Главная > Документ


7.Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением, условия и порядок их предоставления.

Учебный план.

Учебный план отражает специфику работы школы, обеспечивая:

  • качественное базовое образование обучающихся;

  • расширенное изучение отдельных предметов (профильных) программы общего образования;

  • создание для обучающихся возможности выбора программы и формы образования, установление равного доступа к образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и склонностями.

Учебный план школы направлен на формирование учебной деятельности и развитие личности обучающихся, обеспечивающих успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество.

Учебный план школы отражает современные тенденции модернизации содержания образования на федеральном, региональном и школьном уровнях, состоит из двух частей: инвариантной и вариативной, что позволяет создать оптимальный уровень общей учебной нагрузки обучающихся.

Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательного федерального компонента государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин) и количество часов на их изучение.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части используются для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального и регионального компонентов, для ведения спецкурсов, элективных курсов, для проектной и исследовательской деятельности школьников.

Реализация регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения.

I ступень обучения (1 – 4 классы)

Начальная школа призвана сформировать первоначальные знания, умения и навыки, необходимые обучающемуся в жизни, и для продолжения обучения в следующем звене, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщать к общекультурным ценностям человечества.

  • На русский язык отводится в 1-2 классах по 2 часа, в 3- 4 классах – по 1 часу.

  • На литературное чтение отводится в 1-4 классах по 1 часу.

  • На проведение занятий РТС (развитие творческих способностей) во 2-4 классах отводится по 1 часу

  • На организацию проектной деятельности в 1-х классах отводится по 1 часу.

  • Учебный предмет «Окружающий мир (включая ОБЖ и «Родной край (Мы – дети природы»)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю.

II ступень ( 5 – 9 классы).

Основные цели данной ступени:

  • Дать возможность получить знания не ниже государственного стандарта, обеспечить обучающимся возможность поступления в средние специальные учебные заведения или продолжить обучение в старших классах общеобразовательной школы.

  • Сформировать общеучебные умения и навыки обучающихся.

Для реализации «Образовательной технологической цепочки интеллектуального развития школьников» в 5-7 классах отводится 10 часов для занятий по расширению и углублению знаний обучающихся и для работы с обучающимися продвинутого уровня, при этом используется «Модель сводных групп».

Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся в 8- 9 классах используется 12 часов для проведения элективных курсов (указаны ниже).

В учебном плане отведено 9 часов для проектной деятельности и исследовательской работы с обучающимися 8-9 классов.

  • На русский язык отводится в 5-6 классах по 3 часа, в 7- 9 классах – по 1 часу

  • На литературу в 5-7 классах отводится по 1 часу

  • На биологию и географию в 6 классах отводится по 0,5 часа

  • На математику в 5, 8 классах отводится по 1 часу

  • На физику в 7, 8 классах отводится по 1 часу

  • В 5-х классах занятия РТС: «Удивительная математика», «Земляне и природа», «Размышляй-ка»

  • В 6-х классах спецкурсы: «Математическая мозаика», «Путешествие в страну слов», «Введение в физику»

  • В 7-х классах спецкурсы: «Смотри в корень», «Беседы о праве», «Путешествие в страну слов», «Задачи на проценты в нашей жизни»

  • В 8-х классах элективные курсы: «Физика человека», «Химия в задачах и упражнениях», «Модуль», «Здоровье человека. Мир биологических профессий», «Мир английской грамматики», «Основы права»

  • В 9-х классах элективные курсы: «Квадратные уравнения. Уравнения с параметром», «Основы права», «Эволюция жизни», «Методы решения физических задач», «Химия в быту», «Графика».

  • Учебный предмет «Экология и география ХМАО-Югры» изучается интегрировано в рамках предмета «География»

III ступень обучения ( 10-11 классы).

Основные цели данной ступени:

  • Профессионально - ориентированные знания, умения и навыки обучающихся;

  • Овладение обучающимися методами самостоятельного добывания знаний, необходимых для дальнейшего образования и развития.

Для реализации профильного обучения в 10 классах сформирован физико–математический профиль с углублением и расширением физики, геометрии и алгебры; в 11 классах сформированы физико–математический профиль с углублением и расширением физики, геометрии и алгебры и социально-филологический профиль с углублением и расширением обществознания и английского языка.

Для профильных классов (групп) выделяется 12 часов на элективные курсы. Для универсальных классов (групп) выделяется 6 часов на элективные курсы для подготовки к государственной аттестации за курс средней школы и профессиональной направленности.

