Главная > Программа

1

Смотреть полностью

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

____________________ В.Н. Стрельцов

«____»_______________ 2010 г.

 

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья» № 1858

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

НА 2010-2012 гг.

 

«Создание единого информационного пространства»

 

Москва 2010

Наименование программы

Программа развития информационной службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»

 

Данные об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №1858

Адрес ОУ с почтовым индексом

109649, Москва, Капотня, 5-й квартал, 29

ФИО директора

Стрельцов Владимир Николаевич

Телефон/факс

(495) 355-00-00/(495) 355-07-29

E-mail

1858@

Web-site

Основания для разработки программы

1. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001г. № 25

2. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы

3. Концепция «Школа информатизации»

4. Окружная программа развития образования на 2008-2010 г.г.

Государственный заказчик – координатор программы

Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Разработчики программы

Юго-Восточное окружное управление образования

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Цель программы

Целью информатизации образовательного процесса является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса  в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Сроки и этапы реализации

Основной этап: 2010-2011 гг.

Отчет о выполнении этапа

Завершающий этап: 2012 г.

Итоговый отчет о выполнении

Задачи программы

Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

Развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей

 

Исполнители программы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Ожидаемые результаты

Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в округе

Совместная с родителями разработка программы развития учреждения и ежегодные публичные отчеты руководителей о ходе реализации программы

Повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса

Создание комфортной и благоприятной среды для пребывания ребенка в образовательном учреждении

Система организации и контроля за исполнением программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется координатором программы – Юго-восточным окружным управлениемобразования г.Москвы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 несет ответственность за ход и конечныерезультаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом

В конце учебного года готовит зам.директора по ИТ развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов и внедрению полученных результатов в массовую практику ОУ

 

Концепция

Программа развития информационной службы на 2010-2012 г.г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлён в рамках окружных программ развития образования 2002-2004 и 2005-2007 г.г.

Целью информатизации образовательного процесса Центра образования является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

   переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

   создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

   создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

   автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

   обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Внедрение новых педагогических технологий позволит коренным образом изменить технологию получения новых знаний, что повысит мотивацию и качество образования учащихся и позволит создать  условия для развития личности и удовлетворение потребностей в качественном образовании за счет изменения технологии получения новых знаний посредством белее эффективной организации познавательной деятельности обучаемых и доступности использования информационных ресурсов Центра и образовательных и научных сетей.

 

Информатизация образовательного пространства

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Основополагающими документами для развития информатизации в ЦО являются:

        городская целевая программа «Столичное образование – 5»;

        целевые программы «Электронная Россия» и «Электронная Москва».

Информатизация образования является одним из ключевых направлений модернизации образования, реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Концепция информатизации ЦО на 2010-2012 годы разработана в соответствии с соответствующим разделом программы «Столичное образование – 5» и концепцией «Школы информатизации» и  одноименным разделом окружной Программы информатизации.

Цели информатизации:

   формирование ИКТ-компетентности учащихся, в т.ч. в начальной школе;

   повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ-поддержки (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу управление школой);

   индивидуализации режима обучения;

   реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, ведение электронных журналов и дневников, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы;

   обеспечения общения между родителями и педагогами средствами ИКТ.

 

Задачи:

   разработка и внедрение соответствующих новому образовательному стандарту:

o      системы требований к ИКТ-компетентности;

o      примерных учебных программ по предметам;

o      поурочного календарно-тематического планирования;

   разработка цифровых образовательных ресурсов;

   разработка локальной нормативной базы информатизации образования в т.ч. регламентов взаимодействия и сервисных регламентов;

   запуск информационной среды образовательного учреждения в соответствии с моделью «Школы информатизации»;

   развитие единой информационной среды Центра образования;

   оснащение административного и образовательного процесса необходимым оборудованием;

   развитие доступа к сети Интернет;

   обеспечение системы электронного взаимодействия участников образовательного процесса и структур системы образования округа;

   развитие на базе Интернет-технологий дистанционного образования;

   создание детского «Интернета»

Ключевые индикаторы:

        ИКТ-компетентность учащихся (доля учащихся, сертифицированных на ИКТ-квалификацию в единой стандартной системе экзаменов с учетом цифрового портфолио);

        Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень престижа образования, доверия к системе образования, понимания хода образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень ИКТ-поддержки образовательного процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ-поддержку, отчетность фиксируется в электронном журнале (информационной среде школы), контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы

        Объем образовательного процесса, идущего в дистанционной форме по специальным программам для выделенных категорий детей (измеряется по отчетам учреждение, с электронной фиксацией в информационной среде)

