Главная > Доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ «СОШ №1» г.ПОВОРИНО ЗА 2009-2010 УЧ.ГОД

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №1” города Поворино.

1.2. Лицензия: Серия А № 172937 Регистрационный № ГУО – 2073 от 06.06.2005г.

1.3. Государственная аккредитация: СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации АА 014137 Регистрационный № ГУО – 1661 А от 21.12.2005г.

1.4. Наименование учредителя: Отдел по образованию и молодёжной политике администрации Поворинского Муниципального района.

1.5. Администрация школы:

Директор – Каменева Г.В.

Зам.дир по УВР – Родионова Н.Н.

Зам.дир по ВР - Хрыкина Л.В.

Зам.дир по ШИС - Иванов Д.Ю.

Зам.дир. по УВР 0,5 ст. – Карташова С.А.

Зам.дир по АХЧ - Диканская Н.П.

Соц.педагог - Дрожжина Т.А.

Психолог -Куроплина Г.В.

1.6. Управляющий совет школы:

Остапчук Александр Викторович - Зам.главы.администрации - Член совета

Трофимов Иван Михайлович – Предприниматель - Председатель совета

Варламова Вера Яковлевна - Специалист отдела по образованию - Член совета

Каменева Галина Васильевна - Директор МОУ ";СОШ №1"; - Член совета

Родионова Наталья Николаевна – зам.дир по УВР - Член совета

Хрыкина Лилия Владимировна – зам.дир по ВР - Член совета

Карташова Светлана Александровна – зам.дир по УВР - Член совета

Дрожжина Татьяна Александровна – социальный педагог - Член совета

Лимарева Елена Владимировна – РК профсоюза МОУ ";СОШ №1"; - Член совета

Шкарина Ольга Николаевна – Предприниматель - Член совета

Максименко И. Г. - Спец. Редактор - Член совета

Белоусова Н.Н. – работник ГУЮ - родитель - Член совета

Хохлов С.Н. - администрация – родитель - Член совета

Харламова Л.И. – родитель – домохозяйка- Член совета

Захарова Т.С. - ученик МОУ ";СОШ №1"; - Член совета

Трофимов А.М. - ученик МОУ ";СОШ №1"; - Член совета

Харламов А.С . - ученик МОУ ";СОШ №1"; - Член совета

1.7. Юридический адрес ОУ

397350 Российская Федерация, Воронежская область, Поворинский муниципальный район, город Поворино, переулок Школьный 4.

1.8. Фактический адрес ОУ

367350 Воронежская область, Поворинский район, город Поворино, переулок Школьный 4.

1.9.Телефоны:

Директор 2 – 21 - 53 по области;

Секретарь 2 – 21 - 53 по области;

Завуч 4 – 08 – 41

1.10. E-mail: Povorino1@. Школьный сайт: Schoolmilenium.narod.ru

Историческая справка

Годом рождения нашей школы считается 1936. Первый выпуск был сделан в 1939г,а в 1941 г. большинство выпускников и учителей школы ушли на фронт защищать Родину от немецко – фашистских захватчиков. Вот имена учителей – участников ВОВ: Серобабин В.А., Парамонов Ф.С., Кудлаев К.А., Волошин В.Д. ,Старовойтов С.Ф. , Грошиков В.Н. , Навсегда останутся в памяти поколений имена тех выпускников, которые не вернулись с войны. Это: Рискаленко А, Захаров И, Чевсердов И, Водянов В, Лазаренко А, Маркин П.  С 19 ноября 1941 г. по 1 июля 1942г. в школе был сформирован эвакогоспиталь № 1095, а учащиеся временно занимались в соседней школе. 7 мая 1982г. на здании школы была открыта памятная мемориальная доска о том, что во время ВОВ в школе размещался эвакогоспиталь. В 1989г. школа расширила свои помещения. Была введена в строй пристройка: 9 классных комнат, столовая, мастерские, спортивный зал, тир.


  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Школа рассчитана на 750 ученических мест. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков 40 минут, перерыв от 10 до 20 минут.
Промежуточная аттестация на 1 и 2 ступени обучения проводится по триместрам, на III ступени по полугодиям.
Прием в школу и комплектование классов производится по микрорайону. В школе реализуются базовые образовательные программы на I, II, и III ступенях.

На сегодняшний день, согласно Уставу, школа зарегистрирована как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1».