В учебном плане отведено 13 часов для проектной деятельности и исследовательской работы с обучающимися 10-11 классов.

  • На русский язык отводится в 10-11 классах по 1 часу

  • На учебный предмет «Основы военных знаний» в 10-11 классах отводится по 0,5 часа

  • В 10-11-х классах элективные курсы для профильных классов (групп): «Теоретическая механика в задачах», «Основы математического анализа», «Компьютерное моделирование», «Основы государства и права», «Основы экономической теории», «Слушаю, говорю, пишу, читаю», «Фундаментальные эксперименты в физике», «Комплексные числа и теория вероятности», «Современное общество»

  • В 10-11-х классах элективные курсы для универсальных классов (групп): «Практикум по решению задач», «Интенсив», «Графика», «Как работать над сочинением»

Учебный план ОУ составлен на основе базисного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования базового и профильного уровня.

Выводы:

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен на основании базисного учебного плана, нормативных документов Министерства образования РФ, Департамента образования и науки ХМАО-Югры, и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучениям и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой. Использование часов школьного компонента соответствует типу ОУ, его целям. Распределение часов школьного компонента позволяет реализовывать возможности самоопределения обучающихся

8. Приоритетные цели и задачи развитияобщеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период

Приоритетными целями и задачами развития Учреждения в 20011 году стали

«Обеспечение качества образования через организацию деятельности обучающихся с учетом основных требований компетентностного подхода»

В отчетный период методическая работа в ОУ была направлена на решение следующей цели: Оказание действенной помощи учителям в формировании профессиональной компетентности, способствующей улучшению организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта в условиях развития адаптивной школы.

Задачи:

    1. Изучение возможности создания инструментария по отслеживанию сформированности различных компетентностей обучающихся.

    2. Реализация плана работы по внедрению ФГОС нового поколения для начальной школы.

    3. Изучение нормативной базы и методических материалов по внедрению ФГОС нового поколения для среднего звена.

    4. Создание постоянно действующего мастер-класса по вопросу компетентностного подхода к обучению.

    5. Создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в конкурсах и конференциях с использованием современных педагогических технологий.

    6. Отслеживание роста педмастерства путём проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.

    7. Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Для достижения указанной цели и поставленных задач методической службой был составлен план по основным направлениям работы:

  • Работа с учителями

Цель: Создание условий для профессионального роста учителя. Данный блок включает в себя план работы с учителями: организация и проведение методических учеб, семинаров, круглых столов, организацию аттестации педагогов, диагностику потребностей и повышение квалификации.

  • Информационно – методическая работа.

Цель: Создание условий для профессионального роста учителя. Работа по издательско-просветительской деятельности, организация педагогических конкурсов.

Были организованы и проведены:

  1. Семинар учителей русского языка, литературы и английского языка «Формирование навыков устной и письменной речи на уроках гуманитарного цикла»

  2. Семинар МО учителей начальных классов «Компетентностный подход в обучении младших школьников»

  3. Семинар учителей физической культуры, технологии, ИЗО «Эффективность и качество работы учителя через использование ИКТ и дифференцированный подход в обучении»

Для повышения педагогического мастерства и повышения уровня самооценки были проведены лекция «Внешняя и внутренняя оценка уровня компетентности педагогической деятельности учителя» и общешкольный практический семинар «Самооценка компетентности педагогической деятельности учителя» в ходе, которой педагоги проводили самооценку собственной деятельности.

Реализация цели по повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников, работа велась по следующим направлениям:

  1. Повышение квалификации вне школы: курсы при ИПК и РРО.

  2. Повышение квалификации внутри школы (школьные научно-методические и практические семинары, работа школьных МО, методические консультации, наставничество, путём самообразования).

  3. Повышение квалификации педагогов внутри городских методических объединений, а также на семинарах, конференциях организуемых на муниципальном и региональном уровнях.

Эффективность курсовой подготовки учителей отслеживается через показатели итогов обучения – процент качества знаний, результаты ЕГЭ, призовые места на городских олимпиадах, открытые уроки.

В связи с внедрением новых стандартов образования в школе был организован обучающий семинар «Стандарты нового поколения: что должен знать, понимать, уметь учитель», который был проведен специалистами из Екатеринбурга из «Центра развития молодежи» Данный семинар оказался очень полезным, почти 100% педагогов школы прослушали данный семинар.