        Наличие в образовательном учреждении информационной среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение информации об участниках процесса, планирование процесса, размещение материалов учителя и учащихся и их рецензирование, регистрация хода процесса, формирование цифровых портфолио, взаимодействие с родителями

        Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию курсов, модулей, проектов с ИКТ-поддержкой в соответствии с планированием

        Доля образовательного процесса, обеспеченного ресурсами для реализации примерных программ с ИКТ-поддержкой, в соответствии с утвержденным планированием:

Ожидаемые конечные результаты:

        Профессиональная ИКТ-компетентность  администрации ЦО 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей основной школы и старшей школы 100%

        Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 80%

        Создание условий освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися (наличие профессионально ИКТ-компетентного учителя, информатики или иного, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) 70%

Информатизация ЦО осуществляется путем реализации конкретных проектов, направленных на решение ключевых задач, сформулированных в данной программе.

 Схема информатизации образовательного процесса




 

 

 


Сведения о состоянии технического оснащения

Во всех зданиях ЦО развернута структурированная кабельная сеть (СКС). Каждый компьютер имеет защищенный доступ в сеть Интернет.

В Центре образования 164 современных персональных компьютера, 6 серверов. Все здания объединены в единую локальную сеть со скоростью передачи данных 100 мбит/с. построена своими силами Структурированная кабельная система (СКС). В каждом классе, в каждом кабинете есть два подключения с данными. Установлены IP телефоны. Вычислительный комплекс ГОУ ЦО 1858 строится по принципу «все в одном», который включает в себя следующие основные моменты:

- единая информационная база

- единая точка входа в систему

- взаимная интегрированность сетевых продуктов и, по возможности, пользовательских приложений

- обеспечение пользователям возможности полноценной работы с любого места внутри локальной сети нашего ЦО.

нами были выбраны в качестве основных (серверных) продуктов:

  1. Microsoft Exchange Server 2007

  2. Microsoft SharePoint Server 2007 (со встроенной в него поддержкой структур баз данных продукта Microsoft SQL Server 2005)

  3. Прокси-сервер + межсетевой экран UserGate 5.2

  4. Антивирус Касперского 6.0, Server Edition

Аналогично – из соображения максимальной интеграции сетевых продуктов – в организации была осуществлена инсталляция и настройка сетевой структуры Active Directory от компании Microsoft

Все сервера, за исключением Exchange, работают на базе Windows Server 2003, Std.Ed.

СКС объединяет 164 компьютера с возможностью подключения новых рабочих мест.

Расстановка компьютерного оборудование с учетом обеспечения всех направлений ЦО в области информатизации

 

Место установки

АРМ

Ноутбук

Принтер

Сканер

Проектор

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Интерактивная доска

Администрация

15

1

 

 

 

 

 

Учительская

 

1

1

 

 

 

 

Предметные кабинеты

44

6

 

14

 

 

4

Кабинет информатики 1

13

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 2

13

 

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 3

13

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 4

13

1

1

1

Кабинет информатики 5

11

1

1

1

Кабинет информатики 6

11

1

1

1

Библиотека

2

 

2

 

 

 

ТВ19

2

 

1

1

1

1

 

АРМ Здоровье (психолог, мед. кабинет, коррекция зрения, физкультура)

6

 

2

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

6

 

3

 

 

 

 

 

Серверная, Информбаза

15

 

 

 

 

 2

 1

 

ИТОГО

164

1

26

9

 21

 3

 2

 

Подбор программного обеспечения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации ЦО: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности, работы медиатеки.

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Учителя и администрация Центра образования активно используют информационные технологии в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышают свою квалификацию на курсах МИОО, ЦИТ ЦОУО,  федерации Интернет образования и специализированных курсах фирмы Microsoft. 100%  учителей ЦО владеют компьютерной грамотностью.

Проектные и исследовательские методы обучения с использованием информационных технологий

Направления использования компьютерной техники учащимися

% охвата учащихся

по ступеням обучения

I

II

III

Изучение информатики и информационных технологий

100

100

100

Проекты в рамках урока информатики

100

60

20

Предметные проекты с использованием ИКТ

30

60

75

Межпредметные проекты

10

30

40

Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий

Процесс информатизации  проводится  по основным направлениям деятельности школы. Распределение компьютерной техники производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации школы:

Учебно-методическая деятельность 

o     Проведение уроков информатики и информационных технологий. На протяжении 15 лет в Центре ведется непрерывное изучение информатики в 1-11 классах. В 8-11 гимназических классах информатика является профильным предметом.

o     Компьютерная поддержка школьных дисциплин, использование цифровых учебных материалов.

o     Работа по использованию ресурсов Интернета в учебно-методической и административной работе ЦО.

o     Психодиагностика и профориентация (компьютерная поддержка психологической службы школы).

o     Проектная и исследовательская деятельность  с использованием ИКТ.

o     Отработка системы  дистанционного обучения.

