Главная > Документ


Количество победителей и призеров олимпиад, соревнований, конкурсов различного уровня выросло за счёт сложившейся системы работы педагогического коллектива с данной категорией обучающихся. Для сохранения стабильности результатов осуществляется работа по обеспечению благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранению и приумножению их интеллектуального и творческого потенциала, расширению возможностей для участия способных и одарённых школьников в конкурсах, творческих выставках, научно-практических конференциях и др.

10. Результаты воспитания обучающихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

Для развития воспитательной системы школы, с целью повышения эффективности её воспитательного потенциала, для формирования значимых социальных свойств и качеств личности; в 2010-2011 учебном году, Педагогическим Советом №2 от 12.01.2011г., была принята воспитательная программа «Духовно-нравственное развитие обучающихся на 2011-2014г.». Программа призвана обеспечить личностное самоопределение обучающихся, формировать ценностные отношения, нравственную и гражданскую позицию, мировоззрение, профессиональный выбор, развивать творческие способности, умение самостоятельно решать проблемы в различных видах и сферах деятельности.

Программа «Духовно-нравственное развитие обучающихся на 2011-2014г.» была разработана с учетом:

  • Конвенции о правах ребенка

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, в разделе III «Образование»4

  • Федеральной целевой программы развития образования

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников МОРФ;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.»

  • Окружной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2012 годы».

  • Целевой программы «Молодежь Югры» на 2009-2011 годы.

  • Городской программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008 -2012 годы».

  • Программы воспитания школьников. Под редакцией Щурковой Н.Е.

  • Программы по культуре жизнедеятельности человека. Под редакцией Плинер Я.Г. и Бухвалов В.А.

  • Программы «Экологическое образование и воспитание» МБОУ «СОШ №7».

  • Программа «Здоровый образ жизни школьника» МБОУ «СОШ №7»..

  • Программа школьного историко-краеведческого музея «Истоки» МБОУ «СОШ №7».

  • Программа школьного самоуправления «Юность Югры» МБОУ «СОШ №7»..

  • Программа социального проектирования «Новое время» МБОУ «СОШ №7»..

  • Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радужное детство» МБОУ «СОШ №7».

  • Программа профильного обучения МБОУ «СОШ №7».

  • Программа «Одаренные дети» МБОУ «СОШ №7».

Для реализации программы необходимо было решить следующие задачи:

  1. совершенствовать систему воспитания в школе, через развитие института

классного руководителя и перехода на программный подход к воспитательной системе класса;

  1. продолжить целенаправленную, систематическую работу по повышению уровня воспитанности обучающихся, формированию общей культуры личности, через изучение уровней проявления воспитанности патриотического сознания на разных возрастных этапах;

  2. активизировать деятельность учителей и классных руководителей по работе с обучающимися на основе принципов индивидуально-дифференцированного подхода;

  3. совершенствовать систему ученического самоуправления, через формирование активной гражданской позиции обучающихся;

  4. создавать условия для самореализации личности каждого обучающегося через дальнейшее совершенствование досуга обучающихся;

  5. продолжить работу над взаимодействием и сотрудничеством с семьей и со­циумом через работу Управляющего совета.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

Работа с родителями.

Активизирована работа по организации деятельности родительского Совета

школы. Создан Управляющий совет, разработана нормативно- правовая база.

Наименование общественного родительского органа самоуправления.

ОУ

Наименование родительского

органа самоуправления

С какого года действует

Кол-во человек

Периодичность заседаний

МБОУ

«СОШ

№ 7»

Родительский совет школы

с 2006 года

25 чел

3 раза в год

Управляющий Совет школы

с 2007 года

11 человек

3 раза в год

На школьном сайте имеется страничка Управляющего совета.

Проведено 4 заседания Управляющего совета, 4 заседания Родительского совета школы. Активно привлекаются члены Родительского совета школы в работу совета профилактики и рейды.

В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам, Дни открытых дверей.

Работа классных руководителей по работе с родителями отслеживается по показателям технологической карты.

Показатели

2010-2011

с 1 по 11 классы

1.

Участие в общеклассных

родительских собраниях

50-100 %

2.

Участие в общешкольных

родительских собраниях.

30-75%

4.

Участие родителей в общеклассных мероприятиях

25-87%

5.

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

20- 50%

6.

Участие в организации дополнительного образования.

