Главная > Документ


ПОРТФОЛИО

учителя русского языка и литературы

МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»

Леверьевой Екатерины Семеновны

I раздел. «Общие сведения об учителе».

Левеврьева Екатерина Семеновна

  1. Дата рождения: 10. 02. 1963

  2. Образование – высшее, ЯГУ, ФЛФ, 1990 г.

  3. Место работы : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская улусная гимназия».

  4. Специальность по диплому – филолог, преподаватель русского языка и литературы

  5. Квалификационная категория – высшая

  6. Педагогический стаж – 19 лет

  7. Телефон. Факс. - (8-411-31) 4-18-24.

  8. Электронная почтаLes1963@list.ru

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования РС(Я)

___Леверьевой Екатерины Семеновны

(фамилия, имя, отчество аттестуемого)

____учителя русского языка и литературы МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»

МР «Горный улус» РС (Я)

(должность, место работы, территория)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2010 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы___________________________

О себе сообщаю:

Год и дата рождения 1963 год, 10 февраля

Образование: высшее, ЯГУ, ФЛФ, 1990 г

(какое учебное заведение окончил(а) и когда, специальность, обучение в аспирантуре, где и когда)

Педагогический стаж__19__, в т.ч. в должности, по которой аттестуюсь __19____

Год прохождения предыдущей аттестации, имеющаяся категория: 2005г.- подтверждение высшей квалификационной категории

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1.Достижения учащихся в учебной деятельности:

Результаты экзаменов 9 класса в форме МЭК по русскому языку :

2007 - 2008 учебный год – 100% выполнения, 100% качества: «5» - 8, «4» -10

Результаты ЕГЭ 11 классов:

Русский язык

2004 - 2005 учебный год – 100% выполнения, 71 % качества;

2006 – 2007 учебный год – 100% выполнения, 86% качества;

2008 - 2009 учебный год – 100% выполнения, 88 % качества;

Русская литература

2004 - 2005 учебный год – (Из 15 – 2 )100% выполнения, 100 % качества;

2006 – 2007 учебный год – ( из 15 – 2)100% выполнения, 100 % качества;

2008 - 2009 учебный год – ( из 17 – 2)100% выполнения, 100 % качества;

По результатам ЕГЭ 2009 года рейтинг среди всех школ республики по русскому языку – 7 место, по русской литературе – 5 место;

За 5 выпусков подготовила 13 золотых, 14 серебряных медалиста

Поступаемость в ВУЗы: 100% поступление выпускников в ВУЗы

За 5 выпусков 10 учащихся поступили на филологический факультет различных вузов, 1 окончила университет с красным дипломом, ныне является аспиранткой ЯГУ.

2. Показатели учащихся на республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе:

2006 - 2007 учебный год – 3 место по русскому языку;

2007 – 2008 учебный год – 3 место по русскому языку.

2008 – 2009 учебный год – 2 место по русскому языку на республиканской интеллектуальной олимпиаде, проведенной ЯГИТИ, 1 участник суперфинала по русскому языку;

2009 – 2010 учебный год – 3 и 4 место на суперфинале олимпиады по русской литературе.

3.Достижения учащихся на НПК

Региональная НПК «Шаг в будущее».

2008 – 2009 учебный год – 1 – лауреат, 1 – диплом 1 степени, 2 диплома 3 степени.

Республиканская НПК «Шаг в будущее», конкурс проектов

2008 – 2009 учебный год – 1 – лауреат, 1 диплом 2 степени, 3 диплома 3 степени, 2 диплома 4 степени;

4. Распространение опыта:

1. Доклад «Анализ поэтического текста при изучении грамматических тем (Раздел «Фонетика»), республиканский форум учителей русского языка и литературы, 2008 г.;

  1. Выступление «Особенности обучения русскому языку и литературе в технических

классах», «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы», республиканский научно-практический семинар ЯГИТИ, ноябрь, 2008г.;

  1. Урок «Мастерская письма, построения знаний и ценностных ориентации по

стихотворениям в прозе И.С.Тургенева «Голуби» и «Воробей», республиканские дистанционные педагогические чтения, 2009 г, диплом 2 степени.

  1. Доклад «Исследовательская деятельность учащихся как важнейший фактор

развития личности» на региональных дистанционных педагогических чтениях учебного округа «Лена», 2009 г, диплом 2 степени.

  1. Выступление «Особенности работы с одаренными детьми» на республиканских курсах повышения квалификации, 2009 г.