Кроме того, был проведен Круглый стол « Государственный образовательные стандарты – ориентиры на новые результаты», где были раскрыты основные моменты новых ФГОС для начальной школы и главные направления для среднего и старшего звена.

Для решения задачи по созданию режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие в конкурсах и конференциях с использованием современных педагогических технологий педагоги школы принимали участие в конкурсах и конференциях различного уровня: Богомолова И.Р. и Толмачева И.Н. приняли участие в VI западно-Сибирской Всероссийской научно-практической конференции «Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования» с докладом на тему «Сравнительный анализ методов проблемного обучения на примерах уроков биологии и математики», Сахапова Т.А. приняла участие в работе международной конференции «Иностранные языки. Современные тенденции преподавания»

В этом учебном году согласно плану работы был организован и проведен фестиваль «Мастер-класс-высшая школа педагогического мастерства» по теме «Сущность и технологии компетентностного подхода». В фестивале приняли участие: Черданцева Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, Иванников Анатолий Васильевич, учитель математики, Ковалева Людмила Ивановна, учитель физики, Чернышева Мария Владимировна.

Впервые методической службой школы была разработана и внедрена новая форма проведения предметных недель –«Марафон наук»

Педагоги школы внедряют и применяют различные педагогические технологии: модульного обучения, ИКТ, блочного обучения, здоровье – сберегающие технологии, личностно - ориентированная технология, метод проектов, развивающий метод в адаптивной школе

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

Качественный показатель знаний обучающихся по ступеням обучения

Учебный год

I ступень(1-4 кл.)

II ступень

(5-9 кл.)

III ступень

(10-11 кл.)

Итого

1-11 кл.

2008-2009

56,9%

38,7%

29,3%

43,2%

2009-2010

56,6%

41,2%

28,6%

44,8%

2010-2011

64,1%

44,6%

30 %

49,5%

Из таблицы видно, что качество обучения на всех ступенях обучения повысилось: на I ступени – на 7,5%, на II ступени – на 3,4%, на III ступени – на1,4%. в основном на одном В среднем по школе качественный показатель знаний с каждым годом улучшается, он повысился с 43% до 50%, что свидетельствует о стабильных результатах обучения школьников, положительной динамике.

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1.

Количество обучающихся на конец года (чел.)

209

256

58

200

257

42

194

224

60

2.

Окончили учебный год с медалью (чел.)

-

2

зол

-

3.

Получили свидетельство с отличием (чел.)

-

-

1 чел

4.

Поступили в ВУЗы (%)

70%

69%

77%

За три последних года два человека окончили школу с золотой медалью (в 2009-2010 учебном году) . Прослеживается высокий процент поступления выпускников в ВУЗы, из них около 40% поступают на бюджетные места.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Mail me \ wanna be a firend - cage1947@ A

    Документ
    ... ADA89588F8738082F462A59387FC05769F92E7699A82888887 FA087A9C9AE05BC2BBB6AFE76E968FF364D84B3A304AC9CB45 463521160B0304799C ASP Mail v2.60 : Name ... World-Wide: NRYVHUBZDCXOMAELFQITJPWSKG E-Mail Digger Professional : s/n: J4D4F54L36B5T ...
  2. Malawi ICEMR Program Director/Principal Investigator (Last

    Документ
    ... County: State: Province: Country: Malawi Zip/Postal Code: 3 Project/Performance ... goals and objectives 2.1.a Country characteristics Malawi, a small, landlocked country ... Control Programme, in Malawi. In 2006, Malawi was included among ...
  3. Male hormone panels

    Документ
    ... the body. CORRECTING A HORMONE IMBALANCE A male hormone imbalance can be detected ... ." Dr. Waynberg's second study, entitled "Male Sexual Asthenia," focused on sexual ... to be those characteristic of male senescence, suggesting a relative predominance of ...
  4. Malay gamelan

    Документ
    ... played on the Malay Gamelan [Gamelan Melayu]. In the 18th ... Musical Instruments The basic Malay gamelan consists of eight ... system from Indonesia. The Malay gamelan has a pentatonic ... 1, 2, 3, 5, 6 = pitches in the Malay gamelan tuning system n = one stroke ...
  5. Mail to dakino@

    Документ
    Mail to DAkino@ Уильям Тревор СОРОК ...
  6. Mail @ top 812 ru www twomedia ru

    Программа
    ... .: +7 (812) 640-20-30 (многоканальный), e-mail: mail@top812.ru www.twomedia.ru ...

Другие похожие документы..