Информационно-комуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, тематических вечеров, дискотек, создании выпускных фотографий, оформления ЦО. Создан школьный сайт на котором рассказывается о школе и ее традициях. Наш сайт признан лучшим в округе.

Ежегодно учащиеся Центра становятся победителями окружных и городских олимпиад и  компьютерных

Административная деятельность

Совместно с компанией SOFTLINE разрабатывается система управления образовательным учреждением DESK WORK, позволяющая вести учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, планировать учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, использовать возможностей сети Интернет в управленческой деятельности.

Создание  единого информационного пространства школы ведется на базе информационно-программного комплекса «NETSCHOOL» (БД Учащиеся, БД Сотрудники, учебный план, расписание уроков, электронный журнал, каталог цифровых информационных ресурсов школы и ссылок Интернета, портфолио учащихся).

В Центре образования в электронном виде ведутся следующие базы данных:

1. городские

       БД ";Школьный офис";

       БД «ЕГЭ»

2. окружные

       паспортизация учебного оборудовании ОУ

       БД «Кадры»

3.школьные

       БД школьной документации, методических разработок, личных портфолио учителей структурирована на школьном файловом сервере.

       Банк проектных заданий и дидактических материалов для работы над учебными проектами ведется на школьном Web-сервере в разделе экспериментальной работы.

       БД «Здоровье школьника» (мониторинг профилактических прививок, диспансеризация и профосмотры школьников, автоматизированная выдача необходимых справок,  аналитическая деятельность).

       БД «Мониторинг зрения школьников» (программное обеспечение АПК «Зрение» центра «Реабилитация»).

       БД библиотека (электронные каталоги учебников, учет используемой литературы).

       Составление расписания

Медицинская служба

o     Автоматизированное рабочее место медсестры «Здоровье школьника».

o     Автоматизированное рабочее место «Мониторинг зрения школьников»

o     АРМ Психолога

Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Информационный сайт ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

На базе школьного Web-сервера в Интернет и в Интранете опубликованы:

        информационный сайт школы (/)

        сайт дистанционной поддержки учебного процесса школы (сетевой программный комплекс   управления школой «NetШкола»: ведение БД «Учащиеся», ведение электронного журнала, автоматизация аналитической деятельности, организация и внедрение элементов дистанционного обучения). 

Информационный сайт является визитной карточкой ЦО, информация которого доступна любому   пользователю  Интернета. Основной задачей создания сайта явилось освещение  учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы  и  знаменательных событий в жизни школы. Целью создания сайта является  обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

 Определение перспектив развития образовательного учреждения

В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменился характер образовательных целей, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

Изменение образовательных целей ЦО1858:

  1. Внедрение новых форм работы учителя-консультанта.

  2. Внедрение новых форм работы ученика-исследователя.

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий для получении необходимой информации.

  4. Использование компьютерных Интернет-технологий для дистанционного образования. 

Развитие открытого информационного пространства Центра образования

Информатизация общего среднего образования является одним из ключевых направлений модернизации российского образования, реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Информатизация ЦО осуществляется путем создания и развития единого школьного информационного пространства, которое является важной составляющей жизнеобеспечения Центра. В информационной среде в здании Центра и за его пределами (с помощью средств телекоммуникации) ведут свою деятельность участники образовательного процесса (учителя и другие работники организации, учащиеся, родители).

Информационная среда Центра обеспечивает автоматизацию планирования и реализацию различных фрагментов образовательного процесса с ИКТ-поддержкой, цифровую фиксацию хода образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся, показателей здоровья учащихся.

В информационной среде Центра выделяется собственно школьное информационное пространство и личные информационные пространства учащихся, работников Центра, групп (временно или постоянно выделяемые для коллективной деятельности), каждый из которых имеет доступ к объектам этого пространства. Личные информационные пространства доступны только тем лицам, которым они принадлежат.

Открытость информационного пространства ЦО предполагает обеспечение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса как на внутреннем школьном уровне (администрация, учителя, учащиеся, родители, медики, психологи, сотрудники библиотеки/медиатеки), так и на внешнем (педагогическое сообщество, управляющие структуры). Открытое информационное пространство обеспечивает прозрачность школы для родителей, поднимая тем самым уровень доверия к системе образования, а также для структур управления учреждением, органов управления образованием, общественности, вузов и т. д.

