Главная > Программа


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

____________________ В.Н. Стрельцов

«____»_______________ 2010 г.

 

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья» № 1858

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

НА 2010-2012 гг.

 

«Создание единого информационного пространства»

 

Москва 2010

Наименование программы

Программа развития информационной службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»

 

Данные об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №1858

Адрес ОУ с почтовым индексом

109649, Москва, Капотня, 5-й квартал, 29

ФИО директора

Стрельцов Владимир Николаевич

Телефон/факс

(495) 355-00-00/(495) 355-07-29

E-mail

1858@

Web-site

Основания для разработки программы

1. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001г. № 25

2. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы

3. Концепция «Школа информатизации»

4. Окружная программа развития образования на 2008-2010 г.г.

Государственный заказчик – координатор программы

Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Разработчики программы

Юго-Восточное окружное управление образования

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Цель программы

Целью информатизации образовательного процесса является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса  в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Сроки и этапы реализации

Основной этап: 2010-2011 гг.

Отчет о выполнении этапа

Завершающий этап: 2012 г.

Итоговый отчет о выполнении

Задачи программы

Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

Развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей

 

Исполнители программы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Ожидаемые результаты

Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в округе

Совместная с родителями разработка программы развития учреждения и ежегодные публичные отчеты руководителей о ходе реализации программы

Повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса

Создание комфортной и благоприятной среды для пребывания ребенка в образовательном учреждении

Система организации и контроля за исполнением программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется координатором программы – Юго-восточным окружным управлениемобразования г.Москвы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 несет ответственность за ход и конечныерезультаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом

В конце учебного года готовит зам.директора по ИТ развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов и внедрению полученных результатов в массовую практику ОУ

 

Концепция

Программа развития информационной службы на 2010-2012 г.г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлён в рамках окружных программ развития образования 2002-2004 и 2005-2007 г.г.

Целью информатизации образовательного процесса Центра образования является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

   переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

   создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

   создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

   автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

   обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Внедрение новых педагогических технологий позволит коренным образом изменить технологию получения новых знаний, что повысит мотивацию и качество образования учащихся и позволит создать  условия для развития личности и удовлетворение потребностей в качественном образовании за счет изменения технологии получения новых знаний посредством белее эффективной организации познавательной деятельности обучаемых и доступности использования информационных ресурсов Центра и образовательных и научных сетей.

 

Информатизация образовательного пространства

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Основополагающими документами для развития информатизации в ЦО являются:

        городская целевая программа «Столичное образование – 5»;

        целевые программы «Электронная Россия» и «Электронная Москва».

Информатизация образования является одним из ключевых направлений модернизации образования, реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Концепция информатизации ЦО на 2010-2012 годы разработана в соответствии с соответствующим разделом программы «Столичное образование – 5» и концепцией «Школы информатизации» и  одноименным разделом окружной Программы информатизации.

Цели информатизации:

   формирование ИКТ-компетентности учащихся, в т.ч. в начальной школе;

   повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ-поддержки (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу управление школой);

   индивидуализации режима обучения;

   реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, ведение электронных журналов и дневников, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы;

   обеспечения общения между родителями и педагогами средствами ИКТ.

 

Задачи:

   разработка и внедрение соответствующих новому образовательному стандарту:

o      системы требований к ИКТ-компетентности;

o      примерных учебных программ по предметам;

o      поурочного календарно-тематического планирования;

   разработка цифровых образовательных ресурсов;

   разработка локальной нормативной базы информатизации образования в т.ч. регламентов взаимодействия и сервисных регламентов;

   запуск информационной среды образовательного учреждения в соответствии с моделью «Школы информатизации»;

   развитие единой информационной среды Центра образования;

   оснащение административного и образовательного процесса необходимым оборудованием;

   развитие доступа к сети Интернет;

   обеспечение системы электронного взаимодействия участников образовательного процесса и структур системы образования округа;

   развитие на базе Интернет-технологий дистанционного образования;

   создание детского «Интернета»

Ключевые индикаторы:

        ИКТ-компетентность учащихся (доля учащихся, сертифицированных на ИКТ-квалификацию в единой стандартной системе экзаменов с учетом цифрового портфолио);

        Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень престижа образования, доверия к системе образования, понимания хода образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень ИКТ-поддержки образовательного процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ-поддержку, отчетность фиксируется в электронном журнале (информационной среде школы), контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы

        Объем образовательного процесса, идущего в дистанционной форме по специальным программам для выделенных категорий детей (измеряется по отчетам учреждение, с электронной фиксацией в информационной среде)