Наличие ученой степени нет_

5. Сведения о повышении квалификации

(Сроки, наименование, место прохождения)

  1. Фундаментальные курсы ИПКРО, 2007 г. № 632

  2. Республиканский Форум учителей русского языка и литературы «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школах РС(Я)», Якутск, декабрь, 2007 г.;

  3. Проблемные курсы ИПКРО при РК «Новые тенденции в улучшении качества образования», Якутск, январь, 2008 г. № 110;

  4. Дальневосточные региональные проблемные курсы, «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся», Владивосток, апрель 2008,;

  5. Проблемные курсы ИПКРО «Мониторинг успешности учителя», Бердигестях, 2009 № 3738

  6. Проблемные курсы ИПКРО «Организация работы по выявлению, изучению и распространению педагогического опыта», Бердигестях, апрель, 2009, № 4321.

6. Награды, год награждения

2000 г. – почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2002 г. – почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2004 г .- почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2004 г. - грамота администрации гимназии.

2005 г. - почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2009г.– нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»

2009 г.- почетная грамота Горного НИМЦ

Адрес учреждения, в котором работаю (с указанием почтового индекса) 678030 Горный улус с. Бердигестях ул. Октябрьская, д. 16.

Рабочий телефон, факс (с указанием кода) _тел: 84113141824, факс: 84113141824

Домашний адрес(с указанием почтового индекса), адрес электронной почты 678030 Горный улус с. Бердигестях ул. Кузьмина, дом 4 Les1963@list.ru

С правилами аттестации и Временным положением об аттестации педагогов в РС(Я) ознакомлен(а) и согласен(а) ___________________ ________________

(подпись автора квалификационной работы)

Заявляю на прохождение: квалификационного теста (заочно) / квалификационного испытания в рамках квалификационного курса (нужное подчеркнуть)

Дата___30 июня__2009_ г.

______________________________

(подпись)

Лист оценки

Леверьева Екатерина Семеновна - учитель русского языка и литературы

(фамилия, имя, отчество - должность с указанием категории)

Год и дата рождения 10 февраля,1963 г.

Педагогический стаж 19 лет, стаж работы по занимаемой должности 19 лет, стаж работы в данном учреждении 10 лет

Образование высшее ЯГУ, ФЛФ, РО 1990 г филолог, преподаватель русского языка и литературы

(какое учебное заведение окончил (а) и когда, полученная специальность и квалификация)

Сведения о повышении квалификации

(Сроки, наименование, место прохождения)

  1. Фундаментальные курсы ИПКРО, 2007 г. № 632

  2. Республиканский Форум учителей русского языка и литературы «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школах РС(Я)», Якутск, декабрь, 2007 г.;

  3. Проблемные курсы ИПКРО при РК «Новые тенденции в улучшении качества образования», Якутск, январь, 2008 г. № 110;

  4. Дальневосточные региональные проблемные курсы, «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся», Владивосток , апрель 2008,;

  5. Проблемные курсы ИПКРО «Мониторинг успешности учителя», Бердигестях, 2009 № 3738

  6. Проблемные курсы ИПКРО «Организация работы по выявлению, изучению и распространению педагогического опыта», Бердигестях, апрель, 2009, № 4321.

Награды, звания, ученые звания и степени

Награды, год награждения

2000 г. – почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2002 г. – почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2004 г .- почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2004 г. - грамота администрации гимназии.

2005 г. - почётная грамота Министерства образования РС(Я)

2009г.– нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»

2009 г.- почетная грамота Горного НИМЦ

Наличие ученой степени нет_

Результаты тестирования/ испытания______________________________________________

Оценка «Портфолио»___________________________________________________________

Руководитель ПЭК ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Руководитель ОЭК _______________________________

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Решение Главной аттестационной комиссии

от ";__";____________200_ г.

___________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии ________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Секретарь__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество: Леверьева Екатерина Семеновна_______________

2. Год и дата рождения: 10 февраля 1963 г.____________________________

3. Сведения об образовании: высшее, Якутский государственный университет, филологический факультет, русское отделение, 1990 г._______________________

4. Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО, 2007 г.проблемные курсы_при РК «Новые тенденции в улучшении качества образования», Якутск, 2008 г. , «Мониторинг успешности учителя», Якутск, 2009 г., «Обобщение и распространение инновационного опыта», Якутск, 2009______

5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность: учитель русского языка и литературы МОУ______ «Бердигестяхская улусная гимназия»,1998 год.___________________

6. Общий трудовой стаж: 29 лет _________________________________________

7. Стаж педработы по специальности: 19 лет______________________________

8.Решение аттестационной комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________________

9.Результат голосования:________________________________________________

10.Количество голосов: за ______________против___________________________

11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

12. Примечания:---------------------------------------------------------------------------------------------Дата аттестации: « » ___________________________________г._______

Председатель аттестационной комиссии: __________________/_________/

Секретарь аттестационной комиссии: _____________________/_________/

* * *

Присвоена _____________квалификационная категория сроком на 5 лет.