Построение открытого информационного пространства ОУ осуществляется путем реализации следующих проектов:

        Использование дистанционных образовательных технологий

        Путь к успеху (ИКТ в начальной школе)

        ИКТ в работе учителя-предметника

        Цифровое портфолио образовательного учреждения

 

Проект

«Использование дистанционных образовательных технологий»

 

Анализ ситуации:

Использование информационно-коммуникативного образовательного пространства образовательного учреждения достигает наивысшей эффективности, если оно доступно пользователям в любое время суток на протяжении всего процесса обучения.

Цели

        Выработка навыков самостоятельной работы учащихся.

        Стимулирование интереса к усвоению новых знаний.

        Автоматизация тематического и рубежного контроля знаний.

        Организация обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

        Доступ участников образовательного процесса к учебным и учебно-методическим материалам в урочное и внеурочное время.

        Выявление творческого потенциала в учебно-педагогической деятельности и развитие ИКТ компетентности учителей-предметников и учителей начальной школы.

Задачи.

        Обеспечение возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе.

        Разбота с программным комплексом «NetSCHOOL» DESKWORK2, как средство дистанционного обучения учителей-предметников и учителей начальной школы навыкам работы в сети.

        Разработка адаптированных к дистанционному обучению учебно-методических комплексов (УМК) по отдельным учебным дисциплинам.

        Создание на базе разработанных УМК учебных курсов в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

        Обеспечения возможности дистанционного обучения детей с особыми нуждами (дети-инвалиды, дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, отстающие дети из социально незащищенных семей и др.).

        Оснащение рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях).

        Оснащение предметных кабинетов, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет

 

Целевые индикаторы

        Процент учащихся, имеющих высокую степень обученности (оценки 4 и 5) в соответствие с критериями самостоятельной деятельности (самостоятельный поиск информации для выполнения заданий, умение последовательно выполнять несколько задач для достижения определенной цели и т.д.).

        Процент учащихся, использующих дистанционные образовательные технологии в процессе обучения в ОУ.

        Количество учителей-предметников использующих в своем образовательном процессе дистанционные технологии.

        Количество УМК, адаптированных к дистанционному обучению по отдельным учебным дисциплинам.

        Количество оснащенных рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях).

        Количество оснащенных предметных кабинетов, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет.

        Количество детей с особыми нуждами, использующих дистанционные технологии в ЦАО в процессе обучения.

 

Ожидаемые конечные результаты.

        Процент учащихся, использующих дистанционные образовательные технологии в процессе обучения в ОУ  – 60%.

        Количество учителей-предметников использующих в своем образовательном процессе СОИДОТ в ОУ – 40%.

        Количество оснащенных рабочих мест в ОУ учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях) -80%.

        Количество оснащенных предметных кабинетов в ОУ, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет – 1-2 кабинета.

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Обеспечения возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе и ведения образовательного процесса (регистрация в системе, получение образовательного пространства для создания курса обучения или для размещения учебных и учебно-методических материалов с доступом к ним без ограничения во времени ).

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя, учащиеся

Зам. директора по ИТ

Разработка адаптированных к дистанционному обучению учебно-методических комплексов (УМК) по отдельным учебным дисциплинам. Создание на базе разработанных УМК учебных курсов в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя

Зам. директора по УВР

Обеспечения возможности дистанционного обучения детей с особыми нуждами (дети-инвалиды, дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, отстающие дети из социально незащищенных семей и др.)

2010-2011 гг.

Дети с особыми нуждами

Зам. директора по УВР

Оснащение рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы компьютерами с доступом в Интернет.

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя начальной школы

Зам. директора по ИТ

Установка аппаратного межсетевого экрана

2010-2010 гг.

Системный администратор

Зам. директора по ИТ

 

Проект

«Путь к успеху (ИКТ в начальной школе)»

 

Анализ ситуации:

Курс обучения информационным технологиям и формирование культуры информационной деятельности рассматривается как важнейшая составная часть культуры человека.

Цель обучения ИКТ в начальной школе – практическое овладение учащимися основами информационных технологий и включение их в образовательный процесс, повышение мотивации к дальнейшему обучению, доступ к базовому образованию.

Главная задача обеспечить учащихся необходимым уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями  для активной, бытовой и успешной учебной деятельности, подготовить учащихся к систематическим занятиям по программе начальной школы в рамках новых стандартов.

В процессе обучения происходит интеграция общешкольных предметов и информационных технологий, стимулирование информационной и мыслительной активности обучаемых, исходя из их реальных коммуникативных потребностей.