Библиотека имеет в своем фонде 16324 учебной , 9957 художественной литературы, журналы,газеты.
Спортивная база школы: спортивный зал с двумя раздевалками, оборудованный для проведения занятий и спортивных игр, стадион!!!!!
В школе имеется столовая на 100 посадочных мест, медицинский кабинет. В образовательном процессе в школе функционирует компьютерный класс и мультимедийный центр. Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.

ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ

Количество учащихся (текущее) (чел.)

634

Количество классов (текущее) (шт.)

27

Количество работников в ОУ (текущее) (чел.)

76

Количество учителей (текущее) (чел.)

47

Статус учреждения (городское, сельское)

городское

Текущее количество учащихся IX классов (чел.)

102

Текущее количество учащихся X классов (или X и XI классов для вечерних учреждений) (чел.)

40

Текущее количество учащихся XI классов (или XII классов для вечерних школ) (чел.)

51

Численность учеников 1 ступени общего образования

206

Численность учеников 2 ступени общего образования

337

Численность учеников 3 ступени общего образования

91

Концепция развития МОУ «СОШ№1» г. Поворино

1. Миссия школ

При формировании концепции будущего нашей шко­лы мы должны прежде всего уточнить свое понима­ние «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориенти­рованы и решение каких проблем считаем приори­тетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необ­ходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образова­тельного процесса— учащихся, их родителей и пе­дагогов.

Процесс развития школы должен способствовать по­вышению конкурентоспособности школы, обрете­нию ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразова­тельной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста — это именно тот ориентир, ко­торый определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образователь­ного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному уча­стию в общественной и профессиональной жиз­ни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов обра­зовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не долж­но заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кад­ровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, долж­но не ломать то, что устоялось, а органически вхо­дить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Поэтому ведущей идеей концепции нашей школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образованию самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

Реализация этой идеи осуществляется представлением наиболее способным учащимся выбора предметов для углубленного изучения и позволяет осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в ВУЗах осознать каждому учащемуся важность и необходимость школьного образования как основы для последующего личностного профессионального развития. Учебные программы ориентированы на формирование у школьников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного понимания, умения мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желаниям ребенка учиться. Её реализация обеспечивается:

  1. организацией обучения углубленным программам;

  2. использование вариативной части учебного плана для введения предпрфильной подготовки в 9 классе

  3. организацией профильного обучения в 10, 11 классах

  4. ориентацией на развитие высокого уровня мыслительных процессов школьников, сознание каждым учеником собственных способностей;

  5. введением современных личностно ориентированных технологий;

  6. конструированием учебного плана на идеях природной культурносообразности содержания, переходом от предметноцентристской ориентации к системности на основе образовательных областей с учетом преемственности по вертикали;

  7. осуществлением комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Важнейшими условиями реализации является: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально –

техническое обеспечение образовательного процесса. Основным проектируемым результатом школьного образования является формирования всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

  • наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

  • высокий интеллектуальный уровень;

  • сформированное представление о современной картине мира, усвоение базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

  • общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

  • патриотизм;

  • системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре, экономике;

  • потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

  • владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

  • физическая выносливость и здоровье, достаточное для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;

  • профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;

  • готовность к жизненному самоопределению;

  • уважение к труду;

  • сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения.

Приоритетными направлениями развития школы в планируемый период мы считаем:

  1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования.

  2. Создание условий для перехода учащихся 3 ступени
    обучения на индивидуально ориентированный учебный план, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.

  3. Подготовка к участию в эксперименте по проведению ЕГЭ.

  4. Охрана здоровья учащихся.

  5. Интеграция образования старшей ступени школы.

  6. Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, методики развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности.

  7. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе внедрения их в преподавание предметов естественно-научного и гуманитарного циклов.

  1. Устранение многопредметности, интеграция учебного материала, чтобы формировать целостную картину мира у учащихся.

9. Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов

10. Усиление внимания индивидуальному физическому развитию учащихся, прикладному характеру физической подготовки. Развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья. Расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой.

Концептуальные положения включают принципы, обеспечивающие возможность поддержки ребенка в личностном развитии и обучении, демократическое участие большинства в управление учебным заведением, разумное сочетание управленческих педагогических требований организацией творческой деятельности и радостью общения.

ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.Принцип соучастия в управлении. Этот принцип предусматривает не только самоконтроль и самоанализ, но и активное участие в аттестации коллег, в подготовке и проведении педагогических советов, в работе лаборатории педагогического опыта, научно-методического совета,
участие в различных уровнях взаимоконтроля — качества выполнения программы и уровня знаний учащихся.

2.Принцип толерантности. Понимается коллективом не просто как терпимость, а как принцип современного менеджмента, предусматривающий уважение к чужим проблемам, взглядам, верованиям.

Опираясь на принцип толерантности, мы формируем в педагогах и учащихся способность жить с людьми других культур, языков, религий.

  1. Принцип наличия эмпатии - способности к сопереживанию.
    Реализации принципа способствуют педагогические бенефисы, выпуск поздравительных газет и т д. Общая радость творчества помогает нам воспитывать в педагогах и учащихся умение сорадоваться.

  2. Принцип организации педагогического успеха. Работа администрации по реализации этого принципа состоит в помощи педагогам в конкурсных выступлениях, разработке нетрадиционных уроков, аттестации.

  3. Принцип педагогического визави. Мы считаем, что наличие оппонента в решении любых вопросов способствует лучшей отработке всех деталей решаемого вопроса, позволяет увидеть его слабые стороны.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Принцип создания необходимых условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков на уровне выше государственного стандарта.

2. Принцип удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в содержании основного базового и дополнительного (углубленного) профильного образования.

  • Принцип самообразования и саморазвития на основе
    педагогической рефлексии (размышления, анализа собственного психологического состояния).

  • Принцип комплиментарности

  • Принцип формирования у учащихся здорового образа жизни

  • Принцип ценностно-нравственных отношений

3. Принцип гуманизма и приоритета личности в образовании

  • Принцип взаимодействия и сотрудничества.

  • Принцип личностного ориентированного и дифференцированного образования

  • Принцип развития профессионализма педагогов; развитие способностей учащихся, их уникальности.

  • Принцип последовательности и систематичности

ПРИНЦИПЫ СОЮЗА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1. Принцип обеспечения информированности родителей.

  • Проведение круглых столов для родителей, родительских комитетов.

  • Проведение семейных практикумов.

  • Проведение практикумов-тренингов.

  • Проведение семинаров-тренингов.

  • Проведение информационных дней.

  • Проведение родительских конференций.

  1. Принцип изучения и анализа типа семей, социального состава родителей, их образовательного уровня.

  2. Принцип создания единого воспитательного пространства: школа - класс-семья.

  1. Принцип организации адресной помощи проблемным семьям.

  1. Принцип союза школы с родителями для более продуктивного решения всех вопросов школьной жизни.

Основные идеи развития школы и предвос­хищаемый образ ее выпускникаПриоритетными идеями, которые позволяют рас­крыть сущность основных направлений развития шко­лы, являются:

  1. Идея обновления образовательного процесса, по­ средством модернизации основных компонентов об­разовательной практики (содержания, условий, тех­нологий).

  2. Идея построения школы как открытого информа­ционного пространства.

  3. Идея личностного роста всех субъектов образо­вательного процесса.

  4. Идея построения здоровье сберегающей среды в школе.

  5. Идея медико-социально-психолого-педагогическо­го сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии лич­ности, а тот базовый уровень, развитию и станов­лению которого должна максимально способство­вать школа. И на основе концептуальных положений мы смоделировали личность выпускника школы как конечный продукт деятельности школы. Выпускник должен обладать следующими качествами и направлениями развития личности:

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Данная модель выпускника включает в себя:

Эстетическое и культурное развитие. Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этническим критериям, воспитывать чувства сферы, чуткости и видения прекрасного.

Патриотизм, гражданственность. От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Интеллектуальное развитие. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

Нравственность, духовность как основа личности. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение присвоение этих ценностей.

Саморазвитие, компетентность. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, быть компетентным во всех областях.

Креативность , творческая инициатива. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Здоровье. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ

    Решение
    ... БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ ПОВОРИННО ОАО "РЖД"СТАЦИОНАРНОЕ ... 110212,00 МОУ Бороздиновская СОШ "Ничто не ... 2009-2011 годы» за2010 год № п/п Наименование поселения 2010 ... района за2010 год. На публичных слушаниях ... на основании доклада руководителей аварийно- ...

Другие похожие документы..