(дата и номер приказа органа управления образования, образовательного)

М.П. Подпись руководителя:------------------------------

С аттестационным листом ознакомлен (а) ------------------------------------------

(подпись работника и дата)

Пояснительная записка

Портфолио составлено на основе концепции развития, образовательной программы, программы экспериментальной работы МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»,

Стратегическим направление развития сельской малокомплектной гимназии - гуманизация, гуманитаризация образования. Ориентиром для современного учебного процесса является не просто сообщение и формирование знаний, а превращение знаний в инструмент творческого освоения мира.

Педагогическая цель гимназии

Формирование и развитие творческой личности,

способной на самовыражение, саморазвитие,

самосовершенствование и самореализацию.

Приоритетные направления деятельности гимназии

на 2010-2012 гг.

Обеспечение личностного универсального образования на основе индивидуальной образовательной траектории учащегося, компетентностного подхода, проектных методов, информационно- коммуникационных технологий.

Для реализации педагогической цели школы ставится задача формирования творческого мышления, организации продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности. Поэтому первое, что требует новый подход к образованию - это смена парадигмы образования «ученик-учебник (информационно-предметная среда)-учитель, где акцент делается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Такой подход предполагает поиск новых форм и методов обучения. Актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, обобщать, классифицировать, делать выводы и умозаключения, т.е. проектный метод.

Основную мысль гимназического образования отражает известная китайская мудрость:

Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь.

Система работы учителя

Свою миссию как учителя русского языка и литературы вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию, так как в первую очередь именно филологические предметы призваны реализовать стратегию и цели гимназического образования.

Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся

  1. формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетентность;

  2. формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;

  3. формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;

  4. развивать творческие способности;

Направление деятельности

1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков

  • Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов, фрагментов из произведений литературы с целью выявления роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных произведениях.

(на материале поэтических текстов)

2. Использование метода проектов:

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

  • Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы).

  • Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).

  • Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

На уроках выполняем различные проекты:

1. Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

- Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3. Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.

Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…

3. Учебное исследование

  • Цель школьных исследований не в открытии чего – то совершенно нового, а в приобретении учащимся навыка исследования, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых, т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

4. Работа спецкурса

На спецкурсе проводится работа по разным видам анализа текста:

  • Смысловой, развивающий навыки чтения – понимания, умения интерпретировать содержание текста;

  • Речеведческий, связанный с характеристикой стиля, типа речи, способов и средств связи предложений в тексте;

  • Языковой, совершенствующий знания и умения по основным разделам языка: орфографии, фонетике, словообразованию, синтаксису;

  • Лингвистический, выявляющий языковые средства, художественные особенности текстов, развивающий эстетический вкус и «чувство языка»;

  • Литературоведческий, закрепляющий и совершенствующий знания по теории литературы и умения их применять на практике, т.е. анализ и интерпретация текстов.

В построении системы работы учителя, обеспечивающей целостность филологического знания, реализуются интегративный подход, (межпредметные связи), ориентированность на текст, раскрытие «того духовного мира, который скрывается за словами» (Л.В.Щерба). Текст – основа всего филологического образования. На материале художественного текста возможно усвоение всех функций языка, усвоение его как полифункционального явления. Анализ художественного текста углубляет знание русского языка и в то же время способствует развитию речи. В художественном тексте представлена вся стихия языка. На базе текста изучается «язык в действии», формируются такие собственно филологические умения, как содержательный языковой литературоведческий анализ текста; анализ его типа, структуры, изобразительно-выразительных средств и образной системы художественного текста; общеучебные, интеллектуальные умения (выделение в тексте главного, составление плана, тезисов, конспекта и т.д.).

Другим важным моментом обучения русскому языку и литературе является изучение языка в его эстетической функции, как хранителя всей духовной культуры народа, и прежде всего такого близкого языку явления духовной культуры, как литература. Идейный и нравственный пафос литературного произведения осваивается через систему художественных образов, в создании которых чрезвычайно велика роль языка. Наряду с выявлением таких компонентов, как композиция, сюжет, художественное пространство, художественное время и т.д., при изучении литературного произведения обращается особое внимание на художественное слово, на язык и его эстетические функции. Комплексный анализ этих компонентов литературного произведения, объединяющей как лингвистический, так и литературоведческий подходы и получивший название филологического анализа, становится реальным путем взаимосвязи языка и литературы.

Еще одним из основополагающих принципов является коммуникативность, предполагающая формирование навыков общения разного уровня – от эмпатии, способности сопереживания другому лицу, до диалога культур. Речевое развитие учащихся – важнейший аспект как языкового, так и литературного образования.

Все эти важнейшие аспекты филологического образования гимназистов реализуются на уровне содержания и технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2008 -2009 учебный год

    Публичный отчет
    ... - Неделя русскогоязыка и литературы – ноябрь ... МОУ «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» в этом году стала улусной ... Лучшее электронное портфолиоучителя» Потапова ... русскогоязыка» Посещение уроков руководителями МО или группой учителей ...

Другие похожие документы..