Для этого создается система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей школьников; способствующая познавательной активности, самостоятельности, творчеству каждого ребенка; и с первой ступени обучения дети вовлекаются в перспективу школьного обучения.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми младшего школьного возраста является игра — ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Вся работа с детьми  младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Цели.

        повышение качества общеобразовательного процесса за счет внедрения ИКТ;

        повышение компетентности педагогических кадров в области использования информационно-коммуникационных технологий;

        повышение уровня компьютерной грамотности детей в соответствии с потребностями их познавательной деятельности;

        формирование ИКТ-компетентности выпускника начальной школы;

        формирование способности учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве;

        формирование познавательной мотивации, оценки собственных возможностей и навыков самоорганизации.

 

Задачи.

        обучение учителей начальной школы основам ИКТ;

        внедрение знаний по ИКТ в общеобразовательный процесс;

        введение предмета информатики со 2 класса в учебный план;

        разработка и внедрение примерных учебных программ с использованием ИКТ-технологий в преподавание различных предметов;

        разработка и внедрение поурочного календарно-тематического планирования;

        разработка и обеспечение цифровыми образовательными ресурсами необходимыми для реализации преподавания предметов в начальной школе;

        оснащение образовательного процесса специализированным учебным цифровым оборудованием.

 

Целевые индикаторы.

        владение выпускниками начальной школы начальными навыками работы на компьютере (включение-выключение компьютера, работа с клавиатурой и мышью; нахождение и запуск программы, соответствующей поставленной задаче; набор и элементарное редактирование текстовой информации; элементарные навыки работы в простейших графических редакторах);

        владение начальными исследовательскими навыками, способами приобретения знаний из различных источников информации, в т.ч. внешкольных;

        умение работать в группе (учащийся осуществляет роль лидера либо исполнителя в коллективе);

        умение публичного выступления перед аудиторией сверстников;

        доля учителей начальной школы, обладающих достаточной ИКТ-компетентностью для реализации программы информатизации в начальной школе;

        наличие стационарного или мобильного компьютерного класса с возможностью выхода в Интернет, приспособленного для занятий ИКТ в начальной школе;

 

Ожидаемые конечные результаты

        профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%;

        общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 100%;

        создание материально-технической базы для освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися начальной школы (доступ к средствам ИКТ, приспособленное помещение, не менее одного стационарного или мобильного компьютерного класса, локальная сеть) 100%.

 

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Внутришкольный мониторинг использования продуктивных ИКТ-технологий педагогами

2010-2010 гг.

Учителя начальной школы

Администрация ОУ

Внедрение проектных компьютерных технологий в образовательный процесс

2010-2011 гг.

Учащиеся начальной школы

Учителя начальной школы

Проведение традиционных школьных мероприятий предметной направленности с использованием ИКТ (олимпиады, конкурсы проектов)

2010-2010 гг.

Учащиеся начальной школы

ОУ

Участие в конкурсах предметной направленности с использованием ИКТ окружного и городского уровня

2010-2012 гг.

Учащиеся, педагоги, родители

ОУ

Расширение спектра дополнительного образования с использованием ИКТ (кружки по конструированию Лего-роботов, анимации)

2010-2012 гг.

Учащиеся начальной школы

Педагоги доп.образования

Проведение новых школьных мероприятий с применением ИКТ (в т.ч. с привлечением родителей) (создание Web-страниц классов, медиаконференции, конкурсы цифрового видео)

2010-2012 гг.

Учащиеся, педагоги, родители

Зам.директора по ВР и доп.образованию

Внутришкольный мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса с использованием ИКТ

2010-2012 гг.

Учащиеся начальной школы

Администрация ОУ, мед.работник

Составление расписания и организация урочных и внеурочных занятий с учетом СанПиН

20108-2012 гг.

Педагоги и учащиеся начальной школы

Администрация ОУ, психологи

Участие педагогов начальной школы в профессиональных конкурсах с применением ИКТ (конкурс «Учитель третьего тысячелетия»)

2010-2012 гг.

Учителя начальной школы

администрация ОУ

Проведение профессионального конкурса учителей начальной школы, использующих в работе стационарные и мобильные компьютерные классы

2010-2012 гг.

Учителя начальной школы

администрация ОУ

 

Проект

«ИКТ в работе учителя-предметника»

Анализ ситуации:

В разделе «Информатизация общего образования» программы «Столичное образование-5» рекомендуется интегрирование школьного курса Информационных технологий в предметные области. Таким образом, при освоении курса по какому-либо школьному предмету учащиеся и учитель применяют педагогическую технологию, базирующуюся на массово используемых средствах ИКТ. Это позволит достигнуть нового предметного, интеллектуального, ИКТ уровня образования, которое будет соответствовать требованиям современного информационного общества.

