условиям школьного обучения;

- сформированность социальной адаптации;

-успешность усвоения учебной программы.

Исходя из анализа, адаптировались успешно в условиях школьного обучения в течение 2-3 месяцев - 56% первоклассников, еще 33 % - в течение полугодия. До конца года трудности в ходе адаптации испытывали 7 человек, т.е.11 % от общего числа всех учащихся первых классов.

Длительность адаптации учащихся 1 классов к условиям школьного обучения (в процентах от общего числа).

Учебные года

Позиция

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся(чел.)

93ч.

81

62

48

71

67

73

66

67

Адаптация в течение 2-3 месяцев

44%

48%

42%

30%

63%

72%

51%

53%

56%

Адаптация в течение полугода

41%

43%

42%

60%

35%

26%

37%

35

33

Длительная и болезненная адаптация

15%

9%

17%

10%

2%

2%

12%

12

11

Данные мониторинга свидетельствуют о позитивных изменениях, происходящих в образовательном процессе. Этому способствует:

-создание «Программы адаптации учащихся 1 классов к условиям школьного обучения».

-ступенчатый режим работы;

-использование современных образовательных технологий и развивающих программ;

-организация внеклассной, внешкольной работы;

-ведение мониторинговых, диагностических исследований и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Публичный отчет за 20092010 учебный год Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение ...
  2. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год содержание

    Публичный отчет
    ... основная общеобразовательная школа». Публичный отчет за 2009-2010 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ: Цели и задачи прошлого учебного года …………………………….……3 стр. Анализ ... и задачи, стоящие перед ним. За 2009 - 2010 учебный год было проведено 6 заседания ШМО. ...
  3. Р п заветы ильича публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа № 16 р.п. Заветы Ильича Публичный отчет за 20092010 учебный год Цель: отчёт о результатах работы школы ... %) Итоговая аттестация учащихся школы за 2009-2010 учебный год: Учебный год 2009/2010 2008/2009 2007/2008 Обучалось учащихся: В ...
  4. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (2)

    Публичный отчет
    Публичный отчет муниципального образовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2 за 2009-2010 учебный год содержание Общая характеристика учреждения ...
  5. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... отчет за 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичному докладу за ...

Другие похожие документы..