        Наличие в образовательном учреждении информационной среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение информации об участниках процесса, планирование процесса, размещение материалов учителя и учащихся и их рецензирование, регистрация хода процесса, формирование цифровых портфолио, взаимодействие с родителями

        Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию курсов, модулей, проектов с ИКТ-поддержкой в соответствии с планированием

        Доля образовательного процесса, обеспеченного ресурсами для реализации примерных программ с ИКТ-поддержкой, в соответствии с утвержденным планированием:

Ожидаемые конечные результаты:

        Профессиональная ИКТ-компетентность  администрации ЦО 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей основной школы и старшей школы 100%

        Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 80%

        Создание условий освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися (наличие профессионально ИКТ-компетентного учителя, информатики или иного, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) 70%

Информатизация ЦО осуществляется путем реализации конкретных проектов, направленных на решение ключевых задач, сформулированных в данной программе.

 Схема информатизации образовательного процесса




 

 

 


Сведения о состоянии технического оснащения

Во всех зданиях ЦО развернута структурированная кабельная сеть (СКС). Каждый компьютер имеет защищенный доступ в сеть Интернет.

В Центре образования 164 современных персональных компьютера, 6 серверов. Все здания объединены в единую локальную сеть со скоростью передачи данных 100 мбит/с. построена своими силами Структурированная кабельная система (СКС). В каждом классе, в каждом кабинете есть два подключения с данными. Установлены IP телефоны. Вычислительный комплекс ГОУ ЦО 1858 строится по принципу «все в одном», который включает в себя следующие основные моменты:

- единая информационная база

- единая точка входа в систему

- взаимная интегрированность сетевых продуктов и, по возможности, пользовательских приложений

- обеспечение пользователям возможности полноценной работы с любого места внутри локальной сети нашего ЦО.

нами были выбраны в качестве основных (серверных) продуктов:

  1. Microsoft Exchange Server 2007

  2. Microsoft SharePoint Server 2007 (со встроенной в него поддержкой структур баз данных продукта Microsoft SQL Server 2005)

  3. Прокси-сервер + межсетевой экран UserGate 5.2

  4. Антивирус Касперского 6.0, Server Edition

Аналогично – из соображения максимальной интеграции сетевых продуктов – в организации была осуществлена инсталляция и настройка сетевой структуры Active Directory от компании Microsoft

Все сервера, за исключением Exchange, работают на базе Windows Server 2003, Std.Ed.

СКС объединяет 164 компьютера с возможностью подключения новых рабочих мест.

Расстановка компьютерного оборудование с учетом обеспечения всех направлений ЦО в области информатизации

 

Место установки

АРМ

Ноутбук

Принтер

Сканер

Проектор

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Интерактивная доска

Администрация

15

1

 

 

 

 

 

Учительская

 

1

1

 

 

 

 

Предметные кабинеты

44

6

 

14

 

 

4

Кабинет информатики 1

13

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 2

13

 

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 3

13

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 4

13

1

1

1

Кабинет информатики 5

11

1

1

1

Кабинет информатики 6

11

1

1

1

Библиотека

2

 

2

 

 

 

ТВ19

2

 

1

1

1

1

 

АРМ Здоровье (психолог, мед. кабинет, коррекция зрения, физкультура)

6

 

2

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

6

 

3

 

 

 

 

 

Серверная, Информбаза

15

 

 

 

 

 2

 1

 

ИТОГО

164

1

26

9

 21

 3

 2

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Создание единой информационно-образовательной среды оу

    Документ
    Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности, требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий.
  2. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  3. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  4. Единое информационное пространство

    Документ
    Тема единого информационного пространства в том или ином виде сегодня все чаще мелькает в прессе, в обсуждениях на форумах различных сайтов, этот вопрос постоянно всплывает на разного рода «круглых столах», посвященных информационным
  5. " единое информационное пространство уро ран параллельные вычислители скоростные телекоммуникации и информационные системы"

    Документ
    Институт математики и механики УрО РАН и объединенный Ученый Совет по математике, механике и информатике планируют провести с 1 декабря по 2 декабря 2010 года первую Региональную научную конференцию ";Единое информационное пространство
  6. Информационная система «Единое информационное пространство» как решение для автоматизации работы ВУЗа

    Документ
    Автоматизация управленческой и научной деятельностей, учебного процесса университета исторически были приоритетной задачей Вычислительного центра. Тенденции в развитии инфраструктуры современного университета, широкое распространение

Другие похожие документы..