Реальная информатизация предметов и эффективность этой информатизации в наибольшей степени зависят от учителя. Внедряя ИКТ-компоненты в преподавание своего курса, учитель получает дополнительные возможности:

        наличии современных условий (материальных и информационных) для изучения курса – нецифровых средств обучения и средств ИКТ (инструментов деятельности учителя и учащегося и информационных источников для этого курса), используемых в преподавании и изучении, как общепользовательских, так и специализированных предметных;

        ИКТ-компетентности учителя и учащихся в использовании средств ИКТ при освоении данного предметного курса или возможности эту компетентность приобрести одновременно с прохождением курса);

        иных организационных и технологических условий построения образовательного процесса – в развитии традиционных, классно-урочных способов преподавания, в появлении новых (проекты, погружения, модульный подход, интеграция и пр.), в нормативной базе, во всем укладе школы.

Для этого учителю необходимо:

        ознакомиться с методикой использования ИКТ по своему курсу преподования;

        описывать межпредметные общеинтеллектуальные, предметные и ИКТ цели, строить поурочное планирование, направленное на достижение этих целей;

        подбирать (или разрабатывать, или детально планировать разработку) нужные информационные ресурсы (например, собственные презентации, задания для учащихся); планировать использование средств ИКТ в курсе;

        представлять заявку на реализацию своего курса на решение методического совета ЦО перед началом учебного года;

        проводить курс, работая в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Участие учителя-предметника в процессе интеграции курса Информационных технологий в предметные области, позволит ему решить основную задачу - сформировать и развить прикладные навыки учащихся по использованию ИКТ в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, а также подготовить учеников к активной работе в открытом информационном пространстве.

Цели

        Формирование и развитие ИКТ компетентности учителя-предметника.

        Повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ поддержки.

        Включение учителя-предметника в открытое единое информационное пространство школы и округа.

 

Задачи

        Повышение ИКТ-компетентности учителя-предметника путем обучения на курсах различного уровня.

        Независимая аттестация ИКТ-компетентности учителя-предметника.

        Создание внутришкольной системы методической помощи учителям-предметникам.

        Обязательное введение использования ИКТ в календарно-тематическое планирование.

        Оснащение рабочего места учителя-предметника средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, специализированным учебным цифровым оборудованием и необходимым программным обеспечением в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планированием.

        Мониторинг эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

        Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся (общей, предметной и учебной).

        Расширение коммуникационного пространства учителя-предметника (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-методист, учитель-учитель, учитель-администрация).

        Прозрачность работы учителя.

        Обеспечение доступа учителя-предметника к ресурсам общешкольного, окружного информационного пространства, к ресурсам сети Интернет.

        Включение учителя-предметника в систему дистанционного информационного сопровождения учащихся. Позволяет индивидуализировать обучение, что особенно важно для детей с особыми нуждами, а также детей, имеющих проблемы в усвоении учебного материала.

 

Целевые индикаторы

        Наличие разработок учителя в школьной медиатеке и\или наличие собственной медиатеки у учителя.

        Наличие внутришкольных индивидуальных консультаций учителей-предметников.

        Наличие свободного доступа к учебным цифровым ресурсам.

        Участие учителей-предметников в мероприятиях по обмену профессиональным опытом. Создание интегрированных курсов, в том числе с педагогами дополнительного образования.

        Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ.

        Наличие поурочных  планов с указанием необходимых технических средств и целей их использования.

        Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в предметной области. (Измеряется опосредованно, проведение анкетирование участников образовательного процесса).

        Доля использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности, сетевых олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах учащихся по предмету.

        Участие учеников в школьных (окружных, городских, всероссийских, международных) научно-практических конференциях по ИКТ.

        Наличие собственного раздела, страницы на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде.

        Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов.

        Наличие системы оn-line -коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

        Наличие цифровых портфолио работ учителя и учащихся.

 

Ожидаемые результаты

        60% сертификация учителей-предметников в единой системе аттестации ИКТ-компетентности.

        Наличие разработанных тем (уроков) с использованием ИКТ у 100% сертифицированных по ИКТ учителей.

        Наличие системы внутришкольной методической поддержки учителей-предметников по использованию ИКТ в 60 % образовательный учреждений.

        80% использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам.

        Наличие собственного раздела, страницы на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде у 100% учителей.

        Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов - 90% сертифицированных по ИКТ учителей.

        Ведение электронного журнала в 100% ОУ, использующих данный сервис.

        Использование оn-line -коммуникаций 100% сертифицированных учителей.