20%

Технологическая карта форм работы с родителями (в %)

Выполнение ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», городской целевой программой «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа город Мегион на 2008-2010 годы» планом работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних организуется работа по воспитанию законопослушных граждан, защите прав и законных интересов обучающихся

В связи с ростом правонарушений в городе и для предотвращения их в школе была усилена профилактическая работа.

За 2010 – 2011 учебный год – правонарушений (общественно опасных деяний) и преступлений обучающимися школы совершено не было, ни один обучающийся не поставлен на учёт. На заседании КДН и ЗП рассматривались материалы на 5 обучающихся за распитие спиртных напитков, из этих обучающихся нет состоящих на учёте.

Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, ПДН, КДН согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводилась индивидуально-профилактическая работа.

Классными руководителями и социально-психологической службой школы использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на разных формах учета:

  • изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

  • посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам;

  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к занятиям;

  • психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

  • индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

  • вовлечение подростков в общественно значимую деятельность через реализацию целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов;

  • вовлечение обучающихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Категория детей

Всего на начало года

Посещают кружки, секции

Всего на конец года

Посещают кружки, секции

Дети, состоящие на внутришкольном учёте

6

4 (80 %)

5

4 (80%)

КДН и ЗП

1

1

1

1

ОДН ОВД

4

3 (75%)

4

3 (75 %)

Сравнительный анализ занятости детей группы риска дополнительным образованием 2007 -2011 учебные годы

годы

Кол-во на учете

Из них посещают

Всего

занято:

Всего в школе

Кружки и секции при школе

В др.учрежд доп. образования

2007-2008

19

2

11

13 – 68,6%

520

2008-2009

19

3

14

17 - 89,4%

521

2009-2010

9

-

5

5 - 55,5%

524

2010-2011

4

-

3

3 – 75%

479

Одним из важных факторов профилактики является занятость обучающихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

Классными руководителями проводилась работа:

  • по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенности детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуально-профилактической работы с обучающимися и семьями;

  • по адаптации обучающихся в классных коллективах.

Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолого-педагогическая служба.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы:

  • классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

  • учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

  • социальным педагогом проводятся беседы с классным руководителем и с самими обучающимися, пропустившими занятия, выявляются причины пропусков;

  • о пропусках уроков классный руководитель в тот же день сообщает родителям (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому), совместные посещения семьи социального педагога и классного руководителя;

  • поскольку большинство обучающихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль посещаемости;

  • ведется учет детей, проживающих на микроучастке школы, достигших возраста поступления в первый класс, во время проведения рейдов «Всеобуч» (сентябрь) совершается обход микроучастка, а также в течение учебного года ведётся наблюдение за детьми, выбывшими из школы для переезда в другой город.

Ведется работа в микрорайоне: выявляются семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, по результатам проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям. На этом этапе организовывается совместная работа с ОДН ОВД, КДН и ЗП, БУ «ЦСП семье и детям «Наш дом», отделом опеки и попечительства г. Мегиона.

Согласно утвержденному графику проводятся рейды по микроучастку школы. Классными руководителями, социальным педагогом, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля.

В течение учебного было проведено 4 заседания Совета профилактики, на которых были рассмотрены материалы на 12 обучающихся школы вопросам поведения, пропусков уроков без уважительной причины, отклоняющегося поведения. К каждому заседания проводилась совместная подготовка социального педагога с классными руководителями по сбору необходимой информации.

В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:

– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции;

– объединений дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости подростков в свободное время;

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей;

– правового просвещения обучающихся, с помощью которого обучающиеся получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использования методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми.

Волонтерский отряд «Шаг в будущее»

В связи с тем, что на территории г. Мегиона участились случаи заражения ВИЧ/СПИД инфекцией, Департаментом образования г. Мегиона было принято решение создать волонтёрские отряды в общеобразовательных школах. С декабря 2008 года на базе МОУ «СОШ № 7» был работает волонтёрский отряд «Шаг в будущее», участниками являются обучающиеся 8-10 х классов (12 чел.) руководителем отряда является Ахмадеева Л. М.

В ходе своей работы волонтерский отряд осуществлял взаимодействие с представителями различных структур и организациями города, обращался к общественности, для освещения проводимых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики наркомании привлекались средства массовой информации.

Основными формами работы волонтерского отряда являются:

  • проведение тематических занятий, семинаров, конференций, тренингов, ";круглых столов"; и т.п.;

  • взаимодействие со средствами массовой информации;

  • сбор, обработка и анализ статистических данных и иной информации по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними наркотических и психотропных веществ, алкогольных и табачных изделий;

  • установление контактов с другими общественными организациями, самоуправления;

  • разработка и издание информационных материалов;

  • ведение информационно - пропагандисткой деятельности;

  • проведение массовых мероприятий.

В рамках профилактики ВИЧ/СПИД инфекции традиционно проводилась акция «Не переступи черту»:

Параллель 1-4 классов:

  • Классные часы «Каждый ребёнок имеет право»

  • Конкурс рисунков «Добрая дорога детства»

  • Классные часы – «Сказка о курильщике»

Параллель 5 -7 классов:

  • Спортивно – оздоровительное мероприятие «Да здравствует спорт»

  • Конкурс рисунков и плакатов «Маскарад вредных привычек»

  • Классные часы – «Твой выбор»

Параллель 8 классов:

  • Классные часы – «Остановись! Подумай!»

Параллель 9-11 классов:

  • Классные часы – «Остановись! Подумай!»

  • Конкурс бюллетеней «Спасибо-НЕТ»

В завершении данной акции проводилась школьная дискотека для 8-11х классов с приглашением специалиста ювенальной службы. Охват обучающихся задействованных в профилактических мероприятиях более 50%.

Так же с волонтёрским отрядом систематически (раз в неделю) проводились занятия, на которых проходила подготовка к акции, сбор, обработка и анализ статистических данных и иной информации по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними наркотических и психотропных веществ, алкогольных и табачных изделий. Осуществлялись разработки классных часов по ВИЧ/СПИД инфекции, которые в дальнейшем были успешно реализованы.

Ко дню борьбы со СПИДом, который отмечается 1 декабря, волонтерский отряд провел акцию в целях профилактики заболевания СПИДом. Ребята провели анкетирование в МЛПУ «Горбольница № 2» (как посетителей, так и работников), в котором изучалась как осведомленность населения по данной проблеме, так и личное отношение. Акция проводилась с привлечением СМИ. В этот же день волонтеры посетили реабилитационный центр «Наш дом», где с ребятами были проведены упражнения «как сказать НЕТ», показаны профилактические ролики, беседы.

Всем участникам акции волонтерами были подарены красные ленточки, как символ борьбы со СПИДом.

Формированию в обществе негативного отношения к рискованном поведению, как одного из условий профилактики распространения ВИЧ, был посвящен «Круглый стол», который прошёл в городской администрации, в котором приняли участие волонтёрский отряд «Шаг в будущее».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Mail me \ wanna be a firend - cage1947@ A

    Документ
    ... ADA89588F8738082F462A59387FC05769F92E7699A82888887 FA087A9C9AE05BC2BBB6AFE76E968FF364D84B3A304AC9CB45 463521160B0304799C ASP Mail v2.60 : Name ... World-Wide: NRYVHUBZDCXOMAELFQITJPWSKG E-Mail Digger Professional : s/n: J4D4F54L36B5T ...
  2. Malawi ICEMR Program Director/Principal Investigator (Last

    Документ
    ... County: State: Province: Country: Malawi Zip/Postal Code: 3 Project/Performance ... goals and objectives 2.1.a Country characteristics Malawi, a small, landlocked country ... Control Programme, in Malawi. In 2006, Malawi was included among ...
  3. Male hormone panels

    Документ
    ... the body. CORRECTING A HORMONE IMBALANCE A male hormone imbalance can be detected ... ." Dr. Waynberg's second study, entitled "Male Sexual Asthenia," focused on sexual ... to be those characteristic of male senescence, suggesting a relative predominance of ...
  4. Malay gamelan

    Документ
    ... played on the Malay Gamelan [Gamelan Melayu]. In the 18th ... Musical Instruments The basic Malay gamelan consists of eight ... system from Indonesia. The Malay gamelan has a pentatonic ... 1, 2, 3, 5, 6 = pitches in the Malay gamelan tuning system n = one stroke ...
  5. Mail to dakino@

    Документ
    Mail to DAkino@ Уильям Тревор СОРОК ...
  6. Mail @ top 812 ru www twomedia ru

    Программа
    ... .: +7 (812) 640-20-30 (многоканальный), e-mail: mail@top812.ru www.twomedia.ru ...

Другие похожие документы..