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Администрация ОУ

Планирование и организация работы по ведению внутришкольной индивидуальной работы с учителями-предметниками по использованию ИКТ в образовательном процессе.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники, использующие ИКТ в образовательном процессе

Методические службы

Организация и проведение внутришкольных, окружных, городских мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники ОУ, округа, города

Методические службы, администрация ОУ

Введение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники, ученики ОУ

Учителя-предметники, специалист по ИТ

Паспортизация всех кабинетов ОУ.

2010 – 2010 гг.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники, заведующие кабинетами

Обеспечение участия учителей-предметников в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ с целью материально-технического оснащения предметных кабинетов.

2010 г. – 2012 г.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Разработка критериев оценки ИКТ-компетентности учащихся

2010– 2010 гг.

Учащиеся ОУ

Методические службы

Организация  и проведение внутришкольных, окружных, городских научно-практических конференций, предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся.

2010 – 2012 гг.

Все участники образовательного процесса

Методические службы, объединения, администрация ОУ

Организация мероприятий по обзору средств онлайн-коммуникации между участниками образовательного процесса.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Методические службы, специалисты по ИТ

Ведение и обновление учителем-предметником образовательных ресурсов в своем разделе в общешкольном информационном пространстве, в Internet.

2010 – 2012 гг.

Все участники образовательного процесса

Администрация ОУ, учителя-предметники, специалисты по ИТ

Организация обеспечения участия учителей-предметников в конкурсах персональных, тематических, школьных сайтов

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Администрация ОУ, специалисты по ИТ

Организация внутришкольной службы дистанционной поддержки учащихся.

2010 – 2012 гг.

Учащиеся ОУ

Администрация ОУ, учителя-предметники, специалисты по ИТ

 

Проект

«Цифровое портфолио образовательного учреждения»

 

Анализ ситуации:

Цифровое портфолио – это совокупность сертифицированных (документированных) достижений в электронном виде, выполняющая роль накопительной оценки и определяющая рейтинг участника образовательного процесса.

Цифровое портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования.

Портфолио - средство, обеспечивающее целостный портрет личности, целостную картину личностных характеристик, его ценностных ориентаций.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений участника образовательного процесса в определенный период его деятельности.

Для центра образования работа по созданию электронного портфолио строится в трех направлениях:

        портфолио общих достижений центра образования;

        профессиональное портфолио учителя;

        портфолио индивидуальных достижений ученика.

Наличие Портфолио у учителя является одной из составляющих его Аттестации для демонстрации результатов обучения, воспитания и развития, достигнутых учителем и/или его учениками в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.

Информация, представленная в Портфолио, является открытой для администрации центра образования и методистов с целью вовлечения учителя к участию во внеурочной деятельности, а также для того, чтобы вовремя отражать информацию о личных достижениях учителя в различных информационных ресурсах.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения как социокультурного явления.

С помощью портфолио учащийся может показать свои достижения в ходе собеседования при приеме в учебное заведение, в ВУЗ, на работу или в других целях. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.

Электронная форма портфолио может быть реализована в виде:

        базы данных, хранящейся на школьном сервере,

        медиатеки на файловом сервере школы или

        на внешнем Web-ресурсе

Пользователями этих ресурсов могут быть:

        Учащиеся

        Учителя, в том числе и классные руководители

        Руководитель проектной группы

        Администрация школы

        Школьный психолог

        Социальные педагоги

        Родители

        Технический специалист

        Секретарь

Этапы формирования портфолио

        начальный (материалы на бумажных и цифровых носителях хранятся в кабинете учителя и у секретаря (Личное Дело);

        базовый (материалы размещены в локальной сети школы и/или на сайте школы и на цифровых носителях, к отдельным разделам разрешен доступ учителей, учащихся, администрации, родителей и др.),

        продвинутый (все материалы размещены в Школьном информационном пространстве и/или во внешнем информационном пространстве - сайт округа; доступ к ним осуществляется в соответствии со статусом запроса в любое время; с помощью специального ПО)

Цели

        создание типового портфолио образовательного учреждения, тиражирование успешного опыта в педагогическом сообществе и алгоритмизации деятельности образовательного учреждения по созданию портфолио учреждения.

        разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом в деятельности конкретного участника образовательного процесса.

        Представление общей информации об образовательном учреждении и его достижениях в открытом доступе родителям, учащимся и  общественности

        формирование профессионального и ИКТ-компетентного участника образовательного процесса в лице учителя-предметника.

        выработка позитивного отношения учащегося к самому себе,

        формирования ценностных ориентаций личности через анализ своей деятельности,

        получения устойчивых навыков в области информационных технологий, подготовки к дальнейшему профессиональному выбору учащимся при переходе от одной ступени обучения к другой.

Задачи

        Своевременное представление информации о деятельности образовательного учреждения.

        Демонстрация результатов и достижений всех участников образовательного процесса по различным направлениям работы ОУ.

        Независимая оценка деятельности образовательного учреждения

        Поднятие уровня престижа образовательного учреждения и доверия к системе образования. Вовлечение учителя в процесс информатизации образования путем выделения ему в Школьном информационном пространстве Личного информационного пространства.

        Фиксация результатов деятельности учителя;

        Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

        обеспечение отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;

        доказательство прогресса обучения и саморазвития по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной, внеклассной, внешкольной и проектной деятельности.

        поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности для самореализации и самообучения;

        формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Целевые индикаторы

        Наличие личного раздела участника образовательного процесса в локальной сети школы и своевременное обновлением материалов

        Наличие личного раздела на школьном сайте (личного сайта) и регулярное обновление материалов

        Размещение (публикация) на школьном (личном) сайте или иных внешних цифровых ресурсах личных методических разработок (планов, уроков, лекций, презентаций и  т.д.).

        Наличие личной медиатеки с материалами к урокам, проектами личными и проектами учащихся.

        Участие в конкурсах различных уровней и результаты

        Руководство (участие в подготовке, консультирование) проектов учащихся.

        Участие проектов учащихся в конкурсах различных уровней и результаты

        Формирование и участие в формировании цифрового портфолио учащихся по различным направлениям, инициирование внешней оценки портфолио учащихся

        Результаты мониторингов успеваемости по предмету

 

Ожидаемые конечные результаты

        личные цифровые портфолио – 100 % учащихся;

        личные цифровые потрфолио – 100 % педагогов;

        размещение материалов участников образовательного процесса на сайтах – 50% педагогов;

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Выделение в локальной сети школы персональных разделов с разграниченными правами доступа.

2010 г.

 

Системный администратор

Создание в школе информационной и программной среды для размещения цифровых портфолио (база данных, файловый сервер или Web-ресурс)

2010-2011 гг.

Ученики
учителя

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Обучение учащихся ОУ культуре создания портфолио и формирование их ИКТ-компетентности (учащихся 1-4 классов при поддержке родителей).

2010-2012 г.

Ученики

ИКТ компетентные учителя, старшеклассники и родители

Обучение учителей ОУ культуре создания портфолио и формирование их ИКТ-компетентности.

2010-2012 г. г.

Ученики

ИКТ компетентные учителя, старшеклассники и родители

Проведение внутришкольного Конкурса цифровых проектов учащихся.

2010-2012

 

Ответственный за ИТ в школе,

Учителя-руководители проектов

Участие лучших проектов в конкурсах различных уровней

2010-2012

 

Ответственный за ИТ в школе,

Учителя-руководители проектов

Предоставление технических средств и соответствующего ПО в открытый доступ для учащихся, учителей-предметников и классных руководителей для создания и редактирования цифровых портфолио

2010 г.

Ученики

Классные руководители

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Организация точки открытого доступа для просмотра разделов портфолио ОУ всеми участниками школьного информационного пространства

2010

Участники образовательного процесса

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Установка 6 информационных «киосков»

2010

Системный администратор

Зам по ИТ

«Подготовили»

Зам. директора по ИТ ГОУ  ЦО «Школа здоровья» № 1858 

____________________ Д.С. Чижиков

«____»_______________ 2010 г.

Зам. директора по ИТО ГОУ  ЦО «Школа здоровья» № 1858 

____________________ А.Ю.Колесников

«____»_______________ 2010 г.

25

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Создание единой информационно-образовательной среды оу

    Документ
    Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности, требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий.
  2. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  3. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  4. Единое информационное пространство

    Документ
    Тема единого информационного пространства в том или ином виде сегодня все чаще мелькает в прессе, в обсуждениях на форумах различных сайтов, этот вопрос постоянно всплывает на разного рода «круглых столах», посвященных информационным
  5. " единое информационное пространство уро ран параллельные вычислители скоростные телекоммуникации и информационные системы"

    Документ
    Институт математики и механики УрО РАН и объединенный Ученый Совет по математике, механике и информатике планируют провести с 1 декабря по 2 декабря 2010 года первую Региональную научную конференцию ";Единое информационное пространство
  6. Информационная система «Единое информационное пространство» как решение для автоматизации работы ВУЗа

    Документ
    Автоматизация управленческой и научной деятельностей, учебного процесса университета исторически были приоритетной задачей Вычислительного центра. Тенденции в развитии инфраструктуры современного университета, широкое распространение

Другие похожие документы..